Проект по созданию фильма "Поставьте ему 5"
проект (5 класс) на тему

Талюка Ольга Владимировна

 

Задачи проекта

 

- совершенствование творческого мастерства детей в области кино- и видеотворчества;

- выход произведения на кинофестивали областного,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_postavte_5.docx727.2 КБ

Предварительный просмотр:

Хворостянский филиал ГБОУ МОУ СОШ

 п. Прогресс

Проект

Создание фильма

"Поставьте ему 5"

Руководители Талюка О.В.

Талюка С.А.

Хворостянка

Цель создания фильма

- раскрытие творческого потенциала личности

Задачи проекта

- совершенствование творческого мастерства детей в области кино- и видеотворчества;

- выход произведения на кинофестивали областного, всероссийского и международного уровня;

- воспитание в детях общечеловеческих ценностей, чувства любви к искусству;

- формирование навыков коллективной работы;

- приобщение детей к чтению детской литературы.

Обоснование проблемы

        Современные дети мало читают, гораздо больше времени проводят за компьютером. Задача снять фильм по произведению любого детского автора, самопроизвольно обязывает детей пойти в библиотеку и поискать нужную литературу. Кроме того, что её надо найти, так нужно же ещё и прочитать, чтобы выбрать по какому именно произведению снять фильм.

        Так же ежегодное участие в кинофестивалях побудило нас работать над данным проектом.

        А вообще, у нас много было причин чтобы снять этот фильм. Это и настойчивая потребность показать результаты своего труда, и желание поделиться опытом, идеями, и научиться чему то новому и многое другое.

        В процессе создания фильма мы учимся не только играть ту или иную роль, мы учимся жить в обществе.

        И кем бы мы ни стали в будущем, в каких бы сферах  ни трудились, можно быть уверенными в том, что мы всегда сможем найти нужный контакт с окружающими.

Процесс создания фильма

I этап. Выбор литературного произведения

II этап. Написание сценария.

III этап. Составление режиссёрского сценария

IV этап. Репетиции.

V этап. Съёмка фильма.

VI этап. Монтаж фильма.

VII этап. Музыкальное оформление фильма.

VIII этап. Наложение титров.

IX этап. Показ (демонстрация) фильма на аудиторию.

Наша проблема

        В ходе подготовки фильма мы столкнулись с проблемами: Как снять фильм, где снять фильм, что именно снимать, чтобы было интересно потом его смотреть, где провести показ фильма, на какие фестивали отправить.

        Для решения этих проблем мы литературный сценарий переработали в режиссёрский, где расписали все сцены поминутно, как они должны будут выглядеть в будущем фильме. В итоге получился эскиз нашего фильма.

        Для демонстрации фильма на аудиторию были выбраны два варианта. Первый - пригласить учеников начальных классов в наш Дом детского творчества, и в актовом зале показать им фильм.

        Второй - договориться с местным телевидением о показе фильма по каналу ТV. Этот вариант сработал тоже и мы даже заработали на нём денег, которых хватило на оплату бензина, что были потрачены на проезд к месту съёмки в соседнее село.

Сценарий фильма

 "Поставьте ему пятёрку"

        Вася сидит напротив Павла Павловича и дрожит. Он провалился по чтению и теперь будет двойку исправлять. Учитель будет его спрашивать, а Вася отвечать.

        Я за дверью стою, изо всех сил слушаю, как у них дела идут. Вася пока держится, не проваливается. А как проваливаться начнёт, сразу надо его спасать. Для того я тут за дверью стою. Пока не знаю, как его выручить, но пока он не проваливается.

        Вася читает вслух книгу, Павел Павлович слушает. Читает он очень плохо. Наверно,  потому, что книга незнакомая, и потому, что дрожит. Зря он боится,  не боялся бы - чтение шло бы лучше.

        Он не может понять, как можно не дрожать, когда отвечаешь учителю. У него привычка выработалась.

        Наконец учитель устал слушать. Вася устал читать.

        - Послушай, - сказал Павел Павлович. - Вас сорок человек, а я один...

        - Я один, - сказал Вася удивлённо и оглянулся по сторонам.

        Мне хотелось крикнуть, что он не один, я за него здесь, за дверью, болею, но я сдержался, чтобы его больше не пугать.

        - Ну сейчас один. А вообще-то сорок. Все сорок сами должны учиться. А я вам в этом помогаю. Я ведь не мешаю, правда? - говорит Павел Павлович.

        Куда он клонит, не пойму.

        - Все всё должны понять сами. Вот я тебе попался учитель, а ты ученик мне попался... Оба мы с тобой какие-то несчастные. Что же мне с тобой делать? Двойки на тебя не действуют. Может, тебе единицу поставить, тогда подействует?

        Ничего себе, думаю, исправляет двойку! Сейчас поставит ему единицу, и Вася больше задрожит, а толку никакого. Так ему никогда не  выпутаться.

         У меня внутри моторчик заработал, я не выдержал, распахнул дверь, влетел в класс и заорал как можно громче:

        - Пал Палыч, Васю директор вызывает!

        - Зачем?

        - Не знаю зачем, срочно.

        - Ну, сходи побыстрее, - говорит он Васе, - я тебя подожду.

        - Пал Палыч, - сказал я, когда Вася вышел, - вы замечательный учитель. Вы самый лучший учитель из всех, которых я знаю.

        - Я твой первый учитель, - поправил меня Павел Павлович. - А откуда ты других знаешь?

        - Других совсем не знаю. Но знаю, вы самый лучший первый учитель!

        Павел Павлович насторожился.

        - Что ты хочешь сказать?

        - Поставьте ему пятёрку, - сказал я.

        - Как так? Он плохо читает и пятёрки не заслуживает.

        - Поставьте, - говорю. - И вы не пожалеете. Он перестанет дрожать, заикаться, спотыкаться, будет читать быстро и без запинки. Я правду говорю. Не такое уж чтение трудное дело, чтобы он совсем не мог справиться. Понимаете, он читает плохо, потому что двоечник. А вот будет отличником и читать станет как полагается.

        - Откуда ты знаешь?

        - Я не знаю. Но вы попробуйте.

        - Что-то ученики учителей стали учить, не знаешь, почему это?.. - Павел Павлович подумал и говорит: - Ты говоришь: он дрожит? Неужели он меня боится? Мне бы этого не хотелось... Ты меня озадачил... Но я подумаю, - сказал Павел Павлович. - Где же там наш "отличник" запропастился?

        - Сейчас я его приведу. - И я побежал искать Васю.

        Вася смирно стоял у кабинета директора.

        - Там никого нет, - сообщил он мне.

        - Ну и не надо! - сказал я. - Пошли, Пал Палыч тебя дожидается.

        Он послушался меня, но, по-моему, опять задрожал, вспомнив про учителя.

        Когда он вернулся, Павел Павлович попросил прочитать одну строчку и показал какую именно.

        Вася прочёл почти по слогам: "И жили они почти до ста лет в счастии и согласии..."

        - Очень хорошо. Видал, как бывает! Ставлю тебе пятёрку и будь счастлив, малыш, - сказал Павел Павлович и отпустил Васю.

        Я встретил его, и мы вместе благополучно пошли домой.

        - Замечательный парень наш Палыч! - сказал я.

        -Он же учитель! - поправил меня Вася.

        - Он тебя всегда выручит, не бойся, - подбадривал я Васю по дороге домой. Он шёл домой не сворачивая. Я не собирался сбивать его с этой дороги. Пускай посидит дома, привыкнет к пятёрке, успокоится.

        Вася вдруг уныло говорит:

        - У меня не только эта двойка. Ещё одна в дневнике маячит.

        - Так что же ты раньше мне про неё не сказал, мы бы и ту сейчас исправили.

        

Режиссёрский сценарий фильма

 "Поставьте ему пятёрку"

№ кадра

Мезансцена

Крупность плана

Содержание кадра

1-2

Общий,

средний

Вася сидит напротив Павла Павловича и дрожит. Он провалился по чтению и теперь будет двойку исправлять. Учитель будет его спрашивать, а Вася отвечать.

2-5

Общий средний крупный

Я за дверью стою, изо всех сил слушаю, как у них дела идут.

6

средний

- Послушай, - сказал Павел Павлович. - Вас сорок человек, а я один...

7

крупный

- Я один, - сказал Вася удивлённо и оглянулся по сторонам.

8

Средний,

крупный

- Ну сейчас один. А вообще-то сорок. Все сорок сами должны учиться. А я вам в этом помогаю. Я ведь не мешаю, правда? - говорит Павел Павлович.

9

средний

- Все всё должны понять сами. Вот я тебе попался учитель, а ты ученик мне попался... Оба мы с тобой какие-то несчастные. Что же мне с тобой делать? Двойки на тебя не действуют. Может, тебе единицу поставить, тогда подействует?

10

крупный

У меня внутри моторчик заработал, я не выдержал, распахнул дверь, влетел в класс и заорал как можно громче:

11

общий

- Пал Палыч, Васю директор вызывает!

        - Зачем?

        - Не знаю зачем, срочно.

        - Ну, сходи побыстрее,  я тебя подожду.

средний

- Пал Палыч, - сказал я, когда Вася вышел, - вы замечательный учитель. Вы самый лучший учитель из всех, которых я знаю.

Средний, крупный

- Я твой первый учитель, - поправил меня Павел Павлович. - А откуда ты других знаешь?

        - Других совсем не знаю. Но знаю, вы самый лучший первый учитель!

        - Что ты хочешь сказать?

        - Поставьте ему пятёрку, - сказал я.

средний

- Как так? Он плохо читает и пятёрки не заслуживает.

Средний, крупный

- Поставьте, - говорю. - И вы не пожалеете. Он перестанет дрожать, заикаться, спотыкаться, будет читать быстро и без запинки. Я правду говорю. Не такое уж чтение трудное дело, чтобы он совсем не мог справиться. Понимаете, он читает плохо, потому что двоечник. А вот будет отличником и читать станет как

полагается.

12-16

средние

- Откуда ты знаешь?

        - Я не знаю. Но вы попробуйте.

        - Что-то ученики учителей стали учить, не знаешь, почему это?.. - Павел Павлович подумал и говорит: - Ты говоришь: он дрожит? Неужели он меня боится? Мне бы этого не хотелось... Ты меня озадачил... Но я подумаю, - сказал Павел Павлович. - Где же там наш "отличник" запропастился?

        - Сейчас я его приведу. - И я побежал искать Васю.

17

общий

Вася смирно стоял у кабинета директора.

18

средний

- Там никого нет, - сообщил он мне.

        - Ну и не надо! - сказал я. - Пошли, Пал Палыч тебя дожидается.

19-20

 Средний, крупный

Когда он вернулся, Павел Павлович попросил прочитать одну строчку и показал какую именно.

21

крупный

Вася прочёл почти по слогам: "И жили они почти до ста лет в счастии и согласии..."

22

средний

- Очень хорошо. Видал, как бывает! Ставлю тебе пятёрку и будь счастлив, малыш, - сказал Павел Павлович и отпустил Васю.

23

общий

- Замечательный парень наш Палыч! - сказал я.

        -Он же учитель! - поправил меня Вася.

24

средний

- У меня не только эта двойка. Ещё одна в дневнике маячит.

        - Так что же ты раньше мне про неё не сказал, мы бы и ту сейчас исправили.

Результативность проекта

Название фестиваля

Место и время проведения

Результат

1

Международный фестиваль детского и юношеского киновидеотворчества "Петербургский экран"

Г. Санкт Петербург

21-26 мая 2012 г

Диплом поощрительный

2

Всероссийский конкурс юных кинематографистов "Десятая Муза"

Г. Москва

Июль 2012

Диплом за 2 место

3

Открытый всероссийский форум детского и юношеского экранного творчества "Бумеранг"

ВДЦ Орлёнок

Август 2012

Лауреаты фестиваля

4

Международный фестиваль «Таллинн 2012»

Эстония

24.11.2012

Специальный приз

5

Областной конкурс киновидеотворчества «Волшебный луч»

Самара

Апрель 2013

Лауреат 1 степени

6

Международный фестиваль «Свет Миру»

Ярославль 2014

Диплом 3 степени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 168          Проект по созданию условий для  пр...

Проект "Музыка созданная народом(песни мордвы)"

Данная работа об исторической песне народов мордвы. О современном звучании старинных мелодий...

Метод проектов в создании компьютерных презентаций по теме "Мое увлечение"

В МБОУ Гимназии №2 г.о. Краснознаменск Московской области в течение семи лет в десятых классах на уроках информатики и ИКТ мной применяется метод проектов при изучении возможностей офисного прил...

Практико-ориентированный педагогический проект по созданию тактильных книг «Я через книгу вижу мир»

Предыстория и краткая аннотация проекта.Создание проекта возникло не случайно. В 2011 году я приняла участие в краевом конкурсе по созданию тактильных книг для слепых и слабовидящих детей ...

Проект по созданию сборника задач по математике с элементами краеведения

Проект по созданию сборника задач по математике для 5-6 классов на основе краеведческого материала. Авторские задачи позволяют воспитывать любовь и уважение к родному городу, чувство гордости за ...

Проект по созданию брошюры "Я в мире прав"

В рамках проекта воспитанники овладевают правовыми знаниями, знакомятся с Конвенцией о правах ребенка....

Проект "История создания гимна РТ"

В этом проекте рассказывется причины принятия нового государственного гимна Республики Тыва исходя из источников средств массовой информации. А также определение песни "Мен-тыва мен" в качестве нового...