Рабочая программа
рабочая программа (5 класс) на тему
Ступень обучения (класс)- основное общее образование (5 класс) Количество часов –17ч.
Составитель: Островерхова Л.И.
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по основам духовно-нравственной культуры народов России федерального государственного образовательногостандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 октября 2010 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opk_5_klass_fgos.docx | 84.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Петропавловский муниципальный район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Петропавловская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДЕНО:
приказ № 85
от 30.08.2014 года
Директор школы:
/_______/ Коржов Е.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Основам духовно-нравственной культуры народов России.
Ступень обучения (класс)- основное общее образование (5 класс)
Количество часов –17ч.
Составитель: Островерхова Л.И.
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по основам духовно-нравственной культуры народов России федерального государственного образовательногостандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 октября 2010 г.)
Петропавловка
2014 г
Содержание.
Пояснительная записка.
1. Содержание учебного предмета
1.1. Распределение учебного времени на различные виды программного материала.
2. Содержание программного материала.
3. Тематическое планирование.
4. Результаты освоения учебного предмета.
5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Список литературы.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по Основам духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной программы по «Основам духовно - нравственной культуре народов мира» в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию - М.: Просвещение, 2010; учебного издания из серии «Стандарты второго поколения»: Примерные программы по учебным предметам. 5-9 классов в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» ст.9, п.1, на основе ежегодных посланий Президента РФ собранию РФ. В соответствии с п.6 ст. 9 и п.2 ст.14 Закона РФ «Об образовании», п.1 ст.4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», п.1 ст.63 Семейного кодекса РФ. Требований Стандарта (п. 12.4)
Нормативно – правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632)
Структура рабочей программы соответствует стандарту второго поколения 5 классов основного общего образования по «Основам религиозных культур и светской этики» (ФГОС п.19.5).
Курс ОРКСЭ носит светский характер. Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской культуры.
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
1. Основы православной культуры;
2. Основы исламской культуры;
3. Основы буддийской культуры;
4. Основы иудейской культуры;
5. Основы мировых религиозных культур;
6. Основы светской этики.
Актуальность изучения основ православной культуры в общеобразовательных учреждениях обусловлена необходимостью комплексного и эффективного решения проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у пятиклассников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Формирование личности, готовой активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры - главная цель развития отечественной системы школьного образования.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
- представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
- элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
- интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
- ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
- начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Воронежской области, Петропавловского района, с. Петропавловки;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, района, области;
- любовь к образовательному учреждению, своему селу, району,Воронежскому краю, народу, России;
- уважение к защитникам Родины;
- умение отвечать за свои поступки;
- негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
- различение хороших и плохих поступков;
- представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
- элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
- стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
- представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- элементарные представления об основных профессиях;
- ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
- элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- умение соблюдать порядок на рабочем месте;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
- первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
- первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
- отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
- элементарный опыт природоохранительной деятельности;
- бережное отношение к растениям и животным.
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- представления о душевной и физической красоте человека;
- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
- интерес к занятиям художественным творчеством;
- стремление к опрятному внешнему виду;
- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на средней ступени развития согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:
- патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
- социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
- гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
- семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
- труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
- наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
- традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
- искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
- природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
- человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений:
Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.
Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.
С введением в инвариантную часть базисного учебного плана основного общего образования предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», предмет «Основы православной культуры» вводится с 5 класса (17 ч, 1ч в неделю, первое полугодие).
Организационно-правовая независимость государственных и муниципальных образовательных учреждений от организаций религиозных конфессий позволяет государственным и муниципальным органам управления образованием организовать изучение православной культуры в соответствии с требованиями российского законодательства и настоящего Примерного содержания при соблюдении всех законных прав и интересов обучаемых и их родителей (законных представителей), других участников образовательного процесса.
УМК, модуль «Основы православной культуры» входит в Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Рабочая программа рассчитана на 17 часов в первом полугодии, 1 час в неделю.
Учащиеся будут обучаться по учебнику Кураева Андрея Вячеславовича, который рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник входит в систему «Перспектива». Учебник знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Автор уроков А. Я. Данилюк.
1. Содержание учебного предмета.
1. Глава I «Мир и человек, каким его понимают христиане» с дополнительным материалом «Символ Веры» даёт основные и религиозные понятия и представления. Это возможность постепенно перейти от первых смутных представлений ребёнка о Боге к понятиям, позволяющим логически с научной достоверностью объяснить детям явления духовной жизни.
Глава II «Жизнь по христианским добродетелям» с дополнительным материалом «Заповеди блаженств». Даёт образцы жизнеописания святых. Показаны примеры жизни наших соотечественников по заповедям Божиим. Необходимо излагать о них материал так, чтобы дети могли сделать вывод, что эти люди жили не так уж давно, чтобы создавался эффект реальности событий.
Глава III «Православные и семейные праздники» с дополнительным материалом «Двунадесятые праздники, Пасха». Православные праздники – неиссякаемый источник традиций и обрядов русского народа.
Знание праздников вводит в литургический православный круг, связывая мир духовной и социальной жизни русского народа с миром русской природы. Это дает возможность ребенку оставаться включенным в жизнь общества и природы и в то же время обнаруживать тесную связь духовной жизни конкретного человека и жизни всего человечества.
2. Образцы житийной литературы, дающие примеры моральных исканий человека, проявления его гражданской сути: защита Отечества - Дмитрий Донской и Александр Невский, просвещение - Феодосии Печерский, Сергий Радонежский, верность Родине - патриарх Гермоген, семейные добродетели - Петр и Ефросинья Муромские, родители Сергия Радонежского и др. Непреходящее значение имеют жития и с точки зрения формирования нравственных устоев подрастающего человека.
3. Фрагменты церковной музыки и пения, образцы церковной архитектуры и живописи.
4. Методические рекомендации по ОРКСЭ, модуль ОПК
Содержание учебника построено с учетом:
• возрастных особенностей обучающихся;
• новизны и особенностей содержания курса;
• культурологической направленности курса;
• направленности предмета на объединение, а не разобщение школьников;
• имеющегося учебного, социального и личностного опыта школьников;
• возможностей нового предмета для развития не только духовно-нравственной сферы, но и универсальных учебных действий, критического мышления, коммуникативных навыков и умений, творческого потенциала учащихся и т. д.;
1.1. Распределение учебного времени на различные виды программного материала.
№ | Вид программного материала | Всего часов |
Базовая часть | 70% | |
1. | Россия – наша Родина | 1 |
2. | Культура и религия. | 1 |
3. | Человек и Бог в православии. | 1 |
4 | Православная молитва | 1 |
5 | Библия и Евангелие. | 1 |
6 | Христос и его крест. Проповедь Христа. | 1 |
7 | Пасха. | 1 |
8 | Заповеди. | 1 |
9 | Икона. | 1 |
10 | Храм. | 1 |
11 | Таинство причастия. | 1 |
12 | Монастырь | 1 |
13 | Христианская семья. Деревенские посиделки. | 1 |
14. | Посещение храма. | 1 |
Вариативная часть. | 30% | |
15 | Творческие работы учащихся. | 1 |
16 | Творческие работы учащихся. | 1 |
17 | Подведение итогов. | 1 |
ИТОГО: | 17ч. |
2.Содержание программного материала.
(5 класс - 17часов).
Разделы и темы | Содержание программного материала | Характеристика деятельности учащихся |
Базовая часть (70%.) | ||
«Мир и человек каким его понимают христиане» | ||
1.Россия – наша Родина | Россия – наша Родина- Полиэтническое государство, культурные традиции Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы, толерантность | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. |
2. Культура и человек | Что такое культура и религия. Их значение в жизни человека. Основные термины и понятия: культура, религия. | беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом |
3.Человек и Бог в православии. | Бог и православие Основные термины и понятия: Бог, православие, Творец. | самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом |
4.Православная молитва | Православие. Благодать о молитве «Отче наш». | Беседа, устный рассказ на тему, работа с литературой. |
5. Библия и Евангелие. | Кто такие христиане. Что такое Библия и Евангелие. Основные термины и понятия: христиане, Библия, Евангелие, пророки, Христос, Священное писание, откровение | беседа, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи |
6. Христос и его крест. Проповедь Христа. | Раскрыть значение православного креста. Проповедь Христа, Завет Христа. Основные термины и понятия: проповедь, нагорная проповедь. | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи |
«Жизнь по христианским добродетелям» | ||
7. Пасха. | Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. Пасха – самый светлый и радостный православный праздник. | Дают определения основных понятий православной культуры |
8. Заповеди. | О заповедях как правилах жизни, которые помогают каждому стать лучше и быть счастливым. «Не гордись, не ленись, не унывай, всех с радушьем принимай» и др. Основные термины и понятия: | беседа, комментированное чтение, пересказ, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге |
9. Икона. | Учатся видеть через иконы сокровенный мир души человека. Основные термины и понятия: икона, нимб, лик. | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. |
10.Храм. | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Основные термины и понятия: | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. |
11. Таинство причастия. | Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры (православной и др.) Основные термины и понятия: | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. |
12. Монастырь | Учатся приводить примеры явлений православной (или другой религиозной) традиции и светской культуры и сравнивать их. Основные термины и понятия: монах | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. |
«Православные и семейные праздники» | ||
13.Хрестианская семья. Деревенские посиделки | Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Основные термины и понятия: семьи, венчание, обручального кольца. | Проведение утренника о жизни деревенской семьи, культурных традициях |
14.Посещение храма. | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Основные термины и понятия: | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. |
Вариативная часть | ||
15. Подготовка творческих работ учащихся. | Повторение основных содержательных моментов курса. Проект и этапы работы над ним. Определение темы для индивидуальных творческих работ на основе анализа пройденного материала | Формирование групп учащихся для выполнения групповых проектов, выбор тем, разработка плана работы над проектом. Определение содержание проектной работы. |
16. Подготовка творческих работ учащихся.. | Защита проектов.. Проект и этапы работы над ним. Определение темы для индивидуальных творческих работ на основе анализа пройденного материала | Выполнения групповых проектов, учащимися. Определение содержания проектной работы. |
17. Итоговая презентация творческих проектов учащихся. | Повторение основных содержательных моментов курса. Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. | Презентация творческих проектов учащихся по индивидуальным темам |
3. Тематическое планирование.
Тематическое планирование составлено на основе примерной программы « ОДНК5- класс» с учетом содержания программного материала данной рабочей программы.
В данном разделе излагаются темы из содержания учебного курса и приводятся характеристики деятельности учащихся
В соответствии с Примерной программой по ОДНК ФГОС и внесёнными изменениями в базисный учебный план, в 5 классе основной школы на предметную область « ОДНК» предусматривается 17 ч. Из них 70 % выделяется на базовую часть, и 30% на вариативную, которая определяется образовательным учреждением исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Разделы и темы: | Количество часов: | Содержание: | Универсальные учебные действия. | Результаты деятельности. | |||||
личностные | регулятивные | коммуникативные | познавательные | личностные | метапредметные | предметные | ||||
1 | «Мир и человек каким его понимают христиане» | 6 | Основные и религиозные понятия и представления. Это возможность постепенно перейти от первых смутных представлений ребёнка о Боге к понятиям, позволяющим логически с научной достоверностью объяснить детям явления духовной жизни. | Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия. | Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия. Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности. | Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. | Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения. Самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. Контролировать и оценивать результаты своей деятельности | Ученик научится формированию основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; •формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; •развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -основным понятия православной культуры | Ученик получит возможность научиться различать отрицательные и положительные качества человека; -применять на практике знания по основам православной культуры. -овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок. | Ученик научится формированию основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; •формированию образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов -положительной оценки отношений; |
2 | «Жизнь по христианским добродетелям» | Показаны примеры жизни наших соотечественников по заповедям Божиим. Необходимо излагать о них материал так, чтобы дети могли сделать вывод, что эти люди жили не так уж давно, чтобы создавалсяэффект реальности событий, образцы жизнеописания святых. | Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия. | Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия. Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности. | Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. | Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения. Самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. Контролировать и оценивать результаты своей деятельности. | Ученик научится -формированию осознанного и уважительного отношения к христианским традициям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям; - Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Ученик получит возможность •формирования умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; •овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; | Ученик научится: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; знакомиться с основами светской и религиозной морали, понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; | |
3 | «Православные и семейные праздники» | «Православные и семейные праздники» с дополнительным материалом «Двунадесятые праздники Пасха». Православные праздники неиссякаемый источник традиций и обрядов русского народа. | Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия | Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия. Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности. | Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения. Самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. Контролировать и оценивать результаты своей деятельности. | Ученик научится: формированию у пятиклассника уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; Знакомство учащихся с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи. традициям православной семьи; -основным нравственным и этическим понятиям -правила поведения в обществе | Ученик получит возможность: - определять наиболее эффективные способы достижения результата; --формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; •адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Ученик научится умению осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; •овладению навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; |
Календарно-тематический план
5 «А» класс.
№ урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Универсальные учебные действия | Виды контроля измерители | Планируемые результаты деятельности | Дата проведения урока | ||||||
личностные | регулятивные | коммуникативные | познавательные | личностные | метапредметные | предметные | План | Факт | |||||
1 | Россия –наша Родина | 1 час | Урок сообщения и усвоения новых знаний. | Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия | Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия | Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения | Текущий. Самопроверка. | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; 2 формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; | Формирование у учащихся патриотизма и гражданственности; популяризации государственных символов РФ | ||
2 | Культура и религия | 1 час | Урок сообщения и усвоения новых знаний. | Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия | Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия | Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения. | Текущий. Взаимопроверка. | воспитывать уважение к традициям своего народа; | развивать умение выделять логические закономерности при получении новой информации. | Мотивация к познанию нового предмета. Рефлексия по поводу основных понятий, связанных со словами «патриотизм», «культура», «религия».Приращение знаний и представлений. | ||
3 | Человек и Бог в православии. | 1час | Урок сообщения и усвоения новых знаний. | Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия | Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия | Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения | Текущий. Самопроверка. | Воспитывать у учащихся любовь к ближнему; развивать | умение ориентироваться во времени. | Осмысление важнейших понятий, на которых основана православная культура, логика становления этой культуры. | ||
4 | Православная молитва. | 1 час | Комбинированный | Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия | Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия | Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения | Текущий. Самопроверка. | Воспитывать уважительное отношение к христианским традициям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям. | Способствовать развитию православных молитв..способствовать развитию речи и логического мышления. | Формировать у детей понимание значения православной молитвы. Познакомить с текстами православных молитв. | ||
5 | Библия и Евангелие. | 1 час | Комбинированный | Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия | Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия. | Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения | Текущий. Взаимопроверка. | воспитывать уважение к истории | развивать познавательный интерес. | познакомить учащихся с историей создания Библии; | ||
6 | Христос и его крест. Проповедь Христа. | 1 час | Комбинированный | Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия | Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия | Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения | Текущий. Самопроверка. | научить детей не смеяться над другими, не осуждать людей, ведь осуждение и злословие обнаруживают недостаток добра в нас самих). | осознать христианский смысл жертвенного отношения к другому человеку. | Начало осмысления Нагорной проповеди, начало формирования понимания сути христианского учения и его значения для мировой культуры. формирование понимания значения креста для христиан. | ||
7 | Пасха. | 1 час | Комбинированный | Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия | Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия | Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения | Текущий. Взаимопроверка. | осознать, почему пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше всех других радостей в жизни | усвоить значение Поста, как приготовления христиан к празднованию Пасхи
| формирование понимания, что Пасха – главный праздник православных христиан, смысл их веры. | ||
8 | Заповеди. | 1 час | Урок сообщения и усвоения новых знаний. | Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия | Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия | Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения | Текущий. Самопроверка. | воспитывать умение прилагать узнаваемое к себе, к своему душевному состоянию | развивать умение слушать и анализировать услышанное | разобраться в понятии, которое является темой урока; убедиться в существовании традиционных установок, которые помогают людям жить и общаться. объяснить смысл десяти заповедей, составивших основу европейской морали;;. | ||
9 | Икона. | 1 час | Комбинированный | Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия | Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи впознавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия | Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения | Текущий. Самопроверка. | воспитание умения просить прощения и прощать (неумение просить прощения показывает отсутствие критического отношения к себе, а без этого не может быть правильного отношения к другим людям.Тот, кто не прощает, наносит вред себе самому); | развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей; | углубить представление об иконе в терминах культуры. Создать представление об иконописи как достоянии мировой художественной и духовной культуры. | ||
10 | Храм. | 1 час | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия | Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели. | Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения | Текущий. Самопроверка. | усвоить уважительное отношение к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре; научиться правилам поведения в храме. | осознать, что в культуре имеются запреты, выполнение которых способствует развитию внутреннего мира человека; | узнать о назначении и устройстве православного храма
| ||
11 | Таинство причастия. | 1час | Урок повторения и обобщения полученных знаний. | Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия | Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия | Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения | Текущий. Самопроверка. | - осознать, что церковная жизнь человека связана с его участием в таинствах Церквивоспитание личной ответственности за свои слова, поступки, за свою семью, родных и близких людей, за всех других людей. | уяснить, что церковные таинства с христианской точки зрения – это действие не человека, а Бога | узнать о том, что такое церковные таинства | ||
12 | Монастырь. | 1час | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия | Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия | Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения | Текущий. Самопроверка. | осознать разницу в проявлениях жизненного призвания и случайного желания | понять монашество как воплощение одного из возможных призваний человека; | познакомиться с православными традициями монашеской жизни, с монашескими обетами, с монашеским облачением. помочь учащимся осмыслить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу; осмыслить роль монахов в истории России.
| ||
13 | Христианская семья. Деревенские посиделки. | 1 час | Комбинированный | Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия | Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия | Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения. | Текущий. Самопроверка. | Воспитывать трудолюбие, ответственность, почтительное отношение к родителям, сострадание, благодарность и благожелательность; усвоить, что означает выражение «носите бремена друг друга» | понять, какие качества необходимы жениху и невесте для создания христианской семьи (любовь, решимость подарить себя друг другу, готовность все претерпеть ради сохранения семьи, верность); | создать на уроке условия для приятия семейного жизненного уклада как одного из основополагающих условий существования сильного государства, понимания важности сохранения добрых отношений с близкими, умения видеть беды другого человека и стараться помочь. познакомиться со смыслом обряда венчания, особенностями семейных традиций в православной культуре. | ||
14 | Посещение храма. | 1час | Комбинированный | Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия | Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия | Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения | Текущий. Самопроверка. | воспитание личной ответственности за свои слова, поступки, за свою семью, родных и близких людей, за всех других людей: за свой класс, школу, за все окружающее. Ответственность научит не разрушать, но сохранять и украшать; | готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. | ||
15 | Творческие работы учащихся. | 1 час | Комбинированный | Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия | Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия | Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения | Текущий. Самопроверка. | Трудолюбие, ответственность, почтительное отношение к родителям, сострадание, благодарность и благожелательность — вот те качества, которые должны быть воспитаны в человеке согласно христианской морали.наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 4. развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; | осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. | ||
16 | Творческие работы учащихся. В виде праздника «Давайте дружить» | 1час | Комбинированный | Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия | Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия | Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения | Текущий. Взаимопроверка. | Трудолюбие, ответственность, почтительное отношение к родителям, сострадание, благодарность и благожелательность — вот те качества, которые должны быть воспитаны в человеке согласно христианской морали, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 4. развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; | осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. | ||
17 | Подведение итогов. | 1час | Комбинированный | Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия | Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия | Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения | Текущий. Взаимопроверка. | усвоить на практике, что значит оценить работу другого человека не по заслугам, а по любви | осознать, каким образом влияет на человека знакомство с основами православной культуры в школе | понять, каким образом можно изучать в школе религиозную культуру | разное |
4. Результаты освоения учебного предмета.
По окончании изучения курса « ОДНК» в основной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Результаты освоения программного материала оцениваются как метапредметные, предметные и личностные.
Личностные результаты:
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
• формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
• воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
• формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
• адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
• умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
• овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• определение общей цели и путей её достижения, умение
договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
• адекватно оценивать поведение свое и окружающих.
Предметные результаты:
• знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
• знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
• формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
• осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Раздел «Мир и человек каким его понимают христиане»
Выпускник научится:
формированию основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
формированию образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
основным понятиям православной культуры;
формированию основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
формированию образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов
положительной оценки отношений.
Раздел «Жизнь по христианским добродетелям»
Выпускник научится:
-формированию осознанного и уважительного отношения к христианским традициям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- развитию мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
- основам светской и религиозной морали, пониманию их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе
Раздел: «Православные и семейные праздники»
Выпускник научится:
уважительному отношению к родителям, осознанному, заботливому отношению к старшим и младшим;
культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
традициям православной семьи;
-основным нравственным и этическим понятиям;
-правилам поведения в обществе.
- умению осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанному построению речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.
Планируемы результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по основам духовно-нравственной культуры народов России.
- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Раздел «Мир и человек каким его понимают христиане»
- Выпускник получит возможность научиться различать отрицательные и положительные качества человека;
-применять на практике знания по основам православной культуры.
-овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок.
Раздел «Жизнь по христианским добродетелям»
Выпускник получит возможность научиться:
- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации:
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.
Раздел: «Православные и семейные праздники»
Выпускник получит возможность научиться:
- определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
Выпускник получит возможность научиться понимать:
Основные понятия: православная культура, христианство, Библия, Евангелие, православные праздники, храм, икона, алтарь, крещение Руси; исповедь; заповеди; святой; добродетель; таинство причастия; литургия; монах; монашество; семья.
Историю возникновения культуры;
Особенности и традиции религии;
Описание основных священных книг, праздников, святынь.
Выпускник получит возможность научиться
Описывать различные явления религиозной культуры, традиции;
Излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры;
Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
Строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
Участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение;
Готовить сообщения по выбранным темам.:
6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для полной реализации содержания настоящей программы руководство школы постоянно укрепляет материально-техническую и учебно-методическую базу.
Учебное оборудование соответствует педагогическим, эстетическим и гигиеническим требованиям.
Подбор оборудования определяется программными задачами обучения ОДНК учащихся основной школы.
Оборудование для уроков МКОУ Петропавловской СОШ:
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1. | Учебник: «Основы православной культуры», Автор: А.В.Кураев.2012г. | 50 |
2. Технические средства обучения | ||
3. Оборудование класса | ||
3. | Интерактивная доска со встроенным проектором Приставные громкоговорители для интерактивной системы Система для голосования: ресивер, 32 пульта управления Интерактивный обучающий стол Персональный компьютер с монитором (с возможностью одновременного подключения проектора, интерактивного дисплея, плазменной панели) Интерактивный обучающий стол. Персональный компьютер с монитором (с возможностью одновременного подключения проектора, интерактивного дисплея, плазменной панели). МФУ лазерное А-4. плазменная панель, 50", 16:9, 1920x1080, HDTV, 1080p (Full HD), 3D, мощность звука 20 Вт, HDMI x3, VGA Программное обеспечение. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Список литературы.
http://festival.1september.ru/articles/211037/
Примерная программа по основам духовно-нравственного воспитания в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», - М.: Просвещение, 2010;
Учебное издание из серии «Стандарты второго поколения»: Примерные программы начального общего образования - в 2 частях, часть 2;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...