Бел Кауфман "ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩЕЙ ВНИЗ"
учебно-методический материал (10 класс) на тему

Москалева Радмила Николаевна

Бел КАУФМАН "ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩЕЙ ВНИЗ" инсценировка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bel_kaufman_vverkh_po_lestnitse_vedushchey_vniz.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бел КАУФМАН

ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩЕЙ ВНИЗ

инсценировка

                         Сцена  № 1

Ученик 1:   Привет, училка!

Ученик 2:   Погляди на нее! Она учительница?

Ученик 3:   Кто она?

Ученик 4:   Это 34-я? Вы мистер Барринджер?

Мисс Баррет:   Нет, я мисс Баррет.

Ученик 4:   А у меня должен быть мистер Барринджер.  

Мисс Баррет:  Я мисс Баррет...

Ученик 2:   Вы учительница? Такая молодая?

Ученик 1:   А она красотка. Эй, училка, можно мне остаться в вашем классе?

Мисс Баррет:   Пожалуйста, не толпитесь в дверях. Входите, пожалуйста.

Ученик 5:   Добрый вечер, мисс Барнет.

Мисс Баррет:  Мисс Баррет. Моя фамилия написана на доске. Доброе утро.

Ученик 6:   Не может быть! У нас классный руководитель — дама!

Ученик 5:   Надрать ему уши?

Ученик 6:   Это классный час?

Мисс Баррет:  Да, садитесь, пожалуйста.

Ученик 4:    Я не из этого класса.

Ученик 6:   Вы будете у нас весь семестр? Вы постоянная или временная?

Ученик 2:   Парт не хватает.

Мисс Баррет:  Усаживайтесь как-нибудь.

Ученик 2:   А где нам сесть?

Ученик 7:   Это 39-я?

Ученик 9: Как ваша фамилия?

Мисс Баррет:  Моя фамилия на доске.        

Ученик 9:   Я не разбираю ваш почерк.

Ученик 8:   Мне нужно к медсестре, я умираю.

Ученик 5:   Не верьте ему, он не умирает.

Ученик 10:   Можно мне наточить карандаш в канцелярии?

Ученик 5:   Да оставьте ее в покое!

Ученик 2:   Можно нам сесть на подоконник? Мы тут сидели

в прошлом году.

Ученик 1:   Привет, училка! Вы наш классный руководитель?

Ученик 5:   Да замолчите! Вы же видите, что учительница хочет что-то сказать.

Мисс Баррет:   Пожалуйста, садитесь! Я бы хотела...

                              Звенит звонок

Ученик 5:   Эй, кажется, был звонок.

Ученик 7:   Почему нет миссис Синджер? В прошлом году

в этой кабинете была она.

Ученик 8:   Когда нас отпустят домой?

Ученик 5:   Первый школьный день, а он уже собрался домой.

Мисс Баррет:    Звонок. Начинаем занятия. Успокойтесь, пожалуйста...

Ученик 8:   Можно мне выйти, я хочу попить.

Ученик 7:   Это какая комната?

Мисс Баррет:    Это 34-я комната. Моя фамилия на доске: мисс Баррет. Я буду вашей классной руководительницей весь семестр и надеюсь встретить некоторых из вас на своих уроках языка и литературы. Говорят, что первые впечатления...

Ученик 2:   Литература!

Ученик 1:   Кому она нужна?

Ученик 10:   На дом вы много задаете?

Мисс Баррет:    Говорят, что первые впечатления запоминаются надолго. Именно с них начинается...

                        Стук в дверь, входит дежурный №1.

Мисс Баррет:    Да? Вы из этого класса?

Дежурный № 1:  Нет. Макхаби требует Фероне, немедленно.

Мисс Баррет:    Кто?

Дежурный № 1:  Макхаби.

Мисс Баррет:    Кого он требует?

Дежурный № 1:  Джо Фероне.

Мисс Баррет:    Джо Фероне здесь?

Ученик 10:   Джо? Вы смеетесь!

Ученик 8:   Он приходит, когда ему вздумается!

Мисс Баррет:    Оставь оконный крюк в покое. Итак, наши первые впечатления...

                        Входит ученик  отчисляющийся.

Ученик отчисляющийся:   Это 34-я?

Мисс Баррет:    Ты опоздал.

Ученик отчисляющийся:   Я не опоздал, я отсутствующий!

Мисс Баррет:    Вот как!

Ученик отчисляющийся:    Да, я отсутствовал весь прошлый год.

 Мисс Баррет:    Хорошо, садись.

Ученик отчисляющийся:    Я не могу. Меня исключают, подпишите мой «обходной лист».

Мисс Баррет:    У тебя не осталось книг?

Ученик отчисляющийся:   У которых остались, они в черном списке, у них желтый листок, а у меня зеленый.

Ученик 10:   Не толкайся!
Ученик 8:   Он первый начал!

Мисс Баррет:    Пожалуйста, успокойтесь, иначе мы не успеем побеседовать о  первых впечатлениях. Я просто задыхаюсь здесь....

Ученик 13:   Эй, она задыхается!

Ученик 3:   Дайте ей воздуху.

Мисс Баррет:    Вы должны заполнить личные карточки, и тогда я заполню журнал. Кому не хватило парт, прислонить карточки к стене. Пишите печатными буквами, чернилами. Сначала свое имя, фамилию, потом и фамилию отца, дату рождения, адрес, мою фамилию — она на доске — и то же самое в обратном порядке. Потом я вас всех рассажу. Вопросы есть?

Ученик 3:   Чернилами или карандашом?

Ученик 3:   У меня нет ручки, можно писать карандашом?

Ученик 3:   Эй, кто мне даст карандаш?

Ученик 3:   Я не помню, когда я родился.

Ученик 3:   Не обращайте на него внимания, он острит!

Ученик 3:   Печатными буквами?

Ученик 3:   Когда у нас завтрак?

Ученик 3:   Я не умею писать задом наперед.

Ученик 3:   Ха-ха! Я помру со смеху!

Ученик 3:   Зачем вам мой адрес? Мой отец все равно не может прийти.

Ученик 3:   Кто-то стянул у меня ручку!

Ученик 3:    Я не могу писать, я потерял очки.

Ученик 3:    Я весь год буду сидеть на подоконнике!

Ученик 13:    А я не знаю своего адреса, мы переезжаем.

Мисс Баррет:    Куда вы переезжаете?

Ученик 13:   Не знаю.

Мисс Баррет:    Где ты живешь?

Ученик 13:   Я живу нигде.

Мисс Баррет:    «Я НИГДЕ не живу». А вы, молодой человек, почему опоздали?

Входит ученик «племянник».

Ученик «племянник»:   Я не у вас, а у мистера Лумиса. В этом классе мой дядя, он забыл свой завтрак. Эй, Тони, лови!

Мисс Баррет:    Пожалуйста, не бросай!.. Да, в чем дело?

                           Заглядывает дверь, потерявший жвачку.

Ученик потерявший:     Это класс миссис Синджер?

Мисс Баррет:    Да. Нет. Уже нет.

Ученик потерявший:     Я в прошлом году потерял резинку, никто не находил?

Ученик 1:   Эй, можно писать карандашом?

Ученик 1:   Это сейчас заполнять?

Ученик 1:   Кто-то оставил жевательную резинку на моей парте.

Ученик 1:   Сначала имя или сначала фамилию?

Ученик 1:   Мне нужно выйти. Я свои права знаю. Разве у нас нет демократии?

Мисс Баррет:    «У нас нет демократии». А у тебя что случилось?

Ученик 1:   У меня вся парта засыпана стеклом.

Мисс Баррет:    Оставь, не трогай разбитое окно. Надо сказать, кому следует. Кто...

Ученик 1:   Я пойду.

Ученик 1:   Нет, я. Это Грэйсон. Я знаю, где его найти. Он в подвале.

Мисс Баррет:    Хорошо, скажи ему, чтобы он срочно пришел. А ты кто?

                                 Входит опоздавший ученик 15.

Ученик 15:   Простите, я опоздал. Меня задержали.

Мисс Баррет:     Где?

Ученик 1:   В опоздалке. Я уже свое отсидел.

Мисс Баррет:     Ну, хорошо, садись. То есть, вернее, становись у стены.

Ученик 1:   Вместо папы можно записать тетю?

Мисс Баррет:     Запиши маму.

Ученик 1:   У меня нет мамы.

Мисс Баррет:     Ну, напиши, как знаешь.

                             Входит ученица – дежурный №2.

Мисс Баррет:     А вам что угодно, милая девушка?

Дежурный № 2:    Меня прислали из канцелярии. Зачитайте это своему классу и подпишите.

Мисс Баррет:     Прошу внимания! Пожалуйста, тише. Сегодняшнее расписание изменено. Слушайте внимательно:

Дежурный № 2:    «СЧИТАТЬ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ЦИРКУЛЯР НОМЕР ТРИ, ПАРАГРАФЫ ПЯТЬ И ШЕСТЬ, И ВЫПОЛНЯТЬ НИЖЕСЛЕДУЮЩЕЕ:

УТРЕННИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС ПРОДЛИТЬ ДО ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ВТОРОГО УРОКА. ВСЕМ КЛАССАМ «Б» ВЫЙТИ В ЗАЛ НА ТОРЖЕСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ВТОРОГО УРОКА. ПЕРВЫЙ УРОК ПЕРЕНОСИТСЯ НА ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК, ВТОРОЙ - НА ПЯТЫЙ, ТРЕТИЙ - НА ШЕСТОЙ И Т.Д., ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВСЕ УРОКИ СОКРАТИТЬ НА 23 МИНУТЫ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗАВТРАКА».

Ученик 5:   Я ничего не слышу. Что вы сказали?

Ученик 1:   На улице сверлят асфальт.

 Мисс Баррет:     Закройте окно.

Ученик 3:   Не могу. Я задохнусь!

Ученик 1:   Какое сегодня число?

Ученик 5:   Сентябрь!

Мисс Баррет:     Прошу внимания, пожалуйста.

Дежурный № 2:    «ВВИДУ НЕХВАТКИ МЕСТ В ЗАЛЕ, УЧЕНИКАМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ МЕСТ, СТОЯТЬ МЕЖДУ РЯДАМИ, ПОКА НЕ ОКОНЧИТСЯ ЦЕРЕМОНИЯ ПРИВЕТСТВИЯ ФЛАГА, ПОСЛЕ ЧЕГО ИМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСТАВАТЬСЯ МЕЖДУ РЯДАМИ. ЭТО ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ПРАВИЛО. ДОКТОР КЛАРК ОБРАТИТСЯ С ПРИВЕТСТВИЕМ КО ВСЕМ НОВЫМ УЧЕНИКАМ НА ТЕМУ: „НАШЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ". ОБ УЧЕНИКАХ, КОТОРЫЕ В ЭТО ВРЕМЯ БУДУТ РАЗГОВАРИВАТЬ ИЛИ ЕСТЬ ЗАВТРАК, НЕМЕДЛЕННО ДОЛОЖИТЬ МИСТЕРУ МАКХАБИ».

Ученик 1:   Воды, дайте мне воды! У меня пересохло в горле.

Ученик 5:   Он думает, что это остроумно!

Мисс Баррет:     Можно немного внимания?

Ученик 2:   Нет!

Дежурный № 2:    «ЗАВТРА ВСЕ КЛАССЫ «Б» БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ ПО СЕГОДНЯШНЕМУ РАСПИСАНИЮ ДЛЯ КЛАССОВ «А», А ВСЕ КЛАССЫ «А» БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ ПО СЕГОДНЯШНЕМУ РАСПИСАНИЮ КЛАССОВ «Б».

Ученик 1:   А нам что делать?

Ученик 1:   Какой у нас сейчас урок?

Мисс Баррет:     Мальчик на задней парте, оставь тряпку в покое! Слушайте меня, я еще не все прочитала.

Ученик 5:   У нас сегодня торжественное собрание?

Дежурный № 2:    «ЗАНИМАЙТЕ ТОЛЬКО ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ВАМ РЯДЫ. ВСЯКИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАПРЕЩАЮТСЯ».

                        Входит  секретарь от зам.дир по воспитанию.

Секретарь:   Простите, я от советника по воспитанию. Мисс Фриденберг просит немедленно Джо Фероне.

Мисс Баррет:     Его здесь нет. Пожалуйста, сдайте свои карточки, чтобы я...

Ученик 5:   Я еще не начал писать. Жду ручку.

Ученик 5:   Как писать вашу фамилию?

Ученик 5:   Эй, он выбросил тряпку в окно!

Мисс Баррет:     Пожалуйста, прошу вас...

                             Приходит отпрашивающийся.

Ученик отпрашивающийся:   Вот я пришел, а он сказал, что я болтаюсь без дела.

Мисс Баррет:     Кто он?

Ученик отпрашивающийся:   Макхаби.

 Мисс Баррет:     Мистер Макхаби.

Ученик отпрашивающийся:   Можно и так.

Мисс Баррет:     Прошу вас, заполняйте карточки, и я проведу перекличку.

Ученик 5:   Я не завершил.

Ученик 5:   Мне карточки не попалось!

Мисс Баррет:     Не досталось.

                      Входит ученик из соседнего класса.

Мисс Баррет:     Да?

Ученик из соседнего класса:   Мистер  Мангейм  из  соседнего  класса  просит одолжить тряпку для доски.

Мисс Баррет:     Мы сами остались без тряпки. Прошу вас...

Ученик 5:   А что мне будет, если я разложу карточки по алфавиту?

Ученик 5:   Сегодня торжественное собрание?

Ученик 6:   Хотите, я пойду вниз и притащу тряпку, мисс Баррет?

Мисс Баррет:     Хорошо. А сейчас...

Ученик 5:   Я не могу писать, у меня рука не действует.

Ученик 5:   Вы будете нашей учительницей?

Мисс Баррет:     Прошу тишины, пока я проведу перекличку, и поправляйте меня, если я буду неправильно произносить ваши фамилии. Понимаю, что это неприятно, но скоро я вас всех буду знать. Абрахаме Гарри?

Абрахаме Гарри:   Здесь!

Мисс Баррет:     Аллеи Фрэнк?

Ученик 5:    Нет.

Мисс Баррет:     Нет?

Ученик 5:    Его нет.

Мисс Баррет:     Амдур Джанет?

Амдур Джанет:   Здесь.

                           Входит ученик отпрашивающийся №2.

Мисс Баррет:     Да, что мне еще подписать?

Ученик 15:   Ничего, я вернулся из туалета.

Ученик 1:    Можно мне выйти!

Ученик 8:    Нет, моя очередь!

Ученик 1:    А я первый попросил!

Мисс Баррет:     Блэйк Алиса?

Блэйк Алиса:   Я здесь, мисс Баррет.

Мисс Баррет:     Бланка Кармелита?

Бланка Кармелита:   Кэрол. Я изменила свое имя.

Мисс Баррет:     Бланка Кэрол?

Бланка Кэрол:   Здесь.

Мисс Баррет:     Браун...

                    Стук в дверь, входит секретарь.

Мисс Баррет:      Да?

Секретарь:   Мисс Финч сказала, чтобы вы заполнили это немедленно.

Мисс Баррет:     Я провожу перекличку. Браун...

Секретарь:   Ей нужно немедленно.

Мисс Баррет:     Простите...

«В ГРАФАХ „МУЖСКОЙ ПОЛ" И „ЖЕНСКИЙ ПОЛ" УКАЖИТЕ ЧИСЛО УЧЕНИКОВ ВАШЕГО КЛАССА, РОДИВШИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЕ ПЕРИОДЫ...»

Мисс Баррет:     Мальчик на задней парте, перестань стучать крышкой, я к тебе обращаюсь!

Ученик 1:    Ну, я упал, и что тут смешного? Заткнитесь, болваны, а то я вытряхну из вас мозги!

Мисс Баррет:     Тебе больно?

Ученик 1:    Нет, только голову немножко ушиб.

Секретарь:   Вам нужно заполнить рапортичку о несчастном случае, мисс Баррет. В трех экземплярах, и послать его к медсестре.

Ученик 5:    А ей ничего не разрешают выдавать, даже аспирин. Только чай.

Ученик 1:    Сними с меня ноги!

Ученик 1:    И это называется парта?

Ученик 5:    Он может подать в суд на Совет по образованию!

Мисс Баррет:     Пойди-ка к медсестре и попроси у нее бланки рапортичек...

                        Входит дежурный №1.

Мисс Баррет:     Вам что угодно?

Дежурный №1:   Мисс Фриденберг просит прошлогодние карточки.

Мисс Баррет:     В прошлом году я здесь не работала... А у вас что?
Секретарь:    Мисс Финч  ждет отчета о посещаемости и список отсутствующих.

Мисс Баррет:     Я как раз проверяю...

                                   Входит библиотекарь.

Мисс Баррет:     Да?

Библиотекарь:   Вы должны прочесть это классу. Я библиотекарь.

Мисс Баррет:     Прошу внимания, пожалуйста:

Библиотекарь(читает с огоньком): «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА - ВАША БИБЛИОТЕКА. ВСЕ УЧЕНИКИ МОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЕЮ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ.

УЧЕНИКИ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ЧЕРНЫЙ СПИСОК, НЕ ПОЛУЧАТ ФОРМУЛЯРОВ, ПОКА НЕ ЗАПЛАТЯТ ЗА УТЕРЯННЫЕ ИЛИ ИЗОРВАННЫЕ КНИГИ.

БИБЛИОТЕКА ВПРЕДЬ ДО НОВОГО РАСПОРЯЖЕНИЯ БУДЕТ ЗАКРЫТА ДЛЯ УЧЕНИКОВ, С ТЕМ, ЧТОБЫ УЧИТЕЛЯ МОГЛИ ВРЕМЕННО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЕЮ В КАЧЕСТВЕ РАБОЧЕГО КАБИНЕТА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ЖУРНАЛОВ».

                             Входит ученик №5.

Мисс Баррет:     А тебя кто прислал?

Ученик 5:    Вы. Я принес тряпку. Куда положить?

 Мисс Баррет:     Это туда?

Ученик 5:    Простите,   медсестра  сказала,   что  рапортички о несчастных случаях кончились, но ей нужны зубные.

Мисс Баррет:     Зубные — что?

Ученик 5:    Зубные рапортички.

Мисс Баррет:     Понимаю...

                             Входит секретарь.

Мисс Баррет:     А вам что?

Секретарь:   Новые изменения в сегодняшнем расписании.

Мисс Баррет:     Понимаю.

Входит дежурный №2.

Мисс Баррет:     А вам?

Дежурный №2:   Мистер Макхаби спрашивает, нужны ли вам плакаты для украшения класса.

Мисс Баррет:     Передайте мистеру Макхаби, что больше всего мне нужно...

Входит дежурный №1.

Мисс Баррет:      Да?

Дежурный №1:   Это срочно. Вы должны прочесть и подписать.

«ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ: КТО-ТО ИЗ УЧЕНИКОВ ПАЦАРАПАЛ СЕРЕБРИСТЫЙ „ДЖИП", СТОЯВШИЙ РЯДОМ СО ШКОЛОЙ. ЕСЛИ НИЖЕСЛЕДУЮЩИЙ НОМЕР МАШИНЫ ВАШ...»

Мисс Баррет:     Передайте мистеру Макхаби, что я не вожу машины. А теперь...

Ученик 5:    Ура! Звонок! Мы спасены!

Мисс Баррет:     Одну минуту! Звонок дали на пятнадцать минут раньше, это, вероятно, ошибка. Нам еще надо... Пожалуйста, оставайтесь на своих...

Ученик 5:    Был звонок, все слышали! Все учителя отпускают своих учеников!

Мисс Баррет:     Но мы должны закончить...

Ученик 5:    Звонок, значит, можно выходить! Теперь нам куда — на торжественное собрание, в актовый зал?

Мисс Баррет:     Пожалуйста, сядьте... Я бы хотела... Мы не успели... Ну, хорошо! Выходит, мы остались вдвоем. Как ваша фамилия?

Алиса Блэйк:   Алиса Блэйк, мисс Баррет. Я осталась, чтобы сказать вам, что мне очень понравился ваш урок.

Мисс Баррет:     Спасибо, хотя назвать это уроком...

                                       Входит секретарь.

Мисс Баррет:      Да, слушаю вас?

Секретарь:   Я из канцелярии. Вас просили немедленно довести это до сведения вашего класса.

«ПРОШУ НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ НА ЗВОНКИ. УЧЕНИКАМ ОСТАВАТЬСЯ В КЛАССАХ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ ПРОЗВОНИТ ПОЖАРНЫЙ КОЛОКОЛ».

Мисс Баррет:     Боюсь, что все уже ушли.

Алиса Блэйк:   Мне тоже надо идти, мисс Баррет. Я бы очень хотела, чтобы вы были моей учительницей по языку и литературе, но в моем расписании значится мистер Барринджер.

Мисс Баррет:     Я уверена, что он прекрасный учитель, Алиса, и что тебе будет интересно на его уроках.

Джо Фероне:    Вы — Баррет?

Мисс Баррет:     Что это у тебя?

Джо Фероне:    Пропуск, я опоздал.

Мисс Баррет:     Но так нельзя. Почему ты  кидаешь  его мне на стол?..

Джо Фероне:    Я невоспитанный.

Мисс Баррет:     И грубить незачем. Пожалуйста, вынь зубочистку изо рта, когда ты со мной разговариваешь, и вынь руки из карманов.

Джо Фероне:    Что сначала?

Мисс Баррет:     Как твоя фамилия?

Джо Фероне:    Вы хотите донести на меня?

Мисс Баррет:     Как твоя фамилия?

Джо Фероне:    Вы мне поставите ноль по поведению?

Мисс Баррет:     Ты меня вынуждаешь… Как же тебя звать?

Джо Фероне:    Джо.

Мисс Баррет:     Джо, а дальше?

Джо Фероне:    Фероне. Вы пошлете письмо родителям? Отберете у меня конфетку? Пожалуетесь? Побьете меня?

Мисс Баррет:     Я только спросила...

Джо Фероне:    Вот именно — только спросили!

Мисс Баррет:   Я никому не разрешаю так со мной разговаривать.

Джо Фероне:    Вам легко — вы учительница.

Сцена 2

БЕАТРИС: Дорогая Сил!

Добро пожаловать в нашу компанию. Надеюсь, Ваш первый день проходит благополучно. Если понадобится помощь, кликните, я буду в 58-й.

Какое у Вас расписание уроков? Совпадают ли наши большие перемены, чтобы нам обедать вместе?

С приветом

СИЛЬВИЯ: Дорогая Беа!

Помогите! Тону в потоке бумаг, не понимаю здешнего языка.        

БЕАТРИС: Ничего.

От канцелярщины никуда не денешься. Вы вскоре освоите наш язык. «Хранить в деле под порядковым номером» — значит бросить в корзинку. «Пусть это вдохновит вас на подвиг» значит, что Вы увязли по горло. «Литература, соответствующая читательскому уровню ученика на основе экспериментальных исследований» — все, что удается достать в нашей библиотеке. «Не склонный к умственному труду ученик» — ученик с преступными наклонностями. А «До моего сведения дошло» значит, что Вам грозят неприятности.

Успели ли Вы что-нибудь сделать на сегодняшнем классном часе?

СИЛ: Дорогая Беа!

Два с половиной пункта из двадцати по плану — вот все, что я успела.

Мальчик свалился с парты.

Ни курсы английской литературы и педагогики, ни дипломная работа по Чосеру к такому меня не подготовили. Мне хотелось создать в классе атмосферу теплоты и взаимного уважения. Начну, думалось мне, с разговора о внешнем виде человека, его манерах, его речи — о том, что бросается в глаза сразу, потом перейду к хорошей дикции, правильному употреблению слов, умению выражать свои мысли. Отсюда ведь только шаг к бесконечным просторам творчества. Так я думала.

Оказалось же, что я не смогла даже проверить, все ли в классе, дошла лишь до «Б» по журналу... Забыла о равнении на флаг. Это серьезное нарушение?

БЕА: Сил. Не беспокойтесь. Флаг чествуют только в торжественных случаях.

Новеньким учителям навязывают самых трудных учеников.  Не отчаивайтесь.  Достигнув  моего  возраста, Вы заслужите «СС» — «способных старшеклассников».

Я вижу по Вашему расписанию, что Вы «кочевник», то есть странствуете из комнаты в комнату. Добейтесь собственного ящика в столах всех комнат, где Вам предстоит заниматься. Если не сумеете, поручите ученику, что покрепче, таскать Ваши вещи.

Вам поручено коридорное патрулирование. Это означает ходить взад и вперед по коридорам и задерживать учеников, нарушающих дисциплину. Это более высокая миссия, чем «дежурный по столовой», но менее почетная, чем «дежурный по библиотеке» или «лестничный патруль».  У каждого из нас одно такое «творческое поручение» в день, не считая пяти уроков, одного классного часа и одного внеклассного часа (не вздумайте называть его «свободным»). Ловкачам удается избавиться от классного часа или даже от одного урока, устроившись «координаторами опозданий», «составителями  расписаний», «советниками по призваниям» или чем-нибудь в этом роде. Есть у нас и обеденный перерыв. Ваш, как я вижу, после третьего урока - значит, мы можем обедать   вместе   по   средам.    

Заставьте  свой   аппетит разыграться ровно в 10.40, и пусть это вдохновит Вас на подвиг.

Сцена 3

Перед  уходом из класса проверить выполнение всех пунктов.

ЗАПИСАТЬ ВСЕХ В ЖУРНАЛ И НАМЕТИТЬ, КОГО КАК РАССАДИТЬ.

ПРОВЕРИТЬ, КТО ПРИСУТСТВУЕТ.

ЗАПОЛНИТЬ ЛИСТКИ ПОСЕЩАЕМОСТИ.

СДАТЬ КАРТОЧКИ ОТСУТСТВУЮЩИХ.

СОСТАВИТЬ СПИСКИ ПЕРЕВЕДЕННЫХ УЧЕНИКОВ.

СОСТАВИТЬ В ТРЕХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ УЧЕНИЧЕСКИЕ РАСПИСАНИЯ (ЖЕЛТОГО ЦВЕТА) НА ОСНОВЕ УЧИТЕЛЬСКОГО РАСПИСАНИЯ (СИНЕГО ЦВЕТА), РАЗЛОЖИТЬ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ И СДАТЬ В 21-ю КОМНАТУ.

СОСТАВИТЬ В ПЯТИ ЭКЗЕМПЛЯРАХ УЧИТЕЛЬСКУЮ ПРОГРАММУ (БЕЛОГО ЦВЕТА) И СДАТЬ В 11-ю КОМНАТУ.

НАПИСАТЬ ТРЕБОВАНИЯ НА ИНВЕНТАРЬ.

РАСПРЕДЕЛИТЬ ШКАФЧИКИ И ПЕРЕДАТЬ В 21-ю КОМНАТУ ИМЕНА УЧЕНИКОВ С НОМЕРАМИ ШКАФЧИКОВ.

ЗАПОЛНИТЬ РАПОРТИЧКИ О ВОЗРАСТНОЙ ШКАЛЕ.

ОБЪЯВИТЬ И ВЫВЕСИТЬ РАСПИСАНИЕ СОБРАНИЙ.

ОБЪЯВИТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ И ДРУГИХ ЭКСТРЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.

ПРОВЕРИТЬ ПРОШЛОГОДНИЕ БИБЛИОТЕЧНЫЕ И ЗУБОВРАЧЕБНЫЕ ЧЕРНЫЕ СПИСКИ.

ЗАПОЛНИТЬ РАПОРТИЧКУ О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ ПОМЕЩЕНИЯ.

ВЫБРАТЬ КЛАССНЫХ ДЕЖУРНЫХ.

НАСТОЯТЬ НА ВСТУПЛЕНИИ ВСЕХ УЧЕНИКОВ И НАЧАТЬ СБОР ДЕНЕГ.

НАЗНАЧИТЬ ДЕЖУРНОГО ПО УКРАШЕНИЮ КЛАССА И ПРИСТУПИТЬ К ЭТОЙ РАБОТЕ.

ПРИВЕТСТВИЕ ФЛАГА, ЗНАНИЕ ГИМНА.

ОБЪЯСНИТЬ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА - ЧАСА, ВО ВРЕМЯ КОТОРОГО УЧЕНИКИ МОГУТ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ В ДРУЖЕСТВЕННОЙ ОБСТАНОВКЕ И ПОЛУЧИТЬ ПОЛЕЗНЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ.

УЧИТЕЛЯМ, У КОТОРЫХ ОСТАНЕТСЯ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, ЯВИТЬСЯ В КАНЦЕЛЯРИЮ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НОВЫХ ПОРУЧЕНИЙ.

     ШКОЛА ИМ. КАЛВИНА КУЛИДЖА

Директор Максуэлл Э. Кларк

Заместитель директора

Джеймс Дж. Макхаби

ПРОШУ СДАТЬ СЕГОДНЯ ДО ТРЕХ ЧАСОВ В КАБИНЕТ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ЖУРНАЛ ВСЕХ ВАШИХ ПРЕДМЕТНЫХ КЛАССОВ, С ТЕМ, ЧТОБЫ МЫ МОГЛИ РАВНОМЕРНО РАСПРЕДЕЛИТЬ НА ГРУЗКУ И ДОБИТЬСЯ, ЧТОБЫ В КАЖДОМ КЛАССЕ БЫЛО В СРЕДНЕМ 33 УЧЕНИКА.

Сцена 4

  Зам. директора: «Полугодовые экзамены».

        ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО СЕМЕСТРОВЫЕ ОТМЕТКИ БУДУТ ЗАЧИТЫВАТЬСЯ КАК 2/3 ГОДОВОЙ ОТМЕТКИ, ДОВЕСТИ ДО СОЗНАНИЯ УЧЕНИКОВ ВАЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ КАК МОЖНО БОЛЕЕ ВЫСОКИХ ОЦЕНОК, БДИТЕЛЬНЫМ КОНТРОЛЕМ ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНОВ ПРЕДУПРЕДИТЬ ИСКУШЕНИЕ СЖУЛЬНИЧАТЬ.

                  ИНСТРУКЦИЯ

ПО КОНТРОЛЮ ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНОВ.

1. ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНОВ ПАРТЫ В КЛАССЕ ПОСТАВИТЬ АККУРАТНО ДРУГ ЗА ДРУГОМ. ПАРТА, НАХОДЯЩАЯСЯ В СДВИНУТОМ ПОЛОЖЕНИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕТ УЧЕНИКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ВИДЕТЬ ТЕТРАДЬ УЧЕНИКА, СИДЯЩЕГО ВПЕРЕДИ НЕГО.

2. КНИГИ, ТЕТРАДИ, БЛОКНОТЫ И ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ УЧЕНИКИ ДОЛЖНЫ СЛОЖИТЬ НА ПОЛ У ПЕРЕДНЕЙ СТЕНЫ КЛАССА.

3. ЛИСТЫ С ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМИ ВОПРОСАМИ КЛАСТЬ ПОСРЕДИ ПАРТЫ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ К ЛИСТАМ С ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМИ ОТВЕТАМИ, ВПЛОТЬ ДО ЗВОНКА, ВО ВРЕМЯ КОТОРОГО ВСЕ ЛИСТКИ ОДНОВРЕМЕННО СДАЮТСЯ.

4. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ РАЗРЕШАТЬ УЧЕНИКАМ ВСТАВАТЬ С МЕСТ. ЕСЛИ УЧЕНИКУ ПОНАДОБИТСЯ БУМАГА ИЛИ У НЕГО ВОЗНИКНЕТ ВОПРОС, К НЕМУ ДОЛЖЕН ПОДОЙТИ ДЕЖУРНЫЙ УЧИТЕЛЬ.

5. ДЕЖУРНЫЕ УЧИТЕЛЯ НЕ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ, НИ НА КАКИЕ ВОПРОСЫ.

6. ЕСЛИ УЧЕНИК ВЫРАЗИТ ЖЕЛАНИЕ ПОЙТИ В УБОРНУЮ, ДЕЖУРНЫЙ УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ДОВЕСТИ ЕГО ДО ДВЕРЕЙ КЛАССА И ВЫЗВАТЬ КОРИДОРНОГО ДЕЖУРНОГО, КОТОРЫЙ ПРОВОДИТ УЧЕНИКА В УБОРНУЮ И ПРОБУДЕТ ТАМ, ПОКА УЧЕНИК НЕ СДЕЛАЕТ ВСЕ СВОИ ДЕЛА. ИМ ЖЕ ПРОВОДИТЬ УЧЕНИКА ОБРАТНО К ДВЕРЯМ КЛАССА И СДАТЬ ЕГО С РУК НА РУКИ КЛАССНОМУ ДЕЖУРНОМУ.

7. ДЕЖУРНЫМ УЧИТЕЛЯМ ОСОБО ВНИМАТЕЛЬНО НАБЛЮДАТЬ ЗА НИЖЕСЛЕДУЮЩИМ В ПОВЕДЕНИИ УЧЕНИКОВ: МОРГАНИЕ ГЛАЗ, ДВИЖЕНИЕ ГУБ, НАГИБАНИЕ ДЛЯ ЗАВЯЗЫВАНИЯ ШНУРКА  ИЛИ ПОДНЯТИЯ УПАВШЕГО ПРЕДМЕТА, СДВИГАНИЕ ЛЕВОЙ РУКИ С ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЛИСТА, ЧРЕЗМЕРНО ГРОМКОЕ СМОРКАНИЕ, ЗЕВОТА ИЛИ ЧИХАНИЕ, ЗАЛЕЗАНИЕ РУКОЙ В КАРМАН, СВЕРТЫВАНИЕ БУМАГИ В ШАРИК, ВЫТЯГИВАНИЕ НОГ ИЗ-ПОД ПАРТЫ, РАССМАТРИВАНИЕ НОГТЕЙ ИЛИ ЛАДОНЕЙ.

8. ДОВЕСТИ ДО СОЗНАНИЯ УЧЕНИКОВ ВАЖНОСТЬ СОБЛЮДЕНИЯ ВЫСОКИХ ЭТИЧЕСКИХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ: ЖУЛЬНИЧАЯ, ОНИ ЛИШЬ ОБЖУЛИВАЮТ САМИХ СЕБЯ. ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ЖУЛЬНИЧЕСТВА ДЕЖУРНОМУ ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ВЫГОВОР ЗА ОСЛАБЛЕНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ.

9. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОДДЕЛКИ ПОДПИСЕЙ ПОДПИСЫВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ ПОЛНЫМ ИМЕНЕМ И ФАМИЛИЕЙ, ЧЕРНИЛАМИ

Сил: Беа!

Только что получила адмиральский циркуляр о полугодовых экзаменах. Я попросила ребят написать, что они думают об отметках и экзаменах. Интересно, что они скажут. Что же касается жульничества, то даже у тех, кто не намеревался списывать, ястребиный взор дежурного вызывает желание, во что бы то ни стало перехитрить его. А почему не испытать систему чести? Мне кажется, окажи мы доверие ученикам — и они постараются его оправдать.

Я назначена дежурной в три класса. Еще, слава Богу, что мне не поручили дежурства по коридору.

А что мне делать, если ученик не закрывает левой рукой лист бумаги, да и бумага лежит не под тем углом?

Беа: Дорогая Сил!

В таких случаях остается только повесить его или повеситься.

Система чести здесь никогда не пройдет, уж слишком большую ценность представляет всемогущая отметка. Ведь она решает, попадет ли ученик в колледж, и вызывает родительское рвение и нервозность у старшеклассников. Это касается успевающих учеников. Неуспевающие жульничают из спортивного интереса, ради бравады, хвастовства или из солидарности с остальным классом. Не пытаться жульничать — значит признаться в своей ограниченности.

Сейчас мода не на индивидуальное жульничанье, а на групповое, из чувства товарищества, а один оправдывался так: «Я не жульничаю, я левша».

Ребята все сваливают на учителя: «И что, вам жалко прибавить мне десять очков?», «Зачем вы меня провалили? Я ничего не сделал!». Ответ в таких случаях: «Вот именно».

Интересно, что вы почерпнете из их высказываний об отметках?

                     Что касается отметок

     Что касается отметок, то они могут улучшаться или ухудшаться. Отметки бывают справедливые и несправедливые - в зависимости от того, как ученик отвечает на вопросы учителя и задает ли учитель вопросы, на которые ученик может ответить.

                                                           Гарри А. Каган, избранник учеников

Проходной балл должен быть 50, а не 65. Мне самому наплевать, но жалко родителей.

Чарльз Роббинс.

ЗА: отметки хороши для учителя - он знает, кто знает, и кто не знает.

ПРОТИВ: отметки плохи для ученика, когда он не знает.

Подросток.

      Из-за отметок нельзя не жульничать.

                        Постоянно жульничающий.

Учителя слишком скупы на отметки и несправедливо их раздают. Вопросы придуманы такие, чтобы меня запутать, а контрольные слишком трудные.

Эдуард Уильяме.

Уничтожьте их. Для личной жизни отметки совершенно не нужны.

Линда Розен.

Отметки важны потому, что для поступления в колледж требуется средняя, а средняя по предмету составляется из отметок, а средняя за год — из средних по всем предметам, а средняя за все полугодия как раз и нужна.

Репетитор.

Е. В. списывала у Ф.А. французский, а Л. М. у Л. Р. И другие.

Угадайте кто?

Иногда я приготовлю письменный урок, а учитель даже не ставит отметку, или отвечаю в классе, а это не в счет. Получается, что учишь зря.

Прилежный ученик.

Почему нельзя раскидать экзамены на разные дни, чтобы не заставлять нас учить несколько предметов в один вечер. Кому это надо?

Неудачник.

Я считаю, что если болтаешь на уроке или дурачишься, это не должно входить в среднюю отметку. Учитель может разозлиться, — в конце концов, он тоже человек. Ха-ха! — и поставить нам ноль по поведению. Один ноль по поведению может сбить всю среднюю. Но, в конце концов, все переходят. Рано или поздно.

Лу Мартин.

Я считаю, что надо учитывать ответы в классе, а не контрольные. Отвечая, вы говорите то, что думаете, а не то, что вас заставляют сказать.

Кэрол Бланка.

Отметки толкают нас на жульничанье, хотя я лично этого не делаю.

Честный чудак.

или сдаешь экзамен или пересдаешь. Другого пути нет.

Ноль.

Лучшие отметки попадают ловкачам и зубрилам. Щетки зависят от запоминания, а не от знаний, себе голову, поднажмешь перед контрольной получишь хорошую отметку, а назавтра все забываешь. Какое это образование? Я предлагаю просто «хорошо» или «плохо» выставлять в конце семестра или ничего.

Фрэнк Ален

Я написал одно я то же сочинение для двух разных учителей в прошлом семестре, один поставил мне 91, а другой — 72. Пойди, разберись.

 У меня плохие отметки потому, что учителя  вызывают меня, когда я не знаю, и никогда —  когда я выучил урок.
                                                                                   Разочарованный.

      Экзамены – это больше цифры на бумаге, чем знания ученика.

                                                                               Мистер Икс.

Учителя проводят контрольные назло и в отместку. Или просто для тишины в классе.        

                                                                                              Ястреб

      Отметки должны быть основаны на классной работе, а не на контрольных,  когда сдают нервы. Когда я отвечаю в классе, и учитель меня слушает меня, у меня больше храбрости сказать то, что надо.

                                                                                Хосе Родригес.

Если я учителю пожертвую букву «М» из своего имени, то получится «Мучитель».

                                                                                Ура-вей(Майкл)

                         

 44. В уборную без провожатого

Среда, 25 ноября

         Дорогая Эллен!

Возможно, меня могут уволить из школы.

Если тебе это кажется нелепым, то так оно и есть. Это случилось сегодня утром во время полугодовых экзаменов, которые проводятся с такой же помпой, как и выпускные. Парты расставлены крест-накрест, ребята шумят: «Это нечестно, мы этого не проходили», «Можно списывать?», «Как ответить на второй вопрос?» Неразбериха с деньгами, которые собирают для Дня благодарения, неразбериха с экзаменационными билетами, направленными не в тот класс; неразбериха с дежурством и всегдашняя неразбериха со звонками. Наконец тишина: слышится только скрип перьев и шарканье ног.

И вдруг — проблема ученику надо выйти из класса. Я провожаю его до двери, но в коридоре нет дежурного, а ученику не положено выходить без провожатого. Что делать? Не пускать его нельзя. С минуту мы стоим в дверях, меря друг друга взглядами. Положение щекотливое. Впрочем, это и возможность завоевать его доверие. Шепотом, чтобы не отвлекать остальных, разрешаю ему идти без провожатого. Я уверена, что он не станет пользоваться уборной для подсматривания ответов или курения. Он уходит, а я возвращаюсь на свой пост за последней партой — чтобы ученики не могли видеть, за кем я слежу: ценная идея Адмирала. А через

НАДО ВСТАВИТЬ!!!        

Я никогда не встречала учительницу с настоящим интересом. А вы такая. Не бросайте нас. Я бы хотела быть с вами до самого окончания школы.

Кэрол Бланка.

Я хочу перейти от книг о войне, таких как Шикспир, к «танцам» в зале, но мне не удалось «потанцевать» с вами. Может быть повезет «в следующий раз».

Ч. X. Роббинс.

Вы слишком много очков вычли у меня за орф. и за гр. и за пункт. Когда вы были в моем возрасте, вам бы не хотелось, чтобы с вами так обошлись.

Ноль.

      Мне нравится ваша открытая манера разговаривать с нами и мне нравится, как вы преподаете и как вы одеваетесь. Мне нравится ваша деликатность и вся  ваша личность. Рассказывайте нам больше о своей жизни, о том, как вы учились. Это по-человечески сближает нас с вами и нам хочется быть похожими на вас. Дома я чувствую себя несчастной, а на ваших уроках — никогда. Вот почему у меня возникло желание стать учительницей языка и литературы. Вы можете мне сказать, как вы подготовились к этой карьере?

                                                                             Ваш друг Вивиан Пейн.

       Я еще никогда не встречала такого чувства юмора, как в вас. Вы делаете уроки смехотворными.

Третий ряд

Мне не нравится, как вы одеваетесь, слишком ярко для учительницы. Красок сбавьте, а отметки прибавьте.        

Ваш враг.

Я люблю ваши уроки языка потому, что вы нас так учите английскому, чтобы мы могли его использовать в жизни и стать кем-то. Вы так устроили свой язык и литературу, что они стали интересными и совсем не похожи на эти предметы, хотя это и они. С вами начинаю любить то, что раньше не любил. Вы учите нас хорошо и равномерно. Не слишком быстро и не слишком медленно. Можно, чтобы и в следующем семестре опять были вы?

Хосе Родригес.

      Я знаю, кто жульничал на экзаменах и легко отделался, и еще кое-что.                                                                                                         Угадайте кто?

      Что бы я ни делал, моя мама продолжает ворчать.

                                                                                         Мура-вей.

Хотя контрольная по языку и литературе была крайне интересной, мне было трудно ее выполнить с присущим мне умением. Поэтому я хочу поблагодарить вас за предоставление мне возможности повысить мою отметку дополнительным изложением, чтение которого, я надеюсь, доставит вам удовольствие.

Гарри А. Каган, избранник учеников.

Я не говорю, что вы слишком много задаете на дом, но не скажу, что мало. Но для вас я готов приготовить даже вдвое больше.        

Фрэнк Аллен.

Я собирался уйти из школы, а теперь раздумал. Я очень удивился, когда вы сказали, что я могу исправить свою блестящую (ха-ха!) отметку, если напишу дополнительное изложение, что я и сделаю.

Лу Мартин.

У меня это первый класс, где я был рад, что провалил ответ из-за того, что смотрел на вас.

Никаких поблажек за то, что я вымыл доску!

Недовольный.

Сцена 5

                                     Что я читаю

Уважаемая мисс Баррет!

С настоящим прилагаю изложение, написанное дополнительного зачета. Я надеюсь, что вы повысите мою отметку, поскольку для меня важно, что она была повышена. В прошлом я обычно всегда имел отличные отметки по языку и литературе.

Гарри А. Каган, избранник учеников.

ЧТО Я ЧИТАЮ

Круг моего чтения очень разнообразен и гораздо шире, чем у заурядного ученика. Я с радостью предаюсь разным видам большой литературы, как художественной, так и не художественной, а также всякой другой. И произведения м-ра Хемингуэя создали у меня очень благоприятное впечатление о м-ре Хемингуэе  как о писателе. Я бы рекомендовал их каждому. Другой автор, который мне не понравился, м-р Фолкнер. Он не доставил мне никакой радости. Еще книга, не доставившая мне особенного удовольствия, — это «Война и мир» м-ра Толстого. Она слишком длинная, чтобы ее можно было прочесть в ней слишком много героев с похожими фамилиями. Я еще прочитал немало художественных романов, которые я не перечислил. Я рассматриваю чтение как одно из своих самых полезных увлечений.

Мисс Баррет, Вы сказали, что можно положить в ваш ящик дополнительное изложение для повышения отметки. В связи с экзаменами, и к тому же я слишком много болтался, мне это повышение отметки необходимо. Я требую его от вас. Ха-ха, это шутка. Но каждый лоскутик в счет.

Лу Мартин.

                          СОЧИНЕНИЕ

               «ТРИ ВАЖНЕЙШИХ МИФА»

1. Жили-были парень и девушка, но их родители всегда ссорились, и, конечно, они могли встречаться только тайно. Однажды прибежал окровавленный лев. Испугавшись, она убежала и оставила свой шарф. Лев поиграл немножко с шарфом и ушел. Парень вернулся и, увидя окровавленный шарф, подумал, что она убита. Он тут же зарезал себя ножом и лишил себя жизни. Девушка увидела, что ее приятель умер, и решила тоже убить себя. Обе семьи, увидя своих дорогих детей мертвыми, поняли, какие они глупые, и стали друзьями, получив этот ужасный урок. Тот же конфликт появляется у Шекспира.

2. Пигмалион был скульптурой из мифа. Он был тип мужчины, который особенно не любит женщин, но рассказ это изменял. Однажды он сделал статую из своей будущей жены и прибавил туда все, что ему хотелось, и когда она была окончена, он хотел жениться на ней, но, поскольку она не была живая, он этого не смог. Что делать? Молиться, конечно. Что он и сделал богине любви, и она оживила ее. Вот откуда появилась «Моя прекрасная леди» и другие.

Лу Мартин.

Что я пропустила?        

БЕА: Дорогая Сил!

Приветствую Вас с возвращением. Без Вас вчера грустил Макхаби (вызванный Вашей заместительницей, которая не могла справиться с Вашим классом). Вы здоровы? Распространились слухи, что Вы: тайно обвенчались, рухну под грузом рапортичек, пошли в кино на дневной сеанс. Что же из этого верно?

                
        СИЛ: Дорогая Беа!

    Я предпочла бы третье. А была я вот где в Колледже по поводу работы во втором семестре. Там все выглядит очень соблазнительным.

    Без меня, наконец, починили мою дверь, она не только  открывается, но и закрывается. Зато сломаны две парты. Достойная компенсация!

БЕА: Дорогая Сил!

Плюньте на Колледж. Разве вы не знаете, что Вы  нужны здесь? Мое подполье доложило мне, что Ваши ученики встретили Вас продолжительными аплодисментами.


СИЛ:  Дорогая Беа!

Мне бы хотелось работать в Колледже.

БЕА: Дорогая Сил!

Соотношение способных и неспособных учеников примерно везде одинаково.

И подумайте с кем я буду вести болтать, которая так скрашивает дежурство по вестибюлю? Оставайтесь

           «День самоуправления»

     (Обращаясь к Сил)

Вы не пропустили ничего, кроме декабрьской учительской конференции, где опять все неотложные вопросы были отложены из-за недостатка времени.

И на которой: созданы два новых комитета;

Решено на торжественных собраниях заменить гимны народными песнями;

Адмирал … выступил против беспорядков, непристойного поведения, опозданий, курения и рождественского представления.

Я знаю, потому что я вела протокол.

Пол весь этот час сочинял Вам стихи.

Я знаю, потому что он сидел рядом со мной.

СИЛ: Дорогая Беа!

Что за ажиотаж вокруг «Учителя на один день». О чем речь?

БЕА: Дорогая Сил!

Это ученики меняются местом с учителями. Предпраздничный обычай. Один день старшеклассники руководят школой. Президент «ВО» становится директором, способные старшеклассники ведут уроки, а учителя превращаются в учеников. Хорошо, если бы кое-кто из учителей не терял чувства меры. В общем, это то, что тут называют «светлой стороной просвещения».

Что с Вами? Вы как будто чем-то подавлены?

        «Отчаяние или зачем преподавать?»

       Дорогая Беа!

СИЛ: Я не подавлена, я убита.

      Как-то раз я давала урок по теме: «Сверх сил своих стремиться ввысь, на то и небеса». Сейчас я сама в этом не уверена. Чем выше я стремлюсь, тем больнее ушибаюсь, когда падаю.        

Как Вам удается выстоять?    

БЕА: Взгляните внимательно на эту прелестную девочку. Вы часто встречаете приветливую улыбку, такую гордую осанку? Ее только что приняли в Почетное общество. А в прошлом году она была готова бросить школу.  

      Пройдите по коридорам. Послушайте у дверей классов. В одном разговор об истоках греческой трагедии, в другом грамматические упражнения, в третьем хор голосов, спрягающих французские глаголы. Рядом отчет комитета о расчистке трущоб. Еще в одном тишина: решается математическая, задача.

Сколько бы ни было бессмысленно растраченного времени, невежества, злоупотреблений, сколько бы ни было огорчений, все можно вынести, потому что нет ничего, более прекрасного, чем школа. В каждом классе, на каждом этаже здесь происходит нечто очень важное — ребята вступает в мир знаний.

Вот почему мне удается выстоять. И Вам тоже. Давайте хотя бы дойдем вместе до метро.

11 декабря

     Эпизод: «Мечта о Рождестве, разбилась о прозу жизни»

Дорогая Эллен, твое приглашение провести вместе рождественские каникулы очень соблазнительно, но я не смогу его принять. Не смогу приехать потому что, сразу же после каникул мне предстоит составлять многочисленные отчеты, выводить окончательные отметки. И все это для того, чтобы «облегчить отчетность», хотя до конца полугодия и остается целый месяц.

Другие учителя, более квалифицированные и более опытные, как-то ухитряются использовать это время для себя, некоторые даже отправляются путешествовать. Но я в полной растерянности — как вывести каждому из моих 201 учеников отметку по стольной системе по такому предмету, как язык и литература? На чем основываться? На средней оценке по контрольным? На отношении к учению? На посещаемости? Уме? Памяти? Воспитании? На таком чтении, к какому их приучили родители?

Сцена 6

Когда, пропустив один день, я вернулась в свои классы, мне показалось, что ребята искренне рады снова видеть меня. Но подозреваю, что они столь же довольны и тем, что доставили заменявшей меня учительнице несколько неприятных минут. Мне рассказали, что она вела урок крикливо и раздраженно.

«Мы устроили ей веселую жизнь», — с удовольствием сообщил мне Лу.

         

СЦЕНАРИЙ НОВОГО ГОДА

      Текст, школьного представления, которое ежегодно устраивается за неделю до Рождества и во время которого учителя и ученики меняются местами.

Жду не дождусь весточки из Колледжа.

Жду не дождусь ухода из школьной системы.

Или нет?        

Я измучилась. Утешь меня своими письмами о новогодних елках и домашнем очаге.

С любовью,  Сил.

Светлые стороны просвещения

КОМУ: Всем учителям.

ВСТУПАЮЩИЙ ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА БУДЕТ ОТМЕЧЕН ЗАВТРА НАШИМ ЕЖЕГОДНЫМ ШКОЛЬНЫМ    ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ,    КОТОРОЕ    ЯВИТСЯ КУЛЬМИНАЦИЕЙ НАШЕГО ТРАДИЦИОННОГО ДНЯ «УЧИТЕЛЬ НА ОДИН ДЕНЬ». Я УБЕЖДЕН И ВЕРЮ, ВСЕ С РАДОСТЬЮ ВОСПРИМУТ ЭТУ СВЕТЛУЮ СТОРОНУ ПРОСВЕЩЕНИЯ. ПОЛЬЗУЮСЬ СЛУЧАЕМ, ЧТОБЫ ИСКРЕННЕ И СЕРДЕЧНО ПОЖЕЛАТЬ ВСЕМ И КАЖДОМУ ВЕСЕЛОГО РОЖДЕСТВА И СЧАСТЛИВОГО НОВОГО ГОДА.

                         Максуэлл Э.Кларк, директор.

КОМУ: педагогическому коллективу школы имени Калвина Кулиджа.

УВАЖАЕМЫЙ УЧИТЕЛЬ!

ЕСЛИ ВЫ ЖЕЛАЕТЕ ПОДРАБОТАТЬ ВО ВРЕМЯ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ, В АГЕНТСТВЕ ИМЕЮТСЯ ЗАПРОСЫ НА РЕПЕТИТОРОВ, ПРОДАВЦОВ, А ТАКЖЕ НА ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ БЫ НАДПИСЫВА АДРЕСА НА КОНВЕРТАХ С РОЖДЕСТВЕНСКИМИ ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ.  ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ФОРМУ ЗАЯВЛЕНИЯ, КОТОРАЯ ПРИЛАГАЕТСЯ; РАБОТА УХОДИТ БЫСТРО!

БЕА: Дорогая Сил! Я обещала Вашим ученикам выманить Вас из 34-й во время классного часа — ребята по заведенному обычаю хотят собрать деньги Вам на рождественский подарок. Так что загляните ко мне под каким-нибудь предлогом. Завтра будет безумный день. Недурно бы нам подкрепиться сегодня после занятий двойной порцией порошкового кофе. Попытаемся повидаться во время праздников. Я буду фактически одна, кроме тех двух-трех вечеров, когда поведу ребят, никогда не бывавших в театре, посмотреть один из внебродвейских спектаклей. Надо полагать, что завтрашний школьный вечер тоже пройдет бурно.

Уважаемая мисс Баррет!

Для точной уверенности, что я перейду, вот вам в счет зачета еще одно дополнительное изложение. У меня как-то засел в голове миф, про одну Психею. Она торчала на полке, как залежалый товар, в то время как все ее сестры давно вышли замуж, но старый оракул посоветовал посадить ее на гору на видное место и тогда сразу найдется жених. И правда, Купидон согласился взять ее в жены, но чтобы она на него не смотрела. Но сестра посоветовала ей — посмотри, если он чудовище, убей его, а нет — не надо. Она посмотрела, а он проснулся и улетел. Не покончив с собой, она нанялась в горничные к Венере и, сделав кое-какие дела, стала бессмертной и родила двух детей.

Все остальные учителя вынуждены меня перевести. Ха-ха! Потому что я перерос всех в классе. Надеюсь, что и вы меня переведете после всех этих дополнительных изложений.

Очень уважающий, Лу Мартин.

Сцена 7

Сил: Я устала.

Уже почти утро, будильник заведен на 6.30. А я все пишу и пишу...

Попробую уснуть. Завтра у нас учителя превратятся в учеников, а ученики в учителей, сумасшедший будет денек. Только этого мне не хватало.

Со всей любовью, Сил.

Р. S. Знаешь ли ты, что я, по крайней мере, половину времени тратила впустую?

                          Самоуправление      

 «Учитель на один день»

       

Генриетта: Дорогая Сильвия! Не правда ли, очень весело?

    Изображает ли у Вас кто-нибудь из учеников учителя? Я передала свой класс ребятам и делаю вид, что не знаю, как пишется «собака». Приходите к нам. Приведите своих ребят. У нас «вверх дном» на полном ходу.

Беа: Дорогая Сил! Как Вы себя чувствуете? Сегодня утром Вы ужасно выглядели. Не пугайтесь суматохи в коридорах. Дикий хохот, клоунские колпаки, крики: «Предъявите пропуск, вы опоздали» — все это от полноты чувств.

Но есть в этом и злой умысел. Это день возмездия. Я слышала, что Лумис получил ноль по математике. Один из его учеников потратил уйму времени, добывая для него головоломную задачу у аспиранта математического факультета в Беркли. До встречи на представлении.

Уважаемая мисс Баррет!

       Джозеф Фероне из Вашего класса сегодня отсутствует, а Вы забыли эаполнитъ на него форму №1 (причины  отсутствия).

Сэди Финч школьный секретарь.

       Дорогая Сильвия!

     Не найдется ли у Вас таблетки аспирина? Если пришлите в медицинский кабинет. Я дежурю за медсестру, пока она легла отдохнуть.

                                                                                Мэри.

Джеймса Дж* Макхаби, н. адм. о. с.:

ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ. ВО ВРЕМЯ СЕГОДНЯШНЕГО НЕНОРМАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ УЧИТЕЛЯМ ДОВЕСТИ БЕСПОРЯДОК ДО МИНИМУМА. ДОСРОЧНОЕ ОКОНЧАНИЕ УРОКОВ БУДЕТ ОТМЕЧЕНО ТРЕМЯ ЗВОНКАМИ, ПОВТОРЕННЫМИ ЧЕТЫРЕ РАЗА. ВСКОРЕ ПОСЛЕ ЭТОГО НАЧНЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. УЧИТЕЛЯМ НЕ ПОКИДАТЬ ШКОЛУ РАНЬШЕ ОБЫЧНОГО ВРЕМЕНИ.

Сильвия!

Нельзя ли воспользоваться Вашим проигрывателем? Школьный вышел из строя.

И еще — занавес застревает. Не найдется ли у Вас пары верзил, которые бы стояли за сценой и тянули занавес? Надеюсь, представление Вам понравится. Здесь настоящий сумасшедший дом. Музыка, свет, декорации, костюмы — все неизвестно где. Мангейм забыл свой текст. Юм-Юм отсутствует, и какие-то балбесы — не наши — снуют по углам.

Многообещающее начало...

Пол.

Джеймса Дж. Макхаби, н. адм. о. с.

В СВЯЗИ С НЕОБЫЧАЙНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ НИКТО НЕ ПАТРУЛИРУЕТ КОРИДОРЫ И ВХОДЫ, ЧТО МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ПРИХОД НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, ЯВИТЬСЯ В КАНЦЕЛЯРИЮ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПАТРУЛЬНЫХ НАЗНАЧЕНИЙ.        

 Сильвия!

Экстренно! Нельзя ли достать у кого-нибудь из Ваших учеников японский веер и немного лака для волос. Если нет веера, сойдет и. ракетка для пинг-понга.

Второпях, Пол.

(Не зайдете ли за кулисы — срочно требуется гример.)

ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ:

     Прошу не обращать внимания на предыдущие указания по поводу сегодняшнего распорядка звонков. Четыре звонка будут повторены дважды, что означает ранний уход учеников.
    Три звонка, повторенные четыре раза, означаю пожарную тревогу; желательно, чтобы не возникло путаницы.

                                                                 Сэди Финч, школьный секретарь.

Сильвия!

Не можете ли выделить еще двух парней (тоже рослых), которые придержали бы задник. Он расклеился. Еще нужен длинный шелковый пояс.

  Мы будем готовы только через несколько минут.

Не забудьте закричать «Автора! Автора!».

Пол.

(Сойдет любой широкий шарф.)

ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ:
Прошу не обращать внимания на звонки. Представление задерживается. Держите своих учеников в классах до нового сообщения.        

школьный секретарь.

ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ:

    Прошу не обращать внимания на предыдущее
указание по поводу звонков, потому что большинство учеников уже в зале.        

школьный секретарь.

Конец света

Джеймса Дж. Макхаби, н. адм. о. с.

В СВЯЗИ С БЕСПОРЯДКОМ В КЛАССАХ СЕГОДНЯШНИЙ РАННИЙ УХОД СОСТОЯЛСЯ РАНЬШЕ, ЧЕМ ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ. ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ НЕМЕДЛЕННО ПРОСЛЕДОВАТЬ В ЗАЛ.

                                 БОЛЬНИЦА

22 декабря

Дорогая  Эллен!

Пишу тебе из больницы. Лежу со сломанной ногой. Ничего серьезного, но очень неприятно, потому что мне придется пролежать самое напряженное время в полугодии - каникулы.

Меня покалечило при исполнении служебных обязанностей. Скажу больше - сбило с ног сорвавшейся с петель дверью, к которой крепили декорации.

На меня не напали, не ранили ножом; я ничего не отстаивала, ни за что не сражалась. Я просто прошла за кулисы, чтобы помочь Полу с декорациями к школьному представлению.

Вообще, весь тот день был ужасен, как в фильме ужасов. Гарри Каган в роли Кларка пыжится на кафедре; учителя в джинсах и майках поедают конфеты и жуют резинку в преувеличенном старании выглядеть лихо. Учителя со скакалками и воздушными шариками, учительницы в японских кимоно с карандашами, воткнутыми в обильно политые лаком прически, поющие и танцующие в какой-то пародии на пародию; зал набит битком, ребята топочут ногами, свистят, и сквозь весь этот хаос пробивается отчаянный выкрики зам.директора по вост работе, но представление продолжалось. Наверно, песенки были остроумными, из-за поднявшегося шума ничего не было слышно. Я уже была за кулисами — как раз тогда дверь и упала мне на ногу. Красная дверь с нарисованной на ней золотой пагодой.

Доктор считает, что мне повезло. Я могла бы, и разбить ступню, а у меня «простое повреждение пятой плюсны». Несколько недель нога будет в гипсе, но я  к началу нового семестра в Колледже.

     Нога моя подвешена, и сама я как бы повисла воздухе — из-за канцелярской волокиты я официально еще не уволена из нашей школы и официально не зачислена в Колледж.

    Единственное, в чем я уверена,— это в том, что я в больнице, лежу целый день в постели, а где-то ученики пишут контрольное, сжимают ручки и грызут карандаши. А кто-то из них сидит, уединившись в библиотеке, уткнувшись в книгу.

Безделье нагоняет на меня тоску по школе. Я забываю о раздражении, опустошенности, переутомлении, неблагодарности. Об усталости к трем часам дня и усталости по пятницам. О раннем подъеме к первому уроку, о том, как одеваюсь зимой при электрическом свете, чтобы успеть до звонка на первый урок, и т.д. и т.п.

Чего я хотела? Задать «наводящий вопрос», как того требует «Примерный план урока». Вопрос, который бы заставил учеников задуматься о человеческих побуждениях, — и полнить в ответ то, что мне может и не понравиться.

Так чего же я хотела? Я хотела, чтоб хоть один ученик чувствовал себя иначе в школе. Хотела стать учителем, которого не забудут. Может быть. Я хотела найти с учениками общий язык, добиться взаимопонимания. И чтоб меня любили? Да. Я хотела отблагодарить их души, хотела пробудить их ум, научить любить книги и открыть им дорогу в большой мир. Уподобиться богине? Вроде того. Я хотела вступить в неравный бой со всем, что мешает просвещению. Освещать путь? Ну да!

И вот я собираюсь все бросить.

Что же я, тоже «отсев»?

Думаю о новых учениках, которые придут и уйдут, оставив только фамилии в классном журнале. Такие же ребята, только с другими именами, делающие такие же ошибки. Думаю о том, как мало мы можем сделать для них, даже тебя, впрочем, любя — и того меньше. А я собираюсь в Колледж. Думаю, что совсем я не особенная, в конце концов.

У меня будет время, пока я лежу здесь с моей сломанной ногой, еще о многом подумать.

С любовью, Сил.

Р. 5. Какие тебе привести статистические данные? Знаешь ли ты, что средний возраст женщин, получающих травмы в школе, 48,2 года? Кажется, я сюда не хожу.

                  Счастливо вам болеть!

Счастливо вам болеть и выздороветь поскорее!
Вашу заместительницу мы так извели, что она больше не появится — даю голову на отсечение. Пока она устраивает истерику в канцелярии, мы обходим всех по алфавиту с подписным листом, хотя многих нет, чтобы известить вас, что ваш метод преподавания был отличным и приличным. Желаю новогоднего счастья навсегда.                                

Фрэнк Аллен.

Элизабет Эллис сказала, что мы должны подписаться своими фамилиями, чтобы показать, что мы не боимся своих убеждений. Если нет сил, то и небеса не помогут — очень правильная мысль, и я, ею пользуюсь в жизни. Это показывает, что ваши уроки влезли в голову, а не только по ней барабанили. Надеюсь, что вы скоро выздоровеете, и будете опять завлекать нас книгами.        

                                                           Эндрью Альварес.         (Подписывался - Аноним)

Кто-то распространил ужасный слух, что вы не вернетесь. Нам ужасно плохо без вас. И мы не радуемся, хотя Рождество. Пожалуйста, вернитесь, я все сделаю, даже прочту «Юлия Цезаря».

                                                                                          Джанет Амдур.

Дарить на Рождество можно не обязательно вещь, хотим вам подарить наше письмо о том, как вы помогли нам в этом полугодии, что мы и решили сделать. Как вы подарили мне любовь к школе, которой мне раньше не хватало.

Ужасно, что вы ушиблись, но говорят, вы скоро будете здоровы. Если бы Алиса сидела впереди меня, она бы тоже подписалась, так что я подпишусь за нее. Счастливого Рождества!

Кэрол Бланка и Алиса Блэйк.

Если вы это прочтете, а я надеюсь, что так будет, вы узнаете, что я вас обожаю, а если мои поступки иногда показывали обратное, то извините меня. Вы, может быть, удивитесь, потому что я вела себя незаметно и никогда не писала в «ящик пожеланий», но знайте мое мнение, что вы самый замечательный человек из всех известных мне учителей. Я вынуждена покинуть вас и искать работу в следующем полугодии, но может быть, мне удастся иногда взглянуть на вас, я живу не очень далеко, узнав, где живете вы.

Кэтрин Вользов.

Вы и Розеанна (моя выдуманная сестра-близнец) — мои лучшие друзья и на вас обеих приятно смотреть. Пусть не случится ничего неприятного с вами в больнице. У других учителей на занятиях языка у меня были мучительные головные боли. А у вас я могла бы просидеть двадцать уроков в день подряд. Да, могла бы.

                                                       Ваша поклонница Фрэнсин Гарднер.

Хотя я вроде и скривила рожу, когда вы сказали, что прочтете стихи, но потом пожалела. В случае если я вас лично не увижу, я надеюсь, что они спасут вашу ногу. Я знала кое-кого, тоже сломавшего ногу и он до сих пор на костылях. Я подписывалась

«Угадайте кто?» — вы угадали?        

Рэйчея Гордой.

Я не могу поверить, что вы не вернетесь. Школа без вас будет не школа. У вас предмет получился не такой путаный и не такой непонятный, что увеличило мои знания. Я и вся моя семья молимся за вашу поправку для языка и литературы.

Генри Дэниеле.

(Застенчивый Никто — теперь вы знаете)

Мисс Баррет, которая помогла мне в моем образовании так же, как в моей личной и деловой жизни, наилучшие новогодние пожелания.

Гарри Каган. (Будущий избранник учеников)

Роналд Лигах.

Теперь об этом можно рассказать, кто я.

Вы как жемчужины в океане. Я расскажу своим детям о вас и о том, как я у вас учился. Мой девиз: никогда не забывать. Сейчас у нас день тянется бесконечно» а у вас урок летел как крылья. Даже от вашей одежды было светлее. До конца своей жизни я буду стараться набирать силы, чтобы высоко лететь.

Ронни.

Если только бог вас вылечит, я больше никогда не буду неподготовленным (домашние задания). Я притворялся, с первого дня, когда я упал со стула (помните?), это было — к вашим ногам, но я этого не мог показать.

                                                     Ястреб. (На самом деле я Ленни Неймарк)

Вы мне помогли тем, что вели себя просто.

Мура-Вей Джилл Норрис.

Есть и похуже вас.        

                                                                                       Ваш друг.

Раньше был ваш враг.

                                                                                 С. Марино.

Счастливых праздников! И рождественских пиров! И счастливого Нового года! И долголетних уроков языка и литературы! Вы первая учительница, что-то вбившая в мою дубовую голову, ха-ха! «Удар тот был жестоким самым» — когда вы покинули нас. Это слова вашего кавалера Шикспера (Юл. Цезарь), в случае если вы не знаете. Так что выздоравливайте сейчас же. И возвращайтесь здоровая и счастливая, что бы научить нас еще чему-нибудь. Благодаря вам я меньше бездельничаю, хотя продолжаю. Иногда.

                                                                                                             Лу Мартин.

         Я по-прежнему ненавижу женщин, но не вас. Это можно сказать от всего класса, включая 16 отсутствующих. Можете вернуться. Не знаю, вернусь ли я.

                                                                                        Расти О'Брайен.

Я отказываюсь подписывать всю эту чепуху.

Отрава.

Вы моя самая запоминательная учительница. Вы преподаете предмет так быстро, что он может войти  в мозги и остаться там. И вы человек с хорошим чувством юмора и с учительской любовью.

                                                         Джерри Хайемс (бывший прогульщик).

           Извените за ошипки. Если бы я прележно учился я бы написал вам хорошее письмо, как другие. Если вы разбираете мою писанину, вы узнайте, что ваш класс был самым щестливым временем моей жисни.

Настоящее имя Марвин Чертой.

Не считайте меня не скромной, но я отношусь к Вам как другу. Вы сделали даже Шекспира понятным. И даже я стала одеваться скромнее. Я наклеиваю ресницы только на свидания.

                                                                                             Линда Розен.

Я теперь могу писать без страха, что отметки соберутся против меня, и стараюсь не думать об атомной бомбе. Надеюсь, что от этого Вам станет легче в больнице.

                                                                                               Чарльз Роббинс.

Желаю вам полного выздоровления и Нового года! Вы дали мне более глубокое понимание таких людей, как Пигмалион, и других.

Сэм Янг. (Раньше подписывался Мистер Икс)

                                

Отлично за прилежание

24 декабря

       Дорогая Эллен!

Вот и рождественский вечер, а я лежу здесь с загипсованной подвешенной ногой, и она частично закрывает нечто похожее на траурный венок — цветы, преподнесенные мне Советом учительской взаимопомощи. На постели свалены многочисленные бумаги: из Совета по образованию (где все еще не знают, мужчина я или женщина), из Колледжа, от моих коллег, от Финч, от Макхаби, рапортички о несчастном случае, отчетная ведомость на конец полугодия — бумаги для заполнения, бумаги для проверки, бумаги на подпись, бумаги для отправки и бумаги для подшивки.

Как будто я и не попадала в больницу...

А мои подопечные прислали подписной лист,
полный открытий для меня. «Ястреб» оказался худеньким и запуганным мальчиком, от которого я никак не ожидала комплиментов, мой «враг» превратился в моего «друга»: я не прошла незамеченной через 34-ю.        

Ребята из 5-го английского класса прислали подарок. Представляю, сколько усилий и добрых чувств потребовалось им, чтобы собрать на него деньги. Их крайняя безвкусица тронула меня почти до слез — блестящая никелированная пепельница или конфетница, украшенная стеклянными гроздьями.

А мой «ОО» класс (мои особо отстающие, неуспевающие, мои малоспособные) сочинили мне оду, которую, я еще не получила, потому что она переписывается тушью на глянцевой бумаге.

Спасибо за твое доброе письмо. Оказывается, я была влюблена в отвлеченное обучение и в отвлеченных учеников. Я не умела никого слушать — ни родителей, которые пытались что-то объяснить мне в День открытой школы, ни самих ребят, пока не столкнулась с одним из них лицом к лицу.

Беа нашла к ним ключ. Она руководствуется своими чувствами — вот почему для нее все просто. И Грэйсон — для него тоже все просто. Но я, Сильвия Баррет, какой я заслуживаю оценки? Отлично? Отлично за прилежание?

«Сверх сил своих стремиться ввысь», — учила я ребят. Но это значит не идти на компромиссы и не отчаиваться даже при неизбежных провалах, помня о величии цели. И не сдаваться, как бы ни влекли тебя кожаные кресла Колледжа.

Слышу, что у двери посетители...

Продолжение следует...

Только что ушла Беа. Она принесла новости о последних законоположениях: в будущем рождественские представления запрещаются. Все входы в школу, кроме главного, будут заперты. Бдительность дежурных удваивается. Вносилось предложение, но не прошло: обыскивать всех посетителей школы. Зал должен использоваться только для совещаний. Декорации выбросили на свалку.

Я расспрашивала о своих учениках. Эдди Уильяме определенно уходит, как и некоторые другие. Хосе Родригес остается. Вивиан Пейн тоже Она хочет стать учительницей, а для этого требуется аттестат.

Я тоже ничего не знаю о Фероне. Кем он окажется—моим позорным провалом или моим единственным взлетом? Вряд ли я это узнаю, если он отсеется.

«Что происходит в школе?» — спросила я.

«Там идет жизнь», — ответила Беа.

Бессовестная агитация! Она все еще пытается уговорить меня остаться.

Это несправедливо. Я и сама раздваиваюсь, когда перечитываю их послания, когда смотрю на эту безобразную конфетницу из никеля и стекла, когда вспоминаю их мордахи...

Я знаю, что легкоранима.

Но я должна реально смотреть на вещи. Смогла ли бы я вынести то, что меня ожидает в школе? Научилась бы ничего не принимать близко к сердцу, равнодушно пробивать табель, входя в школу, и с облегчением — выходя? Смогла бы я со временем ожесточиться, или стала бы ворчливой?

В Колледже у меня будет возможность быть самой собой.

Если я решу остаться в школе может - не без оснований — указать в своем полугодовом отчете, что я не в своем уме.

А пока в Коллдже ждут резолюции Совета на мое прошение об увольнении и письма от доктора Кларка — простая формальность.

      Я пробуду в больнице еще неделю или две, а потом возьму свою загипсованную плюсну домой — и так до конца полугодия.

      Цитирую в последний раз своего ученика  - желаю новогоднего счастья навсегда.

        С любовью, Сил.

Р. 5. Знаешь ли ты, что из нью-йоркских школ уходит в среднем тысяча учителей в год?

                                        

Сцена 8

ПРЕДПОСЛЕДНИЙ ПИСЬМО

Нам плохо без вас.

Джеймс Дж; Макхаби, нач. адм. о. с.

5 января

Дорогая Сил!

Как я рада, что Вы уже понемножку ходите и скоро выпишитесь из больницы. Вы прекрасно выглядели, когда я Вас видела на прошлой неделе. Такой спокойной и отдохнувшей. Неудивительно!

В школе обычный послепраздничный бедлам. За время каникул отвыкаешь от здешней суеты и горячки, и в первое время голова идет кругом, но проходит день-два — и опять втягиваешься. Сейчас мы в самом разгаре рапортичек и входящих. Библиотека закрыта для учеников; опять мы роемся в бумагах и что-то вносим в УКУ.

Не может быть, чтобы Вас здесь не было в следующем семестре. Чем Вас заманить? Обеденным перерывом в полдень? Классом с 35 учениками? Способными старшеклассниками? Оседлым расписанием? Красными карандашами в нужном количестве? Запасными тряпками для доски? Наконец, починить вам окно?

А может быть, Вас соблазнит надежда на новое здание, которое Совет обещает вот уже семь лет. Школьный двор с садом, столовые и учебные кабинеты, кондиционеры, электронные звонки, два гимнастических зала и плавательный бассейн...

Уверяю Вас, что преподавать здесь не так уж плохо. И можно добиться с подростками гораздо больше, чем со студентами колледжа. Особенно Вам, прирожденному педагогу, с Вашим умением заставлять учеников думать.

Возвращайтесь!

Новый семестр будет почти во всем похож на предыдущий. Только учеников будет еще больше, Мэри добровольно согласилась на дополнительные обязанности советника по отметкам. Лумис, получивший работу на заводе с гораздо более высоким окладом (и без ребят), вдруг простудился и решил остаться в теплой школьной атмосфере. А Генриетта за праздники побывала в парикмахерской, и волосы ее из седых стали рыжими.

Да я и сама когда-то порывалась уйти. Но я чувствую, как много потеряет школа, если мы Вас лишимся.

Уважаемая мисс Баррет!

Прошу Вас внести окончательные отметки в прилагаемые семестровые ведомости на каждого из Ваших учеников, с тем чтобы перенести эти данные в УКУ;

Прошу Вас послать мне данные обо всех пропусках (по уважительной причине и без нее) и опозданиях (по уважительной причине и без нее) на каждого из Ваших учеников.

А также библиотечный черный список учеников, которые не вернули книги, и деньги, собранные на подписку на «Фанфары» и для Всеобщей Организации.

Надеюсь, Вы чувствуете себя лучше.

Сэди Финн, школьный секретарь

Сцена 9

Это 304-я?

Эй, она вернулась!

Вас выпустили из больницы?

Ура! Мы заполучили Баррет!

Как ваша нога?

Давайте похлопаем ей.

Мисс Баррет: Спасибо за ваши аплодисменты, но, пожалуйста, хватит. Хватит, спасибо, Я тоже рада опять встретиться с вами. А теперь, пожалуйста, заполните эти карточки, пока я проверю, кто в классе.

Какое сегодня число?

Первое февраля!

Негде сесть!

Я не опоздал, звонок дали раньше.

Вы и по литературе у нас?

Мисс Баррет: Лу Мартин здесь? Ах вот ты где.

Кто, я? Это не я. Честное слово, ей-богу...

Мисс Баррет: Перестань паясничать, Лу. Знай, что ты был прав, совершенно прав.

У вас был грипп?

У кого есть лишняя ручка?

А резинку не хочешь?

Мисс Баррет: Останься после занятий, и мы поговорим.

Мне нужно выйти, я могу показать справку от врача.

Замолчите, вы, дайте ей слово сказать!

Мисс Баррет: Асеведо Фиоре?

Здесь.

Мисс Баррет: Адамсон Руфь?

Здесь.

Мисс Баррет: Пожалуйста, тише. Я ничего не слышу, когда вы... Поставь парту на место. Амдур Джанет?

Здесь.

Эй, подвинься!

Смотрите, у меня парта дырявая!

Привет, училка!

Мисс Баррет:  Привет, зубрилка!.. Белгадо Рамой?

Сцена 10

               РОЛИ И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Мисс Баррет: Александра

Беа из кааб.38 (подруга по письмам): Настя

Школьный секретарь:

Дежурный №1:

Дежурный №2:

Ученик 1:

Ученик 2:

Ученик 3:

Ученик 4:

Ученик 5:

Ученик 6:

Ученик 7:

Ученик 8:

Ученик 9:

Ученик 10:

Ученик 11:

Ученик 12:

Ученик 13:

Ученик 14:

Ученик 15:

Ученик отчисляющийся:

Ученик «племянник»:

Ученик отчисляющийся опоздавший:

Ученик, жующий жвачку:

Ученик отпрашивающийся:

Ученик из соседнего класса:

Библиотекарь:

Джо Фероне:

Макхаби зам дир по восп работе:  

Пол, учитель:        

Мери, учительница:

Сэмюел Бестер заведующий учебной частью:

Лу Мартин (желающий перейти на год старше):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Три ступени, ведущие вниз»

Внеклассное мероприятие Литературно – поэтическая композиция о вредных привычках...

Сценарий. Три ступени, ведущие вниз.

Мероприятие, имеющее целью распространение среди подростков информации о последствиях употребления алкоголя, наркотиков, табакокурения, формирующее неприязнь к вредным привычкам....

Бэл Кауфман "Вверх по лестнице, ведущей вниз"

Презентация к уроку внеклассного чтения в 10 классе....

Урок – погружение (по рассказу В.Г. Короленко «В дурном обществе») Тема: «Вверх по лестнице, ведущей вниз»

Наверное, каждый из нас в мечтах представляет себя другим, лучше и успешней, в мечтах мы можем побывать в незнакомых городах и далёких странах. А вы когда-нибудь мечтали побывать в старых замках, прик...