«ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ».
проект на тему

Няминова Светлана Викторовна

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

 

Цель: формирование у учащихся высокого патриотического сознания и активной гражданской позиции, готовности к выполнению конституционных обязанностей, социализация обучающихся.

Задачи:

- привлечение общественных организаций и родительской общественности к участию в патриотическом воспитании школьников;

- создание системы гражданско-патриотического воспитания;

- Совершенствование организационно-методической базы гражданско-патриотического воспитания;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ШКОЛЬНИКОВ».

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности учащихся. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на их многостороннее формирующее влияние. К.Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями.»

         В последнее время в стране активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения. Хотя справедливости ради надо сказать, что это направление никогда не уходило из школы, но в 90-е годы оно как-то не было востребовано   обществом, государством, хотя и общественные, и государственные структуры сетовали на отсутствие системы патриотического воспитания. Положение позитивно изменилось с принятием Правительством РФ государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ» (Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005г.№422 )  , в соответствии с которой школы, учреждения дополнительного образования, социально-культурные структуры получили законодательное подкрепление своей деятельности и реальную возможность активизации работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

         Основными направлениями в системе патриотического воспитания в школе можно определить следующее:

- Духовно-нравственное. Цель: осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в реальной деятельности.

- Историко-краеведческое. Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

- Гражданско-патриотическое воспитание. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

- Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формированию активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

- Героико-патриотическое. Составная часть патриотического воспитания  ориентирована на пропаганду героических профессий, знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.

- Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы воли, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

  Многовековая история наших народов  свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Поэтому патриотическое воспитание является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.

  То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд, наркоманов,- Значит, своими руками погубим наше государство, свое будущее. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей,- значит, можно быть уверенными в развитии и становлении стабильного общества. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания подрастающего поколения.

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Цель: формирование у учащихся высокого патриотического сознания и активной гражданской позиции, готовности к выполнению конституционных обязанностей, социализация обучающихся.

Задачи:

- привлечение общественных организаций и родительской общественности к участию в патриотическом воспитании школьников;

- создание системы гражданско-патриотического воспитания;

- Совершенствование организационно-методической базы гражданско-патриотического воспитания;

  ВАРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

- В начальной школе через предмет « Мир вокруг нас», систему классных часов и внеклассных мероприятий.

- В среднем и старшем звене через уроки обществознания, систему классных часов, внеклассных мероприятий, участие в социально-значимой деятельности, участие в олимпиадах по праву, избирательному праву, обществознанию.

   ФОРМЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

- Уроки. беседы, классные часы, встречи с ветеранами Вов и участниками военных действий.

- Уроки мужества.

- Экскурсии.

- Тематические вечера.

- Организация выставок.

- Проведение социально-значимых дел.

- Спортивно-массовые мероприятия.

- Работа спортивных кружков и секций.

- Смотры.

  ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

« БЕЗ СЕМЬИ НЕВОЗМОЖНО ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА. СЕМЬЯ- ЭТО МАЛЫЙ МИР, МАЛОЕ ОБЩЕСТВО.»

- Родительские собрания.

- Проведение совместных праздников и мероприятий.

- Анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции ошибок в патриотическом воспитании учащихся.

   ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

- Воспитание гражданина России через изучение ее правовой и государственной систем, символики, истории гражданской жизни в стране, жизни и деятельности известных людей.

- Воспитание чувств гражданственности и любви к Родине, положительного отношения к культуре и этническим ценностям, умения понимать и чувствовать их значимость.

- Формирование чувства гордости за свой родной край, преданность Родине.

- Воспитание и развитие у школьников гражданского долга, патриотизма – важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности.

- Воспитание здоровых и закаленных граждан общества, готовых к труду и обороне Отечества.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАМЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

1. Беседы и классные часы с целью изучения государственной символики России:

- История Государственного флага

- Герб России

- Гимн России

 - Символы моей малой Родины.

2. Беседа « Гражданин нового века – Здоровый, сильный духом человек.»

3. Вечер « Помни корни свои»

4.Линейка Памяти « И помнит мир спасенный.»

5.Конкурс инсценированной военной песни.

6. Конкурс смотра песни и строя.

7. Конкурс рисунков « Война глазами детей.»

8. Конкурс стенгазет и плакатов ко Дню Защитника Отечества.

9. Литературная гостиная « Поэты военной поры.»

10.Турнир знатоков права.

11. Урок экологической этики « Берегите Землю.»

12.Экскурсии по местам боевой славы.

13. Поездка в город-герой Волгоград.

14. Проведение спортивных соревнований и праздников:

- « Служу Отечеству!»

- « Бои неуловимых.»

- « Сюита туристических игр.»

- « Джангариада.»

- « Мама, папа и я – спортивная семья.»

15. Организация социально-значимых дел:

- Акция « Забота.»

- Акция « Милосердие.»

- Операция « Обелиск.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско – патриотическое воспитание школьников как необходимое условие формирования образа выпускника современной школы.

Обобщение опыта по теме "Гражданско – патриотическое воспитание школьников как необходимое условие формирования образа выпускника современной школы". В работе применяются диагностики, которые показыва...

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

В материале рассказывается о том, как ведется гражданско-патриотическое воспитание подростков через деяtельность детских общественных движений и объединений в Ельниковском районе...

Воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников

Если не мы, то кто жеДетям нашим поможетРоссию любить и знать.Как важно – не опоздать...

Воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников

Если не мы, то кто жеДетям нашим поможетРоссию любить и знать.Как важно – не опоздать....

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...

Гражданско-патриотическая позиция современных школьников

Актуальность проблемы воспитания гражданственности, патриотизма обусловленная потребностью общества в формировании нового типа личности.Цель исследования –выявить гражданско-патриотическую ...

Воспитание гражданско-патриотических чувств младших школьников средствами организации внеклассной деятельности в современных условиях

Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки, - это истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются корни гражданственности. От того, что открыл...