моя аттестация
статья (11 класс) на тему

материал для аттестации учителя русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_attestatsiya_2013.docx84.58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Ставропольского края

Будённовский муниципальный район

муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  7 села Стародубского Буденновского района»

ПОРТФОЛИО

учителя русского языка и литературы

Малашенко Натальи Васильевны

 2013 год

Оглавление

Пояснительная записка к портфолио

                                                                                     

3-4

Общие  сведения

                                                                                                                             

5-8

Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей                                             

9

  1. Позитивная динамика учебных достижений

10

  1. Достижения детей по данным внешних аттестаций
  2. Аналитическая справка

11-12

  1. Достижения детей в олимпиадах, конкурсах
  2. Аналитическая  справка

12-13

  1. Использование здоровьесберегающих технологий в УВП
  2. Аналитическая справка

14-15

Приложение к разделу №1

Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога 

17

2.1  Ориентация в специальной и научно-популярной литературе

      Аналитическая справка

      Аналитическая справка о реализации разноуровневого подхода к освоению   общеобразовательной программы обучающихся

18-19

19-20

2.2  Наличие ИКТ – компетентности педагога

21

2.3Организация собственной педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей обучающихся

22-23

2.3.1 Работа с разными категориями обучающихся

       Аналитическая справка

22-23

2.3.2 Использование технологий индивидуального и группового обучения  

24

2.4  Повышение квалификации  

25-26

Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога 

27

3.1 Организация педагогом внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета  

28

3.2 Организация воспитательной работы по предмету в рамках предметных недель

     Аналитическая справка

29

Приложение к разделу 3

Раздел 4. Научно-методическая деятельность

31

4.1 Работа в методическом объединении, экспертных советах  

32

4.2 Демонстрация  достижений педагога через систему открытых уроков, мастер-  классов Аналитическая справка

4.3  Работа над собственным педагогическим ( методическим ) исследованием  

      Аналитическая  справка                                

33

34

Пояснительная записка к портфолио

        Одним из современных методов профессионального развития является метод «Портфолио». Портфолио педагога - это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника. Это альтернативная форма оценки профессионализма учителя. Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, четче определить направления его развития, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня.

           Главная цель моего портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста  за период с 2008 по 2013 годы. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые мною в обучении и воспитании, а также позволяет проследить мою творческую и самообразовательную деятельность.

        Задачи портфолио:

  • эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
  • показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;
  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;
  • оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.

Краткая характеристика разделов портфолио

        Портфолио начат частью I «Общие сведения», в котором отражен процесс индивидуального развития.        

           Эта часть портфолио содержит  общие сведения об уровне моего образования, педагогическом стаже работы в МОУ СОШ №7.

        Затем следует схема системы деятельности за последние 5 лет, прошедших с момента прежней аттестации в формализованной части II портфолио.

        В разделе 1 части II  «Качество предметной подготовки и здоровья детей» показана положительная динамика в учебной деятельности.  За аттестационный период мной достигнуты неплохие результаты. В классах, в которых я веду уроки русского языка и литературы, и качество знаний, и средние  баллы динамично растут. На своих уроках неукоснительно слежу за сохранением здоровья учащихся. Веду необходимую разъяснительную работу как с учащимися, так и с родителями по вопросу здорового образа жизни и рациональной организации труда и отдыха, правилам питания. Принимая класс воспитанников после начальной школы, организую горячие завтраки для учащихся. Уровень заболеваемости в классе не превышает средних показателей по школе.

        Для реализации своих педагогических идей ставлю перед собой задачу  формирования творческого мышления, организации продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности. Новый подход  к образованию - это смена парадигмы образования «ученик-учебник (информационно-предметная среда-учитель», где акцент делается на самостоятельную познавательную деятельность учащихся.   Такой подход  предполагает поиск новых форм и методов обучения. Актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют  умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию.

        В разделе 2 «Уровень профессиональной подготовки педагога» отражён мой  опыт работы по развитию творческой личности учащегося, его самоопределению и самореализации. Показана динамика работы по формированию учебно-познавательной компетенции. Проанализирована деятельность по использованию передовых технологий обучения и способности  к самообразованию. Использование технологии критического и дифференцированного обучения, здоровьесберегающих технологий, исследовательская работа  с одаренными детьми - неотъемлемая часть моей работы. Учу детей освоению методов эффективного общения, характеризующегося уважением к собеседнику, умением вести переговоры и презентации, поддержанием принципов партнёрства в труде.

        В разделе 3 демонстрируется  деятельность по применению внеурочных форм развития учащихся, воспитательной работы как по своему предмету, так и в воспитательном направлении. Целью внеклассной работы является воспитание любви к русскому языку, литературе, развитие творческой активности учащихся, повышение уровня  их культурного и интеллектуального развития. С этой целью проводим и литературные вечера, посвященные писателям и поэтам, и конкурсы, и игры, олимпиады, и занятия творческих объединений. Ежегодно в школе проводится и Неделя  русского языка и литературы, во время которой ученики  становятся участниками различных мероприятий. Мною организуется в рамках кружковой работы послеурочная предметная деятельность учащихся  на основе микрогрупп.  Для организации их творческой деятельности и формирования информационной, коммуникативной компетентностей я разрабатываю творческие задания для учащихся, начиная с 5-го класса, организовываю научно-исследовательскую деятельность на межпредметной основе.  Мои ученики – постоянные участники конкурсов, конференций и олимпиад, неоднократные победители и призёры. Мои воспитанники всегда были и являются в числе активных учащихся. Организую проведение мероприятий социально-нравственной направленности в школе, мероприятий общенациональной значимости, например, к празднованию  Победы в Великой Отечественной войне, Дней славянской письменности.. В рамках единых дней даю открытые мероприятия, участвую в работе круглых столов. Привлекалась к работе в комиссиях по проверке ГИА по русскому языку

        В разделе 4  «Научно-методическая деятельность педагога» я отразила своё участие в педагогических советах школы, работе в рамках школьного методического объединения, где я неоднократно делилась опытом работы с коллегами. В своих выступлениях я делала акценты на применение интерактивных методик преподавания, качественной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. А также поделилась собственным опытом своих исследований.

        В заключении хочется сказать, что всю свою педагогическую деятельность я получала удовлетворение от работы с детьми. Видя в их глазах огонёк желания  узнать больше, искреннее удивление от открытия нового, поддерживает и меня как их учителя  в стремлении совершенствовать знания и результативность своего труда.

Общие сведения                

Малашенко  Наталья  Васильевна

Учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ № 7 села Стародубского

Дата рождения 4 апреля 1957 года

Образование:

- среднее специальное - окончила Буденновское педагогическое училище Ставропольского края в 1992 году с отличием по специальности преподавание в начальных классах, преподавание русского языка и литературы в неполной средней школе, квалификация – учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы неполной средней школы.

- высшее - окончила Ставропольский  государственный университет по специальности филология, квалификация – филолог.

- общий стаж работы -  33 года

- педагогический стаж и стаж работы в должности –  29 лет

- стаж работы в МОУ СОШ № 7с. Стародубского  – 29 лет

Повышение квалификации

Малашенко Наталья Васильевна систематически работает над повышением профессионального уровня. Учителем разработана программа повышения квалификации сроком на 5 лет. Цель программы: совершенствование методического мастерства учителя, способного компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением образовательной деятельности и эффективно решать вопросы обучения и воспитания школьников.

№/п

Мероприятия

Сроки

Вид полученного документа

1

Работа над темой по самообразованию «Активизация интереса и познавательской деятельности на уроках русского языка через самостоятельные задания поискового и творческого характера»

2008 - 2013

2

Курсы повышения квалификации

1.С 22.10.07  по 10.11.07 прошла обучение в СКИПКРО по программе курсов повышения квалификации «Актуальные проблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы в рамках стратегического развития образования» в объёме 102 часа

Свидетельство

2.С 6.12.10  по 28. 12.10 прошла  обучение в СКИПКРО по программе курсов повышения квалификации «Актуальные проблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы в рамках стратегического развития образования» в объёме 102 часа»

Свидетельство

3.

Посещение семинаров учителей русского языка и литературы, методсоветов в школах района

« Проблемы подготовки учащихся к итоговой аттестации и пути их решения»( 27.01 2009)

4.

Участие в районных и школьных методических мероприятиях

 Выступление на районном МО « Опыт работы с одарёнными детьми» (11.2009г.)«Методы и приёмы, используемые при подготовке к ГИА»(03.2011)

« Метод интеллект –карт – эффективная подготовка к ЕГЭ»(03.2012)

5.

Изучение передового педагогического опыта учителей

Посещение уроков педагогов школы

6.

Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий

Уроки «Побеждай зло добром»( по рассказу А.П.Платонова « Юшка») 2013, «Фонетический КВН» (2013), внеклассное мероприятие «Экология и филология»(2012)

7.

Аттестация педагогического работника

2009 г.

 I категория

Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1

Почетная  грамота

Отдела образования Будённовского района

За  высокий профессионализм, большой вклад в дело воспитания, обучения и развития подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником

Начальник отдела образования  администрации Будённовского муниципального района Г.В.Цыс

Приказ о награждении № 204 от 23.09.05

2.

Почетная  грамота

Отдела образования Будённовского района

За победу в номинации « Вдохновение и педагогический артистизм» конкурса профессионального мастерства « Самый классный классный»

Начальник отдела образования Г.В.Цыс

30.01.2009г.

3.

Грамота городской организации Профсоюза работников народного образования

За участие в конкурсе « Учитель года – 2009»

Председатель Будённовской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Г.А.Сенькина

30.01.2009

4.

Почётная грамота Губернатора Ставропольского края

За значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, большой вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения.

Губернатор В.Гаевский Постановление №159

26.03.2009

5.

Благодарность

За отличную подготовку и проведение районного семинара по русскому языку и литературе

Директор МОУ СОШ №7

с. Стародубского В.В. Михальченко

21.04.2009г.

6.

Почётная грамота Министерства образования Ставропольского края

За  активное участие в организации и проведении летней оздоровительной кампании детей 2010 года

Министр А.В.Золотухина  

 Пр. от 2.10.10 г.   № 29-Н

7.

Благодарность

За высокий уровень работы с классным коллективом, ответственное отношение к своим должностным обязанностям

Директор МОУ СОШ №7

с. Стародубского В.В. Михальченко

23.11 2011г.

8.

Благодарность

За успехи в области школьного образования, за высокий профессионализм и компетентность, целеустремлённость и кропотливый труд

Директор МОУ СОШ №7

с. Стародубского В.В. Михальченко

24.03.2012 г  

   

       

Директор МОУ СОШ № 7                                                                             Н. В. Кудренко

с. Стародубского

14.11.2013г.

Раздел I

Качество  предметной               подготовки и здоровья детей

1.1 Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние  три года

Достичь устойчивых результатов работы позволяет Малашенко  Наталье Васильевне  владение теорией и методикой преподавания предметов в совершенстве, использование в работе новейших достижений педагогической науки и практики: она умело моделирует учебное занятие в режиме современных педагогических технологий – проблемного обучения, уровней дифференциации,  информационно – коммуникационных технологий, здоровьесберегающих технологий, интерактивные методы, модульное обучение.

Уроки Натальи Васильевны технологически грамотны, динамичны, разнообразны по форме, интересны по содержанию, эффективны. Глубина, доходчивость и высокая культура изложения, методическая отточенность приемов подачи характеризует каждое занятие этого учителя. На ее уроках царит деловая и творческая обстановка, атмосфера сотрудничества и доверия. В центре внимания педагога не только содержание изучаемого материала, но и ученики, их умственный труд, мышление. Учитель развивает у учащихся умение систематизировать, обобщать изученный материал, самостоятельно делать выводы. Наталья Васильевна активно использует личностно-ориентированный подход в обучении. Владея педагогико-психологическими основами анализа своей деятельности, а также исходя из возможностей и потенциала учащихся, Наталья Васильевна целенаправленно исследует пути  пути развития творческой активности детей, использует игровые технологии, групповую работу, индивидуальный подход, нестандартные формы ведения уроков, межпредметную интеграцию. Наталья Васильевна -  инициативный педагог, уделяющий особое внимание формированию у учащихся интереса к знаниям и учению. Использование проблемного, исследовательского и поискового методов обучения позволяет ей активизировать учащихся на разных этапах урока.  Наталья Васильевна ведет целенаправленную работу по развитию познавательских и творческих способностей учащихся в процессе учения. В своей деятельности учитель умело использует средства диагностики и коррекции индивидуальных способностей учащихся, создает для каждого ребенка ситуацию личного успеха и возможности открытых перспектив. Правильная организация учебной деятельности учащихся  помогает усваивать учебный материал урока, что приводит к хорошим результатам, к повышению интереса к предмету.

Успеваемость по русскому языку и литературе за последние три года.

Русский язык

2010 -2011

2011 - 2012

2012 - 2013

Обученность

100

100

100

качество

41

43

48

Литература

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

Обученность

100

100

100

качество

46

48

50

Директор МОУ СОШ № 7                                                                         Н. В.  Кудренко

 с. Стародубского

14.11.2013г.

1.2 Достижения детей по данным внешних аттестаций.

Аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний

Педагогический  мониторинг занимает особое место в профессиональной деятельности Натальи Васильевны. Сформированная учителем система мониторинга образования учащихся приводит к достижению выпускниками хороших результатов на государственной итоговой аттестации.

Используемый персонифицированный контроль за уровнем готовности учащихся к сдаче ЕГЭ  в традиционной форме  и ГИА в новой форме и традиционной способствует созданию единого информационного пространства для всех участников образовательного процесса: учащихся классного руководителя, родителей и учителя. График успешности выполнения тренировочных работ стимулирует мотивацию учащихся к усвоению предмета. Персонифицированная карта учащегося позволяет ему отслеживать уровень знаний по предмету в ходе подготовки к экзамену и составлять индивидуальный план устранения пробелов. Помимо этих материалов в персонифицированную папку учащегося включены все виды заданий, выполняемых школьником в течение учебного года, памятки для их выполнения, схемы, таблицы, образцы заполнения бланков ответов, алгоритм написания сочинения –рассуждения, работы учащихся, критерии проверки и оценки работ, тестовые задания. Эффективность этих форм мониторинга подтверждают хорошие результаты итоговой аттестации.

Результаты ГИА в 9 классе

за 2010 – 2011 учебный год в традиционной форме

«5»

«4»

«3»

обученность

качество

-

1

-

100

100

Результаты ГИА в 9 классе   за 2012 – 2013 учебный год

             «5»

          «4»

        «3»

 обученность

качество

Результаты ЕГЭ в 11 классе  за 2012 – 2013 учебный год в традиционной форме

             «5»

          «4»

        «3»

 обученность

качество

            1

100

100

В течение года проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку в виде административных контрольных работ. Входной контроль помогает определить степень устойчивости знаний учащихся. Промежуточный  контроль позволяет отслеживать динамику обученности учащихся. Итоговый контроль определяет уровень сформированности ключевых компетенций при переходе учащихся в следующий класс.

Выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет, провести коррекцию деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости, составить индивидуальный план работы с учащимися и добиться положительной динамики выполнения диагностических срезов позволяет использование в работе Малашенко Наталье Васильевне диагностики грамотности контрольных работ. Подобные формы мониторинга способствуют достижению стабильных результатов в качестве знаний и обученности учащихся по предмет

                  Результаты контрольных срезов по русскому языку за последние три года

Учебный    год

       вводный

        промежуточный

          итоговый

качество

Обучен.

  качество

Обучен.

качество

Обучен.

2010-2011

33

87

44

87

55

91

2011-2012

36

93

48

94

56

96

2012-2013

36

93

44

97

58

98

                     

 Директор МОУ СОШ № 7                                                                       Н. В.  Кудренко

 с. Стародубского

14.11.2013г.

1.3 Достижения детей в олимпиадах, конкурсах

Малашенко Наталья Васильевна систематически работает над развитием индивидуальных творческих способностей учащихся. Во внеклассной работе с учащимися Наталья Васильевна активно использует исследовательскую работу, проектную технологию, информационно-коммуникативные технологии. Учащиеся с увлечением работают над проектами, рефератами, докладами по актуальным проблемам, участвуют в конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места.

Победители предметных олимпиад и конкурсов различного уровня в 2010 – 2013 годах:

  1. Новикова Евгения 2010

2. Сорока Ирина 2010

3. Фалчян  Алина 2011

4.Беленко Вадим 2012

5.Васильченко Алла  2010, 2012,  2013

6.Коновалова Вера 2013

7.Власова Екатерина  2013

      В   2010 году ученица Натальи  Васильевны  Новикова Евгения стала победителем в школьной олимпиаде , а затем победителем и призёром районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе и  русскому языку

      В 2011 году Фалчян Алина – победитель школьного этапа олимпиады, 2012 – 2013 учебном году выпускница Фалчян  Алина получила аттестат   с отличием.

     В  2011-2012 учебном году ученица Власова Екатерина заняла 3 место в заочной олимпиаде по русскому языку, проходившей в общеобразовательной школе ВДЦ « Орлёнок» (13.12.2011г.)

    В 2012-2013 учебном году Васильченко Алла стала победителем школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку ( приказ от 29.10.12г. № 441ОД серия ПоШЭ)

    В 2013 -2014 учебном году победителями в школьной олимпиаде стали: Васильченко Алла -1 место ,русский язык, Коновалова Вера – 1 место, литература, Власова Екатерина -1 место, русский язык и  1 место , литература.

Каждый год  увеличивается число участников краевой дистанционной олимпиады « Интеллект»

Уч. год

2010 -2011

2011 - 2012

2013 -2014

Кол-во участников (в о/о )

11

13

16

 Директор МОУ СОШ № 7                                                                                  Н. В.  Кудренко

 с. Стародубского

14.11.2013г.

  1. Использование здоровьесберегающих технологий в УВП.

Аналитическая справка по итогам диагностических исследований

Проблема формирования здорового образа жизни и сохранения здоровья детей является одной из актуальных в системе воспитания и обучения современной школы.

Малашенко Наталья Васильевна целенаправленно использует в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии. Деятельность учителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся осуществляется по наиболее значимым направлениям:1)организация учебного процесса с соблюдением санитарно-гигиенических требований; 2) санитарно – просветительная работа; 3) профилактическая работа.

Тепловой и световой режим в кабинете выдерживаются, режим проветривания выполняется, своевременно проводится влажная уборка, санитарное состояние кабинета хорошее, в кабинете имеются цветы. Наталья Васильевна активно внедряет здоровьесберегающие компоненты в учебно-воспитательный процесс: схемы зрительно-двигательных траекторий для периодической активизации чувств  зрительной координации, физкультурные разминки для снятия напряжения мышц. С целью предупреждения переутомления учащихся Наталья Васильевна чередует  различные виды деятельности, следит за осанкой  детей. На уроках и во внеурочное время учащиеся чувствуют себя комфортно, что безусловно влияет на сохранения их здорового внутреннего состояния. Четкая формулировка цели и образовательных задач урока, их  связь с развивающими и воспитательными задачами, выбор наиболее рациональных методов, приемов обучения позволяет учителю обеспечить познавательную активность учащихся, а сочетание индивидуальной, групповой и коллективной работы еще и максимальную самостоятельность учащихся во время обучения.

           В ходе санитарно – просветительной работы Наталья Васильевна проводит беседы с учащимися и их родителями о здоровом образе жизни, в кабинете оформлен сменный  уголок здоровья, на котором расположена информация о здоровом питании, правильном режиме дня, профилактике простудных заболеваний и др.

При планировании воспитательной работы в классе педагогом предусмотрены встречи со школьной медсестрой, которая проводит беседы о вреде курения и алкоголизма, профилактике гриппа, вирусного гепатита, о здоровом образе жизни, правильном питании.

Наталья Васильевна работает в тесном контакте со школьным психологом: проводятся диагностические исследования психологического климата в классном коллективе, уровня тревожности учащихся, по результатам которых психолог  дает рекомендации учащимся, как избегать стрессовых ситуаций, как вести себя в конфликтной ситуации.

На родительских собраниях Наталья Васильевна информирует родителей об особенностях подросткового возраста, дает рекомендации по сохранению здоровья ребенка. Педагогом проведены собрания: « Компьютер в жизни школьника, вопросы  интернет-безопасности», Как подготовить ребенка и себя к будущим экзаменам»,» Проблема курения: пути профилактики и решения», « Семья – здоровый образ жизни».

Профилактическая работа с учащимися проводится в соответствии с планом, учитель использует разнообразные формы проведения мероприятий: классные часы, посвященные проблеме здоровья и его сохранения: устный журнал « Ступени, ведущие вниз» ( раскрывает проблемы алкоголизма, курения и наркомании),  круглый стол « Цена сомнительных удовольствий», тренинговое занятия « Память и способы ее укрепления», дискуссия « Интернет: плюсы и минусы» и др. Огромной популярностью среди учачихся пользуются спортивно – оздоровительные мероприятия: дни здоровья, ставшие традицией в нашей школе, спортивных соревнований « А ну-ка парни!», « Мама, папа. я – спортивная семья!»

Проводимые мероприятия расширяют представления детей о здоровом образе жизни, о вредном воздействии алкоголя, никотина,  психоактивных веществ на организм человека, воспитывают ответственность за свое поведение, побуждают к активному противостоянию вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни.

Личностно-ориентированный подход в оздоровлении детей осуществляется педагогом через ведение паспортизации здоровья учащихся, что позволяет вести мониторинг качества здоровья учащихся.

По итогам мониторинга состояния здоровья учащихся класса – стабильность человеко-дней простудных заболеваний в классе.

Число

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Число детей, заболевших 1 раз в год

49%

52%

51%

Число детей, заболевших 2 раза в год

47%

45%

45%

Число болевших детей более 2 раз в году

4%

3%

4%

В течение  трёх  лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний:

Директор МОУ СОШ № 7                                                                             Н. В. Кудренко

с. Стародубского

14.11.2013г.

Приложение

к разделу 1

Раздел  2

Уровень

 профессиональной подготовки педагога

2.1 Ориентация педагога в специальной и научно-популярной литературе. Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и ее развитию.

Аналитическая справка о наличии системы работы с одарёнными детьми.

Малашенко Наталья Васильевна обладает высокими  профессиональными качествами по организации внеурочной деятельности по русскому языку и литературе. Учитель делает акцент на развитие познавательной деятельности учащихся, формирование ключевых образовательных компетенций.

Педагог развивает в учащихся осознанное, критическое отношение к своим учебным возможностям, уяснять для себя лично, что у него получается, а над чем ещё необходимо работать.

Наталья Васильевна большое внимание в своей работе уделяет одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Свою работу с одаренными детьми она начала с диагностик характерологических особенностей личности своих учеников и свойств их нервной системы (в 5 классе). Изучив результаты диагностики, учитель составила краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволило ей предопределить реакцию детей и дало возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания.

                На уроках литературы преподаватель ведёт диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста. Но есть позиции, общие для любого урока. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли о прочитанном произведении. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение. Потом обобщает все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая наиболее адекватные научному содержанию, соответствующие теме урока, задачам и целям обучения. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей.

                Нравится её ученикам и инсценировать произведения. Здесь – полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей.  Каждый учащийся класса ведет читательский дневник, в который записывает дополнительно прочитанные произведения. Систематичность такой работы даёт свои результаты. Во-первых, дети учатся самостоятельно анализировать содержание литературных произведений. Во-вторых, просматриваются личные предпочтения учащихся к отдельным жанрам литературы, то есть учителю есть, на что опереться в развитии их способностей. Так некоторые ученики любят читать сказки, и педагог предлагает им сочинить свою сказку. Многие ученики сочиняют свои стихи. Наталья Васильевна координирует стремления детей, направляет их, помогает в выборе хорошей литературы. Они делятся с нею впечатлениями о прочитанных дома книгах, а она советует прочитать ту или иную книгу по интересующей их теме. Таким образом, осуществляется дифференциация обучения.

         Наталья Васильевна учит детей определять границы своих знаний, ставить проблему, учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями  по предмету. Она организует учебное сотрудничество детей, учит их работе в группе и создает на уроке условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения русского языка и литературы.

Педагог добивается позитивных результатов  в работе с одаренными детьми по преподаваемым предметам. Она использует все свои знания и опыт, чтобы активизировать логическое мышление учащихся, проявляет искреннюю заинтересованность в успехах ребят и помогает им успешно реализовать замыслы. Учитель  вовлекает одарённых детей в проектную деятельность. Она убеждена, что участие в конкурсах формирует такие навыки, которые необходимы современному подрастающему поколению: умение творчески подходить к решению всевозможных проблем, организовывать, а главное, успешно реализовывать свою деятельность.

Директор МОУ СОШ  №7                                                                              Н. В. Кудренко

с.Стародубского

  14.11.2013г.

                                             

Аналитическая справка о реализации разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы обучающимся

           В своей педагогической практике Малашенко Н.В. использует дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Причем, предлагает учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы – умению учиться.

                Как правило, дифференцированные задания во время урока учитель применяет на этапе первичного закрепления при изучении новой темы, или в процессе закрепления знаний. Этап закрепления – преимущественно самостоятельная деятельность учащихся, которая в свою очередь является важнейшим путем формирования творческой индивидуальности учащихся.

                На уроках развития речи ученики всегда наиболее раскованны и активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников. В стремлении создать условия для успешного развития речи учащихся с разным типом восприятия, учитель  предоставляет им возможность более самостоятельно «открывать» новые знания, новые способы взаимодействия с учебным материалом. Большую роль в реализации такого подхода играют практические работы, экскурсии и организованные наблюдения.

                По результатам собственных наблюдений и с помощью дополнительной литературы дети составляют проекты, пишут рефераты и сообщения, рисуют рисунки. Учитель побуждает учащихся к творческому поиску вариантов решения учебных задач, к высказыванию умозаключений, выдвижению предположений и их проверки.

                Развитию творческой индивидуальности учащихся способствуют уроки-мастерские, которые проходят в атмосфере свободного общения.

                Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит учителя в новую позицию – быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.

                Результатом работы педагога является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.

                Для раскрытия творческих способностей детей применяются   активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, индивидуальные занятия.

                Все ученики вовлечены в творческую работу. Тем, кто неплохо сочиняет, учитель предлагает составить загадки, ребусы, сказки, викторины. Ребятам это нравится. Им хочется учиться необыкновенно, увлекательно.

                Те, кто любит и умеет хорошо рисовать, иллюстрирует стихотворения, отрывки из рассказов, составленные загадки и кроссворды.

                Усидчивым ребятам учитель предлагает составить кроссворд с каким-либо ключевым словом. В ходе решения этих кроссвордов учитель с учениками отрабатывают литературные термины, развивают устную и письменную речь. Детские кроссворды педагог редактирует и использует в своей работе как разноуровневый дидактический материал.

На внеурочных занятиях педагог не только решает занимательные и олимпиадные задания по преподаваемым ею предметам, но и совместно с учащимися готовит открытые мероприятия, занимательные уроки, конкурсы, КВНы, брейн-ринги и юморины. Всё это позволяет учителю формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.

Директор МОУ СОШ  № 7                                                                                Н. В. Кудренко

с.Стародубского                                                    

14.11.2013г.

2.2.  Наличие ИКТ-компетентности педагога

Современное обучение сегодня трудно представить без технологии мультимедиа, которая позволяет использовать текст, графику, видео- и мультипликацию в интерактивном режиме и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе.

Малашенко Наталья Васильевна постоянно использует информационно-коммуникационные технологии в преподавании своего предмета. Учитель использует учебные порталы по подготовке к ГИА и ЕГЭ и  разрабатывает дидактические материалы для тренировочного тестирования учащихся в рамках подготовки к выпускным экзаменам по русскому языку и литературе. При прохождении учебного материала постоянно использует учебные  презентации, черпая информацию в Интернете. Создаёт ситуации постоянного поиска дополнительного материала к урокам русского языка и литературы, в рамках подготовки к олимпиадам, участию в викторинах и конкурсах различного уровня.

Урок русского языка в 9 классе «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными» сопровождается электронной презентацией, благодаря которой стало возможным осуществлять на уроке самопроверку, что значительно экономит время на уроке. Презентация содержит текстовый материал ( разнообразные задания по закреплению пройденного материала, задания по подготовке к ГИА, упражнения на закрепление нового материала), таблица представляет теоретический материал по изучаемой теме. Уроки с использованием презентации, электронных пособий делают уроки живыми, эмоциональными, интересными.

 Учащиеся педагога готовят сообщения, рефераты, исследовательские работы также с использованием ИКТ. Проекты, выполненные учащимися, создаются при помощи программ M I c r o s o f t   o f f I c e  Word,  M I c r o s o f t   Power  Po i n t, дидактический материал (опорные конспекты) – в текстовом и графическом редакторе.

Учащимися были подготовлены электронные презентации по темам «А.С.Пушкин и Кавказ», « Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова» и многие другие. Помимо этого учащиеся готовят доклады, рефераты, пишут эссе.

В эссе « Что есть любовь?» ученица Фалчян Алина размышляет о том, какое место в жизни занимает любовь, об отношении к этому чувству современной молодежи. Затем исследует этот вопрос в произведениях классиков, сопровождая свои суждения цитатами из произведений, подводя к выводу о том, что любовь – сложное чувство, способное  как вдохновить на благородные поступки, так и толкнуть на необдуманный шаг, ведущий к трагедии.

В докладе «Речевой этикет в современном русском языке» ученица Власова Екатерина рассматривает проблему упадка речевой культуры среди молодежи. Она исследует язык радио и телевидения, язык общения современной молодежи через СМС и в интернете и предлагает пути решения проблемы. Исследуемый материал ученица представила в форме таблиц и схем, анализируя которые пришла к к утверждению, что язык – это наш дом, наше духовное «жилище» и если не любить и постоянно не обустраивать свой дом, то не воспитать любви к нему новых поколений, не пробудить в них высокого чувства.

              В социальной сети работников образования Наталья Васильевна создала свой мини-сайт:  http://nsportal.ru/malashenko-natalya-vasilevna.   На сайте  разместила свои работы: материал для проведения конкурса чтецов « Война героев не выбирает» http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/konkurs-chtecov-voyna-geroev-ne-vybiraet,

урок « Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия» http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/literatura-perioda-velikoy-otechestvennoy-voyny-poeziya-urok-obozrenie

2.3.Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся  

2.3.1                                                     Аналитическая справка

Работа с разными категориями учащихся.

                Малашенко  Наталья Васильевна в своей работе учитывает индивидуальные особенности детей. Весь учебный процесс строит на принципе личностно-ориентированного обучения. На уроках Наталья Васильевна разнообразит приемы, активизирующие внимание, повышающие интерес к предмету.

              Использование  самодельных наглядных пособий способствуют развития интереса у детей, заставляют их думать, позволяют запоминать сложные правила. Такие пособия использует при закреплении любого орфографического или пунктуационного правила. Подобная работа увлекает учащихся, они ощущают себя в другой роли, чтобы справиться с нею, еще раз  обращаются к учебнику, повторяют правило. Подобные пособия позволяют Наталье Васильевне быстро включить учащихся в работу, развивают их фантазию и творческие способности, повышают успеваемость.

          Для объективности результата на уроках Наталья Васильевна использует различные виды опроса: устный, письменный, индивидуальный.

            Регулярно и систематически опрашивает, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

          Оценку ученика комментирует, отмечая недостатки с целью их устранения в дальнейшей работе ученика.

          Своевременно ликвидирует пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего проводит повторный контроль знаний.

           На уроках педагог четко определяет время, за которое слабоуспевающий ученик должен освоить тему, в случае затруднения даёт консультацию.

             Малашенко Наталья Васильевна ведёт персонифицированный контроль за обученностью  учащихся. С этой целью у каждого ученика заведены персонифицированные папки, которые включают динамику грамотности по результатам контрольных работ, работы учащихся ( индивидуальные карточки, разобранные диктанты с выполненными работами над ошибками ). Здесь же находятся и наглядные пособия, таблицы, схемы, облегчающие учащимся усвоение нового материала.

           На основе материалов папки педагог составляет индивидуальные задания по ликвидации пробелов в знаниях, составляет карты тематического контроля знаний учащихся, тематический план индивидуальных консультаций.

           Указанные формы и методы работы позволили активизировать внимание и деятельность учащихся, повысить их уровень знаний по предмету. По итогам контрольных срезов повысился уровень обученности учащихся.

           

Результаты контрольных срезов по русскому языку в  2012 – 2013 учебном году (в % относительно количества группы слабоуспевающих детей)

   Учебный год

   вводный

промежуточный

 итоговый

 обученность

обученность

обучнность

 2012 - 2013

35 %

47 %

49 %

             Директор МОУ СОШ  № 7                                    Н. В. Кудренко

             с.Стародубского                                                    

               14.11.2013г.

 

2.3.2  Использование технологий индивидуального и группового обучения. .    

Аналитическая справка

          Малашенко Наталья Васильевна в своей практике использует современные технологии, которые способствуют осуществлению индивидуального и группового обучения.

Технология уровневой дифференциации направлена на обеспечение условий для усвоения учебного материала каждым учащимся в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его восприятия и мышления, субъективного опыта, позволяет учесть и организовать обучение различных категорий детей в классе.

         Сдача итоговой аттестации в новой форме требует тщательной подготовки, поэтому Наталья Васильевна большое внимание уделяет индивидуальным и групповым консультациям, на которых разъясняет наиболее сложные вопросы учебной темы. Эти занятия (во внеурочное время) способствуют развитию самооценки учащихся, анализу, глубине, прочности усвоения знаний. Темы консультаций Наталья Васильевна определяет в соответствии с потребностями учащихся. Консультации проводит чаще практической направленности, «тренирует» учащихся выполнять те или иные учебные действия. Таким примером может служить выполнения тестовых заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ, ГИА, написание сочинений-рассуждений. Групповая, парная и индивидуальная работа организуется и при интерактивном обучении, которое направлено на создание комфортных условий учебной среды, обеспечивающей учащемуся самостоятельную деятельность. Наиболее приемлемым для Натальи Васильевны, простым и эффективным способом организации в интерактивном обучении является работа в группах, которая позволяет решать задачи дифференцированного и разноуровневого обучения в рамках урока, продуктивно формировать общеучебные умения, оптимизировать и активизировать процессы социализации школьников.

Директор МОУ СОШ  № 7                                                                                        Н. В. Кудренко

 с.Стародубского  

14.11.2013г.

2.4. Повышение квалификации. Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации

Индивидуальная программа повышения квалификации

Учитель разрабатывает на каждый учебный год план самообразования, согласно которому повышает свою квалификацию на предметном и методическом уровнях. Работает по теме самообразования «Текст как средство развития речи учащихся»

1.Повышение предметной квалификации педагогов в системе курсовой подготовки

ВГИПК и ПРО (вне рабочего места).

Место проведения курсов

Год

Проблематика курсов

СКИПКРО

.С 22.10.07  по 10.11.07

«Актуальные проблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы в рамках стратегического развития образования» в объёме 102 часа

СКИПКРО

С 6.12.10  по 28. 12.10

«Актуальные проблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы в рамках стратегического развития образования» в объёме 102 часа

3.Становление информационно-компьютерной компетентности учителя

2013

2006-2013г.

2010г-2013г.

Размещение материала в сети Интернет на сайтах:

Сеть работников образования nsportal.ru.

Изучение материалов  через сеть Интернета

Интеграция компьютерных технологий в преподавание предметов

Создание мультимидийных  презентаций к урокам выполняются с 2010 г.

Знания и умения, полученные  Малашенко Н.В. помогают в профессиональной деятельности автоматизировать процессы подготовки методических разработок и дидактических пособий, углубить и расширить представления о возможностях использования компьютера в проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Директор МОУ СОШ  № 7                                                                                Н. В. Кудренко

с.Стародубского                                                    

14.11.2013г.

Раздел 3

Внеурочная

деятельность

 педагога

3.1 Организация педагогом внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета

Модернизация школьного образования предусматривает в качестве одного из важнейших направлений работы с одарёнными детьми предпрофильную подотовку с учащимися основной школы и профильное обучение на старшей ступени общего образования. Ключевым элементом профилизации школы признана стать система элективных курсов.

Элективные курсы предпрофильной подготовки преследуют цель сориентировать выпусников школ, как минимум, на осознанный выбор профиля обучения в старшей группе или, как максимум, на определение своей специальности в будущей профессиональной деятельности.

В качестве предметно-ориентированного курса для учащися 9 класса Малашенко Наталья Васильевна проводит элективный курс »Избранные вопросы русского языка». Цель курса: помочь школьникам определиться в выборе гуманитарного профиля обучения; углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку, развитие их познавательных интересов, подготовка к итоговой аттестации.

В 2012 – 2013 уч. году учащиеся Натальи Васильевны успешно выполнили эту задачу и набрали достаточно высокие баллы.

Наименование внеурочной деятельности

Год

Название

1

Факультатив

2011

Трудные случаи орфографии и пунктуации

2

Элективный курс

2012-2013

Подготовка к ЕГЭ и ГИА по русскому языку.«Избранные вопросы русского языка»

3

Индивидуальные занятия

2013

Работа с одаренными детьми

        Работая в должности классного руководителя, учитель обращает внимание на формирование гражданско-правовой компетенции воспитанников. Воспитанники Натальи Васильевны всегда были и являются в числе активных учащихся. Она организует  проведение мероприятий социально-нравственной направленности в школе, мероприятий общенациональной значимости, например, к празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, Дней славянской письменности. Ежегодно совместно с учениками участвует в конкурсах, викторинах традиционных школьных методических днях учителей русского языка и литературы.

Директор МОУ СОШ  № 7                                                                                Н. В. Кудренко

с.Стародубского                                                    

14.11.2013г.

3.2 Организация воспитательной работы учащихся по предмету в рамках предметных недель.

Аналитическая справка

          В школьной практике проведение предметных недель давно стало хорошей традицией. Их популярность вызвана прежде всего тем, что она включает различные формы внеклассной работы: конкурсы, выпуск стенгазет, заседания в литературной гостиной, КВНы и т.д.

        Малашенко Наталья Васильевна старается не упустить интерес школьников к проведению подобных мероприятий. В рамках недели краеведения провела урок-обозрения «С чего начинается Родина», на котором преподаватель старалась приобщить школьников к духовным ценностям литературы родного края;  Фонетический КВН, провела конкурс «Турнир грамотеев»,внеклассное мероприятие « Экология в филологии» Учащиеся Натальи Васильевны принимают участие в школьных  и районных конкурсах мастеров художественного слова, в которых на протяжении пяти лет являются победителями:  Беленко Вадим -1 место в конкурсе чтецов «Война героев не выбирает» (2012г.), Власова Екатерина – 1 место в конкурсе чтецов «Война героев не выбирает»(2013 г.),грамотой награждён драмкружок « Маски», руководителем которого была Наталья  Васильевна в 2011г.

 

.

 Директор МОУ СОШ  № 7                                                                                Н. В. Кудренко

с.Стародубского                                                    

14.11.2013г.

Приложение

к разделу 2

Раздел 4

Научно – методическая

деятельность педагога

                                               

                           

                                                             

 4.1 Работа в методическом объединении, экспертных советах

        Малашенко Н.В. принимает активное участие в работе школьного методического объединения учителей русского языка и литературы. Наталья Васильевна регулярно выступает с докладами, сообщениями, участвует в обсуждении актуальных проблем преподавания предмета, подготовки учащихся к итоговой аттестации.

  Дата

   Тема

 Выступление

11.2009

Из опыта работы с одарёнными детьми

РМО

9.01.12

Метод интеллект – карт – эффективная подготовка к ЕГЭ

ШМО

24.10.12

Из опыта работы над тренировочными упражнениями по написанию сжатого изложения ГИА

ШМО

25.03.13г.

Итоги проведения репетиционных ГИА

ШМО

26.04.2013г.

Из опыта работы с одарёнными детьми

ШМО

5.11.2013

Нестандартные формы работы на уроках русского языка

ШМО

        В 2009 -2010 году Малашенко Наталья Васильевна входила в состав экспертной предметной комиссии по проверке экзаменационных работ.

  Директор МОУ СОШ  № 7                                                                             Н. В. Кудренко

  с.Стародубского    

14.11.2013г.

4.2.Демонстрация достижений педагога через систему открытых уроков, мастер-классов.

  

Аналитическая справка

         Малашенко Н.В. ежегодно проводит открытые уроки и внеклассные мероприятия для учителей русского языка и литературы.

 

  Тема

 Мероприятие

Классный час                                            

«Экология в филологии»

Методическая неделя

Мастер-класс

« Наиболее эффективные формы и методы контроля знаний учащихся»

педсовет

Урок литературы

«Побеждай зло добром..» (урок-суд по рассказу А.П.Платонова «Юшка»)

Совещание районного МО учителей русского языка и литературы

Конкурс чтецов

«Война героев не выбирает»

Месячник оборонно-массовой работы

Конкурс драматических коллективов

«Аленький цветочек»

Конкурс,

 Директор МОУ СОШ  № 7                                                                                      Н. В. Кудренко

 с.Стародубского    

14.11.2013г.

4.3  Работа над собственным педагогическим  (методическим) исследованием

Аналитическая справка

 Работая над проблемой « Активизация интереса и познавательской  деятельности на уроках русского языка через самостоятельные задания поискового и творческого характера»   Малашенко Наталья Васильевна в своей деятельности использует современные методики:

  1. проблемное обучение – умение излагать проблему текста, позицию автора и свою по поднятой в тексте проблемы – дело непростое. Эти умения школьникам нужны  при выполнении заданий части «С» ЕГЭ, при написании сочинения-рассуждения. Применяя проблемное обучение, учитель  целенаправленно и систематически развивает интеллект и творческое мышление учащихся
  2. модульное обучение (в старших 10-11 классах) – будучи личностно-ориентированной технологией позволяет оптимизировать учебный процесс, обеспечить развитие познавательской и личностной сферы учащихся. Так как в 10 – 11 классах по русскому языку идёт обобщение и систематизация изученного, эта технология позволяет индивидуализировать работу с отдельными учениками.
  3. исследовательская деятельность на уроках не только вооружает учеников новыми знаниями, но и учит добывать их целенаправленно, применять имеющиеся знания для решения трудностей. Работы, выполненные в виде мини-проектов, включаются в учебные занятия. Например, при изучении темы «Ударение» учащиеся выполняют проект « Правильно ли мы произносим слова?» Такая исследовательская работа, по мнению учителя, направленная  на решение актуальной образовательной проблемы имеет практический характер.
  4. дифференцированное обучение на уроках  позволяет педагогу осуществлять групповую и индивидуальную работу,  работу в парах на уроках русского языка и предоставляет учащимся выбрать задания по возможности, а также позволяет разнообразить формы проверки, контроля и оценки работы учащихся на уроке.
  5. Метапредметные технологии позволяют демонстрировать учащимся процессы становления научных и практических знаний, переорганизовывать учебные курсы, включая в них современные вопросы и проблемы, значимые для учащихся. Изучая метапредмет «проблема» школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем. Так при изучении литературы в старших классах через метапредмет « проблема « мы исследуем актуальные проблемы, важные для школьников: что такое счастье, в чём оно заключается, каково милосердие в нашей жизни, что такое хамство и как с ним бороться. Учащиеся вспоминают произведения классики, в которых затрагиваются эти проблемы и делают выводы. Такая форма работы способствует подготовке к ЕГЭ (сочинение-рассуждение) и выводит их представления о жизни за рамки школьной программы.

                       

     Директор МОУ СОШ  № 7                                                                             Н. В. Кудренко

      с.Стародубского    

     14 ноября 2013 г.

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новая аттестация учителей: "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

"Маршрут" педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....

Аттестация (предыдущая аттестация в данной должности)

Аттестация (предыдущая аттестация в данной должности)...

Семинар «Новый порядок аттестации и поэтапная подготовка учителя физической культуры и ОБЖ к процедуре аттестации»

  Рассмотренные вопросы: Аттестация на соответствие занимаемой должности (выступающий: Кабилов Б.Г.).Аттестация учителя на I квалификационную категорию: заполнение карты результативности (...

Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме

Положение О порядке  экспертизы,   утверждения и хранения  экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации  и государственной ( итоговой)...

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....