Конспект занятия "Право на имя"
план-конспект на тему
Занятие для детей среднего возраста по правовому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravo_na_imya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Право на имя
Средняя группа
Задачи. Дать знания детям о том, что русское имя триедино, оно состоит из имени, отчества и фамилии и официальным считается потому, что фиксируется в свидетельстве о рождении, паспорте; познакомить с историей возникновения фамилий. Развивать умение детей делиться впечатлениями, высказывать свое мнение. Воспитывать добрые чувства к сверстникам, родителям, желание общаться вежливо друг с другом.
Словарь. Имя, фамилия, отчество, свидетельство о рождении, паспорт.
Предварительная работа. Беседа об именах, отчествах.
Домашнее задание. Узнать у родителей кто назвал таким именем и почему.
Материал. Свидетельство о рождении, паспорт, кукла( умеющая плакать), фланелеграф, фотографии.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, чудесный мешочек приготовил нам сюрприз. Интересно, что там может быть? Закройте глаза и потрогайте руками, предположите, что же там может быть (дети высказывают свои догадки). Сейчас проверим (достаю из мешочка куклу). Какая радость, у нас новый малыш, какой красивый! Вот так сюрприз приготовил для нас чудесный мешочек, просто здорово! А вы то, дети, рады такому сюрпризу?
Дети. Да.
Воспитатель. Как вы думаете, это девочка или мальчик?
Дети. Девочка, так как в розовой одежде.
Воспитатель. Теперь давайте придумаем имя этой девочке.
Дети. Давайте назовем ее Аня.
Воспитатель. Хорошо. Думаю, ее стоит накормить и уложить спать. Саша, ты покорми Аню, а Даша споет ей колыбельную. Пока Аня будет спать, я вам расскажу такую историю: «в одной семье произошло радостное событие: на свет появился малыш. Бабушка и дедушка, мама и папа выбирают ребенку имя, папа хочет назвать сына в честь своего отца, маме нравится другое имя. Наконец на семейном совете мальчика решили назвать Сергеем. Что ж, это прекрасное имя! Родители идут в ЗАКС и там им выписывают свидетельство о рождении (показываю свидетельство о рождении). Дети, скажите, что дают родителям в ЗАКСе.
Дети. Свидетельство о рождении.
Воспитатель. Точно так же было и в моей семье и в ваших тоже. Дети, посмотрите, из чудесного мешочка колобок выкатился. Он хочет с нами познакомиться. Ему хочется знать ,как нас зовут и кто придумал нам имена. Ну что ж, колобок, давай знакомиться: меня мама назвала Наташей , так как ей очень нравилось это имя.
Дети. Меня зовут Данил, назвал меня папа в честь деда.
-меня зовут Даша, бабушка назвала в честь своей мамы…
Воспитатель. Дети, а по имени можно узнать, кто это мальчик или девочка?
Дети. Да.
Воспитатель. Правильно, есть имена мужские и женские. Существует даже словарь русских имен, где можно узнать что обозначает каждое имя. Например: Тимофей - честный, исполнительный. Роман - крепкий. Александр - мужественный . Алена – солнечная. Артем – здоровый. Настя – возрожденная.
Разминка. Кулачки сильнее бьют, до чего стараются, а ладошки тут как тут, так и рассыпаются. Кулачки давай сердится, громче хлопать стали, а ладошки баловницы тоже не отстали.
Воспитатель. Представляете, дети, вот вы растете, и ваши имена тоже растут, они становятся полными. Я была Наташа, а теперь – Наталья. Теперь вы назовите свои полные имена.
Дети. Ольга, Елена, Сергей, Владислав…
Воспитатель. А вот когда совсем станете взрослыми, то вас будут называть по имени и отчеству. Как вас будут называть?
Дети. По имени и отчеству.
Воспитатель. Отчество дается человеку по имени отца. У меня папу звали Николай – потому я Наталья Николаевна. А теперь вы назовите свои имена и отчества.
Дети. Дарья Сергеевна, Роман Вадимович, Сергей Александрович…
Воспитатель. Кроме имени и отчества у нас есть и фамилия. Фамилия, как и отчество, переходит к нам от отца. Было время, когда фамилий не было. На земле было не очень много людей, у каждого было только имя. Но людей становилось все больше и больше, возникла необходимость и фамилии, так как имена повторялись. Вот как у нас в группе – две Даши, два Тимофея. И люди стали придумывать фамилии. Сначала придумывали фамилии по названию села, например, село Грибановка - там жили все Грибановы; в селе Веселушки – Веселовы. Придумывали фамилии по профессиям: у кузнеца фамилия – Кузнецов, у плотника – Плотников. Часто придумывали фамилию по имени отца: сын Степана – Степанов, сын Ивана – Иванов. У разных фамилий разное происхождение. И так: у каждого человека есть имя, отчество и фамилия. Что у нас у каждого есть?
Дети. Имя, отчество и фамилия.
Воспитатель. Когда человеку исполняется 14 лет, ему выдают паспорт – документ, удостоверяющий личность(показываю паспорт).
Давайте подведем итог: кто нам дает имя?
Дети. Родители.
Воспитатель. Как дается человеку отчество?
Дети. По имени отца.
Воспитатель. От кого нам переходит фамилия?
Дети. От отца.
Воспитатель. В каких документах фиксируется фамилия, имя и отчество?
Дети. В свидетельстве о рождении, в паспорте.
Воспитатель. Молодцы. Дети, мы заговорились и совсем забыли про нашу малышку. Посмотрим, она может уже проснулась(кукла громко «смеется»). Проснулась красавица! Давайте пойдем с ней погуляем.
Н.Н. Мороховец ,
Воспитатель высшей
квалификационной категории,
МДОУ «Светлячок», р. п. Благовещенка,
Благовещенского района, Алтайского края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...