отчет за 1 полугодие
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Отчет
о работе кафедры
«Человек и Общество»
за 1 полугодие
2014 – 2015 уч.год
Руководитель кафедры Крылова М.В.
Методическая тема кафедры:
«Совершенствование методики преподавания гуманитарных наук через системно-деятельностный подход и личностно-ориентированное обучение с целью повышения качества знаний и развития творческих способностей учеников».
Цель: «Совершенствование педагогического мастерства и повышение качественной подготовки учащихся по гуманитарным дисциплинам на основе системно-деятельностного и личностно-ориентированного обучения».
Задачи кафедры:
- Совершенствование педагогического мастерства через самообразование и обобщение опыта учителя;
- Выявление и развитие творческого потенциала педагогов и условий самореализации личности учителя;
- Внедрение нетрадиционных форм и методов проведения учебных занятий;
- Создание рабочих программ по предметам гуманитарного цикла в условиях перехода на ФГОС ООО
- Систематизация работы с обучающимися 9-11 классов с целью подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
- Совершенствовать проектную и исследовательскую деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
Направления работы:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015 учебный год.
-Анализ посещения открытых уроков.
-Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжение знакомства с ФГОС общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей кафедры «Человек и Общество».
3. Организация методической деятельности:
-Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодому специалисту Мацегоровой И.В.
4. Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов гуманитарного цикла, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей кафедры «Человек и Общество» на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
Поставленные учителями кафедры задачи в 1 полугодии решались через проводимые мероприятия: были запланированы и проведены заседания кафедры следующей тематики:
Заседание №1 (Сентябрь)
Тема: « Планирование и организация методической работы учителей кафедры «Человек и Общество» на 2014– 2015 учебный год.
- Анализ деятельности кафедры за 2013-2014 уч. год.
- Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.
- Обсуждение и утверждение плана работы уч.-мет. кафедры на 2014-2015 уч. год.
- Утверждение рабочих программ учителей кафедры.
- Планирование самообразовательной деятельности.
Заседание №2. (Ноябрь)
- Анализ результатов входного контроля. (октябрь)
- О проведении школьного тура олимпиад.
- Итоги входной диагностики молодого специалиста, учителя русского языка и литературы Мацегоровой И.В.
- Подготовка к Дням Науки
Заседание № 3 (Декабрь)
Расширенное заседание кафедры «Человек и Общество» в рамках Дней науки.
Вопросы, рассматриваемые на заседаниях кафедры, позволяли решать задачи, поставленные перед педагогами гуманитарного цикла.
В 1 полугодии были даны открытые уроки. Храпова С.Н. – урок русского языка в 7 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме причастие», Мацегорова И.В. – урок литературы в 8 классе по теме «Капитанская дочка А.С. Пушкина», Крылова М.В. – урок английского языка в 5 классе по теме «Моя семья».
Внеурочная деятельность представлена работой кружков:
- «Путешественники» (А.П. Андреева) – 5 класс
- «Реформы и реформаторы в России» (Л.В. Хомягина) – 9 класс
Также осуществляется ведение элективного курса по выбору в 9 классе
«В дружбе со словом» (С.Н. Храпова) и факультатива в 7 классе
«Вокруг света» (А.П. Андреева)
Все указанные кружки, факультатив и элективный курс проводятся согласно расписанию, посещаемость хорошая.
Учителями кафедры, Храповой С.Н. и Мацегоровой И.В., с 20 по 27 октября 2014 года проведена предметная неделя по русскому языку.
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Линейка открытия | 20.10.2014 | Храпова С.Н. |
2 | Конкурс сочинений «Ода грамотному человеку» (8-10 классы) | В течение недели | Храпова С.Н. |
3 | Внеклассное мероприятие «Устное народное творчество в современном мире»» (5-7 классы) | 21.10.2014 | Мацегорова И.В. |
4 | Интеллектуальная игра «Слова-близнецы» (5-6 классы) | 20.10.2014 | Храпова С.Н. |
5 | Открытые уроки 7 класс - урок русского языка 5 класс - урок русского языка | 22.10.2014 23.10.2014 | Храпова С.Н. Мацегорова И.В. |
6 | Конкурс стенных газет (7-10 классы) | В течение недели | Храпова С.Н. Мацегорова И.В. |
7 | Смотр - конкурс на лучшую ученическую тетрадь «Пишу красиво» 5-8 классы | 22.10.2014 | Храпова С.Н. Мацегорова И.В. |
8 | Игра «Увлекательная фразеология» 6-7 классы | 24.10.2014 | Мацегорова И.В. |
9 | Выставка «Словари – наши верные друзья» | 23.10.2014 | Храпова С.Н. Мацегорова И.В. |
10. | Линейка закрытия | 27.10.2014 | Храпова С.Н. Мацегорова И.В. |
Выводы: все мероприятия были направлены на активизацию творческого потенциала личности ученика, интересными и полезными для ребят стали познавательные задачи в виде кроссвордов, ребусов, шарад. Учителя использовали разные формы проведения мероприятий, что позволило учащимся проявить свои творческие способности.
С22 по 26 декабря проводилась предметная неделя по английскому языку Крыловой М.В.
Дата | Мероприятие | Класс | Ответственный |
22.12.2014г. | Открытие недели английского языка. | 2-11 | Крылова М.В. |
Просмотр мультфильмов на англ.языке. Конкурс рисунков «Сartoon character» | 3-4 | ||
23.12.2014г. | Конкурс рисунков «My favourite letter» | 2 | Крылова М.В. |
Виртуальная экскурсия по Лондону (видео) | 9-11 | ||
My impressions of London (Essay) | |||
24.12.2014г. | Открытый урок английского языка | 5 | Крылова М.В. |
Выставка проекта “Christmas and New Year in England” | 10 | Крылова М.В. | |
Выставка проекта “The UK of Great Britain” | 9 | Крылова М.В. | |
25.12.2014г. | Игра-викторина “Funny English” | 5-6 | Крылова М.В. учащиеся 9 класса |
Викторина по английскому языку | 7-8 | Косых М.С. | |
26.12.2014г. | Итоги недели английского языка Награждение | 2-11 | Крылова М.В. |
Вывод: вся неделя была насыщенной, яркой и содержательной, учащиеся проявили интерес и активное участие. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы внеурочной деятельности. Учителями использовались элементы информационной и игровой технологий. При этом так же учитывались и возрастные особенности учащихся. Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал, а учителям совершенствовать педагогическое и методическое мастерство. Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей английского языка.
Цели и задачи, поставленные в ходе проведения недели английского языка, реализованы полностью.
С 1 по 5 декабря учителя кафедры приняли участие в проведении Дней Науки, в рамках которых организованы и проведены мероприятия:
Мероприятие | Дата | Класс | Ответственный |
Блиц – турнир по литературе | 02.12 | 5-6 класс | Семенова А.С. |
Интеллектуальная игра «Самый умный» | 02.12 | 7-8 класс | Мацегорова И.В.. |
Интеллектуальная игра «Поле чудес» | 02.12 | 9-11 классы | Косых М.В. |
Подготовка к расширенному заседанию кафедры. | 03.12 | 8-11 классы | Крылова М.В. Храпова И.В. Мацегорова И.В. |
Расширенное заседание кафедры. Литературно – музыкальная гостиная на тему: «А он встает над волнами забвения …» (М.Ю. Лермонтов) | 04.12 | 8-11 класс | Крылова М.В. Храпова С.Н. Мацегорова И.В. |
Выпуск газеты, посвященной 200– летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова | 05.12 | 10 класс | Храпова С.Н. |
Выводы: подобная работа способствует расширению кругозора учащихся, направляет их на стремление совершенствовать интеллектуальные способности. Также в результате проведения мероприятий в рамках Дней Науки учащиеся активно принимали участие и были награждены грамотами. Но среди учеников старшего звена, к сожалению, не выявили самого эрудированного, т.к. большинство учащихся продемонстрировали посредственные знания, за исключением учениц 9 класса Кирилловой Евгении и Кирилловой Елены, но и они не смогли набрать необходимое количество баллов.
Результативность качества знаний и успеваемости учителей предметников:
ФИО | 1 четверть | 2 четверть | ||
К/зн | Усп. | К/зн | Усп. | |
Андреева А.П. | 67% | 100% | 68% | 99% |
Волкова О.Н. | 62% | 100% | 60% | 100% |
Крылова М.В. | 62% | 100% | 60% | 100% |
Мацегорова И.В. | 65% | 100% | 60% | 100% |
Хомягина Л.В. | 76% | 100% | 74% | 100% |
Храпова С.Н. | 78% | 100% | 85% | 100% |
Семенова А.С. | 62% | 100% | 56% | 97% |
Косых М.С. | 53% | 100% | 53% | 93% |
Итого | 67% | 100% | 68% | 99% |
Выводы: таким образом, качество знаний учителей предметников повысилось на 1 %, а успеваемость снизилась на 1 %.
Качество знаний и успеваемость на кафедре.
1 четверть | 2 четверть | Сравнение | ||||
К/зн. | Усп. | К/зн. | Усп. | К/зн. | Усп. | |
Русский язык | 70% | 100% | 70% | 100% | б/и | б/и |
Литература | 69% | 100% | 72% | 100% | +3 | б/и |
Английский язык | 57% | 100% | 57% | 99% | б/и | -1 |
История | 65% | 100% | 65% | 100% | б/и | б/и |
Обществознание | 79% | 100% | 73% | 100% | -6 | б/и |
География | 67% | 100% | 69% | 99% | +2 | - 1 |
Выводы: в сравнении с первой четвертью качество знаний повысилось только по географии и литературе, а успеваемость снизилась на 1% по географии и английскому языку. Алафьев Д. учащийся 8 класса имеет неудовлетворительную оценку по английскому языку, Ивличева А. 7 класс по географии.
Рекомендации:
- учителям - предметникам продолжить в 3 четверти повышать качество знаний по предметам гуманитарного цикла;
- Андреевой А.П. и Косых М.С. спланировать работу с учащимися (Алафьев, Ивличева) по повышению успеваемости по географии и английскому языку.
5. Посещение уроков.
Руководителем кафедры Крыловой М.В. в 1 полугодии было посещено 14 уроков. Следует отметить продуктивную работу учителей кафедры на уроках гуманитарного цикла.
Приняли участие в районных конкурсах:
- конкурс презентаций «Методическая система эффективного учителя» - Храпова С.Н. – участие;
- «Спорт-альтернатива пагубных привычек» - творческая работа (Крылова М.В.) - участие.
Храпова С.Н. – диплом за подготовку победителя во всероссийском конкурсе стихотворений « Слово о Маме …» (Кириллова Елена ).
Хомягина Л.В. – грамота за подготовку победителя и призера олимпиады по обществознанию (Кириллова Елена – победитель, Кириллова Евгения – призер) – муниц .этап.
Крылова М.В. – грамота за подготовку призера олимпиады по английскому языку (Кириллова Евгения) – муниц. этап.
Крылова М.В. – сертификат о подготовке победителей IV Всероссийской олимпиады по английскому языку «Рыжий котенок» (1 место – Матюшкин М., 2 место – Кладченко Е., Беспоместная М., Матюшкина Е., 3 место – Лебеденко А., участие – Кириллова Елена, Кириллова Е.); свидетельство о подготовке победителей в Международном дистанционном блиц – турнире по английскому языку проекта «Новый урок» (1 место – Матюшкина Е. (5 кл), Дмитриев К.(6 кл), 2 место - Касьяненко В. (6 кл)); свидетельство о подготовке победителя мероприятия международного проекта «видеоурок» в «Дистанционной олимпиаде по английскому языку в 6 классе» (2 место – Крылов П.).
Повышение квалификации педагогов
В 1 полугодии 2014-2015 учителя кафедры демонстрировали свое профессиональное педмастерство через открытые уроки (Храпова С.Н., Мацегорова И.В., Крылова М.В.), заседания МО, участие в семинарах (Андреева А.П., Крылова М.В., Храпова С.Н.).
Результаты районных проверок.
В 1 полугодии районные проверки не проводились.
Отношение педагогов к работе на кафедре.
Педагоги добросовестно и активно относятся к работе на кафедре, участвуют в работе семинаров, педсоветов, заседаниях кафедры. Необходимая документация сдаётся вовремя в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Выводы: все учителя кафедры «Человек и Общество» принимают активное участие в работе методического объединения. На уроках применяют современные технологии обучения; ведут системную, целенаправленную работу с сильными учащимися для подготовки к участию в олимпиадах и предметных конкурсах разного уровня.
Рекомендации: - воспитывать интерес учащихся к гуманитарным дисциплинам, через вовлечение в проектную деятельность и предметные недели, во внеклассные мероприятия по предметам;
- продолжать вести целенаправленную работу с учащимися 9 и 11 классов с целью успешной сдачей ОГЭ и ЕГЭ
- провести предметные недели по географии и истории;
- активизировать работу по размещению методических материалов на сайте школы и по созданию личных сайтов учителей гуманитарного цикла;
- оказывать всестороннюю методическую помощь молодому специалисту Мацегоровой И.В..
Руководитель кафедры «Человек и Общество» М.В. Крылова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет за 1 полугодие
отчет работы школьного музея...
Отчет логопеда за 1 полугодие 2013 - 2014г
Результаты работы логопеда за 1 полугодие....
Отчет работы кружка "Народное творчество" за I полугодие 2013-2014 уч.г.
Представлен небольшой фотоотчет о проделанной работе...
отчет работы РМО физиков за 1 полугодие 2013-2014 уч.года
отчет работы РМО физиков за 1 полугодие 2013-2014 уч.года...
Отчет учителя-предметника за четверть (полугодие, год) учебный год
Представлена форма "Отчет учителя-предметника за четверть (полугодие, год) 2014-2015 учебный год", разработанная и модернизированная в нашей школе...
Отчет Д/О за первое полугодие
Отчет детской организации "Солярис" МКОУ СОШ №11 за первое полугодие...
Отчет д/о "Юные волонтеры" за первое полугодие 2014-2015 учебного года
Отчет за первое полугодие 2014-2015 года детского объединения "Юные волонтеры" МКОУ СОШ №11...