Паспорт кабинета географии
материал на тему
Предварительный просмотр:
Зав. кабинетом: Саможенкова Юлия Олеговна
Ответственный класс - 9
2014 – 2015 учебный год
План работы кабинета на 2014- 2015 уч. год.
Мероприятие | Срок | |
1 | Ремонт; маркировка парт, стульев. | август |
2. | День Знаний | 1 сентября |
3 | Классные часы | еженедельно, по пятницам |
4 | Работа с отстающими учащимися | еженедельно |
5 | Оформление классного уголка | Сентябрь - октябрь |
6 | Генеральная уборка в кабинете | ежемесячно |
7 | Новогодний праздник | 29 декабря |
8 | Подготовка и проведение недели химии, биологии и географии | март 2015 года |
9 | Конкурс среди учащихся 8 классов «Химический марафон» | апрель |
10 | Подготовка кабинета к экзаменам | май |
11 | Ремонт кабинета | июль |
План
кабинета биологии
Кабинет биологии условно можно разделить на несколько зон:
- рабочая зона учителя
- рабочая зона учащихся
- зеленая зона
Условные (цифровые) обозначения:
- дверь входная
- учебная доска
- рабочий стол учителя
- рабочая зона учащихся
- настенные карты
|
Анализ работы кабинета
за 2013-2014 учебный год.
В течение прошлого учебного года в целях создания условий для совершенствования качества преподавания в кабинете биологии была проведена следующая работа:
- Произведен косметический ремонт кабинета
- ученических столов и стульев
- покраска пола
- побелка стен кабинеа
Необходимо отметить, что косметический ремонт кабинета проводится ежегодно.
2. Изготовлены
- стенды для сменной информации
- Пополнена коллекция комнатных растений, проведена
корректировка «паспортных данных»
Проведенная работа позволила создать условия для проведения учебных занятий, школьного этапа предметных олимпиад, итоговой аттестации учащихся по биологии, дополнительных индивидуальных и групповых занятий с учащимися, мероприятий недели естественных наук, «День Птиц» и т.д.
Зав. кабинетом биологии __________________Саможенкова Ю.О..
Оборудование кабинета
- Общее оборудование
- Технические средства обучения
- Учебное оборудование
Оборудование кабинета биологии
№ | Наименование | Количество |
1 | Парты | 6 |
2 | Стулья | 10 |
3 | Шкаф книжный | 4 |
4 | Столы учительский | 1 |
5 | Доска | 1 |
6 | Лампа над доской | 1 |
Учебное оборудование
№ | Наименование | Количество | Класс | Место хранения (№ шкафа) | Примечания | ||||||||||||
1 | Стекла предметные | 51 | 6-9 | ||||||||||||||
2 | Пробирки биол. | 299 | 6-9 | ||||||||||||||
3 | Штатив для пробирок | 4 | 6-9 | ||||||||||||||
4 | Колба коническая | 10 | 6-9 | ||||||||||||||
Микропрепараты (серии) | 6-9 | ||||||||||||||||
5 | Стебель березы, клевера | 1 | 6 | ||||||||||||||
6 | Эпидермис листа герани | 1 | 6 | ||||||||||||||
7 | Различные типы строения стебля | 1 | 6 | ||||||||||||||
8 | Типы размножения у растений | 1 | 6 | ||||||||||||||
9 | Ветка липы | 1 | 6 | ||||||||||||||
10 | Зерновка ржи | 1 | 6 | ||||||||||||||
11 | Модель шишковидная железа | 1 | 8 | ||||||||||||||
12 | Модель надпочечная железа | 1 | 8 | ||||||||||||||
13 | Модель щитовидная железа | 1 | 8 | ||||||||||||||
14 | Модель предстательная железа | 1 | 8 | ||||||||||||||
15 | Модель околощитовидная железа | 1 | 8 | ||||||||||||||
16 | Модель зобная железа | 1 | 8 | ||||||||||||||
17 | Модель ушная раковина | 1 | 8 | ||||||||||||||
18 | Гортань человека | 1 | 8 | ||||||||||||||
19 | сердце | 1 | 8 | ||||||||||||||
рельефные таблицы | |||||||||||||||||
20 | Клеточное строение корня | 1 | 6 | ||||||||||||||
21 | Кожа человека | 1 | 8 | ||||||||||||||
22 | Придаток мозга | 1 | 8 | ||||||||||||||
23 | Грибы | 1 | 6 | ||||||||||||||
24 | Портреты биологов | 6-9 | |||||||||||||||
Коллекции | |||||||||||||||||
25 | Пример предостерегающей окраски | 1 | 9 | ||||||||||||||
26 | Пример покровительственной окраски | 1 | 9 | ||||||||||||||
27 | Плоды и семена зерновых растений | 2 | 5,6 | ||||||||||||||
28 | Плоды и семена овощных растений | 2 | 5,6 | ||||||||||||||
29 | Набор муляжей плодов гидроидных и полиплоидных растений и исходных форм | 1 | 6, 9 | ||||||||||||||
Гербарии | |||||||||||||||||
30 | Важнейших культурных растений | 1 | 5,6 | ||||||||||||||
31 | Для курса ботаники средней школы | 1 | 5, 6 | ||||||||||||||
32 | Гербарий вредные и ядовитые растения | 2 | 5,6 | ||||||||||||||
33 | Основные группы растений | 3 | 5,6 | ||||||||||||||
34 | Дикорастущие растения | 1 | 6 | ||||||||||||||
35 | Водоросли, грибы, лишайники | 1 | 6 | ||||||||||||||
36 | Растительность леса | 2 | 6 | ||||||||||||||
37 | Бобовые, розоцветные | 1 | 6 | ||||||||||||||
38 | Полезные ископаемые к курсу природоведения | 1 | 6 | ||||||||||||||
39 | Торф – коллекция для природоведения | 1 | 6 | ||||||||||||||
Диапозитивы | |||||||||||||||||
40 | Домашние животные | 1 | 5-9 | ||||||||||||||
41 | Влияние человека на растительные сообщества | 1 | 7 | ||||||||||||||
42 | Диафильмы | ||||||||||||||||
43 | Губки и кишечнополостные | 1 | 7 | ||||||||||||||
44 | Железы внутренней секреции | 1 | 8 | ||||||||||||||
45 | Охрана растений | 1 | 6 | ||||||||||||||
46 | Многообразие моллюсков | 1 | 7 | ||||||||||||||
47 | Заполярный оазис | 1 | 6-9 | ||||||||||||||
48 | кровообращение | 1 | 8 | ||||||||||||||
наглядный материал 6 класс | |||||||||||||||||
49 | Съедобные грибы | 1 | 6 | ||||||||||||||
50 | Ядовитые грибы | 1 | 6 | ||||||||||||||
51 | Искусственное опыление кукурузы | 1 | 6 | ||||||||||||||
52 | Опыление растений ветром | 1 | 6 | ||||||||||||||
53 | Опыление растений насекомыми | 1 | 6 | ||||||||||||||
54 | Папоротник | 1 | 6 | ||||||||||||||
55 | Голосеменные | 1 | 6 | ||||||||||||||
56 | Грибы | 1 | 6 | ||||||||||||||
57 | Плесневые грибы. Дрожжи. | 1 | 6 | ||||||||||||||
58 | Грибы – паразиты | 1 | 6 | ||||||||||||||
59 | Лишайники | 1 | 6 | ||||||||||||||
60 | Строение и прорастание фасоли | 1 | 6 | ||||||||||||||
61 | Строение и прорастание зерновки пшеницы | 1 | 6 | ||||||||||||||
62 | Строение корня | 1 | 6 | ||||||||||||||
63 | Листорасположение | 1 | 6 | ||||||||||||||
64 | Клеточное строение листа | 1 | 6 | ||||||||||||||
65 | Строение стебля дерева | 1 | 6 | ||||||||||||||
66 | Строение стебля травянистого двудольного растения | 1 | 6 | ||||||||||||||
67 | Строение стебля злака | 1 | 6 | ||||||||||||||
68 | Охрана животных | 1 | 6 | ||||||||||||||
69 | Семена однодольных растений | 1 | 6 | ||||||||||||||
70 | Сочные плоды | 1 | 6 | ||||||||||||||
71 | Сухие плоды | 2 | 6 | ||||||||||||||
72 | Распространение плодов и семян | 1 | 6 | ||||||||||||||
73 | Опыление | 1 | 6 | ||||||||||||||
74 | Разнообразие цветков | 1 | 6 | ||||||||||||||
75 | Простые соцветия | 1 | 6 | ||||||||||||||
76 | Сложные соцветия | 1 | 6 | ||||||||||||||
77 | Соцветие, цветки и плод подсолнечник | 1 | 6 | ||||||||||||||
78 | Соцветие и плод пшеницы | 1 | 6 | ||||||||||||||
79 | Прорастание семян | 1 | 6 | ||||||||||||||
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ 7 КЛАСС | |||||||||||||||||
80 | Животные в природном сообществе | 1 | 7 | ||||||||||||||
81 | Сообщество кораллового рифа | 1 | 7 | ||||||||||||||
82 | Добыча и разведение моллюсков | 1 | 7 | ||||||||||||||
83 | Значение насекомых | 1 | 7 | ||||||||||||||
84 | Полезные насекомые | 1 | 7 | ||||||||||||||
85 | Редкие виды насекомых | 1 | 7 | ||||||||||||||
86 | Охрана рыб | 1 | 7 | ||||||||||||||
87 | Улов рыб | 1 | 7 | ||||||||||||||
88 | Редкие виды земноводных | 1 | 7 | ||||||||||||||
89 | Редкие птицы | 2 | 7 | ||||||||||||||
90 | Охрана птиц | 1 | 7 | ||||||||||||||
91 | Зимняя подкормка птиц | 1 | 7 | ||||||||||||||
92 | Подкормка зверей | 1 | 7 | ||||||||||||||
93 | Редкие виды млекопитающих | 2 | 7 | ||||||||||||||
94 | Механизированная обработка полей | 1 | 7 | ||||||||||||||
95 | Восстановление численности зубра | 1 | 7 | ||||||||||||||
96 | Тип моллюски | 1 | 7 | ||||||||||||||
97 | Тип плоские и круглые черви | 1 | 7 | ||||||||||||||
98 | Насекомые | 1 | 7 | ||||||||||||||
99 | Редкие и исчезающие виды земноводных | 1 | 7 | ||||||||||||||
100 | Тип хордовые класс млекопитающие | 1 | 7 | ||||||||||||||
Наглядный материал 8 класс | 8 | ||||||||||||||||
101 | Влияние физических упражнений на организм | 1 | 8 | ||||||||||||||
102 | Предупреждение искривления позвоночника | 1 | 8 | ||||||||||||||
103 | Предупреждение плоскостопия | 1 | 8 | ||||||||||||||
104 | Значение тренировки сердца | 1 | 8 | ||||||||||||||
105 | Гигиена дыхания | 1 | 8 | ||||||||||||||
106 | Профилактика воздушно – капельных инфекций | 1 | 8 | ||||||||||||||
107 | Режим питания | 1 | 8 | ||||||||||||||
108 | Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний | 1 | 8 | ||||||||||||||
109 | Суточная норма витаминов | 1 | 8 | ||||||||||||||
110 | Закаливание организма | 1 | 8 | ||||||||||||||
111 | Профилактика близорукости | 1 | 8 | ||||||||||||||
112 | Режим дня школьника | 1 | 8 | ||||||||||||||
113 | Вред курения | 2 | 8 | ||||||||||||||
114 | Вред алкоголя | 1 | 8 | ||||||||||||||
115 | Нервная система | 1 | 8 | ||||||||||||||
116 | Кровеносная система | 1 | 8 | ||||||||||||||
117 | Череп | 1 | 8 | ||||||||||||||
118 | Схема строения нервной системы | 1 | 8 | ||||||||||||||
119 | Скелетные мышцы | 1 | 8 | ||||||||||||||
120 | Головной мозг человека | 1 | 8 | ||||||||||||||
121 | Расположение внутренних органов | 1 | 8 | ||||||||||||||
122 | Кожа | 1 | 8 | ||||||||||||||
123 | ткани | 1 | 8 | ||||||||||||||
124 | Спинной мозг | 1 | 8 | ||||||||||||||
125 | Нервные клетки и рефлекторная дуга | 1 | 8 | ||||||||||||||
126 | Гортань. Органы полости рта | 1 | 8 | ||||||||||||||
127 | Строение костей и типы их соединений | 1 | 8 | ||||||||||||||
128 | Кровь | 1 | 8 | ||||||||||||||
129 | Обонятельный и вкусовой анализатор | 1 | 8 | ||||||||||||||
130 | Слуховой анализатор | 1 | 8 | ||||||||||||||
131 | Зрительный анализатор | 1 | 8 | ||||||||||||||
132 | Фазы работы сердца | 1 | 8 | ||||||||||||||
133 | Родословная человека | 1 | 9 | ||||||||||||||
134 | Движущие силы антропогенеза | 1 | 9 | ||||||||||||||
135 | Микроскопы | 2 | 5-9 | ||||||||||||||
136 | Весы | 3 | 5-9 |
ГЕОГРАФИЯ
1 | Политическая карта Росии | 1 | 8,9 | ||
2 | Физическая карта мира | 1 | 5-11 | ||
3 | Физическая карта России | 1 | 5-9 | ||
4 | Политическая карта мира | 1 | 5-11 | ||
5 | Физическая карта полушарий | 3 | 7 | ||
6 | Физическая карта Африки | 1 | 7 | ||
7 | Почвенная карта мира | 1 | 7 | ||
8 | Агроклиматические ресурсы России | 1 | 7 | ||
9 | Природные зоны России | 2 | 7 | ||
10 | Климат Евразии | 1 | 7 | ||
11 | Северный Кавказ | 1 | 7 | ||
12 | Северо – Кавказский регион | 1 | 7 | ||
13 | Климатическая карта России | 1 | 7 | ||
14 | Кавказ | 1 | 9 | ||
15 | Средняя Азия | 1 | 9 | ||
16 | Юго – Восточная Азия | 1 | 9 | ||
17 | Северо - восток Сибири и Дальний Восток | 1 | 9 | ||
18 | Австралия | 4 | 5-11 | ||
19 | Зерновые культуры мира | 1 | 8-9 | ||
20 Украинская СССР 1 | |||||
21 Карта народов России 2 | |||||
Зоны растительности 22 России | |||||
Полезные ископаемые 23 России | |||||
Химическая промышленность 24 России | |||||
25 Природные зоны Азии | |||||
26 Природные зоны Европы | |||||
27 Восточная Сибирь | |||||
28 Промышленность России | |||||
29 Геологическая карта | |||||
30 Месторождения и полезные ископаемые России | |||||
31 Евразия | |||||
Климатические области 32 мира | |||||
33 Тектоническая карта России | |||||
34 | Рельеф суши | 1 | 6 | ||
ТАБЛИЦЫ | |||||
35 | АЛЯСКА | 1 | 6,8 | ||
36 | Северная и Южная Америка | 2 | 6,8 | ||
37 | В Андах | 1 | 6 | ||
38 | Глобус физический | 3 | 5-9 | ||
39 | Торнадо на юге США | 1 | 6 | ||
40 | Уборка сахарного тростника на Кубе | 1 | 6 | ||
Рельефные таблицы | |||||
41 | Уральские горы | 1 | 7,8 | ||
42 | Карпаты | 1 | 7,8 |
| |
КОЛЛЕКЦИИ | |||||
43 | ТОПЛИВО | 1 | 5,6 | ||
44 | Основные виды промышленного сырья | 6 | 5,6 | ||
45 | Минералы и горные породы для средней школы | 4 | 5,6 | ||
46 | Набор раздаточных образцов полезных ископаемых | 6 | 5,6 | ||
47 | Полезные ископаемые для курса географии | 4 | 7 | ||
48 | Хлопок и продукты его переработки | 1 | 6 | ||
49 | Пряжа | 1 | 6-9 | ||
50 | Ткани | 1 | 6-9 |
ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ.
2.1. Критерии аттестации кабинета химии
Кабинет химии - это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО.
Оборудование кабинета химии должно в полной мере учитывать специфику преподавания химии в школе:
- необходимость комплексного использования учебного оборудования, ТСО, химического эксперимента на уроках химии,
- возможность проведения различного рода самостоятельных работ и факультативных занятий.
1.Общие требования
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета);
- приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета);
- паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.;
- инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;
- правил техники безопасности работы в кабинете;
- правил пользования учебным кабинетом учащимися;
- акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;
- протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год;
- плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу);
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как школы развивающей и
развивающейся.
Кабинет должен иметь:
• Традиционную часть кабинета
• Развивающую часть кабинета и включать в себя:
- оснащенность кабинета средствами обучения;
- организация использования средств обучения.
Традиционная часть
1. Учебная программа.
2. Примерные индивидуальные программы для учащихся первого уровня освоения, желающих заниматься индивидуально, ускоренно.
3. Тематическое планирование (календарно-тематическое) под авторскую программу.
4. Учебники разных авторских коллективов.
5. Каталог научной литературы по предмету. Учебно-методическая литература в помощь учителю.
6. Список литературы для учащихся (основная, дополнительная, имеющаяся в библиотеке), желательно оформленная по классу.
7. Сборник задач и упражнений. Руководство для практических работ.
8. Список литературы для углубленного изучения предмета.
9. Печатные пособия (демонстрационные, раздаточные).
10. Экранные и звуковые пособия (диапозитивы, диафильмы, кинофрагменты и т.д.)
11. Дидактические материалы для организации многоуровневого обучения (1-4 уровней).
12. Шкаф, специально отведенный под информационный стенд к учебному процессу: доклады, рефераты, сочинения учащихся, материалы газет и т.д. Все должно быть систематизировано, желательно представлено в картотеках.
Развивающая часть
1. Банк материалов к справочным, энциклопедическим источникам.
2. Подборка материалов к разным видам интеллектуальных разминок.
3. Обновленные памятки, указания школьникам разного уровня учебной успешности типа «Как лучше подготовить доклад?», Как работать над рефератом?», «Как подготовить выступление перед классом?», «Как подготовить заключение?» и т.д.
4. Подборка творческих задач (исследовательские, проблемные, краеведческие, экономические). Лучше, если они будут представлены в цветной гамме, соответствующей уровневом дифференциации.
5. Исследовательские материалы, разработанные в связи с работой в музеях.
6. Материалы из истории великих открытий: биографии ученых, первооткрывателей и т.д.
7. Подборка занимательно-исследовательского и творческого характера к секции «Научно общество школьников», интеллектуальному марафону и т.д.
8. Комплект папок (по количеству заключительных и заключительно-обобщающих уроков) с подборкой различных материалов культурно-гуманистического.
9. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.
Учебники, программы.
Предмет | Учебная программа | Класс | Учебник |
Химия | Программа курса химии для 8-11 классов Автор : Габриелян О.С. М.,Дрофа. 2006г. | 8 | О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова «Химия 8 кл.»М., Дрофа 2010 г. |
Химия | Программа курса химии для 8-11 классов Автор : Габриелян О.С. М.,Дрофа. 2006г. | 9 | О.С. Габриелян. Химия 9 класс. «Дрофа» М., 2010 год |
Состав наборов химической лабораторной посуды
- Пробирки - 200штук
- Химические стаканы стекл. ёмк. 100мл - 2 штуки
- Химические стаканы стекл. ёмк. 50мл - 3 штуки
- Колбы конические стекл. - 10 штук
- Набор стеклянных трубок -44 штуки
- Набор стёкол – 51 штука
- Набор пробок – 8 штук
- Набор химической посуды
- Лабораторный штатив ( в сборе) - 4 штуки
- Щипцы тигельные – 1 штука
- Зажим пробирочный – 1
- Воронка пластмассовая -1
- Воронка стеклянная – 5
- Лупа – 1
- Чашка стеклянная – 1
- Сосуд стеклянный -1
- Весы -1
- Нагревательный лабораторный прибор -1
Состав химреактивов
- Оксид бария
- Гидрат бария
- Хлорид бария- 3
- Барий азотнокислый
- Оксид меди(2)
- Гидроксид меди
- Медь углекислая
- Медь сернокислая
- Медь двухлористая
- Оксид меди
- Никель сернокислый – 2
- Кобальт сернокислый
- Оксид марганца – 2
- Марганец хлористый – 2
- Соли углеаммонийные
- Аммоний сернокислый – 3
- Цинк хлористый
- Цинковый купорос
- Свинец уксуснокислый
- Оксид магния – 3
- Магний сернокислый
- Магний хлористый
- Магниевый порошок
- Кальций сернокислый
- Кальций фосфорнокислый-6
- Кальций фтористый
- Кальций азотнокислый
- Кальций углекислый
- Гидроксид кальция
- Оксид железа (3) – 3
- Оксид железа (2)
- Гидрат железа
- Железный купорос
- Железо
- Оксид железа для ферритов
- Хлорное железо
- Алюминий азотнокислый
- Алюминиевые квасцы
- Алюминий сернокислый
- Оксид алюминия
- Гидроксид алюминия -3
- Натрий азотнокислый – 2
- Натрий кремнекислый – 4
- Натрий углекислый -4
- Натрий сернокислый -7
- Натрий бромистый
- Сульфит натрия
- Натрий фосфорнокислый
- Калий сернокислый -6
- Калий марганцевокислый
- Калий двухромовокислый-3
- Калий
- Калий углекислый -2
- Литий хлористый водный – 2
- Калий йодистый
- Калий хлористый
- Фуксин
Коллекции
1. | Топливо. |
2. | Волокна. |
Учебно – наглядное пособие
- Круговорот веществ в природе
Литература кабинета биологии, географии, химии
График работы кабинета
№ | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА
Учебный год | Что планируется сделать, изменить | Кто привлекается |
2014-2015уч.год: | Систематизировать учебный материал по предметам, по темам. | Зав. кабинетом, |
Приобрести недостающее химическое оборудование | Администрация школы | |
Пополнить расходные материалы кабинета (реактивы) | Администрация школы Зав. кабинетом | |
Сформировать библиотеку мультимедийных материалов для оптимизации процесса обучения химии. | Зав. кабинетом | |
2. Текущий ремонт. | ||
Заменить и обновить стенды | зав. кабинетом | |
Обновить устаревшее оборудование. | Администрация школы |
I. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА
№ | Название (автор, издательство, год издания) | Кол-во экз. |
Программно –методические материалы по химии 8-11 классы | 1 | |
Программы по биологии к учебникам Н.И. Сонина 5 -11 классы | 1 | |
Рабочие программы по географии 8-9 классы | 1 | |
Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по химии, биологии | 1+1 |
II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Методические рекомендации, пособия для учителя
№ | Название (автор, издательство, год издания) | Кол-во экз. |
Дидактические карточки – задания по географии 9 класс, Л.Е. Перлов | 1 | |
ЕГЭ по географии | 1 | |
ГИА по географии | 1 | |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ | Название (автор, издательство, год издания) | Кол-во экз. |
1. | ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К УЧЕБНИКУ Природоведение 5 класс» В.М. Пакулова, Н. В. Иванова, Дрофа, 2010 | 1 |
2. | Тематическое планирование к учебнику природоведение 5 класс, Л.Д. Парфилова, Экзамен, 2005 | 1 |
3. | Методическое пособие к учебнику биология 9 класс , О.Г. Петрова, Дрофа, 2010 | 1 |
4. | Методическое пособие к учебнику биология 7 класс, Дрофа, 2007 | 1 |
5. | Поурочные разработки по биологии 7 -8 класс, ВАКО, 2006 | 1 |
6. | Открытые уроки. Природоведение. Биологи. Л.А. Попова 5-8 классы, ВАКО, 2009 | 1 |
7. | Поурочные планы по биологии 8 класс к учебнику Сонина, Волгоград: Учитель, 2007 | 1 |
8. | Книга для учителя по биологии , Дрофа, 2010 | 1 |
9. | Тематическое планирование по биологии 8 класс, Экзамен, 2008 | 1 |
10. | Поурочные планы по биологии 9 класс, Учитель, 2012 | 1 |
11. | Поурочные разработки по биологии 6 класс А.А. Калинина, ВАКО, 2011 | 1 |
12. | Поурочные планы по географии 8 класс. О.В. Антушева. Учитель.2005 | 1 |
13. | Игры на уроках географии 6-7 класс. А.М. Зотова, Дрофа, 2004 | 1 |
14. | Школьные олимпиады по географии 6-10 класс. В.А. Низовцев. Н.А. Марченко, Айрис – Пресс, 2007 | 1 |
15. | Поурочные разработки по географии 7 класс, Н.А. Никитина, ВАКО, 2008 | 1 |
16. | Поурочные разработки по географии Е.А. Жижина, Н.А. Никитина, ВАКО, 2010 | 1 |
17. | Поурочные планы по географии 7 класс И.И. Нагорная. Учитель, 2005 | 1 |
18. | ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ГЕОРАФИИ 8 КЛАСС. Е.А. Жижина. ВАКО, 2009 | 1 |
19. | Поурочные разработки по химии 8 класс. М.Ю. Горковенко, ВАКО, 2008 | 1 |
20. | Поурочные разработки по химии 9 класс. М.Ю. Горковенко, ВАКО, 2008 | 1 |
21. | Контрольные работы в новом формате. 9 класс. Интеллект – Центр,2011 | 1 |
22. | Контрольные и самостоятельные работы по химии 8 класс. Н.С. Павлова | 1 |
Внеклассная литература
№ | Название (автор, издательство, год издания) | Кол-во экз |
1. | Экологическое воспитание в школе. И.Г. Норенко. Учитель,2007 | 1 |
2. | Сценарии праздников. Малышева Н.Н., 2009 | 1 |
3. | Внеклассные мероприятия . О.Г. Черных, ВАКО, 2008 | 1 |
4. | Справочник классного руководителя. Н.И. Дереклеева, М.Ю. Савченко 5-9 класс,ВАКО, 2011 | 1 |
5. | Шуми, шуми, зеленый лес, Т.П. Ихер, 2008 | 1 |
Учебники
№ | Учебник | Кол-во экз |
1. | В.М. Пакулова. Природоведение 5 класс, Дрофа, 2010 | 1 |
2. | В.В. Пасечник. Биология 6 класс. Бактерии. Грибы. Растения. Дрофа, 2010 | 1 |
3. | В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология 7 класс. Животные , Дрофа, 2010 | 1 |
Д.В. Колосов, В.Д. Маш Биология 8 класс. Человек, Дрофа, 2011 | 1 | |
5. | С.И. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин Биология 9 класс. Общая биология, Дрофа, 2010 | 1 |
О.С. Габриелян. Химия 8 класс, Дрофа, 2009 | 1 | |
6. | О.С. Габриелян. Химия 9 класс, Дрофа, 2009 | 1 |
7. | Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова География 6 класс Начальный курс, Дрофа, 2010 | 1 |
8. | В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов 7 класс, Дрофа, 2010 | 1 |
9. | И.И. Баринова. География 8 класс. Природа России, Дрофа, 2010 | 1 |
10. | В.П. Дронов, В.Я. Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс, Дрофа, 2011 | 1 |
Оказание первой медицинской помощи
Во всех случаях после оказания первой медицинской помощи следует обратиться в медицинское учреждение.
1. Отравление кислотами: выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же взвеси оксида магния в воде и снова вызвать рвоту. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости не менее 6 л.
При попадании внутрь концентрированных кислот и при потере сознания запрещается вызывать искусственную рвоту, применять карбонаты и гидрокарбонаты как противоядие (вместо оксида магния). В этом случае необходимо вызвать врача.
2. Отравление щелочами: выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же водного раствора уксусной кислоты с массовой долей вещества 2 %. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой.
3. Отравление фенолом: выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же розового раствора перманганата калия и снова вызвать рвоту. Третье промывание сделать водным раствором этанола с массовой долей вещества 5 % (объем не менее 1 л).
4. Отравление парами брома: дать нюхать с ватки нашатырный спирт (водный раствор аммиака с массовой долей вещества 10 %), затем промыть слизистые оболочки носа и горла водным раствором гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 2 %.
5. Отравление газами: чистый воздух и покой, в тяжелых случаях - кислород.
6. Ожоги: при любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожженного участка. Запрещается также применять красящие вещества (растворы перманганата калия, бриллиантовой зелени, йодной настойки).
Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом и накладывают сухую стерильную повязку.
Во всех остальных случаях после охлаждения места ожога накладывают стерильную повязку и обращаются за медицинской помощью.
Иные виды поражения организма:
при попадании на кожу едкого вещества основная задача - как можно быстрее удалить его стряхиванием или снятием пинцетом, сухой бумагой или стеклянной палочкой;
при попадании на кожу растворов кислот или щелочей смывают их после стряхивания видимых капель широкой струей прохладной воды или душем. Запрещается обрабатывать пораженный участок увлажненным тампоном;
при ожогах негашеной известью запрещается пользоваться водой для удаления вещества: снимать известь с кожи следует пинцетом или тампоном, смоченным минеральным или растительным маслом.
После удаления с кожи вещества пораженный участок обмывают 2%-ным раствором уксусной кислоты или гидрокарбоната натрия такой же концентрации, затем ополаскивают водой и накладывают повязку с риванолем или фурацилином.
Йод и жидкий бром удаляют с кожи этиловым спиртом и накладывают примочку из 5%-ного раствора гидрокарбоната натрия. В случае ожога бромом немедленно обратиться в медпункт.
1. В первую очередь необходимо остановить кровотечение (жгут, пережатие сосуда, давящая повязка).
2. Если рана загрязнена, грязь удаляется только вокруг, но ни в коем случае не из глубинных слоев раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени и обращаются в медпункт.
3. Если после наложения жгута кровотечение продолжается, на рану накладывают стерильный тампон, смоченный 3%-ным раствором пероксида водорода, затем стерильную салфетку и туго бинтуют. Если повязка намокает от проступающей крови, новую накладывают поверх старой.
4. Первая помощь при ушибах - покой поврежденному органу. На область ушиба накладывают давящую повязку и холод (например, лед в полиэтиленовом мешочке). Ушибленному органу придают возвышенное положение.
5. При ушибах головы пострадавшему обеспечивают полный покой и вызывают "скорую помощь".
6. Инородные тела, попавшие в глаз, разрешается удалить влажным ватным или марлевым тампоном. Затем промывают глаз водой из фонтанчика не менее 7 -10 минут. Для подачи воды допускается также пользоваться чайником или лабораторной промывалкой.
7. При попадании в глаз едких жидкостей промывают его водой, как указано выше, затем раствором борной кислоты или гидрокарбоната натрия, в зависимости от характера попавшего вещества.
8. После заключительного ополаскивания глаза чистой водой под веки необходимо ввести 2 - 3 капли 30%-ного раствора альбуцида и направить пострадавшего в медпункт.
Перечень
средств и медикаментов аптечки школьного кабинета химии
Перечень препаратов и средств первой помощи в аптечке:
1. Бинт стерильный, 1 упаковка.
2. Бинт нестерильный, 1 упаковка.
3. Салфетки стерильные, 1 упаковка.
4. Вата гигроскопическая стерильная в тампонах, 50 г. Хранят в стерильной стеклянной склянке с притертой пробкой.
5. Пинцент для наложения ватных тампонов на рану.
6. Клей БФ-6 для обработки микротравм, один флакон 25 - 50 мл.
7. Йодная настойка для обработки кожи возле раны, в ампулах или темном Флаконе, 25 - 50 мл.
8. Пероксид водорода с массовой долей вещества 3% как кровоостанавливающее средство, 50 мл.
9. Активированный уголь в гранулах, порошке или таблетках ("Карболен"). Давать внутрь при отравлениях по одной столовой ложке кашицы в воде или по 4 - 6 таблеток (до и после промывания желудка).
10. Водный раствор аммиака 10%-ный. Давать нюхать с ватки при потере сознания и при отравлении парами брома.
11. Альбуцид (сульфацил натрия) 30%-ный, 10 - 20 мл, капать в глаза после промывания по 2 - 3 капли. Хранится при комнатной температуре не более 3 недель.
12. Спирт этиловый 30 - 50 мл для обработки ожогов и удаления капель брома с кожи.
13. Глицерин 20 - 30 мл для снятия болевых ощущений после ожога.
14. Водный раствор гидрокарбоната натрия 2%-ный для обработки кожи после ожога кислотой, 200 - 250 мл.
15. Водный раствор борной кислоты 2%-ный для обработки глаз или кожи после попадания щелочи. Хранить в сосуде типа промывалки, 200 - 250 мл.
Растворы 14, 15 могут располагаться вне аптечки.
16. Пипетки 3 шт.для закапывания в глаз альбуцида
ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ
(ЗАВЕДУЮЩЕГО КАБИНЕТОМ ХИМИИ)
Как заведующий кабинетом учитель химии несёт полную ответственность за безопасность всех работ, выполняемых в этом кабинете, за его противопожарное состояние и соблюдение правил школьной санитарии и гигиены труда.
Как специалист он несёт ответственность за правильное хранение и использование вредных, ядовитых, взрывчатых, легковоспламеняющихся и опасных химических веществ и материалов.
Учитель обязан проверять комплектность и справное состояние противопожарного оборудования, наличие и пригодность средств оказания первой помощи. Он должен систематически контролировать работу лаборанта и оказывать ему практическую помощь с целью предупреждения несчастных случаев.
Принимая на работу нового лаборанта, учитель должен лично проверить его знания основных правил по технике безопасности и охране труда, а также убедиться в его умении обращаться с противопожарными средствами и электроприборами.
В дальнейшем проверка этих знаний должна проводиться ежегодно, в начале учебного года.
О всех недостатках в химическом кабинете, ведущих к нарушению правил техники общей и пожарной безопасности, учитель обязан докладывать директору школы и требовать их быстрого устранения.
Большую опасность в отношении загрязнения воздуха, а также возможности несчастных случаев представляют практические работы и проведение опытов на занятиях кружка. В таких случаях учитель должен проявлять повышенное внимание и быть особенно требовательным к учащимся. Учитель не должен допускать к занятиям в кружках недисциплинированных учащихся.
По окончании занятий, перед уходом из химического кабинета, учитель должен проверить, закрыты ли сосуды с ядовитыми и особо опасными веществами (щелочные металлы, бромная вода и т.д.), а также убедиться в том, что выключены все электронагревательные приборы.
Учителю химии положено иметь индивидуальный халат, защитные очки или маску, резиновые перчатки, фартук из химически стойкого материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт кабинета географии
паспорт кабинета географии...
Паспорт кабинета географии и биологии
Этот материал будет полезен молодым специалистам, которые только пришли работать в школу. Начиная свою деятельность необходимо оценить имеющийся методический материал. Для этого лучше всего подойдет с...
ПАСПОРТ Кабинета географии
ПАСПОРТКабинета географии...
Паспорт кабинета географии
В паспорте содержатся таблицы по документации кабинета....
паспорт кабинета географии
Паспорт кабинета географии...
Паспорт кабинета географии
В паспрт кабинета включены: диагностическая карта кабинета, правила пользования кабинетом, перспективы развития и план работы на учебный год....
Паспорт кабинета географии.
Паспорт кабинета географии 2014-15 уч.год...