Словарь основных терминов ФГОС
статья на тему
Словарь основных терминов ФГОССоставлено на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Статья 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Словарь основных терминов ФГОС | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Словарь основных терминов ФГОС
*
Составлено на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Статья 2
ФГОС - федеральные государственные образовательные стандарты представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Образование - целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней.
Вариативность образования - это тенденция, характеризующая способность образования соответствовать мотивам и возможностям различных групп учащихся и индивидуальным особенностям отдельных учащихся.
Стандартизация образования - это тенденция, характеризующая систему ограничений, накладываемых на вариативность образования в связи с необходимостью обеспечения равенства возможностей учащихся в образовательном пространстве.
Основная образовательная программа (ООП) образовательного учреждения определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени общего образования, высшего образования (по каждому направлению (специальности) и уровню) и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Рабочая программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС. Таким образом, рабочая программа по предмету - это документ, который составляется с учетом особенностей образовательного учреждения, особенностей учащихся конкретного класса. Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Универсальные учебные действия (УУД) — умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта, обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся в различных предметных областях, в построении учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых,
Компетентность (лат. competens — подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) — качество человек и обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным; способность к осуществлению реального, жизненного действия и квалификационная характеристика индивида, взятая в момент его включения в деятельность. Компетентность — потенциальная готовность решать задачи со знанием дела; включает в себя содержательный (знание) и процессуальный (умение) компоненты и предполагает знание существа проблемы и умение её решать; постоянное обновление знаний, владение новой информацией для успешного применения этих знаний в конкретных условиях, то есть обладание оперативным и мобильным знанием. Компетентность — это обладание определённой компетенцией, то есть знаниями и опытом собственной деятельности, позволяющими выносить суждения и принимать решения.
Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода.
Метапредметность ("мета - "за", "через", "над", то есть выход за рамки собственно предмета) -основана на интеграции, на универсальных знаниях.
Метапредмет — учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала; это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов.
Деятельностный подход — это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Технологическая карта - форма технологической документации, в которой описан весь процесс деятельности, указаны операции и их составные части, материалы, оборудование, время, промежуточные результаты.
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса и помогает учителю реализовать планируемые результаты ФГОС, системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Рефлексия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — междисциплинарное понятие с многовековой историей, обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. В частности, — в традиционном смысле, — на содержания и функции собственного сознания, в состав которых входят личностные структуры (ценности, интересы, мотивы), мышление, механизмы восприятия, принятия решений, эмоционального реагирования, поведенческие шаблоны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарь исторических терминов для подготовки к ЕГЭ
В данном словаре даны определения наиболее часто встречающихся исторических терминов...
Словарь основных педагогических терминов
СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПЕДОГОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ...
Словарь терминов ФГОС
Надо отметить непростое восприятие нами текстов и нового ФГОС и закона об образовании, которые состоят из сложных комбинации специальных терминов и замысловатых предложений, если открыть э...
Словарь физических терминов за курс физики 7 класса. Кроссворд на эти термины.
Методическая разработка из серии повторительно - обобщающих уроков...
Краткий словарь основных терминов, употребляемых в обувном деле и их назначение (технологический справочник)
Настоящий краткий словарь терминов представляет интерес для учащихся и учителей, изучающих обувное дело на занятиях по профессионально трудовому обучению.Учащийся найдет в этом словаре краткое техниче...
Словарь основных терминов по разделу "Человек и общество"
Данный материал содержит основные термины, необходимые для запоминания по разделу «Человек и общество». Простые, легко запоминающиеся определения, знание которых обязательно для тех,...
Словарь основных терминов и понятий генетики
Словарь основных терминов и понятий генетики...