«ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ».
проект на тему
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Цель: формирование у учащихся высокого патриотического сознания и активной гражданской позиции, готовности к выполнению конституционных обязанностей, социализация обучающихся.
Задачи:
- привлечение общественных организаций и родительской общественности к участию в патриотическом воспитании школьников;
- создание системы гражданско-патриотического воспитания;
- Совершенствование организационно-методической базы гражданско-патриотического воспитания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ШКОЛЬНИКОВ».
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности учащихся. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на их многостороннее формирующее влияние. К.Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями.»
В последнее время в стране активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения. Хотя справедливости ради надо сказать, что это направление никогда не уходило из школы, но в 90-е годы оно как-то не было востребовано обществом, государством, хотя и общественные, и государственные структуры сетовали на отсутствие системы патриотического воспитания. Положение позитивно изменилось с принятием Правительством РФ государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ» (Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005г.№422 ) , в соответствии с которой школы, учреждения дополнительного образования, социально-культурные структуры получили законодательное подкрепление своей деятельности и реальную возможность активизации работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Основными направлениями в системе патриотического воспитания в школе можно определить следующее:
- Духовно-нравственное. Цель: осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в реальной деятельности.
- Историко-краеведческое. Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
- Гражданско-патриотическое воспитание. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
- Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формированию активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
- Героико-патриотическое. Составная часть патриотического воспитания ориентирована на пропаганду героических профессий, знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.
- Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы воли, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Поэтому патриотическое воспитание является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.
То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд, наркоманов,- Значит, своими руками погубим наше государство, свое будущее. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей,- значит, можно быть уверенными в развитии и становлении стабильного общества. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания подрастающего поколения.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Цель: формирование у учащихся высокого патриотического сознания и активной гражданской позиции, готовности к выполнению конституционных обязанностей, социализация обучающихся.
Задачи:
- привлечение общественных организаций и родительской общественности к участию в патриотическом воспитании школьников;
- создание системы гражданско-патриотического воспитания;
- Совершенствование организационно-методической базы гражданско-патриотического воспитания;
ВАРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
- В начальной школе через предмет « Мир вокруг нас», систему классных часов и внеклассных мероприятий.
- В среднем и старшем звене через уроки обществознания, систему классных часов, внеклассных мероприятий, участие в социально-значимой деятельности, участие в олимпиадах по праву, избирательному праву, обществознанию.
ФОРМЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
- Уроки. беседы, классные часы, встречи с ветеранами Вов и участниками военных действий.
- Уроки мужества.
- Экскурсии.
- Тематические вечера.
- Организация выставок.
- Проведение социально-значимых дел.
- Спортивно-массовые мероприятия.
- Работа спортивных кружков и секций.
- Смотры.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
« БЕЗ СЕМЬИ НЕВОЗМОЖНО ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА. СЕМЬЯ- ЭТО МАЛЫЙ МИР, МАЛОЕ ОБЩЕСТВО.»
- Родительские собрания.
- Проведение совместных праздников и мероприятий.
- Анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции ошибок в патриотическом воспитании учащихся.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
- Воспитание гражданина России через изучение ее правовой и государственной систем, символики, истории гражданской жизни в стране, жизни и деятельности известных людей.
- Воспитание чувств гражданственности и любви к Родине, положительного отношения к культуре и этническим ценностям, умения понимать и чувствовать их значимость.
- Формирование чувства гордости за свой родной край, преданность Родине.
- Воспитание и развитие у школьников гражданского долга, патриотизма – важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности.
- Воспитание здоровых и закаленных граждан общества, готовых к труду и обороне Отечества.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАМЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.
1. Беседы и классные часы с целью изучения государственной символики России:
- История Государственного флага
- Герб России
- Гимн России
- Символы моей малой Родины.
2. Беседа « Гражданин нового века – Здоровый, сильный духом человек.»
3. Вечер « Помни корни свои»
4.Линейка Памяти « И помнит мир спасенный.»
5.Конкурс инсценированной военной песни.
6. Конкурс смотра песни и строя.
7. Конкурс рисунков « Война глазами детей.»
8. Конкурс стенгазет и плакатов ко Дню Защитника Отечества.
9. Литературная гостиная « Поэты военной поры.»
10.Турнир знатоков права.
11. Урок экологической этики « Берегите Землю.»
12.Экскурсии по местам боевой славы.
13. Поездка в город-герой Волгоград.
14. Проведение спортивных соревнований и праздников:
- « Служу Отечеству!»
- « Бои неуловимых.»
- « Сюита туристических игр.»
- « Джангариада.»
- « Мама, папа и я – спортивная семья.»
15. Организация социально-значимых дел:
- Акция « Забота.»
- Акция « Милосердие.»
- Операция « Обелиск.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско – патриотическое воспитание школьников как необходимое условие формирования образа выпускника современной школы.
Обобщение опыта по теме "Гражданско – патриотическое воспитание школьников как необходимое условие формирования образа выпускника современной школы". В работе применяются диагностики, которые показыва...
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
В материале рассказывается о том, как ведется гражданско-патриотическое воспитание подростков через деяtельность детских общественных движений и объединений в Ельниковском районе...
Воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников
Если не мы, то кто жеДетям нашим поможетРоссию любить и знать.Как важно – не опоздать...
Воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников
Если не мы, то кто жеДетям нашим поможетРоссию любить и знать.Как важно – не опоздать....
Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе
Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...
Гражданско-патриотическая позиция современных школьников
Актуальность проблемы воспитания гражданственности, патриотизма обусловленная потребностью общества в формировании нового типа личности.Цель исследования –выявить гражданско-патриотическую ...
Воспитание гражданско-патриотических чувств младших школьников средствами организации внеклассной деятельности в современных условиях
Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки, - это истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются корни гражданственности. От того, что открыл...