Сценарий досуговой программы "Планета Зеленых зайцев"
материал (5 класс) на тему
Программа расчитана на школьников 5-6 классов .
Иноплонетянин Зелепуз прилетел на Землю с миссией...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_planeta_zelenykh_zaytsev.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа
“Планета зеленых зайцев”
Возрастной адресат: ученики 5-6 классов
Место проведения:
Автор-составитель: педагог-организатор Юрова Е.В.
Оформление: педагог-организатор Юрова Е.В.
г. Санкт-Петербург
Пояснительная записка
Цель:
Обобщение знаний у учащихся по предметам природоведение и экология.
Задачи:
- Дать возможность учащимся проявить свои знания.
- Развитие познавательной и творческой деятельности.
- Способствовать умению работать в команде.
Действующие лица:
Зелепуз
Компьютер
Костюмы:
Зелепуз – комбинезон с шапочкой кислотного салатогого цвета.
Оформление:
Зал оформлен звездами, планетами, кометами.
Техническое обеспечение:
Проектор, экран, компьютер, микрофон, СD-проигрыватель.
Реквизит: лото (африканские животные), пазл с изображением планеты Земля, созвездия с вариантом ответов, видеоматериал о космосе, заготовки зайцев для оригами, листы чистой бумаги, ручки, ножницы, 3 стола.
Особенности реализации мероприятия:
Место проведения: концертный зал или любое подходящий кабинет
Продолжительность: 60 минут
Количество участников: от 25 до 30 человек
Участники делятся на три команды.
Свет выключается.
Демонстрируется видеоматериал.
Музыка
Выходит инопланетянин.
Свет включается.
Зелепуз:
Приветствую вас, земляне. Меня зовут Зелепуз, я прилетел с далекой планеты «Зеленых зайцев», которая находится от вас в сотни тысяч лет. На нашей планете случилась беда. Исчезают зеленые зайцы, дающие кислород нам Зелепузам. Исчезновение зайцев привело к опустошению и обезвоживанью планеты. Много лет мы, Зелепузы, искали возможность спасти зеленых зайцев, изучая другие планеты и галактики. О чудо, только на вашей планете Земля обнаружился кислород. И меня отправили в экспедицию, узнать может, здесь водятся зеленые зайцы.
Юные земляне скажите, пожайлуста водятся ли на вашей планете Зеленые зайцы?
Дети отвечают: “Нет!”.
Как жаль, а что же тогда вырабатывает кислород на вашей планете?
Дети отвечают: “Деревья и растения”.
Деревья?! А можно хотя бы одного взять с собой?
Дети отвечают: “Да!”.
Зелепуз:
Но вот беда, мы неудачно приземлились и все данные обратного пути сбились. Чтоб вернуться домой, нужно снова запрограммировать компьютер моего летающего аппарата. (ребятам) Один я не справлюсь. Вы, земляне, поможете мне?
Дети отвечают: «Да!»
Хорошо! Сначала надо узнать какие планеты находятся в вашей системе. Правильно я говорю компьютер?
Компьютер:
Да! Но как мы различим, где какая команда?
Зелепуз:
А мы представим, что мы космические экипажи. У каждого экипажа есть своё название, и есть капитан. Вам предоставляется возможность посовещаться и решить, как будут называться ваши экипажи и выбрать капитана.
Команды совещаются.
Звучит музыка.
Зелепуз:
Готовы?! Тогда просим выйти капитанов и представить свои экипажи.
Представление команд.
Зелепуз:
Теперь к нашему возвращению. У каждого экипажа есть космолисточки, на которых нужно написать, как можно больше названий планет находящихся в вашей солнечной системе.
Слайд солнечной системы без названий планет.
Конкурс:
(Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Звучит музыка.
Зелепуз:
Готовы?! Мой компьютер проверит результаты и сообщит нам. А мне хочется поинтересоваться, как вы разбираетесь в космических терминах. Мы же с вами космонавты астронавты, а это требует знаний о космосе. У каждого экипажа может лежать на столиках звездочки.
Если вы знаете, ответ поднимаете звезду как можно выше. Какой экипаж поднимает быстрей звезду, имеет право на ответ.
Загадки про космос (приложение № 1).
Зелепуз:
Молодцы! Внимание компьютер моего корабля обработал информацию и готов объявить результаты.
Компьютер:
Мне удалось обработать информацию и правильное расположение планет в вашей солнечной системе сейчас продемонстрирую вам.
Слайд солнечной системы с названиями планет.
Зелепуз:
Хорошо мы уже знаем, какие планеты, находятся рядом. Но есть же ещё и звезды. С Земли они кажутся крохотными.
(ребятам) А как думаете вы, что такое на самом деле Звезды?
Дети отвечают.
Компьютер: (сопровождается демонстрацией видеоматериала)
Миллионы лет Вселенная была одним водородным облаком внутри, которого происходило, нечто удивительное.
Ударные волны от большого взрыва создавали вихри и водовороты, а затем собирались в сгустки. С каждым разом все больше и больше водорода втягивалось в громадные шары.
Вращаясь и все больше разогреваясь. Эти шары достигли таких высоких температур, что вспыхнули, так родились первые звезды.
Но раз в 100 лет звезды умирают. Их температура понижается и под своей тяжестью, взрываются. Такие звезды называются сверхновыми. При взрыве освобождаются многие химические элементы, дающие жизнь другим планетам и толчком для зарождения новых звезд.
Слайд «Звезды».
Зелепуз:
Да, вот наша планета находится далеко на севере. По какой звезде Вы земляне определяете, где север, а где юг.
Дети отвечают: «Определяют по Полярной звезде».
Зелепуз:
Сейчас компьютер нам покажет Полярную звезду.
Слайд «Звезды и Полярная звезда».
А какие звезды вы знаете ещё?
Дети отвечают.
Компьютер:
Звезд очень много и у каждой есть свое название.
Например: Альтаир, Денеб, Антарес, Капелла, Алголь, Мицар, Спика, Ригель, Сириус, Процион, Регул, Кастор.
Зелепуз:
Но звезды соединяются в созвездия. Какие из них известны у вас на Земле?
Дети отвечают.
Демонстрация слайд «Созвездия».
Компьютер:
На вашей планете известны еще такие созвездия: Большой пес, Малый пес, Компас, Гидра, Северная корона, Пегас, Кит, Эридан, Андромеда, Кассиопея, Персей, Дракон, Геркулес, Лисичка, Лира, Лебедь, Ящерица, Заяц.
Зелепуз:
Теперь я от имени всех Зелепузов предлагаю вам соединить Звезды. И назвать правильно созвездия, которые получились у вас. А ваши ответы проверит компьютер.
Конкурс: «Угадай созвездие» (приложение № 2)
Зелепуз:
Компьютер ты можешь дать нам сразу ответ, правильно ли ребята назвали созвездия?
Компьютер:
Все молодцы, дали правильный ответ!
Зелепуз:
Нам достаточно, полученной информации, чтобы запрограммировать направление обратного пути!
Компьютер:
Да!
Зелепуз:
Замечательно! В знак благодарности от всех Зелепузов хотел преподнести вам подарок. Мне кажется, вам это понравилось Земля из космоса выглядит очень красивой.
Но, к сожалению, при приземлении моего корабля он разбился на мелкие кусочки. Поэтому подарка не получилось. Посмотреть на нее вы сможете, для этого вам нужно собрать кусочки в единое целое.
Кто справится, быстрей поднимает звезду вверх.
Я же подойду, и посмотрю это ли Земля, которую я видел из космоса.
Конкурс: «Собери шар земной» (приложение № 3)
Звучит музыка.
Компьютер:
А сейчас, земляне, давайте посмотрим что получилось.
Зелепуз:
Вы молодцы справились. Но мне очень интересно, как называются материки, которые находятся на Земном шаре. Компьютер мне давал эту информацию, но я как всегда забыл. Может быть, вы мне поможете. По очереди вы называете материки планеты Земли.
Дети отвечают:
«Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Евразия, Антарктида»
Зелепуз:
Я из космоса видел один материк, на котором большую часть занимает, пустыня. Он напомнил мне мою планету и мне не терпеться узнать, как он называется. Посмотрите и назовите его?
Видеоматериал Африка (с паузой).
Дети отвечают: «Африка».
Компьютер:
Правильно этот материк Африка.
Зелепуз:
А какие животные живут на этом материке? Сейчас у вас есть время расселить животных по своим местам обитания, но не забудьте, нам нужны только те животные и птицы, которые живут в Африке. А кто будет, готов поднимает звезду.
Конкурс: «Кто и где живет» (приложение № 4).
Звучит музыка
Компьютер:
Ответы правильно дали все экипажи.
Видеоматериал «Животные Африки».
Зелепуз:
Ура! У вас получилось.
Компьютер:
Ты забыл для чего мы сюда прибыли.
Зелепуз:
Ой, правда, забыл, самое главное для чего мы сюда прилетели. На Земле столько много разных животных обитают, может и зеленые зайцы у вас встречаются?
Дети отвечают: «Нет»
Зелепуз:
Жалко! Забыл, я же захватить несколько таких зайцев с собой может они у вас называются, деревьями было бы здорово наладить экспорт ваших зайцев. К сожалению, они не выдержали транспортировки и от них остались одни зеленые квадраты. Посмотрите, пожалуйста, может у вас получится их оживить.
Конкурс: «Зеленые зайцы» (оригами) (приложение № 5)
Зелепуз:
Ура! У вас получилось. Теперь вы можете рассказать своим друзьям как, разводить зеленых зайцев и их станет ещё больше и наша планета снова оживет.
Ребята, а вы можете дать совет нам Зелепузам, как сохранить чистым воздух на нашей планете.
Дети отвечают: «Беречь и не загрязнять окружающую среду»
Зелепуз:
Спасибо ребята, теперь я знаю, как спасти нашу планету и наших зеленых зайцев. А я поспешу на свою планету, ведь мой путь ещё долог. Надеюсь, ещё встретимся. Приглашаю вас всех к нам в гости на планету «Зеленых зайцев».
До свидания, земляне!
Звук улетающего корабля.
Музыка.
Приложение № 1
Загадки о космосе
Утром смотрит к нам в оконце
И лучом щекотит…
(солнцем)
Очень-очень горячи
Солнца летнего…
(лучи)
В окружении звезд она,
Круглолицая …
(луна)
Манит нас с тобой всегда
В небе яркая …
(звезда)
Звезды в нем, как зерна хлеба,
Вот взлететь бы птицей в …
(небо)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…
(Комета)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
Приложение № 2
Угадай созвездие
Приложение № 3
Собери шар земной
Распечатать на формате А3
Приложение № 4
Кто и где живет
Расположить на изображении Африки карточки с животными, проживающими материке.
Лото с изображением животных.
Приложение № 5
Оригами.
Распечатывать на зеленой бумаге.
Список используемых материалов.
- Географический атлас «Мир и человек» под ред. И.К Жданова.. М.: 1991
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выступления агитбригады "ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ" (по правилам дорожного движения)
Сценарий выступления агитбригады "ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ" (по правилам дорожного движения)....
Сценарий "Красный,желтый,зеленый!"
Закрепить представления ребят о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредо...
Сценарий экологической игры «Зеленый марафон»
Цель: Привитие экологического мышления, повышение уровня сознательности и ответственности к окружающему миру.Задачи:- расширить знания детей об экологии, объектах живой и неживой природы;- продолжить ...
Сценарий досуговой программы «Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе» из цикла «Всему начало - отчий дом»
Сценарий досуговой программы «Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе» из цикла «Всему начало - отчий дом», традиционно проводится в ноябре, программа приурочена к праздник...
Сценарий досугового мероприятия
"Семейный праздник" Сценарий досугового мероприятия...
Сценарий осеннего праздника «Как зайцы дом строили» средняя группа
средняя группа...
Социально-психолого-педагогический проект досугово-развивающего клуба «Зайцы-холл» Службы сопровождения замещающих семей «Счастливая семья» для детей младшего и среднего подросткового возраста
ИЗ ИСТОРИИ ПРОЕКТАНазвание объединения возникло случайно – во время активных игр ребят и состязаний в прыжках с нейроскакалками. Дети прыгали, соревнуясь в количестве совершенных п...