РП по дисциплине "Электропривод"
учебно-методический материал на тему

Братушкина Ольга Владимировна

Рабочая программа "Электропривод" для СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_elektricheskiy_privod_gr.24_.docx59.53 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

среднего профессионального образования

«Чапаевский химико-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

 ГБОУ СПО «ЧХТТ»

_________И.В. Музуров

_____________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.ВЧ.13. ЭЛЕКТРОПРИВОД

профессионального цикла

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 140448

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в промышленности

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией электротехническихдисциплин

Протокол №1 от 28.08.2014

Председатель ПЦК

__________Толмачева М.Ю.

Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Составитель:

О.В. Братушкина, преподаватель ГБОУ СПО ЧХТТ

Эксперты:

Внутренняя экспертиза:

Техническая экспертиза: Новикова Н.Ф., старший методист ГБОУ СПО «ЧХТТ»

Содержательная экспертиза:

            М.Ю. Толмачева, преподаватель ГБОУ СПО ЧХТТ

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 140448Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 25 февраля 2010 г. N 144.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ ученых дисциплин среднего профессионального образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности  140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в промышленности  в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов

Стр

1

Паспорт программы учебной дисциплины

4

2

Результаты освоения учебной дисциплины

5

3

Структура и содержание учебной дисциплины

6

4

Условия  реализации учебной дисциплины

13

5

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

15

6

 Приложение 1

16

7

Лист изменений: и дополнений,  внесенных  в  рабочую программу

17

  1. ПАСПОРТ РАБООЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электропривод

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в промышленности, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов электротехнического профиля.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • читать и составлять типовые схемы управления ЭП;
  • правильно выбирать электродвигатели для привода по мощности;
  • управлять пуском и реверсом двигателя;
  • объяснять принцип действия ЭП.

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • классификацию, назначение, характеристики элементов и всего ЭП;
  • принцип работы ЭП;
  • порядок расчета мощности, выбор электродвигателей и элементов схем управления;
  • принципы автоматического управления ЭП

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в прормышленности и овладению профессиональными компетенциями (Приложение 1):

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

( Приложение 2):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

14

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

расчетные работы

рефераты, доклады        

самостоятельная работа с литературой

Итоговая аттестация:  экзамен


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ЭЛЕКТРОПРИВОД

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

2

1

Самостоятельная работа учащихся

  1. Составить реферат «Применение электропривода в современной энергетике»

4

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Раздел 1.

Механика электропривода 

6

2

Тема 1.1.  Статические и динамические нагрузки. Основное уравнение электропривода

Содержание учебного материала

2

1.

Механическая часть электропривода (ЭП). Возможные направления передачи механической мощности в ЭП. Динамический момент и силы сопротивления. Момент инерции тела относительно оси вращения. Активные и реактивные моменты. Основное уравнение движения ЭП.

Самостоятельная работа обучающихся

Составить таблицу основных величин, участвующих в движении электропривода.

4

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Тема 1.2. Приведение движения элементов электропривода к одной оси вращения

1

Приведение движения элементов электропривода к одной оси вращения . Масса, инерция, момент инерции. Операция приведения. Приведения статических моментов и моментов инерции к валу ЭД. Приведенный маховый момент.

2

2

Практические занятия

  1. Определение момента инерции методом свободного выбега

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Раздел 2. Электроприводы с двигателями постоянного тока 

18

Тема 2. 1.Режимы работы двигателя постоянного тока (ДПТ)

Содержание учебного материала

6

1

Режимы работы двигателя постоянного тока (ДПТ), основные схемы включения ДПТ. Электромеханическая и механическая характеристики ДПТ при различных способах возбуждения.

2

2

Характеристики двигателя постоянного тока (ДПТ)

3

Изучение механических характеристик двигателя постоянного тока в различных режимах

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Тема 2.2. Расчет и построение характеристик двигателя постоянного тока 

Содержание учебного материала

2

1.

Расчет и построение характеристик двигателя постоянного тока . Основные соотношения параметров для ДПТ. Расчет и построение механических характеристик ДПТ. Относительные величины. Характеристики ДПТ в относительных единицах.

2

Практические занятия

  1. Расчет и построение механических характеристик электродвигателей постоянного тока независимого возбуждения. Выбор резисторов.

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Рассчитать электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения(задание по карточкам)

4

Тема 2.3. Пуск, торможение и реверс двигателя постоянного тока

Пуск, торможение и реверс двигателя постоянного тока . Пусковая диаграмма ДПТ. Изменение тока при пуске. Графоаналитический метод расчета пускового резистора. Динамическое торможение. Торможение противовключением. Выбор пусковых резисторов.

2

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Практические занятия

  1. Расчет и построение пусковых диаграмм ДПТ. Выбор пусковых резисторов

2

Тема 2.4. Регулирование скорости двигателя постоянного тока

Регулирование скорости двигателя постоянного тока. Способы регулирования скорости ДПТ. Регулирование скорости ДПТ изменением напряжения, сопротивления цепи якоря и изменением потока возбуждения. Расчет регулировочных резисторов. Импульсное регулирование.

2

2

Практические занятия

  1. Изучение регулировочных свойств электропривода с двигателем постоянного тока.

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Составить таблицу достоинств и недостатков способов регулирования скорости ДПТ.

4

Раздел 3. Электроприводы с двигателями переменного тока

20

Тема 3.1. Электропривод с асинхронным двигателем, схема включения асинхронного двигателя, режимы работы АД.

Содержание учебного материала

6

1.

Электропривод с асинхронным двигателем, схема включения асинхронного двигателя, режимы работы АД.

2

2.

Механические характеристики асинхронного двигателя (АД) переменного тока.

3.

Исследование механической характеристики асинхронного электродвигателя в различных режимах.

Практические занятия  

                           

  1. Расчет и построение механических характеристик трехфазного асинхронного двигателя. Выбор резисторов

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Тема 3.2. Пуск асинхронного двигателя переменного тока

Содержание учебного материала

4

1.

Пуск асинхронного двигателя переменного тока.

2

2.

Торможение и реверс асинхронного двигателя переменного тока

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Выучить конспект: пуск, торможение и реверс асинхронного двигателя переменного тока.

4

Тема3.3. Регулирование скорости асинхронного двигателя переменного тока

Содержание учебного материала

4

1.

Регулирование скорости асинхронного двигателя переменного тока.

2

2.

Изучение регулировочных свойств асинхронного двигателя.

Лабораторные работы

Контрольные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Составить таблицу зависимости скорости АД от изменяемого сопротивления

Контрольные работы

Тема 3.4. Электропривод с синхронным двигателем переменного тока: схема включения, статические характеристики, режимы работы

Содержание учебного материала

4

1.

2.

Нелинейные элементы электрических цепей постоянного тока.

Электропривод с синхронным двигателем переменного тока: схема включения, статические характеристики, режимы работы

Пуск синхронного двигателя, регулирование скорости и торможение СД

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Раздел 4. Энергетика электропривода

14

Тема 4.1. Потери мощности и энергии в установившемся режиме работы электропривода

Содержание учебного материала

4

1.

 Потери мощности и энергии в установившемся режиме работы электропривода

2

2.

Потери мощности и энергии в переходных режимах работы электропривода

Контрольная работа

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Описать максимальные и минимальные потери эллектропривода при различных этапах работы(таблица).

2

Тема 4.2. Переходные процессы в

электроприводе

Содержание учебного материала

2

1.

Переходные процессы в электроприводе

2

  1. Практические занятия                  

Расчет переходного процесса при прямолинейной совместной характеристике электродвигателя и механизма

2

Самостоятельная работа обучающихся      

Решение задач

4

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Контрольная работа

Не предусмотрено

Тема 4.3. Выбор двигателя для электропривода, расчет мощности двигателя

       1.  Выбор двигателя для электропривода, расчет мощности двигателя

6

  1. Проверка двигателей по нагреву прямым методом

  1. Проверка двигателей по нагреву косвенным  методом

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор электродвигателя с использованием справочной литературы по исходным данным

4

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Контрольная работа

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Раздел 5. Системы электропривода

20

Тема 5.1. Разомкнутые системы электропривода, ручное и дистанционное управление

Содержание учебного материала

6

  1. Разомкнутые системы электропривода, ручное и дистанционное управление
  2. Датчики времени, скорости, тока и положения
  3. Виды и аппараты защиты, блокировок и сигнализаций в электроприводе

2

Практические занятия

  1. Изучение разомкнутой системы электропривода

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить конспект о принципах работы тиристоров(тиристорного управления ЭП)

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Контрольная работа

Не предусмотрено

Тема 5.2. Замкнутые системы электропривода: схемы замкнутых структур и их технические средства

  1. Замкнутые системы электропривода: схемы замкнутых структур и их технические средства.
  2. Аналоговые элементы и устройства управления электропривода.
  3. Дискретные элементы и устройства управления электропривода
  4. Датчики скорости и положения, применяющиеся в замкнутых схемах управления
  5. Следящий электропривод
  6. Изучение замкнутой системы электропривода

12

2

Самостоятельная работа обучающихся

        Составить таблицу роли и видов обратной связи в системе электропривода                                                                        

4

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Контрольная работа

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

Не предусмотрено

Всего:

120



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной дисциплины имеется лаборатория электрических машин и электрических аппаратов.

Оборудование лаборатории:

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (схемы по электрооборудованию).

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории электрических машин и аппаратов: учебные места для обучающихся, стенды, инструменты, приспособления, комплект схем электрооборудования,  комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

  1. Мультимедиапроектор.
  2. Персональный компьютер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для преподавателей:

  1. Москаленко В.В. Электрический привод: Учеб. пособие для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2000.
  2. Кацман М.М. Электрические машины и электропривод автоматических устройств. – М.: Высшая школа, 1987.

Для студентов:

  1. Москаленко В.В. Электрический привод: Учеб. пособие для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2000.
  2. Кацман М.М. Электрические машины и электропривод автоматических устройств. – М.: Высшая школа, 1987.

Дополнительные источники:

Для преподавателей:

  1.  Кацман М.М. Руководство к лабораторным работам по электрическим машинам и электроприводу. – М.: Высшая школа, 2000.
  2. Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника. – М.: Академия, 2008. – 544 с.
  3. Катаенко Ю.А. Электротехника. – Ростов-нД.: Феникс, 2010. – 288 с.
  4. Полещук В.И. Задачник по электротехнике и электронике. – М.: Академия, 2008. – 224 с.
  5. Новиков П.Н., Толчеев О.В. Задачник по электротехнике. – М.: Академия, 2010. – 384 с.

Для студентов:

  1. Катаенко Ю.А. Электротехника. – Ростов-нД.: Феникс, 2010. – 288 с.
  2. Полещук В.И. Задачник по электротехнике и электронике. – М.: Академия, 2008. – 224 с.
  3. Новиков П.Н., Толчеев О.В. Задачник по электротехнике. – М.: Академия, 2010. – 384 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.twirpx.com/files/tek/toe/    Теоретические основы электротехники: лекции, задачи, контрольные работы, лабораторные работы.
  2. http://djvu-student.narod.ru/25-teoreticheskie-osnovi-electroniki/toe-zadachi-rascheti-shpori-otveti.html   

Герасимов В.Г. Сборник задач по электротехнике и основам электроники.

Иванов И.И., Лукин А.Ф., Соловьев Г.И. Электротехника. Основные положения, примеры и задачи.

  1. Обучающая программа «ФИЗИКОН», ELECTRONICS WORKBENCH.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы

контроля и оценки

результатов обучения

1

2

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • читать и составлять типовые схемы управления ЭП;
  • правильно выбирать электродвигатели для привода по мощности;
  • управлять пуском и реверсом двигателя;
  • объяснять принцип действия ЭП.

Практические работы

Самостоятельные работы

знать:

  • классификацию, назначение, характеристики элементов и всего ЭП;
  • принцип работы ЭП;
  • порядок расчета мощности, выбор электродвигателей и элементов схем управления;
  • принципы автоматического управления ЭП;
  • роль электроприводов в развитии современного общества;
  • разновидности электроприводов, их достоинства;
  • характеристики механизмов и электродвигателей (ЭД);
  • основное уравнение движения ЭП;
  • понятия: относительные и именованные величины;
  • основные соотношения параметров для ДПТ;
  • механические характеристики АД переменного тока для различных режимов работы;
  • энергетические показатели ЭП;
  • потери мощности и энергии в переходных режимах ЭП;
  • пути повышения КПД ЭП.

Тестирование

Контрольная работа

Приложение 1

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

Уметь:

 Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования

Определение момента инерции методом свободного выбега

Расчет и построение пусковых диаграмм ДПТ. Выбор пусковых резисторов

Изучение регулировочных свойств электропривода с двигателем постоянного тока

Знать:

- Классификацию электрического и электромеханического оборудования;

-  методы наладки, регулировки и проверки электрического и электромеханического оборудования

- инструменты,  применяемые при проверке и наладке оборудования

             

Изучение механических характеристик двигателя постоянного тока в различных режимах

Пуск, торможение и реверс двигателя постоянного тока

Выбор двигателя для электропривода, расчет мощности двигателя

Датчики времени, скорости, тока и положения

Виды и аппараты защиты, блокировок и сигнализаций в электроприводе

Аналоговые элементы и устройства управления электропривода

Самостоятельная  работа

Составить реферат «Применение электропривода в современной энергетике»

Подбор электродвигателя с использованием справочной литературы по исходным данным.

ПК1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

Уметь:

  Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования

Пуск, торможение и реверс двигателя постоянного тока

Пуск асинхронного двигателя переменного тока

Торможение и реверс асинхронного двигателя переменного тока

Разомкнутые системы электропривода, ручное и дистанционное управление

Знать:

 - Методы ремонта и обслуживания оборудования

-Классификацию инструментов

Порядок и график выполнения ремонтов и ТО

Пуск, торможение и реверс двигателя постоянного тока

Регулирование скорости двигателя постоянного тока

Пуск асинхронного двигателя переменного тока        

Торможение и реверс асинхронного двигателя переменного тока        

Пуск синхронного двигателя, регулирование скорости и торможение СД        

Самостоятельная работа студента

Составить таблицу достоинств и недостатков способов регулирования скорости ДПТ

П.К. 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

Уметь:

Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации оборудования

Расчет и построение механических характеристик электродвигателей постоянного тока независимого возбуждения. Выбор резисторов

Расчет и построение механических характеристик трехфазного асинхронного двигателя. Выбор резисторов

Знать:

Порядок наладки, пуска оборудования

Методы диагностики

Расчет переходного процесса при прямолинейной совместной характеристике электродвигателя и механизма

Изучение регулировочных свойств асинхронного двигателя.

Самостоятельная работа

Составить конспект о принципах работы тиристоров(тиристорного управления ЭП)

Составить таблицу роли и видов обратной связи в системе электропривода.

Приложение 2

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Название ОК

Технологии формирования ОК

(на учебных занятиях)

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Выполнение практических работ

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выполнение практических работ

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Выполнение практических работ

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Выполнение практических работ

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Выполнение самостоятельных работ

ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Выступление с рефератами и сообщениями

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Выполнение практических работ

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Выполнение индивидуальных заданий

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Выполнение индивидуальных заданий

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения