эссе "Я-учитель"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Республика Калмыкия
Юстинский район
МКОУ «Цаганаманская гимназия»
____________________________________________________________
эссе «Я - учитель»
Мушаева С.В,
учитель английского языка,
МКОУ «Цаганаманская гимназия»
с. Цаган Аман,2015г
«Любой педагог должен настроить свое сердце на любовь.
В итоге же не только ученики
будут в плюсе, но и сам учитель».
(Ш. Амонашвили)
Одной из самых важнейших профессий в мире была и остается профессия учителя, ведь она действительно вечна, и возникла давно. Учителям люди вверяют самое дорогое в жизни – детей, внуков, а значит, своё будущее. На мой взгляд, быть учителем очень сложно, потомучто нам, педагогам, приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Ведь это не только ежегодные экзамены и проверка учителя на компетентность, на умение идти в ногу со временем, но и постоянная высокая требовательность, как к себе, так и к своим ученикам. Задача учителя - дать основу для жизни, доступно и качественно донести до каждого ребенка те знания, без которых невозможно состояться как личности. Как писал Российский педагог Константин Кушнер, задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.
Я стала учителем не случайно. Моя любовь к школе и преподавательской деятельности началась еще в детстве. Примером для подражания для меня была и остается моя мама-учитель русского языка и литературы Таисия Семеновна Бадмагоряева, много лет проработавшая в школе. Еще до школы я любила смотреть, как моя мама готовилась к занятиям, проверяла работы учеников, выставляла оценки. И уже тогда я твердо решила для себя, что стану учителем. Моим любимыми предметами в школе были история, русский язык и русская литература... Ну а самым любимым предметом был, конечно же, английский язык. Я всегда с теплотой вспоминаю своих первых учителей, которые познакомили меня с Туманным Альбионом-Чаранчаеву Валентину Яковлевну и Бадмаеву Розу Александровну. В дальнейшем мне посчастливилось учиться у таких мастеров – педагогов, как Личгоряева Мария Эрдниевна и Тепкуева Раиса Эрдниевна. На уроках моих учителей всегда было интересно, мы разыгрывали сценки, учили стихи и песни на английском языке, языке на котором говорит сама королева! С интересом рассматривали картинки с достопримечательностями Лондона. Англия представлялась мне чудесной страной, куда мне очень хотелось попасть. Я с благоговением слушала иностранную речь и представляла, что тоже стану учителем и смогу заинтересовать и привить любовь к английскому языку своим будущим ученикам.
Пролетели школьные годы, пришла пора задуматься о будущей профессии, но у меня не было сомнений по поводу выбора. В 2001 первом году после окончания Пятигорского Государственного Лингвистического университета по специальности учитель английского языка начался мой педагогический путь в Цаганаманской гимназии. Школа стала для меня вторым домом, а коллеги всегда поддерживали советом и помогали. Залог успеха любого начинания в хорошей команде. Мне, в то время молодому и неопытному учителю, всегда помогали мои старшие наставники: Артаева Светлана Эрдниевна, Горяева Ирина Александровна, Манжиева Тамара Нарановна и Теблеева Наталья Григорьевна. Было очень интересно посещать их уроки и набираться опыта. Я горжусь тем, что меня окружают творческие, мудрые и многоопытные коллеги.
Я счастлива, что я учитель. Быть учителем – это сострадать, развивать понимать, учить и учиться, ведь римский философ Сенека утверждал, что уча других, мы учимся сами. Я считаю, что учитель должен быть строгим и добрым. « Всему начало-доброта... Пусть никто и никогда не придёт к вам, не уходя лучше и счастливее». Эти замечательные слова сказала Мать Тереза, и я полностью с ними согласна. А еще учитель должен быть щедрым, чтобы без оглядки отдавать ученикам свои способности, все свои умения и знания, все свое время и всю свою душу. Я очень люблю английский язык и мне нравится преподавать его своим ученикам, видеть результаты своей работы. Мои ученики приходят ко мне на урок с желанием познавать мир посредством изучения иностранного языка, ведь в настоящее время в современном обществе возросла потребность в его изучении. Язык является средством познания картины мира, приобщения к ценностям, созданными другими народами.
Значимость изучения иностранного языка возрастает, обостряется потребность в овладении им как средством общения. На сегодняшний день в Российской системе образования произошли значительные позитивные изменения в области лингвистики. Изменились содержательные и организационные аспекты, а также социокультурный контекст изучения иностранных языков. Значительно выросла их образовательная функция в школе и значимость на рынке труда, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения.
Я стараюсь услышать и понять каждого своего ученика. В своей книге "100 советов учителю" мудрый Сухомлинский писал о том, что ребёнок является существом, которое мыслит, познает мир не только вокруг себя, но ещё и познает самого себя. Больше всего я хотела бы видеть своих учеников добрыми, толерантными, свободно мыслящими, умеющими конструктивно решать проблемы, способными к самовыражению, творчеству, быть компетентными в своей работе.
Слова Августа Бебеля, что в каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты, заставили меня понять, что каждого ребенка нужно вовлекать, давая ему возможность попробовать себя в разных ипостасях. А объединение урочной и внеурочной деятельности позволяет мне выявить их таланты и расширить возможности их применения: мои ученики вот уже на протяжении нескольких лет являются призерами и победителями различных дистанционных олимпиад, конкурсов и викторин.
Иногда сложная тема урока легче усваивается в игре, поэтому я считаю, что играть на уроках не вредно, ведь игра с языком и на языке открывает для учеников большие возможности: фонетические и речевые зарядки, стихи-договорки, ролевые игры. Детская фантазия и изобретательность не имеют границ. Конечно, старшеклассников, не просто увлечь игрой. Тогда ей на смену приходит проблемное обучение, когда для решения проблемы продумываются и проигрываются несколько сценариев её раскрытия. Не скрою, я горжусь успехом своих учеников, которые выиграли интерактивный Международный конкурс видеороликов "Cartoons: New Life", проявив себя великолепными актерами. Лучшие сочинения моих учеников опубликовали в проекте для одаренных детей «Алые Паруса» социальной сети работников образования. Горжусь я и теми, кто выходит на школьную сцену, чтобы прочитать стихотворение или спеть песню на английском языке. И как была права Шарлотта Бронте, писавшая, что самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика.
Если бы можно было вернуться в прошлое и начать все сначала, я бы снова не задумываясь, выбрала профессию учителя. Несмотря на учительскую загруженность и активность, у меня есть то, что является главной опорой в жизни и помогает мне во всем. Это моя дружная семья - мои родители, которые всегда готовы прийти мне на помощь и моя замечательная дочь. И не зря у мудрых англичан есть поговорка: «Мой дом-моя крепость», место, где тебя понимают и ждут.
Свое эссе я хочу закончить стихами Бориса Гайковича:
Их много —
Курносых, несхожих,
Влетающих в школу гурьбой.
И с ними непросто. И все же
Душе его дорог — любой.
Он вел их
По лесенке знаний,
Страной научил дорожить,
И видеть сквозь даль расстояний,
И с умницей-книгой дружить…
Пусть кто-то строителем станет,
А кто то хозяином рек,
Но верится сердцу:
Поставит пятерку им завтрашний век.
И, взрослыми став, через годы
Ребята добром помянут
И строгость его, и заботы, —
Нелегкий учительский труд.