Рабочая программа
рабочая программа (5 класс) на тему

Островерхова Людмила Ивановна

Ступень обучения (класс)- основное общее образование (5 класс) Количество часов –17ч.

Составитель:  Островерхова Л.И.

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по   основам духовно-нравственной культуры народов России федерального государственного образовательногостандарта основного  общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 октября 2010 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opk_5_klass_fgos.docx84.83 КБ

Предварительный просмотр:

Петропавловский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Петропавловская средняя общеобразовательная школа

 УТВЕРЖДЕНО:

приказ № 85

от 30.08.2014 года

 Директор школы:

      /_______/    Коржов Е.И.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по     Основам духовно-нравственной культуры народов России.

Ступень обучения (класс)- основное общее образование (5 класс)

Количество часов –17ч.

Составитель:  Островерхова Л.И.

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по   основам духовно-нравственной культуры народов России федерального государственного образовательногостандарта основного  общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 октября 2010 г.)

Петропавловка

2014 г

Содержание.

Пояснительная записка.

1. Содержание учебного предмета

1.1.  Распределение учебного времени на различные виды программного материала.

2. Содержание программного материала.

3. Тематическое планирование.

4. Результаты освоения учебного предмета.

5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Список литературы.

Пояснительная записка.

       Рабочая программа по  Основам духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной программы по «Основам духовно - нравственной культуре народов мира» в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию - М.: Просвещение, 2010;  учебного издания из серии «Стандарты второго поколения»: Примерные программы по учебным предметам.   5-9 классов  в соответствии с Конституцией РФ, Законом  РФ «Об образовании» ст.9, п.1, на основе ежегодных посланий Президента РФ собранию РФ. В соответствии с п.6 ст. 9 и п.2 ст.14 Закона РФ «Об образовании», п.1 ст.4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», п.1 ст.63 Семейного кодекса РФ. Требований Стандарта (п. 12.4)

Нормативно – правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632)

Структура рабочей программы соответствует стандарту второго поколения 5 классов основного общего образования по «Основам религиозных культур и светской этики» (ФГОС п.19.5).

Курс ОРКСЭ носит светский характер. Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской культуры.

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:

1.        Основы православной культуры;

2.        Основы исламской культуры;

3.        Основы буддийской культуры;

4.        Основы иудейской культуры;

5.        Основы мировых религиозных культур;

6.        Основы светской этики.

Актуальность изучения основ православной культуры в общеобразовательных учреждениях обусловлена необходимостью комплексного и эффективного решения проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у пятиклассников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Формирование личности, готовой активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры - главная цель развития отечественной системы школьного образования.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
  • представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
  • элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
  • уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
  • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
  • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Воронежской области, Петропавловского района, с. Петропавловки;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, района, области;
  • любовь к образовательному учреждению, своему селу, району,Воронежскому краю, народу, России;
  • уважение к защитникам Родины;
  • умение отвечать за свои поступки;
  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
  • различение хороших и плохих поступков;
  • представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
  • элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
  • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
  • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
  • первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
  • отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;
  • бережное отношение к растениям и животным.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • представления о душевной и физической красоте человека;
  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
  • интерес к занятиям художественным творчеством;
  • стремление к опрятному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на средней ступени развития согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и  семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
  • традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных  школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
  • человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования  опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.  

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений:

Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности:  любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и  настойчивость, бережливость.

Направление 4. Формирование ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

С введением в инвариантную часть базисного учебного плана основного общего образования предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», предмет «Основы православной культуры» вводится с 5 класса (17 ч, 1ч в неделю, первое полугодие).

Организационно-правовая независимость государственных и муниципальных образовательных учреждений от организаций религиозных конфессий позволяет государственным и муниципальным органам управления образованием организовать изучение православной культуры в соответствии с требованиями российского законодательства и настоящего Примерного содержания при соблюдении всех законных прав и интересов обучаемых и их родителей (законных представителей), других участников образовательного процесса.

УМК,  модуль «Основы православной культуры» входит в Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Рабочая программа рассчитана на 17 часов в первом полугодии,  1 час в неделю.

Учащиеся будут обучаться по учебнику Кураева Андрея Вячеславовича, который рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник входит в систему «Перспектива». Учебник знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Автор уроков А. Я. Данилюк.

1. Содержание учебного предмета.

1. Глава I «Мир и человек, каким его понимают христиане» с дополнительным материалом «Символ Веры» даёт основные и религиозные понятия и представления. Это возможность постепенно перейти от первых смутных представлений ребёнка о Боге к понятиям, позволяющим логически с научной достоверностью объяснить детям явления духовной жизни.

         Глава II «Жизнь по христианским добродетелям» с дополнительным материалом «Заповеди блаженств». Даёт образцы жизнеописания святых. Показаны примеры  жизни наших соотечественников по заповедям Божиим. Необходимо излагать о них материал так, чтобы дети могли сделать вывод, что эти люди жили не так уж давно, чтобы  создавался эффект реальности событий.

Глава III «Православные и семейные праздники» с дополнительным материалом «Двунадесятые праздники, Пасха». Православные праздники – неиссякаемый источник традиций и обрядов русского народа.

Знание праздников вводит в литургический православный круг, связывая мир духовной и социальной жизни русского народа с миром русской природы. Это дает возможность ребенку оставаться включенным в жизнь общества и природы и в то же время обнаруживать тесную связь духовной жизни конкретного человека и жизни всего человечества.

 2. Образцы житийной литературы, дающие примеры моральных исканий человека, проявления его гражданской сути: защита Отечества - Дмитрий Донской и Александр Невский, просвещение - Феодосии Печерский, Сергий Радонежский, верность Родине - патриарх Гермоген, семейные добродетели - Петр и Ефросинья Муромские, родители Сергия Радонежского и др. Непреходящее значение имеют жития и с точки зрения формирования нравственных устоев подрастающего человека.

3. Фрагменты церковной музыки и пения, образцы церковной архитектуры и живописи.

4. Методические рекомендации по ОРКСЭ, модуль ОПК      

        Содержание учебника построено с учетом:

•        возрастных особенностей обучающихся;

•        новизны и особенностей содержания курса;

•        культурологической направленности курса;

•        направленности предмета на объединение, а не разобщение школьников;

•        имеющегося учебного, социального и личностного опыта школьников;

•        возможностей нового предмета для развития не только духовно-нравственной сферы, но и универсальных учебных действий, критического мышления, коммуникативных навыков и умений, творческого потенциала  учащихся и т. д.;

1.1.  Распределение учебного времени на различные виды программного материала.

Вид программного материала

Всего часов

Базовая часть

70%

1.

Россия – наша Родина

1

2.

Культура и религия.

1

3.

Человек и Бог в православии.

1

4

Православная молитва

1

5

Библия и Евангелие.

1

6

Христос и его крест. Проповедь Христа.

1

7

Пасха.

1

8

Заповеди.

1

9

Икона.

1

10

Храм.

1

11

Таинство причастия.

1

12

Монастырь

1

13

Христианская семья. Деревенские посиделки.

1

14.

Посещение храма.

 1

Вариативная часть.

30%

15

Творческие работы учащихся.

1

16

 Творческие работы учащихся.

1

17

 Подведение итогов.

1

ИТОГО:

 17ч.

2.Содержание программного материала.

(5 класс -  17часов).

Разделы и темы

Содержание

программного материала

Характеристика деятельности учащихся

Базовая часть (70%.)

«Мир и человек каким его понимают христиане»

1.Россия – наша Родина

Россия – наша Родина-

Полиэтническое государство, культурные

традиции Патриотизм

многонационального и

многоконфессионального народа России

Основные термины и

понятия: Россия, родина,

патриот, отечество,

столица, президент,

государственные

символы, толерантность

беседа, комментированное

чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным

материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

2. Культура и человек

Что такое культура и религия. Их значение в жизни человека.

Основные термины и понятия: культура, религия.

беседа, комментированное

чтение, устный творческий

рассказ на тему, работа с

иллюстративным

материалом

3.Человек и Бог в православии.

Бог и православие

Основные термины и понятия: Бог, православие, Творец.

самостоятельная работа с источниками информации,

подготовка творческой

 беседы с членами семьи

беседа, комментированное

чтение, устный творческий

рассказ на тему, работа  с

иллюстративным

материалом

4.Православная молитва

Православие. Благодать о молитве «Отче наш».

Беседа, устный рассказ  на

тему, работа с литературой.

5. Библия и  Евангелие.

 Кто такие христиане. Что такое Библия и Евангелие.

Основные термины и

понятия: христиане, Библия, Евангелие, пророки, Христос, Священное писание, откровение

беседа, устный рассказ на тему, самостоятельная

работа с источниками

информации, подготовка

творческой беседы с

членами семьи

6. Христос и его крест.

Проповедь Христа.

Раскрыть значение православного креста. Проповедь Христа, Завет Христа. Основные термины и

понятия: проповедь, нагорная проповедь.

беседа, комментированное

чтение, устный рассказ на

тему, работа с

иллюстративным

материалом,

самостоятельная работа с

источниками информации,

подготовка творческой

беседы с членами семьи

«Жизнь по христианским добродетелям»

7. Пасха.

Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. Пасха – самый светлый и радостный православный праздник.

Дают определения основных понятий православной культуры

8. Заповеди.

О заповедях как правилах жизни, которые помогают каждому стать лучше и быть счастливым. «Не гордись, не ленись, не унывай, всех с радушьем принимай» и др.

Основные термины и

понятия:

беседа, комментированное чтение, пересказ, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге

 9. Икона.  

Учатся видеть через иконы сокровенный мир души человека.

Основные термины и

понятия: икона, нимб, лик.

беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

10.Храм.

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

Основные термины и понятия:

беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

11. Таинство причастия.

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры (православной и др.)

Основные термины и

понятия:

беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

12. Монастырь

Учатся приводить примеры явлений православной (или другой религиозной) традиции и светской культуры и сравнивать их.

Основные термины  и понятия: монах

беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

«Православные и семейные праздники»

13.Хрестианская семья. Деревенские посиделки

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

 Основные термины и

понятия: семьи, венчание, обручального кольца.

Проведение утренника о жизни деревенской семьи, культурных традициях

14.Посещение храма.

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

Основные термины и понятия:

беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Вариативная часть

15. Подготовка творческих работ учащихся.

Повторение основных

содержательных моментов

курса.

Проект и этапы работы

над ним. Определение

темы для индивидуальных

творческих работ на

основе анализа

пройденного материала

Формирование групп

учащихся для выполнения

групповых проектов, выбор

тем, разработка плана

работы над проектом.

Определение содержание

проектной работы.

16. Подготовка творческих работ учащихся..

Защита проектов..

Проект и этапы работы

над ним. Определение

темы для индивидуальных

творческих работ на

основе анализа

пройденного материала

Выполнения групповых проектов,  учащимися. Определение содержания проектной работы.

17. Итоговая презентация

творческих проектов

учащихся.

Повторение  основных

содержательных моментов

курса.

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.

Презентация творческих

проектов учащихся по

индивидуальным темам

3. Тематическое планирование.

Тематическое планирование составлено на основе примерной программы « ОДНК5- класс» с учетом содержания программного материала данной рабочей программы.

В данном разделе излагаются темы из содержания учебного курса и приводятся характеристики деятельности учащихся

В соответствии с Примерной программой по  ОДНК ФГОС и внесёнными изменениями в базисный учебный план, в 5 классе основной школы на предметную область « ОДНК» предусматривается 17 ч. Из них 70 % выделяется на базовую часть, и 30% на вариативную, которая определяется образовательным учреждением исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы.


Учебно-тематический план.

№ п/п

Разделы и темы:

Количество часов:

Содержание:

Универсальные учебные действия.

Результаты деятельности.

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

личностные

метапредметные

предметные

1

«Мир и человек каким его понимают христиане»  

6

Основные и религиозные понятия и представления. Это возможность постепенно перейти от первых смутных представлений ребёнка о Боге к понятиям, позволяющим логически с научной достоверностью объяснить детям явления духовной жизни.

Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия.

Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности.

Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе,  эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.

Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения. Самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. Контролировать и оценивать результаты своей деятельности

 Ученик научится    формированию основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

•формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

•развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-основным понятия православной культуры

 Ученик получит  возможность научиться различать отрицательные и положительные качества человека;

-применять на практике знания по основам православной культуры.

-овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок.

  Ученик научится

формированию основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

•формированию образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

-положительной оценки отношений;

2

«Жизнь по христианским добродетелям»

Показаны примеры  жизни наших соотечественников по заповедям Божиим. Необходимо излагать о них материал так, чтобы дети могли сделать вывод, что эти люди жили не так уж давно, чтобы  создавалсяэффект реальности событий, образцы жизнеописания святых.

Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия.

Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия. Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности.

Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе,  эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.

Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения. Самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. Контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Ученик научится    

-формированию осознанного и уважительного отношения к христианским традициям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.  

Ученик получит возможность •формирования умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

•овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

Ученик научится: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

знакомиться с основами светской и религиозной морали, понимать  их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

3

«Православные и семейные праздники»

«Православные и семейные праздники» с дополнительным материалом «Двунадесятые праздники Пасха». Православные праздники неиссякаемый источник традиций и обрядов русского народа.

Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия

Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия. Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности.

Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе,  эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.  

Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения. Самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. Контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Ученик научится: формированию у пятиклассника уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

Знакомство учащихся с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

традициям православной семьи;

-основным нравственным и этическим понятиям

-правила поведения в обществе

Ученик получит возможность:

- определять наиболее эффективные способы достижения результата; --формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; •адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Ученик научится умению осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

•овладению навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

Календарно-тематический план

5 «А» класс.

урока

Тема

 урока

Количество часов

Тип урока

Универсальные учебные действия

Виды контроля      

измерители

Планируемые результаты деятельности

Дата проведения

урока

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

личностные

метапредметные

предметные

План

Факт

1

Россия –наша Родина

 1 час

 Урок сообщения и усвоения новых знаний.

Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия

Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия

Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения

Текущий.

Самопроверка.

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

2 формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

 адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

Формирование у учащихся патриотизма и гражданственности; популяризации государственных символов РФ

2

Культура и религия

1 час

 Урок сообщения и усвоения новых знаний.

Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия

Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия

Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения.

Текущий.

Взаимопроверка.

воспитывать уважение к традициям своего народа;

развивать умение выделять логические закономерности при получении новой информации.

Мотивация к познанию нового предмета. Рефлексия по поводу основных понятий, связанных со словами «патриотизм», «культура», «религия».Приращение знаний и представлений.

3

Человек и Бог в православии.

1час

 Урок сообщения и усвоения новых знаний.

Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия

Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия

Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения

Текущий.

Самопроверка.

Воспитывать у учащихся любовь к ближнему; развивать

умение ориентироваться во времени.

Осмысление важнейших понятий, на которых основана православная культура, логика становления этой культуры.

4

Православная молитва.

1 час

Комбинированный

Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия

Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия

Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения

Текущий.

Самопроверка.

Воспитывать уважительное отношение к христианским традициям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.

Способствовать развитию православных молитв..способствовать развитию речи и логического мышления.

Формировать у детей понимание значения православной молитвы. Познакомить с текстами православных молитв.

5

Библия и Евангелие.

1 час

Комбинированный

Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия

Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения

Текущий.

 Взаимопроверка.

воспитывать уважение к истории

развивать познавательный интерес.

познакомить учащихся с историей создания Библии;

6

Христос и его крест.

Проповедь Христа.

1 час

Комбинированный

Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия

Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия

Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения

Текущий.

Самопроверка.

научить детей не смеяться над другими, не осуждать людей, ведь осуждение и злословие обнаруживают недостаток добра в нас самих).

осознать христианский смысл жертвенного отношения к другому человеку.

Начало осмысления Нагорной проповеди, начало формирования понимания сути христианского учения и его значения для мировой культуры.

формирование понимания значения креста для христиан.

7

Пасха.

1 час

Комбинированный

Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия

Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия

Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения

Текущий.

Взаимопроверка.

 осознать, почему пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше всех других радостей в жизни

 усвоить значение Поста, как приготовления христиан к празднованию Пасхи

        

формирование понимания, что Пасха – главный праздник православных христиан, смысл их веры.

8

Заповеди.

1 час

Урок сообщения и усвоения новых знаний.

Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия

Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия

Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения

Текущий.

Самопроверка.

воспитывать умение прилагать узнаваемое к себе, к своему душевному состоянию

развивать умение слушать и анализировать услышанное

разобраться в понятии, которое является темой урока; убедиться в существовании традиционных установок, которые помогают людям жить и общаться. объяснить смысл десяти заповедей, составивших основу европейской морали;;.

9

Икона.

1 час

Комбинированный

Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия

Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи впознавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия

Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения

Текущий.

Самопроверка.

воспитание умения просить прощения и прощать (неумение просить прощения показывает отсутствие критического отношения к себе, а без этого не может быть правильного отношения к другим людям.Тот, кто не прощает, наносит вред себе самому);

развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;

углубить представление об иконе в терминах культуры. Создать представление об иконописи как достоянии мировой художественной и духовной культуры.

10

Храм.

 1

час

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия

Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели.    

Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения

Текущий.

Самопроверка.

 усвоить уважительное отношение к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре; научиться правилам поведения в храме.

осознать, что в культуре имеются запреты, выполнение которых способствует развитию внутреннего мира человека;

 узнать о назначении и устройстве православного храма

        

        

11

Таинство причастия.

1час

Урок повторения и обобщения полученных знаний.

Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия

Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия

Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения

Текущий.

Самопроверка.

- осознать, что церковная жизнь человека связана с его участием в таинствах Церквивоспитание личной ответственности за свои слова, поступки, за свою семью, родных и близких людей, за всех других людей.

уяснить, что церковные таинства с христианской точки зрения – это действие не человека, а Бога  

  узнать о том, что такое церковные таинства

12

Монастырь.

1час

 Урок сообщения и усвоения новых знаний

Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия

Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия

Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения

Текущий.

Самопроверка.

 осознать разницу в проявлениях жизненного призвания и случайного желания

понять монашество как воплощение одного из возможных призваний человека;

познакомиться с православными традициями монашеской жизни, с монашескими обетами, с монашеским облачением.

помочь учащимся осмыслить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу; осмыслить роль монахов в истории России.        

        

13

Христианская семья. Деревенские посиделки.

1 час

Комбинированный

Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия

Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия

Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения.  

Текущий.

Самопроверка.

Воспитывать трудолюбие, ответственность, почтительное отношение к родителям, сострадание, благодарность и благожелательность;

усвоить, что означает выражение «носите бремена друг друга»

понять, какие качества необходимы жениху и невесте для создания христианской семьи (любовь, решимость подарить себя друг другу, готовность все претерпеть ради сохранения семьи, верность);

создать на уроке условия для приятия семейного  жизненного уклада как одного из основополагающих условий существования сильного государства, понимания важности сохранения добрых отношений с близкими, умения видеть беды другого человека и стараться помочь.

познакомиться со смыслом обряда венчания,  особенностями семейных традиций в православной культуре.                

14

Посещение храма.

1час

Комбинированный

Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия

Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия

Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения

Текущий.

Самопроверка.

воспитание личной ответственности за свои слова, поступки, за свою семью, родных и близких людей, за всех других людей: за свой класс, школу, за все окружающее. Ответственность научит не разрушать, но сохранять и украшать;

готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

15

Творческие работы учащихся.

1 час

Комбинированный

Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия

Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия

Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения

Текущий.

Самопроверка.

Трудолюбие, ответственность, почтительное отношение к родителям, сострадание, благодарность и благожелательность — вот те качества, которые должны быть воспитаны в человеке согласно христианской морали.наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4. развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

16

Творческие работы учащихся. В виде праздника «Давайте дружить»

1час

Комбинированный

Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия

Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия

Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения

Текущий.

 Взаимопроверка.

Трудолюбие, ответственность, почтительное отношение к родителям, сострадание, благодарность и благожелательность — вот те качества, которые должны быть воспитаны в человеке согласно христианской морали, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4. развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

17

Подведение итогов.

1час

Комбинированный

Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия

Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия

Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения

Текущий.

Взаимопроверка.

 усвоить на практике, что значит оценить работу другого человека не по заслугам, а по любви

осознать, каким образом влияет на человека знакомство с основами православной  культуры  в школе

 понять, каким образом можно изучать в школе религиозную культуру

разное


4. Результаты освоения учебного предмета.

По окончании изучения курса «  ОДНК» в основной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Результаты освоения программного материала оцениваются как метапредметные, предметные и личностные.

Личностные результаты:

•        формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

•        формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

•        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

•        развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

•        воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

•        развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

•        наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

•        овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

•        формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

•        адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

•        умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

•        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

•        овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

•        готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

•        определение общей цели и путей её достижения, умение

договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

•        адекватно оценивать поведение свое  и  окружающих.

Предметные результаты:

•        знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

•        знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

•        формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

•        осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Раздел «Мир и человек каким его понимают христиане»  

Выпускник научится:

формированию основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

формированию образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

основным понятиям православной культуры;

формированию основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

формированию образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

положительной оценки отношений.

Раздел «Жизнь по христианским добродетелям»

 Выпускник научится:

-формированию осознанного и уважительного отношения к христианским традициям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

- развитию мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.  

- способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

- основам светской и религиозной морали, пониманию  их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе

Раздел: «Православные и семейные праздники»

 Выпускник научится:

 уважительному отношению к родителям, осознанному, заботливому отношению к старшим и младшим;

культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

традициям православной семьи;

-основным нравственным и этическим понятиям;

-правилам поведения в обществе.

- умению осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанному построению речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

Планируемы результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по основам духовно-нравственной культуры народов России.

 - знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

 - знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

 - формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

 - осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Раздел «Мир и человек каким его понимают христиане»  

 

  •  Выпускник  получит  возможность научиться различать отрицательные и положительные качества человека;

-применять на практике знания по основам православной культуры.

-овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок.

 

Раздел «Жизнь по христианским добродетелям»

   

Выпускник  получит возможность научиться:

- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации:

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

Раздел: «Православные и семейные праздники»

 

 Выпускник  получит возможность научиться:

- определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

 

Выпускник получит возможность научиться понимать:

        Основные понятия: православная культура, христианство, Библия, Евангелие, православные праздники, храм, икона, алтарь, крещение Руси; исповедь; заповеди; святой; добродетель; таинство причастия; литургия; монах; монашество; семья.

        Историю возникновения культуры;

        Особенности и традиции религии;

        Описание основных священных книг, праздников, святынь.

Выпускник получит возможность научиться

        Описывать различные явления религиозной культуры, традиции;

        Излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры;

        Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

        Строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

        Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

        Участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение;

        Готовить сообщения по выбранным темам.:

6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для полной реализации содержания настоящей программы руководство школы постоянно укрепляет материально-техническую и учебно-методическую базу.

 Учебное оборудование  соответствует педагогическим, эстетическим и гигиеническим требованиям.

Подбор оборудования определяется программными задачами  обучения   ОДНК  учащихся основной школы.  

Оборудование для уроков     МКОУ Петропавловской СОШ:

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Учебник: «Основы православной культуры»,

  Автор: А.В.Кураев.2012г.

50

2. Технические средства обучения

3. Оборудование класса

3.

Интерактивная доска со встроенным проектором

Приставные громкоговорители для интерактивной системы

Система для голосования: ресивер, 32 пульта управления

Интерактивный обучающий стол

Персональный компьютер с монитором (с возможностью одновременного подключения проектора, интерактивного дисплея, плазменной панели)

Интерактивный обучающий стол.

Персональный компьютер с монитором (с возможностью одновременного подключения проектора, интерактивного дисплея, плазменной панели).

МФУ лазерное А-4.

плазменная панель, 50", 16:9, 1920x1080, HDTV, 1080p (Full HD), 3D, мощность звука 20 Вт, HDMI x3, VGA

Программное обеспечение.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Список литературы.

http://festival.1september.ru/articles/211037/

http://standart.edu.ru/

Примерная программа по   основам духовно-нравственного воспитания в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», - М.: Просвещение, 2010;

Учебное издание из серии «Стандарты второго поколения»: Примерные программы начального общего образования - в 2 частях, часть 2;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...