Улицы нашего района (Комендантский аэродром)
классный час (5 класс) на тему

Матвеева Надежда Васильевна.

Чьи имена носят улицы нашего района? Материалы для классного часа

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Улицы нашего района

Слайд 2

Комендантский аэродром Комендантский аэродром был сооружён в 1910 году западнее Комендантского ипподрома на средства товарищества «Крылья». На нем проводились праздники воздухоплавания, испытывались и осваивались различные типы аэропланов, как российских, так и зарубежных. С Комендантского аэродрома совершил первый перелет в Кронштадт пилот Г. В. Пиотровский. В 1910 году авиаторы Лев Мациевич и Михаил Ефимов осуществили первые ночные полеты. В сентябре 1910 года на Комендантском аэродроме прошел Первый Всероссийский праздник воздухоплавания, в ходе которого самолёт Льва Мациевича упал, а пилот погиб. Осенью 1911 года с территории аэродрома стартовали авиатор Е. В. Руднев и механик С. Плотников во время осуществления перелета Санкт-Петербург — Гатчина. В том же году с Комендантского аэродрома стартовали участники первого в России группового перелета Санкт-Петербург — Москва. Над полем аэродрома проводил испытания изобретатель авиационного ранцевого парашюта Глеб Котельников . В годы Первой мировой войны (1914—1918) аэродром использовался как военный.

Слайд 3

В начале 1920-х гг. на нем базировалась эскадрилья истребителей. В 1930-х — 1950-х аэродром был учебной и испытательной базой ВВС. В частности, в 1930-х гг. авиаконструктор Николай Поликарпов испытывал истребители серии «И». В годы блокады Ленинграда аэродром использовался как база для полков истребительной авиации и для приёма транспортных самолетов, перевозивших грузы и людей (аэродром использовался транспортной авиацией вплоть до 1950-х гг ). В 1963 году полеты были прекращены, в начале 1970-х гг. территория бывшего аэродрома стала зоной массового жилищного строительства[1]. Память об аэродроме сохранена в названии исторического района Санкт-Петербурга и в названиях многих магистралей: проспект Авиаконструкторов, Аэродромная улица , проспект Испытателей, аллея Котельникова , площадь Льва Мациевича , площадь Сикорского, Парашютная улица и другие.

Слайд 4

Котельников Глеб Евгеньевич В 1910 году Котельников под впечатлением от гибели лётчика Л. М. Мациевича занялся разработкой парашюта Парашют имел круглую форму, укладывался в металлический ранец расположенный на лётчике при помощи подвесной системы. На дне ранца под куполом располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток, после того как прыгающий выдергивал вытяжное кольцо. Впоследствии жёсткий ранец был заменён мягким а на его дне появились соты для укладки в них строп. Такая конструкция спасательного парашюта применяется до сих пор. 2 июня 1912 года провели испытания с помощью автомобиля. Машину разогнали, и Котельников дёрнул за спусковой ремень. Привязанный за буксировочные крюки парашют мгновенно раскрылся, а его сила торможения передалась на автомобиль, заставив заглохнуть двигатель. В 1923 году Глеб Евгеньевич создал новую модель ранцевого парашюта РК-2. Позже появилась модель парашюта РК-3 с мягким ранцем

Слайд 5

Мациевич Лев Макарович Мациевич Лев Макарович - один из пионеров русской авиации (1877 - 1910). Окончил курс технологического института и кораблестроительного отделения. Николаевской морской академии, обучался авиации у Фармана и других во Франции. Погиб при одном из полетов во время Первого всероссийского праздника воздухоплавания в Санкт-Петербурге.

Слайд 6

Игорь Иванович Сикорский Игорь Иванович Сикорский (1889-1972), российский и американский авиаконструктор и промышленник. Родился в России, с 1908 строил самолеты, в т. ч. первые в мире 4-моторные самолеты «Русский витязь» и «Илья Муромец». В 1919 году он эмигрировал в США (в 1923 году основал фирму), где под руководством Сикорского созданы пассажирские и военные самолеты и вертолеты.

Слайд 7

С 1912 по 1917 года Игорь Сикорский занимал должность главного конструктора Русско-Балтийского завода в Петербурге (Петрограде), поставлявшего аэропланы для русской армии. Здесь им были построены аэропланы С-6, С-10 и С-11, занявшие первые места на российских конкурсах военных самолетов в 1912-13. Здесь он в 1913 построил (и лично облетал) первый в мире четырехмоторный аэроплан «Гранд», предшественник многих современных бомбардировщиков и транспортных самолетов. Затем под руководством Игоря Сикорского были построены многомоторные самолеты «Русский витязь» и «Илья Муромец». Среди других самолетов, созданных Сикорским, были разведчики-монопланы (опытные и серийные), поплавковые варианты сухопутных самолетов, истребители, ряд модификаций «Ильи Муромца» и др. В числе его конструкторских новинок, принятых всюду лишь в середине 1920-х, была полностью закрытая кабина для пилота и пассажиров.

Слайд 8

В 1916 году, после защиты дипломного проекта, получает направление на авиационное отделение Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ), где до 1918 года под руководством выдающегося русского конструктора И. И. Сикорского работает заведующим производством. Участвует в постройке самолёта «Илья Муромец». Руководил созданием истребителей Поликарпов И-15 (1934), И16 (1933), И-153 («Чайка», 1939), которые создали основу отечественной истребительной авиации в предвоенные годы. Под руководством Поликарпова в 1938—1944 сконструированы опытные военные самолёты И-180, И-185, И-190, ТИС и др. На самолётах Поликарпова совершён ряд дальних перелётов, установлен мировой рекорд высоты . Никола́й Никола́евич Полика́рпов С 1918 работал на заводе « Дукс » (авиазавод № 1), где до 1923 года руководил техническим отделом. В 1923 году под руководством Поликарпова созданы первый отечественный истребитель И-1 (ИЛ-400) и самолёт-разведчик Р-1, в 1927 году — истребитель И-3, в 1928 году — разведчик Р-5 и учебный самолёт У-2 (По-2).

Слайд 9

Уточкин Сергей Исаевич Сергей Исаевич Уточкин Дата рождения: 12 июля 1876 Место рождения: город Одесса, Херсонская губерния, Российская империя Гражданство: Российская империя Дата смерти: 13 января 1916 (39 лет) Место смерти: город Санкт-Петербург Отец: Исай Кузьмич Мать: Аустинья Стефановна Памятник Сергею Уточкину в Одессе

Слайд 10

Сергей Уточкин был одним из первых русских футболистов, выступал за любительскую команду Одесского британского атлетического клуба. В то время футбол культивировался в основном среди иностранцев. Одним из первых в России освоил роликовые коньки. Занимался джиу-джитсу и боксом. Будучи спортсменом, наибольших успехов добился как велогонщик. В течение 17 лет неоднократно завоевывал призы как в России, так и за границей. В дальнейшем стал еще и мотогонщиком и автогонщиком.

Слайд 11

Воздухоплавание 29 июля 1908 года впервые в Одессе совершил полет на воздушном шаре. Высота полёта — 1200 м.[1] 31 марта 1910 года Уточкин впервые поднялся в воздух на самолёте, став вторым авиатором в России (первым был Михаил Ефимов). Свой первый полёт он осуществил на биплане Фармана, принадлежавшем банкиру С. Ксидиасу . В общей сложности Сергей Уточкин совершил около 150 полетов. Неоднократно самолеты Уточкина терпели крушение, самая тяжелая авария произошла в июле 1911 года во время перелета из Санкт-Петербурга в Москву. Сергей Исаевич получил многочисленные травмы. Тем не менее, через полтора месяца после аварии он снова вернулся в авиацию.

Слайд 12

2 мая 1910 — Первый демонстрационный полёт на аэроплане в Москве совершил С. И. Уточкин.

Слайд 13

Королёв Сергей Павлович 4 октября 1957 года был запущен на околоземную орбиту первый в истории человечества ИСЗ (1907–1966), советский ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики, главный конструктор первых боевых и космических ракет, искусственных спутников Земли, пилотируемых космических кораблей, основоположник практической космонавтики, академик, дважды Герой Социалистического Труда.

Слайд 14

Для собачьих тренировок Королев прислал в институт штатный ракетный контейнер, чтобы собаки привыкали к "реальной обстановке". Он придавал очень большое значение этим исследованиям и лично присутствовал на первом пуске с собаками Цыганом и Дезиком 22 июля 1951 года. Второй советский искусственный спутник с собакой на борту отправился в космос 3 ноября 1957 года с космодрома Байконур Волнение за исход первого собачьего полета выходило за всякие пределы. Когда люди увидели, что парашют раскрылся и капсула с собаками опускается, все - кто на машинах, кто пешком - помчались к месту приземления, несмотря на строжайшее предписание оставаться на месте. В.И. Попов и А.Д. Серяпин , готовившие Цыгана и Дезика , открыли капсулу, и по толпе встречающих пронесся вздох облегчения: "Живые!" Собаки радовались возвращению, прыгали вокруг "своих", ласкались, а на остальных не обращали ни малейшего внимания.

Слайд 15

Для собачьих тренировок Королев прислал в институт штатный ракетный контейнер, чтобы собаки привыкали к "реальной обстановке". Он придавал очень большое значение этим исследованиям и лично присутствовал на первом пуске с собаками Цыганом и Дезиком 22 июля 1951 года. Второй советский искусственный спутник с собакой на борту отправился в космос 3 ноября 1957 года с космодрома Байконур Волнение за исход первого собачьего полета выходило за всякие пределы. Когда люди увидели, что парашют раскрылся и капсула с собаками опускается, все - кто на машинах, кто пешком - помчались к месту приземления, несмотря на строжайшее предписание оставаться на месте. В.И. Попов и А.Д. Серяпин , готовившие Цыгана и Дезика , открыли капсулу, и по толпе встречающих пронесся вздох облегчения: "Живые!" Собаки радовались возвращению, прыгали вокруг "своих", ласкались, а на остальных не обращали ни малейшего внимания. Их тщательно обследовали и не выявили никаких физиологических отклонений, только у Цыгана была небольшая травма.

Слайд 16

Дезик погиб через неделю, 29 июля, во время своего второго полета вместе со своей напарницей Лисой: не ввелась парашютная система, и контейнер разбился о Землю. После этого Благонравов приказал Цыгана в полет больше не пускать и взял к себе домой, где Цыган и дожил до старости. Одной собаке довелось слетать совершенно неподготовленной. Когда к полету готовились Непутевый и Рожок, досконально обследованный медициной и хорошо подготовленный Рожок сбежал. А ракета уже стояла на столе. Что было делать? Королеву сказать не решились, поймали возле столовой подходящего бродячего пёсика, назвали ЗИБ ("Запасной Исчезнувшего Бобика"), и отправили в полет без обследования и подготовки. Все закончилось благополучно, а Королев, узнав о подмене, сказал: "Да, на наших кораблях Для полетов в негерметичной капсуле собак помещали в специальные "собачьи" скафандры. скоро будут летать по профсоюзным путевкам - на отдых!" Для полетов в негерметичной капсуле собак помещали в специальные "собачьи" скафандры. Всего с июля 1951 по сентябрь 1960 года было выполнено двадцать девять летных экспериментов.

Слайд 17

Для собачьих тренировок Королев прислал в институт штатный ракетный контейнер, чтобы собаки привыкали к "реальной обстановке". Он придавал очень большое значение этим исследованиям и лично присутствовал на первом пуске с собаками Цыганом и Дезиком 22 июля 1951 года. Второй советский искусственный спутник с собакой на борту отправился в космос 3 ноября 1957 года с космодрома Байконур Волнение за исход первого собачьего полета выходило за всякие пределы. Когда люди увидели, что парашют раскрылся и капсула с собаками опускается, все - кто на машинах, кто пешком - помчались к месту приземления, несмотря на строжайшее предписание оставаться на месте. В.И. Попов и А.Д. Серяпин , готовившие Цыгана и Дезика , открыли капсулу, и по толпе встречающих пронесся вздох облегчения: "Живые!" Собаки радовались возвращению, прыгали вокруг "своих", ласкались, а на остальных не обращали ни малейшего внимания. Их тщательно обследовали и не выявили никаких физиологических отклонений, только у Цыгана была небольшая травма. Дезик погиб через неделю, 29 июля, во время своего второго полета вместе со своей напарницей Лисой: не ввелась парашютная система, и контейнер разбился о Землю. После этого Благонравов приказал Цыгана в полет больше не пускать и взял к себе домой, где Цыган и дожил до старости. Одной собаке довелось слетать совершенно неподготовленной. Когда к полету готовились Непутевый и Рожок, досконально обследованный медициной и хорошо подготовленный Рожок сбежал. А ракета уже стояла на столе. Что было делать? Королеву сказать не решились, поймали возле столовой подходящего бродячего пёсика, назвали ЗИБ ("Запасной Исчезнувшего Бобика"), и отправили в полет без обследования и подготовки. Все закончилось благополучно, а Королев, узнав о подмене, сказал: "Да, на наших кораблях Для полетов в негерметичной капсуле собак помещали в специальные "собачьи" скафандры. скоро будут летать по профсоюзным путевкам - на отдых!" Для полетов в негерметичной капсуле собак помещали в специальные "собачьи" скафандры. Всего с июля 1951 по сентябрь 1960 года было выполнено двадцать девять летных экспериментов. В некоторых случаях собаки летали в негерметизированной кабине в специально изготовленных скафандрах. Пятнадцать собак выполнили по два и больше полетов. Восемнадцать собак погибли. Американцы начали запуски ракет с животными в 1948 году. Они работали с мелкими обезьянами, но обезьяны трудно привыкали к условиям кабины, плохо поддавались тренировке, иногда у них случались нервные срывы, и тогда они проявляли агрессивность, с которой боролись, погружая животных в состояние наркотического опьянения. Первым на ракете летал Альберт, обезьяна-резус, но полет закончился аварией, и он погиб. Первые успешные полеты ракет " Аэроби " с обезьяной и мышами состоялись в 1951 и 1952 годах.

Слайд 18

Для полетов в негерметичной капсуле собак помещали в специальные "собачьи" скафандры. Одной собаке довелось слетать совершенно неподготовленной. Когда к полету готовились Непутевый и Рожок, досконально обследованный медициной и хорошо подготовленный Рожок сбежал. А ракета уже стояла на столе. Что было делать? Королеву сказать не решились, поймали возле столовой подходящего бродячего пёсика, назвали ЗИБ ("Запасной Исчезнувшего Бобика"), и отправили в полет без обследования и подготовки. Все закончилось благополучно, а Королев, узнав о подмене, сказал: "Да, на наших кораблях скоро будут летать по профсоюзным путевкам - на отдых! Всего с июля 1951 по сентябрь 1960 года было выполнено двадцать девять летных экспериментов. В некоторых случаях собаки летали в негерметизированной кабине в специально изготовленных скафандрах. Пятнадцать собак выполнили по два и больше полетов. Восемнадцать собак погибли.

Слайд 19

Человек в космосе Макет ракеты «Восток» в Москве на ВДНХ 12 апреля 1961 г. С. П. Королёв снова поражает мировую общественность. Создав первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», он реализует первый в мире полёт человека — гражданина СССР Юрия Алексеевича Гагарина по околоземной орбите. Сергей Павлович в решении проблемы освоения человеком космического пространства не спешит. Первый космический корабль сделал только один виток: никто не знал, как человек будет себя чувствовать при столь продолжительной невесомости, какие психологические нагрузки будут действовать на него во время необычного и неизученного космического путешествия.

Слайд 20

. Вслед за первым полётом Ю. А. Гагарина 6 августа 1961 года Германом Степановичем Титовым на корабле «Восток-2» был совершён второй космический полёт, который длился одни сутки. Опять — скрупулёзный анализ влияния условий полёта на функционирование организма. Затем совместный полёт космических кораблей «Восток-3» и «Восток-4», пилотируемых космонавтами А. Г. Николаевым и П. Р. Поповичем, с 11 по 12 августа 1962 года; между космонавтами была установлена прямая радиосвязь. На следующий год — совместный полёт космонавтов В. Ф. Быковского и В. В. Терешковой на космических кораблях «Восток-5» и «Восток-6» с 14 по 16 июня 1963 года — изучается возможность полёта в космос женщины. За ними — с 12 по 13 октября 1964 года — в космосе экипаж из трёх человек различных специальностей: командира корабля, бортинженера и врача на более сложном космическом корабле «Восход». 18 марта 1965 года во время полёта на корабле «Восход-2» с экипажем из двух человек космонавт А. А. Леонов совершает первый в мире выход в открытый космос в скафандре через шлюзовую камеру. [правит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Их именами названы" (улицы Красносельского района), посвященный героям Великой Отечественной войны

Раздел:  :  Улицы героевТема:  «Имя героя Советского Союза на карте «юго-запада» Красносельского района. Цель: гражданско-патриотическое воспитание через освоение системы зна...

Учебный проект "Улицы нашего города. Улица Литейная"

В течение 2011/12 учебного года был разработан и реализован учебный проект «Улицы нашего города». В нём принимали участие обучающиеся 8 класса, занимающиеся в объединении «Нафаня». Цель проекта: выявл...

Презентация - викторина "Улицы нашего района"

Презентация - викторина на знание улиц родного Автозаводского района г. Нижнего Новгорода...

Улицы Выборгского района, названные в честь героев войны

К 70-летию победы был подготовлен материал о герое войны Смолячкове Ф. А....

Сценарий выступления агитбригады «Азбука улиц» на районных соревнованиях в 2014 году.

С каждым годом на наших улицах появляется все больше и больше автомобилей, возрастает интенсивность движения на дорогах, повышается ответственность всех участников дорожного движения: вод...

"Улицы нашего города. Улица Советская. Брежинский колодец"

Данный материал представляет собой разработку экскурсионного маршрута по улицам г. Льгова Курской области. Маршрут разработан группой обучающихся творческого объединения "Нафаня" под руководством педа...

"Наши улицы - наши герои"

В рамках тематической недели "День Победы" проходят различные мероприятия с целью воспитания у детей нравственно-патриотических качеств и чувства гордости за подвиг своего народа, уважение и...