эссе "Я-учитель"
материал на тему

Мушаева  Светлана Валерьевна

Предлагаю вашему вниманию эссе "Я-учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Калмыкия

 Юстинский район

МКОУ «Цаганаманская гимназия»

____________________________________________________________

эссе «Я - учитель»

Мушаева С.В,

учитель английского языка,

МКОУ «Цаганаманская гимназия»

с. Цаган Аман,2015г

                                                               «Любой педагог должен настроить свое   сердце на любовь.

 В итоге же не только ученики

будут  в плюсе, но и сам учитель».

(Ш. Амонашвили)    

Одной из самых важнейших  профессий в мире была и остается  профессия учителя, ведь она действительно вечна, и возникла давно.    Учителям люди вверяют самое дорогое в жизни – детей, внуков,  а значит, своё будущее. На мой взгляд, быть  учителем очень сложно, потомучто  нам, педагогам, приходится  многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Ведь это не только ежегодные экзамены и проверка учителя на компетентность, на умение идти в ногу со временем, но и  постоянная высокая требовательность, как к себе, так и к своим ученикам. Задача  учителя - дать основу для жизни, доступно и качественно донести до каждого ребенка те знания, без которых невозможно состояться как личности. Как писал Российский педагог Константин Кушнер, задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. 

 Я стала учителем не случайно. Моя любовь к школе и преподавательской деятельности началась еще  в детстве. Примером для подражания  для меня была и остается моя мама-учитель русского языка и литературы Таисия Семеновна Бадмагоряева, много лет проработавшая в школе. Еще до школы я любила смотреть,  как моя мама готовилась к занятиям, проверяла работы учеников, выставляла оценки. И уже тогда я твердо решила для себя, что стану учителем. Моим любимыми предметами в школе были история,  русский язык и русская литература... Ну а  самым любимым предметом был, конечно же, английский язык. Я всегда с теплотой вспоминаю своих  первых учителей, которые познакомили меня с Туманным Альбионом-Чаранчаеву Валентину Яковлевну и Бадмаеву Розу Александровну. В дальнейшем мне посчастливилось учиться у таких мастеров – педагогов, как Личгоряева Мария Эрдниевна и Тепкуева Раиса Эрдниевна. На  уроках моих учителей всегда было интересно, мы разыгрывали сценки, учили  стихи и песни на английском языке, языке на котором говорит сама королева! С интересом рассматривали картинки с достопримечательностями Лондона. Англия представлялась мне  чудесной страной, куда мне очень хотелось попасть. Я с благоговением слушала иностранную речь и представляла, что тоже стану учителем и  смогу заинтересовать  и привить любовь к английскому  языку своим будущим ученикам. 

Пролетели школьные годы, пришла пора задуматься о будущей профессии, но у меня не было сомнений по поводу выбора. В 2001 первом году после окончания  Пятигорского Государственного  Лингвистического  университета по специальности учитель английского языка начался мой педагогический путь в Цаганаманской гимназии. Школа  стала для меня вторым домом, а коллеги всегда поддерживали советом и помогали. Залог успеха любого начинания в хорошей команде. Мне, в то время молодому и неопытному учителю, всегда помогали мои старшие наставники: Артаева Светлана Эрдниевна, Горяева Ирина Александровна, Манжиева Тамара Нарановна и Теблеева Наталья Григорьевна. Было очень интересно посещать их уроки  и набираться опыта. Я горжусь тем, что меня окружают творческие, мудрые и многоопытные  коллеги.

Я счастлива, что я учитель.  Быть учителем – это сострадать, развивать понимать, учить и учиться, ведь римский философ  Сенека утверждал, что уча других, мы учимся сами. Я считаю, что учитель должен быть строгим и добрым.  « Всему начало-доброта... Пусть никто и никогда не придёт к вам, не уходя лучше и счастливее». Эти замечательные слова сказала  Мать Тереза, и я полностью с ними согласна. А  еще учитель должен быть щедрым, чтобы без оглядки отдавать  ученикам свои способности, все свои умения и знания, все свое время и всю свою душу. Я очень люблю английский язык и мне нравится преподавать его своим ученикам, видеть результаты своей работы. Мои ученики  приходят ко мне на урок с желанием познавать мир посредством изучения иностранного  языка, ведь  в  настоящее время в современном обществе возросла потребность в его изучении. Язык является средством познания картины мира, приобщения  к ценностям, созданными другими народами.

          Значимость изучения иностранного языка возрастает, обостряется потребность в овладении им как средством общения. На сегодняшний день в Российской системе образования произошли значительные позитивные  изменения в области лингвистики. Изменились содержательные и организационные аспекты, а также социокультурный контекст изучения иностранных языков. Значительно выросла  их образовательная функция в школе и  значимость на рынке труда, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения.

Я стараюсь услышать и понять каждого своего ученика.  В своей книге "100 советов учителю"  мудрый Сухомлинский писал о том, что ребёнок является существом, которое мыслит, познает мир не только вокруг себя, но ещё и познает самого себя. Больше всего я хотела бы видеть своих учеников добрыми, толерантными, свободно мыслящими, умеющими  конструктивно решать проблемы, способными  к самовыражению, творчеству, быть компетентными в своей работе.

Слова Августа Бебеля, что в каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты, заставили меня понять, что каждого ребенка нужно вовлекать, давая ему возможность попробовать себя в разных ипостасях.  А объединение  урочной и внеурочной деятельности позволяет мне выявить их таланты и расширить возможности их применения: мои ученики вот уже на протяжении нескольких лет являются призерами и победителями различных дистанционных  олимпиад, конкурсов и викторин.

Иногда сложная тема урока  легче  усваивается в игре, поэтому я считаю, что играть на уроках не вредно, ведь  игра с языком и на языке открывает для учеников большие возможности: фонетические и речевые зарядки, стихи-договорки, ролевые игры. Детская фантазия и изобретательность не имеют границ. Конечно, старшеклассников, не просто увлечь игрой. Тогда ей на смену приходит проблемное обучение, когда для решения проблемы продумываются и проигрываются несколько сценариев её раскрытия.            Не скрою, я горжусь успехом своих учеников, которые выиграли интерактивный Международный конкурс видеороликов "Cartoons: New Life", проявив себя великолепными актерами. Лучшие сочинения моих учеников опубликовали в проекте для одаренных детей «Алые Паруса»  социальной сети работников образования. Горжусь я и теми, кто выходит на школьную сцену, чтобы прочитать стихотворение или спеть песню на английском языке.  И как была права Шарлотта Бронте, писавшая, что самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика.

Если бы можно было вернуться в прошлое и начать все сначала, я бы снова не задумываясь, выбрала профессию учителя. Несмотря на учительскую загруженность и активность, у меня есть то, что является главной опорой в жизни и помогает мне во всем. Это моя дружная семья - мои родители, которые всегда готовы прийти мне на помощь и моя замечательная дочь. И не зря у  мудрых англичан есть поговорка:  «Мой дом-моя крепость», место, где тебя понимают и ждут.

        Свое эссе я хочу закончить стихами Бориса Гайковича:

 

Их много —

Курносых, несхожих,

Влетающих в школу гурьбой.

И с ними непросто. И все же

Душе его дорог — любой.

Он вел их

По лесенке знаний,

Страной научил дорожить,

И видеть сквозь даль расстояний,

И с умницей-книгой дружить…

Пусть кто-то строителем станет,

А кто то хозяином рек,

Но верится сердцу:

Поставит пятерку им завтрашний век.

И, взрослыми став, через годы

Ребята добром помянут

И строгость его, и заботы, —

Нелегкий учительский труд.