Рабочие программы для 5 и 6 кл.
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме
Рабочие программы для 5 и 6 кл. Автор учебника Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике для 5 класса | 254.5 КБ |
Рабочая программа по математике для 6 класса | 263 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседание ШМО Протокол № 2 от «27» августа 2014 г. _____________ (руководитель ШМО Макарова В.С. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР
_____________ (Семенова Т.А.) | «Утверждено» Директор МБОУ лицей № 3
_________ (Р.М. Сунагатуллина) Приказ №290 от 29августа2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
Александровой
Любови Юрьевны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №3 МР Учалинский район РБ
по учебному курсу «математика»
5 г класс
2014-2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Профильный уровень)
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,- №4, -с.4
- Программа по математике для 5-6 классов /Г.В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон и др. – М.: Ювента, 2006г/
- Федерального перечня учебников рассмотренных Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010 – 2011 учебный год
- С учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.
Рабочая программа в 5 классе рассчитана на 202 часа, 6 часов в неделю.
Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
-существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
-как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-как потребности практики привели к необходимости расширения понятия числа;
-вероятный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей;
-каким образом геометрия возникла из практических задач замлемерия;
Арифметика
Уметь
-выполнять устно арифметические действия;
-переходить от одной формы записи чисел к другой;
-выполнять арифметические действия с рациональными числами;
-округлять целые числа и десятичные дроби;
-решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
Алгебра
Уметь
-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задачи;
-решение линейных уравнений;
- изображать числа точками на координатной прямой;
-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
Геометрия
Уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры;
-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела..
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
-решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
-вычислять средние значения результатов измерений;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: распознавания логически некорректных рассуждений;
-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
-решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Содержание рабочей программы
СТРУКТУРА УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА.
- Математический язык (39 ч)
- Запись, чтение и составление выражений
- Значение выражений
- Перевод условия на математический язык
- Работа с математическими моделями
- Метод проб и ошибок
- Метод перебора
- Метод весов
- Делимость натуральных чисел (43ч)
- Делители и кратные
- Простые и составные числа
- Делимость произведения
- Делимость суммы и разности
- Признаки делимости на 10, на 2, на 5
- Признаки делимости на 3 и 9
- Разложение чисел на простые множители
- Наибольший общий делитель
- Наименьшее общее кратное
- Степень числа
- Дополнительные свойства умножения и деления
- Равносильность предложений
- Определение
- Дроби (65ч)
- Натуральные числа и дроби
- Основное свойство дроби
- Сравнение дробей
- Сложение и вычитание дробей
- Сложение и вычитание смешанных чисел
- Умножение дробей. Умножение смешанных чисел
- Деление дробей
- Примеры вычислений с дробями
- Задачи на дроби
- Задачи на совместную работу
- Десятичные дроби (42ч)
- Новая запись числа
- Десятичные и обыкновенные дроби
- Приближенные равенства. Округление чисел
- Сравнение дробей
- Сложение и вычитание десятичных дробей
- Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.
- Умножение десятичных дробей
- Деление десятичных дробей
- Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
- Повторение (15ч)
Календарно-тематическое планирование
Предмет: математика
Класс: 5г
Количество часов за I триместр: 61ч.
Количестсво часов за II триместр: 65 ч.
Количестсво часов за III триместр: 78 ч.
Всего часов: 204 ч
В неделю: 6 ч
1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | итого | |
контрольные работы | 3 | 3 | 4 | 10 |
Самостоятельные работы | 10 | 9 | 10 | 29 |
Итого | 13 | 12 | 14 | 39 |
Планирование составлено на основе программы по математике для 5-6 классов /Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Ювента, 2006г./
Учебник Математика 5 класс. / Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. - М.: Ювента, 2013г./
№ уроков | Темы уроков | Кол-во часов | Дата | Примечание | ||
план | факт | |||||
I триместр – 61 ч. | ||||||
Глава 1. Математический язык | 39 | |||||
1-3 | Повторение | 3 | 2,3,4.09 | |||
4-5 | Запись, чтение и составление выражений | 2 | 5,6.09 | |||
6-7 | Значение выражений | 2 | 8,9.09 | |||
8 | Задачи для самопроверки | 1 | 10.09 | |||
9 | С.р. №1 «Запись, чтение, составление выражений. Значение выражений» | 1 | 11.09 | |||
10-13 | Перевод условия задачи на математический язык | 4 | 12,13, 15, 16.09 | |||
14 | С.р. №2 «Перевод условия задачи на математический язык» | 1 | 17.09 | |||
15-16 | Работа с математическими моделями | 2 | 18,19.09 | |||
17-18 | Метод проб и ошибок | 2 | 20, 22.09 | |||
19 | Метод перебора | 1 | 23.09 | |||
20-21 | Метод весов | 2 | 24, 25.09 | |||
22 | С.р. № 3 «Метод проб и ошибок. Метод перебора» | 1 | 26.09 | |||
23 | Задачи для самопроверки | 1 | 27.09 | |||
24 | К.р. № 1 “Математический язык” | 1 | 29.09 | |||
25 | Анализ к.р. Высказывания | 1 | 30.09 | |||
26-27 | Общие утверждения | 2 | 1, 2.10 | |||
28-29 | «Хотя бы один» | 2 | 3, 6.10 | |||
30 | С.р. № 4 «Высказывания. Утверждения» | 1 | 7.10 | |||
31-32 | О доказательстве общих утверждений | 2 | 13, 14.10 | |||
33 | С.р. № 5 «О доказательстве общих утверждений» | 1 | 15.10 | |||
34-37 | Введение обозначений | 4 | 16, 17, 18, 20.10 | |||
38 | Задачи для самопроверки | 1 | 21.10 | |||
39 | К.р. № 2 «Язык и логика" | 1 | 22.10 | |||
Глава 2. Делимость натуральных чисел | 43 | |||||
40-41 | Анализ к.р. Делители и кратные С.р.№6 «Делители и кратные» | 2 | 23, 24.10 | |||
42-44 | Простые и составные числа. С.р. № 7 «Простые и составные числа» | 3 | 25, 27, 28.10 | |||
45-47 | Делимость произведения | 3 | 29, 30, 31.10 | |||
48 | Делимость суммы и разности | 1 | 1.11 | |||
49-51 | Делимость суммы и разности. С.р. № 8 «Делимость произведения» | 3 | 3, 5, 6.11 | |||
52-54 | Признаки делимости на 10, на 2, на 5 С.р. № 9 «Признаки делимости на 10, на 2, на 5» | 3 | 7, 8, 10.11 | |||
55-57 | Признаки делимости на 3 и 9. С.р. № 10 «Признаки делимости на 3 и 9» | 3 | 11, 12, 13.11 | |||
58 | Задачи для самопроверки | 1 | 14.11 | |||
59 | К.р. № 3 «Делимость натуральных чисел» | 1 | 15.11 | |||
60 | Анализ к.р. | 1 | 17.11 | |||
61 | Разложение чисел на простые множители | 1 | 18.11 | |||
II триместр – 65 ч. | ||||||
62 | Разложение чисел на простые множители | 1 | 24.11 | |||
63-65 | Наибольший общий делитель. С.р. № 11 «Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель» | 3 | 25, 26, 27.11 | |||
66-68 | Наименьшее общее кратное. С.р. № 12 «Наименьшее общее кратное» | 3 | 28, 29.11, 1.12 | |||
69-70 | Степень числа. С.р. № 13 «Степень числа» | 2 | 2, 3.12 | |||
71-72 | Дополнительные свойства умножения и деления | 2 | 4, 5.12 | |||
73 | Задачи для самопроверки | 1 | 6.12 | |||
74 | К.р. № 4 «Простые числа и делимость» | 1 | 8.12 | |||
75 | Анализ к.р. | 1 | 9.12 | |||
76-78 | Равносильность предложений | 3 | 10, 11, 12.12 | |||
79-82 | Определение | 4 | 13, 15, 16, 17.12 | |||
Глава 3 Дроби | 65 | |||||
83-87 | Натуральные числа и дроби | 5 | 18,19, 20, 22, 23.12 | |||
88-91 | Основное свойство дроби. С.р. № 14 «Натуральные числа и дроби. Основное свойство дроби» | 4 | 24, 25, 26, 27.12 | |||
92-94 | Сравнение дробей. С.р. № 15 «Сравнение дробей» | 3 | 29.12, 9,10.01 | |||
95 | Сравнение дробей | 1 | 12.01 | |||
96 | Задачи для самопроверки | 1 | 13.01 | |||
97 | К.р. № 5 «Понятие дроби» | 1 | 14.01 | |||
98 | Анализ к.р. | 1 | 15.01 | |||
99-103 | Сложение и вычитание дробей. С.р. № 16 « Сравнение и вычитание дробей» | 5 | 16, 17,19, 20, 21.01 | |||
104-107 | Сложение и вычитание смешанных чисел. С.р. № 17 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 4 | 22, 23, 24,26.01 | |||
108-112 | Умножение дробей. Умножение смешанных чисел С.р. № 18 « Умножение дробей. Умножение смешанных чисел» | 5 | 27, 28, 29, 30, 31.01 | |||
113 | Задачи для самопроверки | 1 | 2.02 | |||
114 | К.р. № 6 «Сравнение, вычитание, умножение дробей, смешанных чисел» | 1 | 3.02 | |||
115 | Анализ к.р. | 1 | 4.02 | |||
116-122 | Деление дробей С.р. № 19 «Деление дробей» | 7 | 5-12.02 | |||
123-124 | Примеры вычислений с дробями | 2 | 13,14.02 | |||
125 | Примеры вычислений с дробями | 1 | 16.02 | |||
126 | Примеры вычислений с дробями | 1 | 17.02 | |||
III триместр – 78 ч. | ||||||
127-130 | Задачи на дроби. С.р. № 20 « Задачи на дроби – I и II типы задач» | 4 | 24, 25, 26, 27.02 | |||
131-135 | Задачи на дроби. С.р. № 21 « Задачи на дроби – III тип задач» | 5 | 28.02,2, 3, 4, 5.03 | |||
136 | Задачи для самопроверки | 1 | 6.03 | |||
137 | К.р. № 7 «Деление дробей. Примеры вычислений с дробями. Задачи на дроби» | 1 | 7.03 | |||
138 | Анализ к.р. | 1 | 9.03 | |||
139-147 | Задачи на совместную работу. С.р. № 22 «Задачи на совместную работу» | 9 | 10-19.03 | |||
Глава 4. Десятичные дроби | 42 | |||||
148-150 | Новая запись числа | 3 | 20, 21, 23.03 | |||
151-152 | Десятичные и обыкновенные дроби. С.р. № 23 «Новая запись чисел. Десятичные и обыкновенные дроби» | 2 | 24, 25.03 | |||
153 | Десятичные и обыкновенные дроби | 1 | 26.03 | |||
154-156 | Приближенные равенства. Округление чисел. С.р. № 24 «Приближенные равенства. Округление чисел» | 3 | 27, 28, 30.03 | |||
157-159 | Сравнение дробей. С.р. № 25 «Сравнение дробей» | 3 | 31.03, 6, 7.04 | |||
160 | Задачи для самопроверки | 1 | 8.04 | |||
161 | К.р. № 8 «Понятие десятичной дроби» | 1 | 9.04 | |||
162 | Анализ к.р. | 1 | 10.04 | |||
163-168 | Сложение и вычитание десятичных дробей. С.р. № 26 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 6 | 11-17.04 | |||
169-170 | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. С.р. № 27 «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.» | 2 | 18, 20.04 | |||
171-176 | Умножение десятичных дробей. С.р. № 28 «Умножение десятичных дробей» | 6 | 21-27.04 | |||
177-181 | Деление десятичных дробей | 5 | 28-30.04, 2, 4.05 | |||
182-183 | Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. С.р. № 29 «Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.» | 2 | 5, 6.05 | |||
184 | Задачи для самопроверки | 1 | 7.05 | |||
185 | К.р. № 9 «Арифметика дробей» | 1 | 8.05 | |||
186 | Анализ к.р. | 1 | 11.05 | |||
187-189 | Резерв | 3 | 12-14.05 | |||
Повторение | 15 | |||||
190-195 | Задачи на повторение | 6 | 15-21.05 | |||
196 | Итоговая контрольная работа №10 | 1 | 22.05 | |||
197 | Анализ к.р. | 1 | 23.05 | |||
198-204 | Итоговые уроки | 7 | 25-30.05 |
Учебно-методический комплект
Учебники:
Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Г. В. Дорофеев, Л. Г.Петерсон, – М.:Ювента, 2013. – 223 с.: ил.
Дополнительная литература:
- Математика 5-6 классы. Методические материалы к учебникам Г.В.Дорофеева, Л.Г.Петерсон./М.А.Кубышева, под ред.Л.Г.Петерсон. - М:Ювента, 2006.-334с./
- Математика. 5 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация /Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион- М, 2010. – 256с./
- Сборник самостоятельных и контрольных работ к учебникам математики Г.В.Дорофеева, Л.Г.Петерсон./М:УМЦ «Школа 2000…», 2012.-80с./
- Устные упражнения на уроках математики, 5 класс: Методическое пособие для учителей. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2004. – 128с.
Приложения к рабочей программе математика 5 класс
Самостоятельные работы:
№ | Темы самостоятельных работ | Дата проведения | Триместр |
1 | «Запись, чтение, составление выражений. Значение выражений» | 11.09 | I триместр |
2 | «Перевод условия задачи на математический язык» | 17.09 | |
3 | «Метод проб и ошибок. Метод перебора» | 26.09 | |
4 | «Высказывания. Утверждения» | 7.10 | |
5 | «О доказательстве общих утверждений» | 15.10 | |
6 | «Делители и кратные» | 24.10 | |
7 | «Простые и составные числа» | 28.10 | |
8 | «Делимость произведения» | 6.11 | |
9 | «Признаки делимости на 10, на 2, на 5» | 10.11 | |
10 | «Признаки делимости на 3 и 9» | 13.11 | |
11 | «Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель» | 27.11 | II триместр |
12 | «Наименьшее общее кратное» | 1.12 | |
13 | "Степень числа" | 3.12 | |
14 | «Натуральные числа и дроби. Основное свойство дроби» | 27.12 | |
15 | «Сравнение дробей» | 10.01 | |
16 | « Сравнение и вычитание дробей» | 21.01 | |
17 | «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 26.01 | |
18 | « Умножение дробей. Умножение смешанных чисел» | 31.01 | |
19 | «Деление дробей» | 12.02 | |
20 | « Задачи на дроби – I и II типы задач» | 27.02 | III триместр |
21 | « Задачи на дроби – III тип задач» | 5.03 | |
22 | «Задачи на совместную работу» | 19.03 | |
23 | «Новая запись чисел. Десятичные и обыкновенные дроби» | 25.03 | |
24 | «Приближенные равенства. Округление чисел» | 30.03 | |
25 | «Сравнение дробей» | 7.04 | |
26 | «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 17.04 | |
27 | «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.» | 20.04 | |
28 | «Умножение десятичных дробей» | 27.04 | |
29 | «Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.» | 6.05 |
Контрольные работы:
№ | Тема | Дата | Триместр |
1 | «Математический язык» | 29.09 | I триместр |
2 | «Язык и логика» | 22.10 | |
3 | «Делимость натуральных чисел» | 15.11 | |
4 | «Простые числа и делимость» | 8.12 | II триместр |
5 | «Понятие дроби» | 14.01 | |
6 | «Сравнение, вычитание и умножение дробей, смешанных чисел» | 3.02 | |
7 | «Деление дробей. Примеры вычисления с дробями. Задачи на дроби» | 7.03 | III триместр |
8 | «Понятие десятиной дроби» | 9.04 | |
9 | «Арифметика дробей» | 8.05 | |
10 | «Итоговая контрольная работа» | 22.05 |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседание ШМО Протокол № 2 от « 27 » августа 2014 г. _____________ (руководитель ШМО Макарова В.С.) | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР
_____________ (Семенова Т.А.) | «Утверждено» Директор МБОУ лицей № 3
_________ (Р.М. Сунагатуллина) Приказ № 290 от «29» августа 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
Александровой Любови Юрьевны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №3 МР Учалинский район РБ
по учебному курсу «математика»
6а, 6б классы
2014-2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Профильный уровень)
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,- №4, -с.4
2. Программа по математике для 5-6 классов /Г.В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон и др. – М.: Ювента, 2006г/
3.Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год
4.С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.
Рабочая программа в 6 классе рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю.
Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
-существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
-как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-как потребности практики привели к необходимости расширения понятия числа;
-вероятный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей;
-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия.
Арифметика
Уметь
-выполнять устно арифметические действия;
-переходить от одной формы записи чисел к другой;
-выполнять арифметические действия с рациональными числами;
-округлять целые числа и десятичные дроби;
-решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Алгебра
Уметь
-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задачи;
-решение линейных уравнений;
- изображать числа точками на координатной прямой;
-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Геометрия
Уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры;
-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела.
Содержание рабочей программы
СТРУКТУРА УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
- Язык и логика (21ч)
- Повторение
- Понятие отрицания.
- Отрицание общих высказываний.
- Отрицание высказываний о существовании
- Предложения с переменными
- Предложения с переменными
- Переменная и кванторы
- Отрицание утверждений с кванторами
- Арифметика (65ч)
- Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.
- Задачи на движение по реке.
- Среднее арифметическое.
- Задачи на проценты
- Простой процентный рост
- Сложный процентный рост
- Понятие пропорции. Основное свойство пропорции
- Зависимость между величинами
- Прямая и обратная пропорциональность
- Графики прямой и обратной пропорциональности.
- Решение задач с помощью пропорции
- Рациональные числа (70ч)
- Положительные и отрицательные числа
- Противоположные числа и модуль
- Сравнение рациональных чисел
- Сложение рациональных чисел
- Вычитание рациональных чисел
- Умножение рациональных чисел.
- Деление рациональных чисел
- Раскрытие скобок.
- Подобные слагаемые
- Решение уравнений.
- Решение задач методом уравнений
- Координатная плоскость
- Графики зависимостей величин.
- Геометрия (37ч)
- Свойства геометрических фигур
- Задачи на построение. Замечательные точки треугольника.
- Геометрические тела и их изображения
- Многогранники.
- Тела вращения
- Измерения величин. Длина, площадь, объём.
- Мера угла. Транспортир
- Повторение (10ч)
- Как мы рассуждаем (1ч)
Календарно-тематическое планирование
Предмет: математика
Класс: 6а, 6б
Количество часов за I триместр: 61 ч
Количестсво часов за II триместр: 65 ч
Количестсво часов за III триместр: 78 ч
Всего часов: 204
В неделю: 6 ч
1 триместр | 2 триместр | 3триместр | итого | |
контрольные работы | 3 | 4 | 3 | 10 |
самостоятельные работы | 13 | 13 | 10 | 36 |
Планирование составлено на основе Программы по математике для. 5-6 кл./ Сост. Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.:Ювента, 2006г/
Учебник Математика 6 класс. / Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. - М.: Ювента, 2013г/
№ уроков | Темы уроков | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
I триместр (61 ч.) | |||||
Гл.1.Язык и логика | 21 | ||||
1-3 | Повторение | 3 | 2-4.09 | ||
4 | Понятие отрицания. | 1 | 5.09 | ||
5 | Понятие отрицания с/р1 «Построение отрицаний частных высказываний» | 1 | 6.09 | ||
6 | Отрицание общих высказываний | 1 | 8.09 | ||
7 | Отрицание общих высказываний с/р2 «Построение отрицаний общих высказываний» | 1 | 9.09 | ||
8 | Отрицание высказываний о существовании | 1 | 10.09 | ||
9 | Отрицание высказываний о существовании. с/р3 «Построение отрицаний высказываний о существовании» | 1 | 11.09 | ||
10-11 | Понятие переменной величины. Выражения с переменными | 2 | 12-13.09 | ||
12 | Предложения с переменными | 1 | 15.09 | ||
13 | Предложения с переменными. с/р4 «Понятие переменной. Выражения с переменными» | 1 | 16.09 | ||
14-15 | Переменная и кванторы | 2 | 17-18.09 | ||
16 | Переменная и кванторы | 1 | 19.09 | ||
17-18 | Отрицание утверждений с кванторами с/р5 «Отрицание утверждений с кванторами» | 2 | 20-22.09 | ||
19 | Задачи для самопроверки | 1 | 23.09 | ||
20 | к. р №1 «Язык и логика» | 1 | 24.09 | ||
21 | Анализ контрольной работы | 1 | 25.09 | ||
Гл.2.Арифметика | 65 | ||||
22-25 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. с/р6 «Совместные действия с дробями» | 4 | 26-30.09 | ||
26-27 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | 2 | 1-2.10 | ||
28-30 | Задачи на движение по реке. с/р7 «Задачи на движение по реке» | 3 | 3-7.10 | ||
31 | Задачи на движение по реке. ИТ | 1 | 13.10 | ||
32-33 | Среднее арифметическое. с/р8 «Среднее арифметическое» | 2 | 14-15.10 | ||
34 | Среднее арифметическое | 1 | 16.10 | ||
35 | Задачи для самопроверки | 1 | 17.10 | ||
36 | к.р. №2 «Совместные действия с дробями» | 1 | 18.10 | ||
37 | Анализ контрольной работы | 1 | 20.10 | ||
38-39 | Понятие о проценте | 2 | 21-22.10 | ||
40-43 | Задачи на проценты. с/р9 «Понятие процента» | 4 | 23-27.10 | ||
44-46 | Задачи на проценты. с/р10 «Задачи на проценты», ИТ | 3 | 28-30.10 | ||
47 | Задачи для самопроверки | 1 | 31.10 | ||
48 | к. р. №3 «Задачи на проценты» | 1 | 1.11 | ||
49 | Анализ контрольной работы | 1 | 3.11 | ||
50 | Резерв | 1 | 5.11 | ||
51-52 | Простой процентный рост | 2 | 6-7.11 | ||
53-54 | Сложный процентный рост. с/р11 «Простой и сложный процентный рост» | 2 | 8-10.11 | ||
55-56 | Понятие отношения с/р12 «Понятие отношения» | 2 | 11-12.11 | ||
57-58 | Масштаб. с/р13 «Масштаб» | 2 | 13-14.11 | ||
59-61 | Понятие пропорции. Основное свойство пропорции | 3 | 15-18.11 | ||
II триместр (65 ч.) | |||||
62-64 | Свойства и преобразование пропорций. с/р14 «Пропорция» | 3 | 24-26.11 | ||
65 | Задачи для самопроверки | 1 | 27.11 | ||
66 | к. р. №4 «Пропорция» | 1 | 28.11 | ||
67 | Анализ контрольной работы | 1 | 29.11 | ||
68-70 | Зависимость между величинами | 3 | 1-3.12 | ||
71-72 | Прямая и обратная пропорциональность. с/р15 «Зависимость между величинами» | 2 | 4-5.12 | ||
73-74 | Графики прямой и обратной пропорциональности. с/р16 «Графики пропорциональностей» | 2 | 6-8.12 | ||
75-80 | Решение задач с помощью пропорции. с/р17 «Решение задач с помощью пропорций», ИТ | 6 | 9-15.12 | ||
81-83 | Пропорциональное деление. с/р18 «Пропорциональное деление» | 3 | 16-18.12 | ||
84 | задачи для самопроверки | 1 | 19.12 | ||
85 | к. р. №5 «Решение задач» | 1 | 20.12 | ||
86 | Анализ контрольной работы | 1 | 22.12 | ||
Гл.3.Рациональные числа | 70 | ||||
87-88 | Положительные и отрицательные числа | 2 | 23-24.12 | ||
89-90 | Положительные и отрицательные числа. с/р19 «Положительные и отрицательные числа» | 2 | 25-26.12 | ||
2 часть 34 урока | |||||
91-92 | Противоположные числа и модуль | 2 | 27-29.01 | ||
93-94 | Противоположные числа и модуль. с/р20 «Противоположные числа и модуль», ИТ | 2 | 9-10.01 | ||
95 | Противоположные числа и модуль. | 1 | 12.01 | ||
96 | Резерв | 1 | 13.01 | ||
97,98 | Сравнение рациональных чисел | 2 | 14-15.01 | ||
99 | Сравнение рациональных чисел. с/р21 «Сравнение рациональных чисел» | 1 | 16.01 | ||
100-104 | Сложение рациональных чисел. с/р22 «Сложение рациональных чисел» | 5 | 17-22.01 | ||
105 | задачи для самопроверки | 1 | 23.01 | ||
106 | к. р. №6 «Рациональные числа» | 1 | 24.01 | ||
107 | Анализ контрольной работы | 1 | 26.01 | ||
108,109 | Вычитание рациональных чисел | 2 | 27-28.01 | ||
110,111 | Вычитание рациональных чисел. с/р23 «Вычитание рациональных чисел» | 2 | 29-30.01 | ||
112,113 | Умножение рациональных чисел | 2 | 31.01-2.02 | ||
114,115 | Умножение рациональных чисел. с/р24 «Умножение рациональных чисел» | 2 | 3-4.02 | ||
116 | Деление рациональных чисел | 1 | 5.02 | ||
117,118 | Деление рациональных чисел. с/р25 «Деление рациональных чисел» | 2 | 6-7.02 | ||
119 | Какие числа мы знаем и что мы о них знаем или не знаем | 1 | 9.02 | ||
120 | О системах счисления, ИТ | 1 | 10.02 | ||
121 | задачи для самопроверки | 1 | 11.02 | ||
122 | к. р №7 «Действия с рациональными числами» | 1 | 12.02 | ||
123 | Анализ контрольной работы | 1 | 13.02 | ||
124 | Раскрытие скобок. | 1 | 14.02 | ||
125,126 | Раскрытие скобок. с/р26 «Раскрытие скобок» | 2 | 16-17.02 | ||
III триместр (78 ч.) | |||||
127 | Коэффициент | 1 | 24.02 | ||
128 | Коэффициент | 1 | 25.02 | ||
129 | Подобные слагаемые | 1 | 26.02 | ||
130,131 | Подобные слагаемые. с/р27 «Подобные слагаемые» | 2 | 27-28.02 | ||
132,133 | Понятие уравнения. Решение уравнений | 2 | 2-3.03 | ||
134,135 | Решение уравнений. с/р28 «Решение уравнений» | 2 | 4-5.03 | ||
136 | Решение задач методом уравнений. | 1 | 6.03 | ||
137-140 | Решение задач методом уравнений с/р29 «Решение задач», ИТ | 4 | 7-11.03 | ||
141,142 | Координатная плоскость, ИТ | 2 | 12-13.03 | ||
143 | Координатная плоскость | 1 | 14.03 | ||
144 | Графики зависимостей величин | 1 | 16.03 | ||
145,146 | Графики зависимостей величин. с/р30 «Координатная плоскость», ИТ | 2 | 17-18.03 | ||
147 | задачи для самопроверки | 1 | 19.03 | ||
148 | к. р №8 «Уравнения» | 1 | 20.03 | ||
149 | Анализ контрольной работы | 1 | 21.03 | ||
150 | Понятие логического следования | 1 | 23.03 | ||
151 | Отрицание следования | 1 | 24.03 | ||
152 | Отрицание следования. с/р31 «Логическое следование» | 1 | 25.03 | ||
153,154 | Обратные утверждения | 2 | 26-27.03 | ||
155 | Следование и равносильность | 1 | 28.03 | ||
2 часть 49 уроков | |||||
156 | Следование и свойства предметов | 1 | 30.04 | ||
Гл.4.Геометрия | 37 | ||||
157-158 | Рисунки и определения геометрических понятий, ИТ | 2 | 31.03-6.04 | ||
159-160 | Свойства геометрических фигур | 2 | 7-8.04 | ||
161-166 | Задачи на построение. Замечательные точки треугольника. ИТ с/р32 «Задачи на построение» | 6 | 9-15.04 | ||
167-168 | Геометрические тела и их изображения, ИТ | 2 | 16-17.04 | ||
169-170 | Многогранники, ИТ. | 2 | 18-20.04 | ||
171-172 | Тела вращения, Ит с/р33 «Изображение фигур» | 2 | 21-22.04 | ||
173-175 | Измерения величин. Длина, площадь, объём. с/р34 «Измерение величин» | 3 | 23-25.04 | ||
176-177 | Измерения величин. Длина, площадь, объём. ИТ | 2 | 27-28.04 | ||
178-180 | Мера угла. Транспортир. с/р35 «Измерение углов» | 3 | 29.04-2.05 | ||
181-182 | Мера угла. Транспортир. | 2 | 4-5.05 | ||
183 | задачи для самопроверки | 1 | 6.05 | ||
184 | к. р. №9 «Геометрия» | 1 | 7.05 | ||
185 | Анализ контрольной работы | 1 | 8.05 | ||
186-187 | Красота и симметрия, ИТ | 2 | 11-12.05 | ||
188-189 | Преобразование плоскости | 2 | 13-14.05 | ||
190-192 | Правильные многоугольники, с/р36 «Многоугольники» | 3 | 15-17.05 | ||
193 | Правильные многогранники, ИТ | 1 | 18.05 | ||
194-203 | Повторение. Итоговая контрольная работа, ИТ | 10 | 19-29.05 | ||
204 | Как мы рассуждаем. Доказательства в алгебре и геометрии, ИТ | 1 | 30.05 |
Учебно-методический комплект
Учебники:
Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Г. В. Дорофеев, Л. Г.Петерсон, – М.:Ювента, 2013. – 223 с.: ил.
Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Г. В. Дорофеев, Л. Г.Петерсон – М.:Ювента, 2013. – 238 с.: ил.
Дополнительная литература:
- Математика 5-6 классы. Методические материалы к учебникам Г.В.Дорофеева, Л.Г. Петерсон./М.А. Кубышева, под ред. Л.Г.Петерсон. - М.: Ювента, 2006.-334с./
- Сборник самостоятельных и контрольных работ к учебникам математики Г.В.Дорофеева, Л.Г.Петерсон./М:УМЦ «Школа 2000…», 2012.-80с.
- Самостоятельные и контрольные работы 6 класс./Е.С.Смирнова. -М: Перспектива, 2006.-184с./
Приложения к рабочей программе математика 6класс
Самостоятельные работы:
№ | Темы самостоятельных работ | Даты проведения | Четверть |
1 | Построение отрицаний частных высказываний | 6.09.14 | 1 триместр |
2 | Построение отрицаний общих высказываний | 9.09.14 | |
3 | Построение отрицаний высказываний о существовании | 11.09.14 | |
4 | Понятие переменной. Выражения с переменными. | 16.09.14 | |
5 | Отрицание утверждений с кванторами | 22.09.14 | |
6 | Совместные действия с дробями | 30.09.14 | |
7 | Задачи на движение по реке | 7.10.14 | |
8 | Среднее арифметическое | 15.10.14 | |
9 | Понятие процента | 27.10.14 | |
10 | Задачи на проценты | 30.10.14 | |
11 | Простой и сложный процентный рост | 10.11.14 | |
12 | Понятие отношения | 12.11.14 | |
13 | Масштаб | 14.11.14 | |
14 | Пропорция | 26.11.14 | 2 триместр |
15 | Зависимость между величинами | 5.12.14 | |
16 | Графики пропорциональностей | 8.12.14 | |
17 | Решение задач с помощью пропорций | 16.12.14 | |
18 | Пропорциональное деление | 19.12.14 | |
19 | Положительные и отрицательные числа | 29.12.14 | |
20 | Противоположные числа и модуль | 13.01.15 | |
21 | Сравнение рациональных чисел | 19.01.15 | |
22 | Сложение рациональных чисел. | 24.01.15 | |
23 | Вычитание рациональных чисел | 2.02.15 | |
24 | Умножение рациональных чисел | 6.02.15 | |
25 | Деление рациональных чисел | 10.02.15 | |
26 | Раскрытие скобок | 25.02.15 | |
27 | Подобные слагаемые | 3.03.15 | 3 триместр |
28 | Решение уравнений | 7.03.15 | |
29 | Решение задач | 13.03.15 | |
30 | Координатная плоскость | 20.03.15 | |
31 | Логическое следование | 27.03.15 | |
32 | Задачи на построение | 17.04.15 | |
33 | Изображение фигур | 23.04.15 | |
34 | Измерение величин | 27.04.15 | |
35 | Измерение углов | 2.05.15 | |
36 | Многоугольники | 17.05.15 |
Контрольные работы:
№ | Темы контрольных работ | Даты проведения | Четверть |
1 | Язык и логика | 24.09.14 | 1 триместр |
2 | Совместные действия с дробями | 18.10.14 | |
3 | Задачи на проценты | 1.11.14 | |
4 | Пропорции | 28.11.14 | 2 триместр |
5 | Решение задач | 22.12.14 | |
6 | Рациональные числа | 27.01.15 | |
7 | Действия с рациональными числами | 14.02.15 | |
8 | Уравнения | 23.03.15 | 3 триместр |
9 | Геометрия | 7.05.15 | |
10 | Итоговая контрольная работа по математике за курс 6 класса | 22.05.15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...