Актуальные вопросы работы с одаренными детьми
статья на тему

Стёпина Людмила Вячеславовна

В данной работе говорится об основных проблемах, с которыми сталкиваются педагоги в работе с одаренными детьми. Определяются пути решения этих проблем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnye_voprosy_raboty_s_odarennymi_detmi.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальные вопросы работы с одаренными детьми

    Одаренность – это загадка для большинства учителей и многих родителей. Для педагогов важными проблемами являются реальные проявления одаренности, способы выявления, конечно же, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и жизни общества завтра.

    Уроки с использованием современных образовательных технологий, несомненно, способствуют развитию творческой инициативы ребенка, процессу его самореализации и социализации. Но особое внимание следует уделять роли личностных отношений учителя и одаренного ученика. Учитель для ученика является авторитетом только тогда, когда сам является интересной, увлеченной своей работой личностью. Помимо этого, часто в жизни бывает так, что ребенок, в том числе и одаренный, нередко обделен вниманием взрослых. Восполнить недостаток внимания, не забывать отмечать каждое его достижение, поощрить к дальнейшим шагам в творческой работе – вот задача учителя.

    В своей работе педагог сталкивается с проблемой выявления одаренных детей, сохранения уникальности одаренной личности. Проведение психолого-педагогического тестирования, создание комфортного общения, ситуации сотрудничества на уроках и вне уроков, обучение самоанализу, самооценке помогут решить указанную выше проблему.

    Также учителю приходится сталкиваться с проблемой мотивации одаренных детей на исследовательскую, творческую работу, на участие в конкурсах. Создание творческих проектных групп, научного общества учащихся, ведение мониторинга творческого развития, создание системы поощрения – все это способствует приобщению одаренных детей к науке.

    В работе с одаренными детьми очень важно выстраивать индивидуальную образовательную траекторию по своему предмету. Учителю-предметнику необходимо составить план занятий с ребенком, учитывая тематику его самообразования, склонности, психические особенности ребенка. Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам, выбрать форму отчета обучающегося по предмету.

    Когда мы видим одаренность наших детей, когда стремимся развивать у них креативность и наращивать их интеллектуальный потенциал, то начинается процесс сотворчества, который открывает новые творческие перспективы и для педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО – АКТУАЛЬНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Наиболее оптимальной организационной формой работы с одаренными детьми является школьное научное общество. В деятельность этой организации вовлекаются одарённые дети, т.е. дети с высоко развитыми спос...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Выступление на тему «Образование и самообразование педагогов по вопросам работы с одаренными детьми»,

Выступление на педсовете на тему: «Образование и самообразование педагогов по вопросам работы с одаренными детьми»...

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»

Талант - как птица с робкими крылами.Но поддержи, подкинь его слегка -И вот он, взмыв, уже кружит над нами,А вслед за тем орлиными кругамиУходит в синеву за облака. (Эдуард Асадов)...