Экспедиция 2014
занимательные факты на тему
Историк на каникулах
Андрющенко Анастасия, Козловский Сергей, 6 класс
МОУ Долгодеревенская СОШ
«Экспедиция 2014»
С 12 по 19 июля мы учащиеся МОУ Долгодеревенской СОШ в составе 22 человек и 2 руководителей участвовали в комплексной экспедиции Челябинской областной общественной организации Центр детско-юношеского туризма и краеведения «Наследие» на берегу оз. Увильды. Озеро расположено в окружении старых Уральских гор, в 75 км. от города Челябинска.
На данном озере благоприятный микроклимат, наличие радоновых вод. Озеро Увильды – гидрологический памятник природы, а также стоянок древнего человека каменного века. Артефакты встречаются на каждом шагу: глиняные остатки посуды, микросребки, пещеры. Особенный интерес представляет пещера Сугомак в 8 км. от озера Увильды в направлении города Кыштым.
Лагерь «Наследия» развернулся в 2014 году уже в 13 раз, с целью сбора материалов для учебно-исследовательских работ и практической проектной деятельности учащихся со всей области. Среди представленных регионов были отряды из Челябинска Снежинска, Копейска, п. Новогорный, Шабурово, и, конечно же, «Долгоград», именно так называлась команда из 20 ребят и руководителя – учителя МОУ Долгодеревенская СОШ: Мерзляковой Валентины Васильевны, учителя истории и обществознания.
За неделю мы прошли и жару, и холод, и купание под дождем и в озере, уральская погода испытывала нас на прочность, но мы выстояли и не дали ей сломить наш дух. Ежедневно участвовали в познавательных мастер-классах, ходили в походы, принимали активное участие в культурных и спортивных мероприятиях, совершали экологический десант по очистки береговой территории, и конечно, пели песни у костра.
Посещение горы Сугомак и ее пещеры привело нас в восторг! Здесь жил первобытный человек каменного века! И мы здесь побывали всем огромным лагерем! С горы видны озера, город Кыштым.
Но самое главное - ребята учились искусству выживания, оказавшись наедине с природой, а также становились ее другом и помощником, и после пребывания «в гостях» у природы не оставили мусора. Так держать!
Игра «10 негритят» позволили выяснить насколько мы сплоченный коллектив и как мы можем помочь в сложных жизненных ситуациях друг другу.
Постижение истории своей страны происходит через постижение истории своей малой родины, где ты родился, вырос, оставил свой добрый след, обязательно добрый. Хотя бы один раз в жизни каждому следует почувствовать себя историком, исследователем, писателем своего родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: АНТАРКТИДА – МАТЕРИК МИРА И НАУКИ. (урок-экспедиция)
Целью данного урока является формирование гражданской отвественности,патриотизма и толерантности.Выбор темы урока-экспедиции обусловлен тем,что позволяет реализовать процесс развития учащихся в различ...
Демоверсия 2014 г Спецификация-2014 Кодификаторы-2014
материалы для подготовки к ЕГЭ...
Краткий отчет летней экспедиции 2014 года в Адыгею и Краснодарский край
Краткий отчет о проделанной работе в экспедиции....
Всероссийская поисковая экспедиция «Вахта Памяти–2007» (несколько дней из жизни поисковой экспедиции)
В апреле 2007 года в Великом Новгороде стартовала 17-я Всероссийская поисковая экспедиция по поиску и подъему останков советских солдат погибших в годы Великой Отечественной войны.К местам боев ...
Совместная археологическая экспедиция клуба «Сиргис» в составе лагеря волонтеров Восточно-Боспорской археологической экспедиции Института археологии РАН
Летом 2016 представители молодежного археологического центра «Сиргис» МБУ ДО ДТДМ г. Ростова-на-Дону в рамках проекта «Наследие предков» приняли участие в работе археологического лагеря волонтеров Вос...
Совместная археологическая экспедиция клуба «Сиргис» в составе лагеря волонтеров Восточно-Боспорской археологической экспедиции Института археологии РАН
Летом 2016 представители молодежного археологического центра «Сиргис» МБУ ДО ДТДМ г. Ростова-на-Дону в рамках проекта «Наследие предков» приняли участие в работе археологического лагеря волонтеров Вос...
Авторская программа. Рекомендации в помощь ответственному за туристско-краеведческие экспедиции: «Маршруты однодневных походов, многодневных поисково-исследовательских экспедиций со школьниками»
Очень много сказано о пользе совершения походов и о трудностях, с которыми связана для учителя в школе их подготовка.Поэтому данные рекомендации не ставят целью агитировать за совершение походов. Напи...