Портфолио ученика
методическая разработка (5 класс) на тему
«Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в школе.
Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.
Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования.
На первой ступени (начальная школа) важной задачей портфолио ученика является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.
На второй ступени (средняя школа) Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.
На третьей ступени обучения (старшая школа) Портфолио служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_uchenika.rar | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО_______________________________________________
____________________________________________________
Класс ______________________________________________
Профиль, направление класса ________________________
_____________________________________________________
Дата рождения ______________________________________
Знак Зодиака _______________________________________
По Гороскопу________________________________________
Домашний адрес_____________________________________
____________________________________________________
Домашний телефон____________________________________
Ученическая биография
Интересы и увлечения:
Любимые предметы ____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Мое хобби _____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительное образование в школе (кружки, секции, студии)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Факультативы, спецкурсы, элективные курсы
Вид доп образования | Период посещения | Результат |
Школьное научное общество
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительное образование вне школы
Учреждение | Название кружка, клуба, секции, студии, курсов |
Научно- исследовательская работа
Где осуществляется | Предметная область исследования | Тема исследования | Результат |
Мои способности:
(заштрихуй маркер)
- Гуманитарные
- Математические
- Коммуникативные
- Спортивные
- Эстетические _____________________________________________________________________________________________________________________
- Трудовые
- Технические
- Естественнонаучные
- Другие способности ________________________________________________________________________________________________________________________
Степень активности
- Низкая степень активности
- Средняя степень активности
- Высокая степень активности
Характеристика по времени активности
- «жаворонок»
- «сова»
- «голубь»
Ведущий канал восприятия
- аудиальный
- визуальный
- кинестетический
- смешанный
Жизненные планы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учебные достижения
Класс _______________ _______________________ учебный год
_______________________________ учебный год
Индивидуальное участие в классных мероприятиях
Дата | мероприятие | форма участия | тема | результат |
Индивидуальное участие в школьных мероприятиях
Дата | мероприятие | форма участия | тема | результат |
Участие в городских мероприятиях
Дата | мероприятие | форма участия | тема | результат |
Участие в республиканских мероприятиях
Дата | мероприятие | форма участия | тема | результат |
Участие во всероссийских и международных мероприятиях
Дата | мероприятие | форма участия | тема | результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся в портфолио ученика
Различные памятки для учеников как учить заданный материал, стихи, составлять план и т.п....
Портфолио ученика
Разделы, которые могут быть использованы для создания ПОРТФОЛИО учащихся...
Программа предпрофильного элективного курса. Портфолио ученика 9 класса
Предполагаемый курс представляет структуру и технологию составления портфолио, его примерное содержание, формы организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся. Курс рассчитан на 8 час...
Портфолио ученика 5 класса
Созданное мною портфолио позволит собрать все сведения об ученике 5 класса, оно также может использоваться и на следующих ступенях средней общеобразовательной школы....
портфолио ученика 5 класса
портфолио ученика 5 класса...
Проект "Электронное портфолио ученика"
Проект "Электронное портфолио ученика" Автор проекта: Бодарева Марианна Дмитриевна, методист ГБОУ СОШ № 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга.Тип проекта: творческий.Ц...
Портфолио ученика на конкурс "Ученик года"
В нашей школе традиционно каждый год проходит конкурс "Ученик года". Для каждого ученика вместе с активом класса мы создаем его персональное портфолио, исходя из склонностей и интересов ученика. Наши ...