Эссе "Моё педагогическое кредо"
статья на тему
Выступление на конференции в колледже АТЭМК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_pedagogicheskoe_kredo.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
Панкратова Елена Юрьевна
Должность: преподаватель инженерной графики АТЭМК
Окончила: Ленинградский Институт Авиационного Приборостроения в 1980 году
Педагогический стаж 20 лет
Общий трудовой стаж 30 лет
Высшая квалификационная категория
Мое педагогическое кредо: «Образование через всю жизнь».
"Люди перестают мыслить, когда перестают читать"
(Д. Дидро),
а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового
«Многому я научился у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников». Талмуд
Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.
Если сказать честно, то никогда не думала, что стану педагогом. В детстве мечтала стать хирургом, биологом, архитектором, но только не учителем. Но судьба распорядилась иначе: я получила образование инженера-конструктора-технолога на радиотехническом факультете ЛИАПа.
Казалось бы, получив образование в одном из лучших ВУЗов С.-Петербурга, можно было спокойно работать, тем более что работа была достаточно интересной. Я работала конструктором, потом инженером в лаборатории в ЦНПО «Ленинец» в течение 10 лет.
Но я всегда считала, что учиться можно всю жизнь. Поэтому в 1985 году окончила курсы «Программное и аппаратурное обеспечение АРМ».
А в 1990 году в Ленинградском Педагогическом институте им. Герцена я получила педагогическую подготовку и пришла в школу, где 16 лет работала учителем технологии. Работая в школе, я постоянно повышала свою квалификацию в Университете Педагогического Мастерства. Получила высшую квалификационную категорию. В 2005 году училась в ГИТМО, приобрела знания в области современных информационных и Интернет технологий.
Сейчас уже 5-ый год преподаю инженерную графику в АТЭМК и мечтаю освоить программу Auto CAD. Считаю, что это очень пригодится для моего дальнейшего развития и для работы. Сразу хочу сказать, что я благодарна судьбе.
Где бы я не работала, я не получала такого удовлетворения от работы, как в колледже.
Главные жители этой страны – это студенты. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.
Вот уже двадцатый год я работаю с молодежью. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, идя по пути педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Надо многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники и книги.
И я учусь. Мне нравится учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».
В моем понимании преподаватель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Преподаватель считает, что всегда что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как я стала работать с детьми.
Вот мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.
1) Первый принцип – сотрудничество. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между преподавателем и студентом. Должна! Но это не стена, не барьер, а более высокая ступенька. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания.
Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха.
В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
2) Приходя на урок, да и просто общаясь со студентами, я раскрываю им свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет сразу замечена. Быть честной, искренней – второй мой принцип.
3) Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способностей учащихся, развивать их самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого студента – третий принцип.
4) Каждый педагог огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же учащиеся работают увлеченно, то и учитель испытывает удовлетворение. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это четвертый принцип моей педагогической философии.
Я преподаю инженерную графику. Формирование информационно-технологических знаний и умений на уроках инженерной графики способствует использование в процессе обучения мультимедийных технологий. Они дают возможность одновременно зрительного и слухового восприятия материала и позволяют воплотить в реальность изобразительные средства различной природы и выразительности.
Таким образом, создание электронного обучающего мультимедийного ресурса на инженерной графике значительно увеличивает скорость и качество усвоения материала, существенно усиливает практическую направленность в целом и повышает качество образования. Поэтому я начала разрабатывать уроки с мультимедийной поддержкой, благо теперь для этого у нас созданы условия.
Большинство студентов воспринимают компьютер как неотъемлемую часть своего досуга. Поэтому деятельность, связанная с использованием компьютера, вызывает интерес и положительные эмоции. Эту деятельность можно направить в русло познания и творчества, например, создание проектов и мультимедийных презентаций, поиском информации в Интернете, и рост мотивации к обучению обеспечен.
Идут дни, годы. Хочется успеть многое. Мы живем в 21 веке. Но во все времена студенты всегда остаются студентами. Меняются времена, но не меняются задачи преподавателя:
- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
- содействовать творческому развитию каждого студента на уроке;
- вызвать у него интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
- воспитывать у студентов самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя.
Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты? Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный удачами и неудачами, раздумьями и открытиями. Каждый день на меня смотрят глаза моих студентов. На моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими людьми они станут, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мое педагогическое кредо"
О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....
Мое педагогическое кредо.
Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...
моё педагогическое кредо
педагогическое кредо...
Моё педагогическое кредо
Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Воспитать Человека!...
моё педагогическое кредо
моё педагогическое кредо...
Мое педагогическое кредо
Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...