Радуга общения
материал на тему
Цели:
расширять представления о культуре общения,
вырабатывать эмпатию, умение находить контакт с собеседником;
содействовать личностному росту детей;
воспитывать эстетическую культуру.
Оборудование :
Звезды с изображением кратких девизов, пособие "Радуга общения ", личные диагностические анкеты, индивидуальные рекомендации на каждого ребенка. Мягкая игрушка (медведь, золушка, собака), сказочные персонажи.
Музыкальный центр.
Ход мероприятия.
Психолог: (под музыку Д. Ласта «Одинокий пастух»)
Сегодня мы урок общенью посвятим, ребята,
Поговорим, как вам себя вести.
Идея всем доступна и понятна,
Вы навыки должны приобрести:
Чтоб никогда не допускать ошибок,
Чтоб личностью достойной быть всегда,
Чтоб вам дарили множество улыбок,
И чтоб светила каждому звезда!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_obshcheniya.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Самая большая роскошь,
доступная человеку, -
это человеческое общение.
А. Экзюпери
Цели:
расширять представления о культуре общения,
вырабатывать эмпатию, умение находить контакт с собеседником;
содействовать личностному росту детей;
воспитывать эстетическую культуру.
Оборудование :
Звезды с изображением кратких девизов, пособие "Радуга общения ", личные диагностические анкеты, индивидуальные рекомендации на каждого ребенка. Мягкая игрушка (медведь, золушка, собака), сказочные персонажи.
Музыкальный центр.
Ход мероприятия.
Психолог: (под музыку Д. Ласта «Одинокий пастух»)
Сегодня мы урок общенью посвятим, ребята,
Поговорим, как вам себя вести.
Идея всем доступна и понятна,
Вы навыки должны приобрести:
Чтоб никогда не допускать ошибок,
Чтоб личностью достойной быть всегда,
Чтоб вам дарили множество улыбок,
И чтоб светила каждому звезда!
Каждый день в школу приходят учителя и ученики. У них одна большая задача - надо сделать так, чтобы все мальчики и девочки стали настоящими людьми: умными, образованными, трудолюбивыми, счастливыми и полезными членами общества.
Задачу эту они решают вместе, но по - разному: одни учат, другие учатся. И возникает между ними общение.
Какое?
Например, ____________ и _________________ - по дому они соседи, а в школе они директор и учитель.
Между теми, кто учит и учится.
Например, учительница математики - твоя родная сестра, а в школе они не родственники, а учитель - ученик.
Но если у людей общее дело, если они много времени проводят вместе и вступают в сложные взаимоотношения, то нормы общения становятся необходимыми.
А еще надо уметь общаться с братьями нашими меньшими: растениями и животными.
Психолог.
Давай пройдемся
Медленно по лугу
И «Здравствуй» скажем каждому цветку.
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или ломать.
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать.
Слово психолога.
Дорогие друзья! Все вы хорошо понимаете,
когда люди не умеют общаться, у них отсутствует хорошее настроение. Они рискуют не понимать других и быть непонятыми ими.
Ребята, скажите, а при общении с педагогом нам уроке, на занятиях существуют правила?
Да, нужно при ответе вставать, поднимать руку….
Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя при общении, и правильно понимать друг друга. Как вы думаете, каких правил нужно придерживаться в общении?
Психолог, слушая ответы детей, корректирует их и подводит к готовой заготовке правил, которые вывешиваются на наборное полотно рядом с магнитной доской.
Предполагаемые ответы детей.
Правила№2 . Не перебивай говорящего, потому что глупо отвечать человеку, ещё не зная, что он хотел сказать. Не мешай общей беседе в группе.
Психолог. А ещё есть пословица: « Не торопись отвечать, а торопись слушать».
Правило №4 . Надо говорить медленно и внятно, смотреть при этом в глаза собеседнику, а не на пуговицу на одежде.
Психолог. Есть такие пословицы: «Говорил день до вечера, а слушать нечего».
«Умную речь хорошо и слушать».
Правило №6.
Общаясь с кем – либо, надо помнить, что у собеседника могут быть важные дела, и он не может много времени тратить на разговор. Поэтому нужно уметь ценить свое и чужое время.
Психолог. «Хороша верёвка длинная, а речь короткая».
Правило№7. Люди друг друга понимают, когда улыбаются.
Психолог. с.69.
Разные разности.
А знаете ли вы, что среди орденов, которыми награждают людей за самые разные заслуги есть орден Улыбки. Да-да, этим орденом польские ребята награждают взрослых, умеющих дарить детям радость.
Итак, мы с вами пришли к выводу, что при общении нужно:
1. Уважать собеседника.
2 . Уметь слушать.
3 . Быть самим собой.
4. Выражаться четко и ясно.
5. Чаще называть имя собеседника.
6. Уметь ценить своё и чужое время.
7. Если можно улыбаться, улыбка- ключ к взаимопониманию.
Как вы думаете, ребята, важно выполнять эти правила?
Дети хором считывают с доски.
Это, безусловно, важно!
Чтоб друзей приобрести,
Надо смело и отважно
В бой с невежеством идти.
Психолог:
- А от чего зависит успех общения?
-Это зависит от того, с кем ты общаешься и какой ты, какой у тебя характер?
На основании предварительного анкетирования было выявлено, что в вашем классе учащиеся делятся на соответствующие группы.
Ребята, кто набрал от 0-8 баллов
ваша группа называется
"Котята"
Занимайте свои места (дарятся сувениры, соответствующие типу характера), проведём физкультминутку:
Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Нас котёнок очень ждёт.
Котик прыгал под столом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убежим сейчас от всех.
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.
9-15 баллов.
"Страусы " занимают свои места (дарятся сувениры, соответствующие типу характера),
проведем физкультминутку:
Страусенок потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Крылья в стороны развёл,
Повернулся и пошёл.
16-21балл.
"Акулы" занимают свои места (дарятся сувениры, соответствующие типу характера),
проведем физкультминутку.
Акула по морю плывёт :
Взад, вперед,
Взад ,вперед.
Развернулась, улыбнулась,
На ежа вдруг натолкнулась.
Психолог. Внимательно прослушайте характеристики каждого типа характера. Они вам пригодятся в дальнейшей работе на уроке.
Котята. Читается характеристика этого типа характера. Посмотрим, какой характер у котят.
Характерологические проявления.
Очень добрый, ласковый, уединенный тип. Эти люди привыкли рассчитывать только на себя. Во всех неудачах общения считают виновными только себя. Готовы ради просьб друзей забыть про свои нужды. Способны работать день и ночь, лишь бы добиться признания окружающих. В себе не уверены до конца и не могут настоять на своем. Практически во всех спорах соглашаются с мнением собеседника. Им по душе роль «жертвы».
Страусы.
Читается характеристика этого типа характера.
В меру разговорчивы, в меру молчаливы. В общении для них главное - личная выгода. Четко знают, чего хотят. В конфликты без крайней надобности не вступают. В общении для них главное - не эмоции, а информация. И хотя в достижении значимых для себя целей довольно упрямы, предпочитают не идти напролом.
Акулы.
Читается характеристика этого типа характера.
В общении для них, прежде всего, важна противоположная сторона. Их речь эмоциональная, громкая. Много жестикулируют. В спорах редко уступают собеседнику. Очень напористы.
Психолог.
- Посмотрите, сколько сказочных персонажей пришло к нам в гости. Давайте мы послушаем их истории и поможем им разобраться в сложившихся ситуациях.
К нам в гости пришла Золушка. Давайте послушаем её рассказ:
- Я терпела, я страдала, молча над бедой вздыхала, унижения сносила, грубых слов не говорила. Доброй чересчур была. Это в нашей жизни плохо. Во всем гармония нужна, не снисхождение к порокам. Я вас увидеть очень рада, ну что мне скажете, ребята?
«Страусы»
Выходит далматинец, читает характеристику персонажа:
- Собака очень объективна, подтянута, умна, спортивна.
Умеет интересы отстоять, на недругов сердито порычать,
Но искренна к своим друзьям и весела не по годам.
Упорна в достижении цели, надежна и практична в деле.
«Акулы»
Медведь-Топтыгин:
- Я Топтыгин – сказочный медведь, могу я потрясающе реветь, хочу с лесными зверями общаться, им другом быть, не драться. Но часто силу применяю, и вот, увы, друзей теряю. Пришел на чай я в теремок, контакт установить не смог. Чуть всех жильцов не раздавил и милый домик развалил.
Психолог. Определите, к кому типу характера относится этот персонаж?
Какой герой вам ближе?
(Каждый стол выбирает героя.)
А сейчас мы с вами попробуем выбрать нужный совет, который подходит вашему герою, чтобы их общение было красивым, чтобы они уважали друг друга.
Берут таблички, лежащие на столе, выбирают нужный совет, рекомендацию.
«Котята»
1.Общайся активно с другими.
2.Не считай себя виноватыми.
3.Умей оспорить собеседника по необходимости.
4.Учись выражать свои чувства.
«Страусы»
1.Пусть твоё веселье и оптимизм всегда радуют окружающих.
2.Оставайся таким же верным, надежным другом.
3. Обогащай свой внутренний мир.
«Акулы»
- Принимай точку зрения собеседника ,не подавляй его личность.
- Не разговаривай громко.
- Сильно не жестикулируй.
- Не делай поспешных выводов.
Ситуация. Буратино и Мальвина.
Давайте послушаем, что посоветует нашим героям и нам гостья из будущего.
Письмо героя из будущего.
Я желаю тебе, мой юный друг,
- любить людей;
-отдавать по частице себя тем, кого любишь;
-понимать их, прощать;
-помогать, доверять им;
-дополнять недостатки других своими
достоинствами;
- испытывать к людям чувство благодарности.
Запомни! Доставляя радость другим, ты умножишь собственную.
Таковы моральные правила нашего общества.
Итак, ребята, наш разговор о правилах хорошего тона при общении подходит к концу.
Посмотрите, какое слово написано на доске? (ОБЩЕНИЕ)
А знаете ли вы, ребята, что каждая буква этого слова несёт в себе значение для общения.
О – ОБАЯТЕЛЬНЫМ.
Б – БЛАГОРОДНО-МЕЧТАТЕЛЬНЫМ.
Щ – ЩЕДРЫМ ДУШОЙ.
Е – ЭЛЕГАНТНЫМ СОБОЙ.
Н – НАДЕЖНЫМ, РЕБЯТА.
И – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО БОГАТЫМ.
Е – ЭНЕРГИЧНЫМ, НО НЕ ПОСПЕШНЫМ.
Хором. Тогда общение будет успешным!
Важными являются все цвета радуги, их правильное сочетание.
Если каждый цвет приоткроет нам своё значение, поделится самым важным, то мы получим:
Гармонию - в цвете,
Гармонию - в душе,
Гармонию - в жизни!
А теперь давайте споём песню про общение.
Звучит песня на муз .И. Николаева.
1.В этой стране простой и чистой,
Дети всегда живут,
И звонким смехом голосистым
В гости они зовут.
Чтобы все правила общенья
Тщательно изучать,
Это поможет без промедленья
В жизни культурным стать.
Припев. Дети поют вместе с психологом.
Маленький наш секрет,
проще, пожалуй, нет,
Будь при общении интересным-
Не испытаешь бед.
Маленький наш секрет,
Очень простой совет:
«Пусть же добра и пониманья
Льётся желанный свет».
Спасибо всем за участие.
Хочется верить, что ваше плавание по океану знаний будет успешным. Знания и навыки, полученные сегодня на уроке, обязательно пригодятся вам в общении со сверстниками и взрослыми. Когда вы уйдёте из школы, вас не будут ждать неприятные сюрпризы. А добрые и надёжные друзья будут всегда с вами рядом в нужную минуту.
2.Льет за окошком дождь весенний ,
Только душа светла.
Если с друзьями есть общенье,
Ладятся все дела.
Припев.
Письмо героя из будущего.
Я желаю тебе, мой юный друг,
Любить людей:
- отдавать по частице себя тем, кого любишь,
- понимать их, прощать,
- помогать, доверять им.
- дополнять недостатки других своими достоинствами,
- испытывать к людям чувство благодарности.
Запомни! Доставляя радость другим, ты умножишь собственную.
Таковы моральные правила нашего общества.
Маленький наш секрет,
проще, пожалуй, нет,
будь при общении интересным-
не испытаешь бед.
Маленький наш секрет,
Очень простой совет:
«Пусть же добра и пониманья
Маленький наш секрет,
проще, пожалуй, нет,
будь при общении интересным-
не испытаешь бед.
Маленький наш секрет,
Очень простой совет:
«Пусть же добра и пониманья
Маленький наш секрет,
проще, пожалуй, нет,
будь при общении интересным-
не испытаешь бед.
Маленький наш секрет,
Очень простой совет:
«Пусть же добра и пониманья
Анкета.
Как вы говорите?
а) Громко, чётко, имеете хорошую дикцию.
б) Говорю как всегда, но больше слушаю. Иногда вставляю свои реплики.
в) Пусть говорят другие, я лучше помолчу. .Моя речь тихая и явно не дикторская.
Жестикуляция в речи. Как вы жестикулируете?
а) Могу в пылу разговора размахивать руками, бурно жестикулировать.
б)Держусь от собеседника на приличном расстоянии, даже в споре не размахиваю руками.
в) Веду себя замкнуто, жестов у меня мало, не знаю куда деть руки.
Убедительность в речи. Насколько убедительно вы говорите?
а) Всегда отстаиваю свою точку зрения . В споре держусь до конца.
б ) В споре неправы все. Стараюсь решать все мирно, без лишних пререканий.
в) Спорить не могу, почему-то всегда принимаю точку зрения собеседника.
Практицизм в общении. Насколько ты практичен в общении.
а) Знаю полезных мне людей и стараюсь заранее привлечь их на свою сторону.
б) Время все расставит по местам, иногда оно решает все проблемы лучше чем люди.
в) Надеюсь только на себя, уж себя то я не дам в обиду.
Оцени свои деловые качества в общении.
Ситуация.
Вы выиграли 1 000 000 рублей ваши действия .
а) Потрачу все, куплю подарки друзьям и себе.
б) Такого быть не может, это чья –то т глупая шутка.
в) Положу в хороший банк, и буду снимать %. На самое нужное.
Выбор объекта общения.
С кем на выбор, если бы была такая возможность, ты хотел бы пообщаться.
а) С популярным эстрадным артистом, возможно с "Фабрики"
б) С полезным тебе человеком.
в) С самим собой через 15 лет.
Устойчивость к конфликту.
Ситуация
Тебе наступили в переполненном транспорте на ногу и не извинились, твоя реакция:
а) Устрою шумный скандал обидчику,
б) Молча отойду.
в) Стерплю, молча отойду в сторону, разве что буркну под нос: " Вот бессовестный!"
А теперь подведем итоги.
Сердце отдаю детям.
Каждому навек дано
Сердце доброе одно,
Но, а если ты психолог ,
Не ремесленник- творец,
То в груди твоей стучится
Ох, как много тех сердец.
Моя профессия- школьный психолог новая и немножко непривычная для школы. Но я считаю её очень актуальной в нашем перегруженном стрессами мире.
Каждому человеку очень важно своевременно получить квалифицированную психологическую помощь.
Она, по своим формам и содержанию многообразна:
- Диагностические обследования,
- Тренинговая работа
- Консультации,
- Психопрофилактика,
- Психопросвещение.
Но это может быть реализовано на практике, если психолог- доброжелателен, эмпатиен, интересная личность.
Как отмечал В.А. Сухомлинский: « Учителю следует начинать с элементарного, но вместе с тем наитруднейшего-с формирования способности ощущать душевное состояние другого человека, уметь ставить себя на место другого в самых разных ситуациях».
Поэтому моё педагогическое кредо таково:
«Сердце отдаю детям».
Та личность, чье сердце глухо к другим людям, остается глухой к самому себе, ей будет недоступно самое главное в педагогическом самосовершенствовании- эмоциональная оценка собственных поступков.
Поэтому я, прежде всего, стараюсь установить эмоционально- доверительный контакт с каждым ребенком, найти тропинку к его душе. А чтобы в полной мере представить себе личностные особенности своих подопечных я использую разнообразие диагностические методики:
Индивидуальные и групповые;
Когнитивные и поведенческие;
Одноуровневые и многоуровневые.
В коррекционной работе выбирают ту её разновидность, которая соответствует конкретной личности и специфические проблемы.
Малышам очень нравятся занятие сказкотерапией, арттерапией, игровые формы деятельности.
Более взрослые учащиеся требуют серьезного подхода. Это тренинги личностного роста, самоанализ, групповые методики взаимодействия.
Прежде всего стремлюсь, чтобы ребенок практически ощутил понимание и поддержку психолога, чтобы он не оставался один на один с возникшей проблемой.
Поэтому значительное место в моей работе занимают консультации для разных категорий: для детей, для педагогов, родителей. И ,конечно же, как психолог акцент в деятельности делаю на психопрофилактику, т.к. многочисленные пагубные привычки и пороки нашего времени: алкоголизм, курение, наркоманию, угрожающие молодому поколению, легче предупредить, чем потом бороться с этими бичами общества. Важнейшими методическими принципами своей психологической деятельности считаю: профессиональную компетентность, гуманистическое отношение к своим воспитанникам, индивидуально-личностный подход, комплексную методику воздействия и веру человека.
Группа поддержки
Король и Королева.
Два кресла в старинном стиле.(может быть декорация, изображающая внутреннею часть дворца)
Король:
Се 8 раз круг моря и земли
Колеса Феба в беге обскакали
И восемью двенадцать лун у нас
Сияло восемью двенадцать раз-
Вот столько времени живет Офелия в сем замке.
Подворными она любима.
В семье своей не горделива.
И с принцем их связал во цвете дней
Любовь и сердце, руки Гименей.
Королева.:
Пусть столько ж лун и солнц
Сочтем мы вновь
Скорей чем в нашем сердце кончиться любовь.!
И я люблю Офелию с далеких пор,
Психолог дорогой
И весь тут разговор.
Она сердечна и терпима
В общении с детьми нежна,
Их встречи с Гамлетом так редки,
Посмотришь ,все сидит в беседке,
На книги взор свой устремив,
Создатель тренингов привычных,
Чтобы подать их необычно.
Входит Полоний.
Королю И королеве мое почтение( Кланяется в реверансе)
Король :
Мы слушаем тебя ,Полоний,
Прямой и благородный человек.
Полоний:
Рад это доказать.
Но что бы Вы сказали,
Когда увидели бы эту страсть в полете
Психолога Офелии моей.?
А Я, признаться, понял все и раньше.
Чем дочь мне сообщила о помыслах своих.
Она как врач на службе у народа
И времени на школьный замок не жалеет,
Не дорога ей личная свобода.
Коммуникабельность, фантазия, гуманность.
Слова вам эти будут непонятны.
Одна лишь радость.
Что они ей милы.
Одно в ее суровой жизни не понятно
Как сочетать работу с любовью к Гамлету?
Итак ,своей девице
Я гордо заявил:
«Принц Гамлет-принц, он вне твоей звезды,
Пусть этого не будет»,
и велел ей
Замкнуться от дальнейших посещений.
Не принимать послов ,не брать подарков.
Выбегает Офелия.
Отец, но Вы не правы.
Я Гамлета люблю., люблю свою работу.
И всё разумно в себе я сочетаю.
Психологические тренинги считаю
Одним из лучших в воспитании детей.
Позволь быть верной психологической идее,
Не оскорбляйте вы моё чувство к ней.
А короля и королеву благодарю.
За то ,что приняли характер вздорный мой.
Я, как серьёзный психоаналитик,
Не выношу подобных критик.
Король:
Ну что ,дитя моё, терзай.
Работай с честью, рук не покладая.
У психологии разделов всех не счесть.
И все ж ,психолог во дворце-
Большая честь.
.
КОНЦЕПЦИЯ.
Задний план.
Голубая ткань, изображающая небосклон, на ней месяц, мелкие звездочки.
Звучит музыка. …_______________________________________________
За руку по сцене медленно идут юноша и девушка. Подходят к микрофонам. Юноша в зал вполоборота и к девушке .
Они разыгрывают диалог.
Юноша: Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают-
Значит -это кому- нибудь нужно?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной!
Девушка: И в беспокойстве,
Вдруг чего-то забыла,
Входит психолог в класс.
Задача не из легких,
Но надо.
Развивать ум, память, речь,
Внимание, волю.
Слить в детях все воедино.
Юноша: Вдруг не получится.
Ходит тревожная,
Но взгляд спокойный наружно.
На чём же сделать базисный акцент?
Говорим ей:
-Не страшно?
Выходит Марина Н..
_ Не страшно,
-Развивать гармонию личности.
-Наблюдать личностный рост.
ДА?!
Юноша с девушкой уходят к противоположному краю сцены, за кулисы .
Марина остается.
Вы скажите, что заезды зажигать это просто?
Нет не просто, но возможно, ведь личность 21 века всё в себе должна разумно сочетать.
Выходит к небосклону ребенок., держит красную звезду. На ней табличка "Коммуникативность "
Коммуникативные способности не только напрямую отражают интеллектуальный уровень личности, но и обеспечивают хорошую социальную адаптацию этой личности.
Наша речь - есть отражение души.
Кто против этого не спорит,
Культурно и понятно поговорит в тиши
И тем достойно успехи приумножит
Без культуры б коммуникативной мир исчез,
И на полпути застрял технический прогресс.
Её познать спешим мы в совершенстве.
Долгое время учащиеся находятся в стенах школы, поэтому важно научиться уважать, ценить, любить одноклассников, учителей, старших.
Коммуникативные тренинги позволяют сплотить учащихся.
Основные принципы коммуникативной культуры будут долго жить в сердце ребёнка и бережно храниться в его душе ,не только в школьной, но и во взрослой жизни
2 ребёнок выносит оранжевую звезду. -1-
На табличке "обаяние, симпатия"
Учить обаянию и симпатии – это значит изучать самооценку учащихся, наставлять на путь самопознания,
Чтобы ребенок оценил себя адекватно. Применять самоанализ, вводить ученика в мир аналогий, учит детей в любом деле видеть свет добра.
У детей самооценку изучаю,
О важности самопознанья объясняю
Чтоб адекватно ученик оценивал себя
Других бы уважал
Был, добрым, милосердным ,честным
Тогда и жить ему намного интересней.
Толстого вспоминаю, входя в класс:
« Любите мир, и он полюбит вас»
3 ребёнок с желтой звездой " волевой самоконтроль"
3 акцент моей деятельности.
Психопрофилактику и психопросвещение совмещаю с беседами о дивиантном поведении, стараюсь на практике доказать полезность физкультуры, походов по родному краю. По справедливому замечанию Макаренко: "Ландшафт красивый - может быт спортзал".
У желаний и впечатлений должен быть самоконтроль,
Научить детей стараюсь навсегда владеть собой.
Поведение дивиантное присечь,
О вреде курения, алкоголя довольно часто веду речь.
О вещах полезных стараюсь говорить:
О труде и спорте всё, что надо чтить.
Учеников избавить от негативного влеченья,
Отлично помогает психопросвещение.
Сценка(сигарета….Вика,Алёша,Андрей,Иван)
Профилактика дивиантного поведения- важная составляющая моей психологической концепции.
Только вдумайтесь : каждую минуту на планете Земля по данным американского психолога Д.Маерса 5 человек умирает от передозировки наркотических и психотропных средств. Из них лица не достигшие 25-летнего возраста. Без здорового поколения ,способного реально воплощать на практике идеи гуманизма- у России не будет будущего.
4 ребенок. Зеленый- Знания, интеллект.
Знания важны не отвлечённо: нужен интерес к учению. Чтобы дети стремились к новому, расширяли свой кругозор. Чтобы был творческий простор.
Известный отечественный психолог Занков подчёркивал: «Выработка позитивной учебной мотивации, стойкого интереса к самому процессу усвоения знаний, открытия нового. Активизация мыслительной деятельности, это необходимые основы для интеллектуального развития личности, предпосылки появления творческого мышления».
Поэтому в своей психологической работе важное место я уделяю тому, чтобы у детей возникла положительная учебная мотивация.
5 голубой - гуманизм"
Наше милосердие стоит на человечности, доброте, понимании. Учить видеть мир вокруг себя, ценить его и сохранять, воспитывать доброе отношение к окружающим людям, родной природе, своему Отечеству. В моей работе принцип гуманизма самый главный.
Без гуманизма не прожить в школьном здании
Учу деток милосердию, состраданию.
Чтобы к близким относились без упрёка,
Ведь от грубости совсем немного толка
если сердце детское потянуться к добру,
Значит, легче в мире будет жить ему.
Навсегда исчезнет нудный пессимизм,
Ему придет на смену великий гуманизм.
Вспомним мудрость древних индейцев, которые утверждали: « Гуманное, доброе поколение имеет благополучное будущее, а у них, кто зол и погружен мыслями во тьму – история заканчивается в настоящим.»
Ведь так хочется видеть в детях гуманных ,добрых людей и достойных граждан России.
6 . Синий.. " эмпатийность"
Развивать эмпатийность личности - ещё одно направление психологической деятельности.
Эмпатийность личности, которую пытаюсь развивать на индивидуальных и микрогрупповых тренингах служит тому, что индивид позитивно совмещает эгоцентрическую, внутреннюю направленность.
Работаю над правильной самооценкой,
Хочу деток перевоспитать,
Чтобы знали настоящую цену оценки,
И заслужить сумели«5»
А успех зависит от самооценки. Именно самооценка отделяет личностное поведение человека, поэтому стараюсь вести тактичную целенаправленную работу, чтобы каждый ребенок умел адекватно оценить себя, свои потенциальные возможности, внутренние резервы, гуманно и адекватно относиться к окружающим, именно самооценка напрямую отражает отношение личности к своему внутреннему миру, ближнему и дальнему социуму.
7 фиолетовый. «Фантазия».
Развитие фантазии, креативности, по моему мнению, это краеугольный камень деятельности любого психолога, ведь фантазия дает стимул для развития познавательных процессов, гибкости мышления, позитивно влияет, на образное воображение, работаю над формированием творческой активности, эмоционально – ценностным отношением к миру, в связи с чем учу умение видеть красоту в окружающей жизни, искусстве, преобразовывать окружающую действительность по законам красоты.
Развитие креативного творческого мышления убыстряет переход ребят от исходной зоны психологического развития до ближайшей зоны психического развития. Передо мной стоит задача воспитания творческо-поискового поколения школьников, инициативного, обладающего разносторонними талантами.
Цвет сам по себе, в изолированном виде ,не обладает ни силой воздействия, ни красотой. Только в известном сочетании с другими он приобретает весомость, значимость, образуя подлинное чудо природы - РАДУГУ.
А человек?
Человек - одна из многочисленных красок в многоцветном мире общения. Все краски помогают и дополняют друг друга.
Каждый из вас имеет свою палитру, но важными являются все цвета радуги, их правильное сочетание, гармония.
Музыка.__________________________________________________________
Юноша: Послушайте!
Ведь если звезды зажигают-
значит это кому – нибудь нужно?
Девушка: Значит это необходимо,
Чтобы каждый вечер над школою
Загоралась хоть одна звезда.
Марина: Моя концепция, быть может,и проста,
но все проблемы
Так или иначе ,отражает,
Когда душа вперед устремлена-
Работа ежедневно вдохновляет ! -2-
Юноша с девушкой поочереди:
1 куплет.
Мы с психологом серьёзным
Поумнели во сто крат.
Будем в школе каждодневно
Ум и память развивать.
И внимание и волю
Станем мы формировать,
Чтобы уж закончив школу
Смело в жизнь могли шагать.
2 куплет.
И сейчас на этой сцене
Звезды важные зажгли
Чтобы этого добиться ,
Чтоб культуру знать могли.
И психолог наш достойный,
Ведь она профессионал.
Хорошо ,что к ней мы вместе
Ты попал- и я попал.
.
Припев:
Пусть горит над школой всегда,
Та звезда, их звезда,
И давай детей убедим ,
Что культура очень важна.
Как звезда, как звезда,
Мы еще народ удивим.
Визитная карточка
Оформление:
Изображение королевского замка.
На его фоне…….музыка.
Выходит Офелия.(мечтательно бредет по дорожке, выходит на балкон.)
Говорит словно сама с собой.
Мечты, стремленья
Природа, зрея, умножает в нас,
И красоту и статность;
С ростом долга-
Растет служенье духа и ума.
Профессию свою люблю,
Неудачи и лукавство не запятнают
Моих благих желаний; но страшась
Я в школу шла работать,
Великое в желании вершить
И жизнь в учебе с самого рожденья
Я провела,
2 диплома мудрейших имею я.
Что выбрать? Кем работать?
Как впрочем, от выбора сего
Зависит моя жизнь и здравие державы
школьной.
Психологом себя признала я,
В Слепухе работать начинала
В том замке принимали меня с честью,
Но в Екатериновку рвалась моя душа.
А там….ГПД, уроки , подготовка…
Слова любви я детям говорила,
Администрация умна, мне верила настолько-
Что в новом своем сане себя должна я оправдать.
И это будет так.
Мне Гамлет поможет все решить.
Психологам мне быть или не быть????
Зовет: Гамлет!
Не дождавшись ответа, уходит в глубь сцены.
Выходит Гамлет.( к зрителям)
Быть или не быть - таков вопрос.
Что благородней: духом- покоряться,
Прощаем и стрелам яростной судьбы.
Иль, ополчась на море неудач, сразить их.
Противоборством?
Час ночи, не могу уснуть..
Офелия своей работою рождает
Тоску и тысячу природных мук.
Коррекционная программа- нет… такой развязки.
Не жаждать. Вот в чем трудность.
Культурное общение создать.
Вниманье, ум и память
У отпрысков достойных развивать.
Тяжеловато. Но возможно.
Ах, педагогика.
Безвестный край., откуда нет возврата
Земной скиталице Офелии моей.
Стараясь детям волю не смущать,
Внушает им терпеть невзгоды в школе.
Ах, Офелия, она всегда в раздумье.
И так решимости природный цвет
Хиреет под налетом мысли бледным,
Психологом вознесшаяся мощно.
В другую сторону, не повернет свой ход.
Но тише!
-Офелия? (громко) в твоих словах, о нимфа,
Да вспомнятся мой грехи .
Офелия: Мой принц,
Меня искали в школе Вы?
Гамлет: О да ,Душа моя, вы веселы
И весел я .
Офелия: Принц, у меня к вам вопросы есть.
Я обратиться к вам давно хотела.
Ответьте мне , я Вас прошу.
Гамлет:
_Но что ? О чем хотела вдруг узнать,
Моя Офелия.?
Офелия: Мой принц, не будешь ли ты против моей профессии?
Гамлет: Не скрою я -мне не все понятно.
В твоей профессии нелегкой.,
Но если в том призванье ты находишь,
стремись вперед, душа моя.
Офелия: Я сохраню ,как сторожа души
Ваши слова, мой милый принц.
Наставники мне помогли ,
Урок их добрый помню я,
Когда иду путем тернистым .
И если ждут меня успехи,
В том помогли мне их советы.
О небо, я счастливый человек!!!
Энергия переполняет тело,
Мой принц, я танцевать хочу.!
Звучит музыка _________________________
Гамлет приглашает Офелию на танец.
Вальс заканчивается.
Гамлет и Офелия уходят за кулисы.
Группа поддержки
Король и Королева.
Два кресла в старинном стиле.(может быть декорация, изображающая внутреннею часть дворца)
Король:
Се 8 раз круг моря и земли
Колеса Феба в беге обскакали
И восемью двенадцать лун у нас
Сияло восемью двенадцать раз-
Вот столько времени живет Офелия в сем замке.
Подворными она любима.
В семье своей не горделива.
И с принцем их связал во цвете дней
Любовь и сердце, руки Гименей.
Королева.:
Пусть столько ж лун и солнц
Сочтем мы вновь
Скорей чем в нашем сердце кончиться любовь.!
И я люблю Офелию с далеких пор,
Психолог дорогой
И весь тут разговор.
Она сердечна и терпима
В общении с детьми нежна,
Их встречи с Гамлетом так редки,
Посмотришь ,все сидит в беседке,
На книги взор свой устремив,
Создатель тренингов привычных,
Чтобы подать их необычно.
Входит Полоний.
Королю И королеве мое почтение( Кланяется в реверансе)
Король :
Мы слушаем тебя ,Полоний,
Прямой и благородный человек.
Полоний:
Рад это доказать.
Но что бы Вы сказали,
Когда увидели бы эту страсть в полете
Психолога Офелии моей.?
А Я, признаться, понял все и раньше.
Чем дочь мне сообщила о помыслах своих.
Она как врач на службе у народа
И времени на школьный замок не жалеет,
Не дорога ей личная свобода.
Коммуникабельность, фантазия, гуманность.
Слова вам эти будут непонятны.
Одна лишь радость.
Что они ей милы.
Одно в ее суровой жизни не понятно
Как сочетать работу с любовью к Гамлету?
Итак ,своей девице
Я гордо заявил:
«Принц Гамлет-принц, он вне твоей звезды,
Пусть этого не будет»,
и велел ей
Замкнуться от дальнейших посещений.
Не принимать послов ,не брать подарков.
Выбегает Офелия.
Отец, но Вы не правы.
Я Гамлета люблю., люблю свою работу.
И всё разумно в себе я сочетаю.
Психологические тренинги считаю
Одним из лучших в воспитании детей.
Позволь быть верной психологической идее,
Не оскорбляйте вы моё чувство к ней.
А короля и королеву благодарю.
За то ,что приняли характер вздорный мой.
Я, как серьёзный психоаналитик,
Не выношу подобных критик.
Король:
Ну что ,дитя моё, дерзай.
Работай с честью, рук не покладая.
У психологии разделов всех не счесть.
И все ж ,психолог во дворце-
Большая честь.
Игра.
Контингент. Младше звено.
Название: «Эмоциональная палитра ».
Цель: Развивать у детей умение различать, чувствовать и передавать разнообразные эмоций и эмоциональные состояния.
Оборудование : таблички с названием эмоций. Цветы в соответствующей цветовой гамме.
Напольная ваза.
Инструкция психолога.
ДОРОГИЕ МОИ ПРИНЦЫ И ПРИНЦЕССЫ. Мы поиграем с вами одну игру. Вы знаете, что каждый житель нашего замка может испытывать совершенно разные эмоции: грусть, радость, печаль.
Я прикрепляю на спину водящему табличку с названием эмоции (причем водящий её не видит) остальные присутствующие здесь принцы и принцессы( феи и эльфы) должны описать это эмоциональное состояние.
Ведущий после реплик детей выбирает соответствующий эмоциональному состоянию цветок.
Красный-радость;
Коричневый - печаль;
Голубой- мечтательность;
Серый- скука;
Фиолетовый- задумчивость.
Ход игры.
Красный-радость.
1) Это состояние малютки Робина, собирающего пыльцу для феи Паутинки..
2)Это возвышенное состояние королевы Титании, приютившей бедного сироту Робина.
3)Это состояние Лесного Мотылька помогающего спасти королеву Титанию от злого заговора.
4)Это состояние Зелёного горошка, весело щекотавшего эльфам пятки и разгонявшего скуку.
Коричневый- печаль.
- Это состояние ткача, превращенного злым волшебником в эльфа с Ослиной Головой.
- Это состояние герцега Просперо, которого злодеи бросили в открытом море на полуразвалившемся корабле от которого даже крысы убежали.
- Это состояние непокорного Ариэля, которого ведьма Сикоракса схватила и спрятала в расщелину могучего дерева.
- Это состояние принца Фердинанда ,тосковавшего на пустынном берегу, от того, что ничего не знал, о судьбе своего отца Алонзо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Радуга счастья и Радуга профессий
Трансформация одного мероприятия под разным уклоном....
Исследовательская работа по теме: «Как появляется радуга. Получение радуги в домашних условиях»(Выполнила Пономарева Вика).
Какое из природных явлений может сравниться по красоте с радугой? Возможно полярное сияние, вот только его видели совсем не много человек. А радугу, которая появляется сразу после дождя,...
Клуб Семейного Общения "Радуга"
С целью создания благоприятных условий для взаимодействия родителей с классным коллективом, а также формирования у детей и родителей сплоченности, коммуникабельности, желания активно участвовать в сов...
Конспект занятия для подростков "Радуга общения"
Конспект занятия для детей подросткового возраста, направленный на развитие коммуникативных навыков. Подростки много времени проводят в социальных сетях. Это общение обеднено невербальными средствами....
Занятие для подростков "Радуга общения"
Конспект занятия для детей подросткового возраста, направленный на развитие коммуникативных навыков. Подростки много времени проводят в социальных сетях. Это общение обеднено невербальными средствами....
Проект «Как появляется радуга. Получение радуги в домашних условиях»
Проект «Как появляется радуга. Получение радуги в домашних условиях»...