Сценарий досуговой программы "Планета Зеленых зайцев"
материал (5 класс) на тему

Юрова Елена Витальевна

Программа расчитана на школьников 5-6 классов .

Иноплонетянин Зелепуз прилетел на Землю с миссией... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_sayta_planeta_zelenykh_zaytsev.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа

 

“Планета зеленых зайцев”

 

Возрастной адресат:  ученики 5-6  классов

Место проведения: 

Автор-составитель: педагог-организатор Юрова Е.В.

Оформление: педагог-организатор Юрова Е.В.

г. Санкт-Петербург

Пояснительная записка

Цель:

        Обобщение знаний у учащихся по предметам природоведение и экология.

Задачи:

  1. Дать возможность учащимся проявить  свои знания.
  2. Развитие познавательной и творческой деятельности.
  3. Способствовать умению работать в команде.

Действующие лица:

        Зелепуз

        Компьютер

Костюмы:

Зелепуз – комбинезон с шапочкой кислотного салатогого  цвета.

Оформление:

      Зал оформлен звездами, планетами, кометами.

Техническое обеспечение:

Проектор, экран, компьютер, микрофон, СD-проигрыватель.

Реквизит: лото (африканские животные), пазл с изображением планеты Земля, созвездия с вариантом ответов, видеоматериал о космосе, заготовки зайцев для оригами, листы чистой бумаги, ручки, ножницы, 3 стола.

Особенности реализации мероприятия:

Место проведения: концертный зал  или любое подходящий кабинет

Продолжительность: 60 минут

Количество участников: от 25 до 30 человек

Участники делятся на три команды.

Свет выключается.

Демонстрируется видеоматериал.

Музыка

Выходит инопланетянин.

Свет включается.

Зелепуз:

Приветствую вас, земляне. Меня зовут Зелепуз, я прилетел с далекой планеты «Зеленых зайцев», которая находится от вас в сотни тысяч лет. На нашей планете случилась беда. Исчезают зеленые зайцы, дающие кислород нам Зелепузам. Исчезновение зайцев привело к опустошению и обезвоживанью планеты. Много лет мы, Зелепузы, искали возможность спасти зеленых зайцев, изучая другие планеты и галактики.  О чудо, только на вашей планете Земля обнаружился кислород. И меня отправили в экспедицию, узнать может, здесь водятся зеленые зайцы.

Юные земляне скажите, пожайлуста водятся ли на вашей планете Зеленые зайцы?

Дети отвечают: “Нет!”.

Как жаль, а что же тогда вырабатывает кислород на вашей планете?

Дети отвечают: “Деревья и растения”.

Деревья?! А можно хотя бы одного взять с собой?

Дети отвечают: “Да!”.

Зелепуз:

Но вот беда, мы неудачно приземлились и все данные обратного пути сбились. Чтоб вернуться домой, нужно снова запрограммировать компьютер моего летающего аппарата. (ребятам) Один я не справлюсь. Вы, земляне, поможете мне?

Дети отвечают: «Да!»

Хорошо! Сначала надо узнать какие планеты находятся в вашей системе. Правильно я говорю компьютер?

Компьютер:

Да! Но как мы различим, где какая команда?

Зелепуз:

А мы представим, что мы космические экипажи. У каждого экипажа есть  своё название, и есть капитан. Вам предоставляется возможность посовещаться и решить, как будут называться ваши экипажи и выбрать капитана.

Команды совещаются.

Звучит музыка.

Зелепуз:

Готовы?! Тогда просим выйти капитанов и представить свои экипажи.

Представление команд.

Зелепуз:

Теперь к нашему возвращению. У каждого экипажа есть космолисточки, на которых нужно написать, как можно больше названий планет находящихся в вашей солнечной системе.

Слайд солнечной системы без названий планет.

Конкурс:

(Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Звучит музыка.

Зелепуз:

Готовы?! Мой компьютер проверит результаты и сообщит нам. А мне хочется поинтересоваться, как вы разбираетесь в космических терминах. Мы же с вами космонавты астронавты, а это требует знаний о космосе. У каждого экипажа может лежать на столиках звездочки.

Если вы знаете, ответ поднимаете звезду как можно выше. Какой экипаж поднимает быстрей звезду, имеет право на ответ.

Загадки про космос (приложение № 1).

Зелепуз:

Молодцы! Внимание компьютер моего корабля обработал информацию и готов объявить результаты.

Компьютер:

Мне удалось обработать информацию и правильное расположение планет в вашей солнечной системе сейчас продемонстрирую вам.

Слайд солнечной системы с названиями планет.

Зелепуз:

Хорошо мы уже знаем, какие планеты, находятся  рядом. Но есть же ещё и звезды. С Земли они кажутся  крохотными.

(ребятам) А как думаете вы, что такое на  самом деле Звезды?

Дети отвечают.

Компьютер: (сопровождается демонстрацией видеоматериала)

Миллионы лет Вселенная была одним водородным облаком внутри, которого происходило, нечто удивительное.

Ударные волны от большого взрыва создавали вихри и водовороты, а затем собирались в сгустки. С каждым разом все больше и больше водорода втягивалось в громадные шары.

Вращаясь и все больше разогреваясь. Эти шары достигли таких высоких температур, что вспыхнули, так родились первые звезды.

Но раз в 100 лет звезды умирают. Их температура понижается и под своей тяжестью, взрываются. Такие звезды называются сверхновыми. При взрыве освобождаются многие химические элементы, дающие жизнь другим планетам и толчком для зарождения новых звезд.

        

Слайд  «Звезды».

Зелепуз:

Да, вот наша планета находится далеко на севере. По какой звезде Вы земляне определяете, где север, а где юг.

Дети отвечают: «Определяют по Полярной звезде».

Зелепуз:

Сейчас компьютер нам покажет Полярную звезду.

Слайд «Звезды и Полярная звезда».

А какие звезды  вы знаете ещё?

Дети отвечают.

Компьютер:

 Звезд очень много и у каждой есть свое название.    

Например: Альтаир, Денеб, Антарес, Капелла, Алголь, Мицар, Спика, Ригель, Сириус, Процион, Регул, Кастор.

        

Зелепуз:

Но звезды соединяются в созвездия. Какие из них известны у вас на Земле?

Дети отвечают.

Демонстрация слайд «Созвездия».

Компьютер:

На вашей планете известны еще такие созвездия: Большой пес, Малый пес, Компас, Гидра, Северная корона, Пегас, Кит, Эридан, Андромеда, Кассиопея, Персей, Дракон, Геркулес, Лисичка, Лира, Лебедь, Ящерица, Заяц.

Зелепуз:

Теперь я от имени всех Зелепузов предлагаю вам соединить Звезды. И назвать правильно созвездия, которые получились у вас. А ваши ответы проверит компьютер.

Конкурс: «Угадай созвездие» (приложение № 2)

Зелепуз:

Компьютер ты можешь дать нам сразу ответ, правильно ли ребята назвали созвездия?

Компьютер:

Все молодцы, дали правильный ответ!

Зелепуз:

Нам достаточно, полученной информации, чтобы запрограммировать направление обратного пути!

Компьютер:

Да!

Зелепуз:

Замечательно! В знак благодарности от всех Зелепузов хотел преподнести вам подарок. Мне кажется, вам  это понравилось Земля из космоса выглядит очень красивой.

Но, к сожалению, при приземлении моего корабля он разбился на мелкие  кусочки. Поэтому подарка не получилось. Посмотреть на нее вы сможете, для этого вам нужно собрать кусочки в единое целое.

Кто справится, быстрей поднимает звезду вверх.

Я же подойду, и посмотрю это ли Земля, которую я видел из космоса.

Конкурс: «Собери шар земной» (приложение № 3)

Звучит музыка.

Компьютер:

А сейчас, земляне, давайте посмотрим что получилось.

Зелепуз:

Вы молодцы справились. Но мне очень интересно, как называются материки, которые находятся на Земном шаре. Компьютер мне давал эту информацию, но я как всегда забыл. Может быть, вы мне поможете. По очереди вы называете материки  планеты Земли.

Дети отвечают:

 «Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Евразия, Антарктида»

Зелепуз:

Я из космоса видел один материк, на котором большую часть занимает, пустыня. Он напомнил мне мою планету и мне не терпеться узнать, как он называется. Посмотрите и назовите  его?

Видеоматериал Африка (с паузой).

Дети отвечают: «Африка».

Компьютер:

Правильно этот материк Африка.

Зелепуз:

А какие животные живут на этом материке? Сейчас у вас есть время расселить животных по своим местам обитания, но не забудьте, нам нужны только те животные и птицы, которые живут в Африке. А кто будет, готов поднимает звезду.

Конкурс: «Кто и  где живет» (приложение № 4).

Звучит музыка

Компьютер:

Ответы правильно дали все экипажи.

Видеоматериал «Животные Африки».

Зелепуз:

Ура! У вас получилось.

Компьютер:

Ты забыл для чего мы сюда прибыли.

Зелепуз:

Ой, правда, забыл, самое главное для чего мы сюда прилетели. На Земле столько много разных животных обитают, может и зеленые зайцы у вас встречаются?

Дети отвечают: «Нет»

Зелепуз:

Жалко! Забыл, я же захватить несколько таких зайцев с собой может они у вас называются, деревьями было бы здорово наладить экспорт ваших зайцев. К сожалению, они не выдержали  транспортировки и от них остались одни зеленые квадраты. Посмотрите, пожалуйста, может у вас получится их оживить.

Конкурс: «Зеленые зайцы» (оригами) (приложение № 5)

Зелепуз:

Ура! У вас получилось. Теперь вы можете рассказать своим друзьям как,  разводить зеленых зайцев и их станет ещё больше и наша планета снова оживет.

Ребята, а вы можете дать совет нам Зелепузам, как сохранить чистым воздух на нашей планете.

Дети отвечают: «Беречь и не загрязнять окружающую среду»

Зелепуз:

Спасибо ребята, теперь я знаю, как спасти нашу планету и наших зеленых зайцев. А я поспешу на свою планету, ведь мой путь ещё долог. Надеюсь, ещё встретимся. Приглашаю вас всех к нам в гости на планету «Зеленых зайцев».

До свидания, земляне!

Звук улетающего корабля.

Музыка.

Приложение № 1

Загадки о космосе

Утром смотрит к нам в оконце

И лучом щекотит…

(солнцем)

Очень-очень горячи

Солнца летнего…

(лучи)

В окружении звезд она,

 Круглолицая …

(луна)

Манит нас с тобой всегда

В небе яркая …

(звезда)

Звезды в нем, как зерна хлеба,

Вот взлететь бы птицей в …

(небо)

В космосе сквозь толщу лет
 Ледяной летит объект.
 Хвост его - полоска света,
 А зовут объект…
                   
(Комета)

Ни начала, ни конца,
 Ни затылка, ни лица.
 Знают все: и млад, и стар,
 Что она – большущий шар.
                    (Земля)

Приложение № 2

Угадай созвездие

Приложение № 3

Собери шар земной

Распечатать на формате А3

Приложение № 4

Кто и где живет

Расположить на изображении Африки  карточки с животными, проживающими материке.

Лото с изображением животных.

Приложение № 5

Оригами.

Распечатывать на зеленой бумаге.

 Список используемых материалов.

  1. Географический атлас «Мир и человек» под ред. И.К Жданова.. М.: 1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления агитбригады "ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ" (по правилам дорожного движения)

Сценарий выступления агитбригады "ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ" (по правилам дорожного движения)....

Сценарий "Красный,желтый,зеленый!"

Закрепить представления ребят  о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредо...

Сценарий экологической игры «Зеленый марафон»

Цель: Привитие экологического мышления, повышение уровня сознательности и ответственности к окружающему миру.Задачи:- расширить знания детей об экологии, объектах живой и неживой природы;- продолжить ...

Сценарий досуговой программы «Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе» из цикла «Всему начало - отчий дом»

Сценарий досуговой программы «Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе»  из цикла  «Всему начало - отчий дом», традиционно проводится в ноябре, программа приурочена к праздник...

Сценарий досугового мероприятия

"Семейный праздник" Сценарий досугового мероприятия...

Социально-психолого-педагогический проект досугово-развивающего клуба «Зайцы-холл» Службы сопровождения замещающих семей «Счастливая семья» для детей младшего и среднего подросткового возраста

  ИЗ ИСТОРИИ ПРОЕКТАНазвание объединения возникло случайно – во время активных игр ребят и состязаний в прыжках с нейроскакалками. Дети прыгали, соревнуясь в количестве совершенных п...