ШМО
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Больше-Машляковская СОШ» Рыбно-Слободского муниципального района
Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель МО __________________ /В.К.Окрикова./ Протокол № 1 от « 28 » августа 2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР _____________/Ф.С.Гарипова/
« » августа 2014 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ ________________/Р.Н.Закиров/ Приказ №_______ от « » августа 2014 г. |
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения
учителей естественно-математического цикла
НА 2014 / 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
2014-2015
СОДЕРЖАНИЕ
- Методическая тема, функции, направления деятельности
- Цели и задачи методической деятельности ШМО учителей
- Состав ШМО естественно-математического цикла
- Перспективный план аттестации педагогических работников
- План-график проведения открытых уроков
- Темы по самообразованию учителей МО естественно-математического цикла на 2013 - 2014 учебный год
- План работы ШМО естественно - математического цикла
на 2014 – 2015 учебный год
- Работа с молодым специалистом
- Методическая тема, функции, направления деятельности
Методическая тема районного отдела образования:
Личностно - ориентированный подход в
педагогической деятельности учителя
Методическая тема школы:
Инновационный поиск и развитие
методических традиций в экологическом
обучениии воспитании обучающихся
Методическая тема ШМО:
Совершенствование уровня
педагогического мастерства учителей,
их эрудиции, экологической
направленности и компетентности в
условиях перехода на ФГОС
Основные функции ШМО:
- оказание практической помощи педагогам;
- поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классов; аттестационного материала для государственной итоговой аттестациио обучающихся за курс основной и полной школы;
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;
- взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
- ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;
- изучение актуального педагогического опыта;
- отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах;
- укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.
Основные направления деятельности ШМО:
- совершенствование и обогащение знаний педагогов (знаний, различных по содержанию: предметных, частно-методических, дидактических, воспитательных, психологических, общекультурных);
- развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителей, адекватных задачам развития школы;
- развитие современного стиля педагогического мышления учителя ( таких его черт, как системность, комплексность, конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность) и его готовность к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.
Основные формы работы ШМО:
- совещания и семинары по учебно- методическим вопросам, творческие отчеты учителей – предметников;
- заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
- консультации учителей-предметников с руководством школы по текущим вопросам;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам естественно-математического цикла;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;
- взаимопосещение уроков педагогами цикла.
- Цели и задачи методической деятельности ШМО
Цель
Обеспечение роста профессиональной компетенции и компетентности, учителей школы как условие реализации развития личности обучающихся
Задачи
1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, ТРКМ, метод проектов, метод самостоятельной работы
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
-освоить технологию создания компетентностно –ориентированных заданий;
-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
- Выступления на методических советах;
- Выступления на педагогических советах;
- Работы по теме самообразования;
- Творческими отчетами;
- Публикациями в периодической печати;
- Открытыми уроками на РМО;
- Открытыми уроками для учителей-предметников;
- Проведением недели естественно-математического цикла;
- Обучением на курсах повышения квалификации;
- Участием в конкурсах педагогического мастерства;
3.Изучать и внедрять новые технологии обучения.
4.Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.
- утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;
- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (устных экзаменов);
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- работа с обучающимися по соблюдению правил и норм техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
- Состав ШМО естественно-математического цикла
№ | Фамилия И.О. | Образовательная область и предмет | Образование | Общий пед. | Квалификация | Год прохождения курсов повышения квалификации | |||
образова-тельная область | предмет | образование | какое учеб ное заведение окончил | квалификационная категория | год присвоения | ||||
1 | Вагизов Г.Г | естествознание | физика | высшее профессиональное | КГПИ, физмат, 1973 | 41 | соответсвие занимаемой должности | 2012 | 2009 |
2 | Окрикова В.К | естествознание, математика | физика, математика | высшее профессиональное | КГУ, физфак 1984 | 30 | первая | 2010 | 2014 |
3 | Маликова Н.В. | естествознание | география | высшее профессиональное | КГПУ, егф, 2000 | 23 | первая | 2010 | 2010 |
4 | Окрикова Р.К | математика | математика | высшее профессиональное | КГПУ, математика и информатика, 2005 | 16 | первая | 2010 | 2010 |
5 | Дильмухаметова Л.Р. | математика,информатика | информатика и ИКТ | высшее профессиональное | КГПУ, математика и информатика, 2001 | соответсвие занимаемой должности | 2012 | 2010 | |
6 | Хисамиев Р.М | технология | технология | высшее профессиональное | ТГГПИ, татарская филология, 1998 | 16 | соответсвие занимаемой должности | 2011 | 2010 |
7 | Агзямова А.Р. | естествознание | биология, химия | высшее профессиональное | КФУ, биология, 2013 | 1 | соответсвие занимаемой должности | -- | -- |
- Перспективный план аттестации педагогических работников
№ п/п | Учитель | Последняя аттестация | Сроки окончания категории | План | |||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | ||||
1 | Вагизов Г.Г | + | |||||
2 | Окрикова В.К | 2010 | 2015 | + | |||
3 | Маликова Н.В. | 2010 | 2015 | + | |||
4 | Окрикова Р.К | 2010 | 2015 | + | |||
5 | Дильмухаметова Л.Р. | 2010 | 2015 | + | + | ||
6 | Хисамиев Р.М | + | |||||
7 | Агзямова А.Р. | -- | -- | + |
- Темы по самообразованию учителей МО естественно-математического цикла
на 2014 – 2015 учебный год
ФИО | Методическая тема | Продолжительность работы | Выход | |
1 | Вагизов Г.Г | Физический эксперимент в старших классах | 1-й год | Уроки и мероприятия в рамках работы мо |
2 | Окрикова В.К | Использование проблемного обучения на уроках математики и физики | 2-й год | Уроки и мероприятия в рамках работы мо |
3 | Маликова Н.В. | Формирование экологической компетентности на уроках географии | 2 –й год | Уроки и мероприятия в рамках работы мо |
4 | Окрикова Р.К | Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках математики | 2-й год | Выступления в течение года |
5 | Дильмухаметова Л.Р. | Формирование развития алгоритмических линий при решении математических задач | 2-й год | Уроки и мероприятия в рамках работы мо |
6 | Хисамиев Р.М | Подготовить учащихся к реализации своих замыслов в изготовлении творческого проекта и приобретения положительного опыта в ведении домашнего хозяйства | 2-й год | Выступления в течение года |
Агзямова А.Р. | Формировать у учащихся научного мировоззрения, целостной картины среды обитания, системы научно-обоснованных экологических и социокультурных взглядов, ценностного отношения учащихся к родному краю | 2 – й год | Выступления в течение года |
- План-график проведения открытых уроков
ФИО учителя | Предмет | Класс | Примерные сроки |
Вагизов Г.Г | Физика | 11 | март |
Окрикова В.К | Математика(Физика) | 9 | апрель |
Маликова Н.В. | География | 7б | март |
Окрикова Р.К | Математика | 5а 6 | Декабрь Февраль |
Дильмухаметова Л.Р. | Математика | 8 | Февраль |
Хисамиев Р.М | технология | 5а | январь |
Агзямова А.Р. | -- | - | - |
- План работы ШМО на 2014 – 2015 учебный год
Тема | Содержание | Ответственные |
Заседание №1 (сентябрь) | ||
Организация работы ШМО на 2014-2015 учебный год | 1. Анализ работы за 2013-2014 учебный год | Дильмухаметова Л.Р |
2. Утверждение плана работы ШМО на 2014 - 2015 учебный год | Окрикова В.К. | |
3. Согласование рабочих программ на 2014 - 2015 учебный год | Зам. директора по УВР | |
4. Обсуждение и утверждение тем по самообразованию | учителя-предметники | |
5. Утверждение плана проведения открытых уроков | учителя-предметники | |
сентябрь-октябрь | ||
Межсекцион ная работа | Стартовый контроль знаний и умений учащихся 5 класса по математике и предметам естественно-математического цикла | учителя-предметники руководитель МО |
Круглый стол по теме: « Дозировка домашнего задания» | ||
Планирование работы в рамках базисного компонента | ||
Изучение материалов планирования по предметам , проверка наличия учебно-методического обеспечения по предметам | ||
Посещение уроков математики и естествознания 5 класса с целью проверки адаптации учеников в старшей школе | ||
Заседание №2 (ноябрь) | ||
Развитие самостоятель ности при реализации компетентного подхода в обучении предметов ЕМЦ | 1. Трудности учащихся 5-х классов на уроках математики и пути их преодоления | Окрикова Р.К. |
2. Роль и место самостоятельной работы с учебником на уроках географии. | Маликова Н.В. | |
3.Организация самостоятельной работы на уроках информатики с применением ИКТ. | Дильмухаметова Л.Р. | |
4. Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках физики. | Окрикова В.К | |
сентябрь-ноябрь | ||
Межсекцион ная работа | Взаимопосещение уроков. | учителя-предметники руководитель МО |
Подготовка к олимпиадам по предметам. | ||
Проведение олимпиад по предметам естественно-математического цикла и математике в 5-11 классах. | ||
Обсуждение индивидуальных методических направлений работы преподавателей | ||
Заседание №3 (январь) | ||
Подведение итогов первого полугодия. | 1. Прохождение программы за 1 полугодие 2014-2015 уч. года. Коррекция тематического планирования. | учителя-предметники |
2. Подведение итоговых контрольных работ, зачетов, тестирований. | учителя-предметники | |
3. Подведение итогов муниципального тура олимпиад по предметам емц | учителя-предметники | |
4. Методическая копилка. Отчет педагогов по темам самообразования. | учителя-предметники | |
ноябрь-январь | ||
Межсекцион ная работа | Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства и обмена опытом | учителя-предметники Зам. директора по УВР руководитель МО |
Накопляемость оценок в классных журналах. Соответствие записи в классных журналах поурочному планированию в рабочих программах учителей. | ||
Участие педагогических работников в проведении тематических педсоветов, ТМС. | ||
Анализ уровня усвоения учебного материала учащимися 5-11 классов (административные контрольные работы по отдельному графику) | ||
Работа по систематизации и накоплению дидактического материала и методической литературы. | ||
Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи | ||
Заседание №4 (март) | ||
Организация эффективной подготовки итоговой аттестации форме ОГЭ в 9 классе, ЕГЭ в 11классе | 1. Итоги административных контрольных работ в выпускных классах. | Окрикова В.К. |
2. Изучение, обобщение передового опыта организации подготовки к экзаменам. | учителя-предметники | |
3. Ознакомление членов педагогического коллектива с новыми нормативными документами по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов. | Администрация | |
4. Подготовка материала к репетиционной экзаменационной работе в 9,11 классах. Обсуждение сроков проведения репетиционных работ по математике. | учителя-предметники | |
февраль-март | ||
Межсекцион ная работа: | Проведение открытых уроков | учителя-предметники Зам. директора по УВР руководитель МО |
Проведение школьных репетиционных экзаменов в форме ГИА 9 класс | ||
Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства для усиления мотивации изучения предметов. | ||
Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации | ||
Работа по накоплению наглядного материала и его эффективному использованию на уроках. | ||
Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи | ||
Заседание №5 (май) | ||
Составляю щие образователь ного процесса обеспечиваю щие развитие интеллектуальных способностей школьников | 1. Анализ выполнения учебных программ и соответствия календарно-тематическим планам. | учителя-предметники |
2.Анализ результатов открытых уроков | учителя-предметники | |
3. Анализ итогов репетиционных экзаменационных работ. | Окрикова В.К. Дильмухаметова Л.Р. | |
4. Ознакомление членов методического объединения с новыми нормативными документами по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов. | Администрация | |
5.Здоровьесберегающие технологии на уроках математики. | Окрикова Р.К. | |
апрель-май | ||
Межсекцион ная работа: | Творческие отчеты о работе над единой методической темой в 2013-2014 учебном году. | |
Участие в различных конкурсах (муниципальных, региональных, всероссийских) | ||
Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства для усиления мотивации изучения предметов. | ||
Проведение итогового контроля по предметам естественно-научного цикла в 5-11 классах | ||
Подготовка аналитических отчетов педагогов по предметам за учебный год |
- Работа с молодым специалистом
№п.п | Тема | Сроки | Ответственные |
1 | Занятие 1. Программа – тематическое планирование – поурочное планирование. Постановка задач урока (образовательная, развивающая, воспитательная задачи). | сентябрь | Руководитель ШМО |
2 | Занятие 2. 1. Состав, структура и конструирование урока. 2. Практика по проектированию методической структуры урока в зависимости от его типа и вида. | сентябрь | Маликова Н.В. |
3 | Занятие 3. 1. Методические требования к современному уроку. 2. Практикум «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока». | ноябрь | Окрикова Р.К |
4 | Организация посещения уроков молодого специалиста учителем-наставником с целью оказания ему методической помощи. | ноябрь-апрель | Руководитель ШМО |
5 | Занятие 4. Практический семинар. Составление отчёта о прохождении учебной программы. Работа со школьной документацией. | декабрь | Зам. директора по УВР |
6 | Посещение учителем уроков творчески работающих учителей. | сентябрь-май | Руководитель ШМО |
7 | Изучение памятки «Самоанализ урока, типы уроков, формы урока». | март | Зам. директора по УВР |
8 | Занятие 5. 1. Практикум «Организация дифференцированного подхода к учащимся». 2. Изучение методической разработки «Деятельность учителя на уроке с личностно ориентированной направленностью» | апрель | Окрикова В.К. |
9 | Подведение итогов работы. Собеседование с учителем. Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. | апрель-май | Зам. директора по УВР |