Учительское счастье
статья на тему
Предварительный просмотр:
Учительское счастье.
«Если вы удачно выберете труд и
вложите в него душу, то счастье
само вас отыщет»
Аристотель
Добрый день, уважаемое жюри, дорогие коллеги! Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу. И сегодня я хотела бы рассказать вам, в чём я вижу это счастье. Своё выступление я назвала «Учительское счастье». Эпиграфом моего выступления являются слова Аристотеля « Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет»
Кто-то в шутку сказал, что важно родиться в нужное время и в нужной семье. Я как раз угадала и время, и семью. Я счастлива, что мои родители были прекрасными людьми. Организаторские способности, пунктуальность, честность я переняла у отца - Ефимова Леонарда Васильевича, много лет проработавшего директором совхоза.
Мама, Ефимова Зоя Васильевна, была умная и строгая. Это её безумное увлечение книгами и безупречная грамотность поражали меня. Хотя она и не имела педагогического образования, но умело руководила детским садом более 20 лет. Это было её истинное призвание. Мама рассказывала, что она в детстве мечтала стать учительницей, но родившаяся послевоенное время в многодетной семье она не имела возможности продолжить учёбу в педагогическом училище, к тому же мама была уверена, что учителем может стать только тот, у кого только одни пятёрки в аттестате. Поэтому она все свои силы направила на то, чтобы мы с сестрой окончили школу на «отлично» и получили педагогическое образование. И мы ей очень благодарны за это. Моя сестра, Игнатьева Татьяна Леонардовна, учитель начальных классов МБОУ «Шибылгинская СОШ» Канашского района ЧР.
Человеческая жизнь – это непрерывная учеба. Младенец - первый ученик: глядя на улыбку мамы, учится улыбаться, затем учится ходить, говорить, есть... Окружающие - это его первые учителя. Потом их будет много: родные, друзья, соседи, случайные попутчики, книги, но неизменно в душу каждого человека войдет школьный учитель. Так было и со мной. Моей первой учительницей была Иванова Галина Ивановна, всегда рассудительная и добрая. Все мы мечтали быть на неё похожими. Трое из нашего класса стали учителями начальных классов. (Тихонова Валентина Алексеевна, Ефремова Ирина Михайловна работают в МБОУ «Шоркистринская СОШ»).Мы были влюблены также в своего классного руководителя – Григорьеву Зою Аристарховну, заслуженного учителя Чувашской Республики и, это, наверное, тоже сыграло огромную роль в выборе профессии.
Закончив в 1989 году школу, я поступила в Канашское педагогическое училище на школьно-музыкальный факультет, сразу после окончания которого продолжила обучение в педуниверситете им. И.Я.Яковлева.
Мне посчастливилось вновь переступить порог родной школы. Но уже в качестве учителя. Какая эта была большая ответственность! 1993 год. Мне не терпелось начать свой первый урок. Я думала, что чем больше расскажу и покажу на уроке, тем лучше будут знать мой предмет дети. Но постепенно убеждалась, что это только иллюзии. Оказалось, что ученик - это не чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, и не емкость, которую можно наполнить, а скорее факел, который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться.
Вот уже 17 лет я работаю в школе. Все было за эти годы: слезы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда было, да и сейчас бывает очень трудно, но никогда я не пожалела о том, что стала учителем.
Работа Учителя — труд, прежде всего, творческий. Нужно смело и свободно экспериментировать. Тот, кто всегда доволен достигнутым, перестает профессионально расти. Содержание моего предмета позволяет вводить что-то свое, новое, необычное. Я прилагаю немало усилий, чтобы мои уроки были яркие, материал – запоминающимся, а сама я чувствую себя « артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело», как говорил А. П. Чехов.
Сельский учитель- это призвание. Попутный ветер, ветер перемен постоянно наполняет мои паруса. Я - учитель начальных классов, преподаю музыку, культуру родного края, основы православной культуры, постигаю новый учебный курс «Основа религиозных культур и светской этики», с 2008 года заместитель директора по УВР.
За годы работы в школе убедилась: в педагогике нет и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Проблема, над которой я работаю «Развитие творческих способностей на уроках музык и КРК». В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из ключевых вопросов в новой образовательной инициативе «Наша новая школа», который жизнь предъявляет к образованию.
Моё педагогическое кредо – каждый ребенок талантлив! Но талантлив по своему. Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать.
Передо мной встала практическая задача – выявление и развитие всех сил ребенка, внушение каждому воспитаннику сознания его собственной неповторимости, побуждение его к самостоятельности, к тому, чтобы стать творцом самого себя. Для этого я использую различного рода тесты, анкеты, творческие игры, конкурсы и другие пути сбора информации для выявления творческих способностей детей. Использую современные цифровые образовательные ресурсы, видеоматериалы, мультимедиа продукцию, Интернет в работе.
Основной технологией при работе с учениками для меня является личностно ориентированная технология, проблемное изложение знаний, развитие критического мышления через составление кластера, синквэйна, игровые технологии, проектные методы, исследования. Стараюсь применять новые формы учебных занятий: урок - презентация, тренинг, круглый стол, мозговой штурм, конверт вопросов, защита совместных творческих проектов учащихся. (На уроках ОРКСЭ в этом учебном году этот метод дал хороший результат). Использую групповую, индивидуальную, самостоятельную, взаимное обучение формы работы.
В течение всего педагогического стажа я веду кружок «В мире музыки», учу играть детей на баяне. Посещая кружки, у детей формируется самосознание, самоопределение: 8 учеников изъявили желание углубить полученные знания по музыкального образованию. Они посещают Урмарскую детскую школу искусств. Это Иванова Анастасия (6 класс), Владимирова Ирина ( 7 класс), Ухин Владимир ( 7 класс), Егорова Елена (4 класс), Егорова Наталья (2 класс), Егоров Тимофей (1 класс), Никифорова Ольга (9 класс), Андреева Маринаь( 9 класс). Савкова Татьяна поступила в институт Культуры и успешно развивает свои музыкальные способности. Матвеев Михаил стал артистом филармонии.
Я часто задаю себе вопрос: что должно быть главным для учителя? Многие дети, засыпая, говорят: “Как хорошо, что завтра - не в школу!” Почему? Наверное, потому, что ребенок утратил веру в себя, и ему просто неинтересно. Поэтому я все больше убеждаюсь в том, что главное для учителя - научить детей верить в себя и сделать все, чтобы детям было интересно. Я стараюсь убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости проявлений его индивидуальности, потому что в противном случае Гадкий Утенок так и не увидит величественные черты Прекрасного Лебедя.
Каждый год со своими учениками мы участвуем в различных районных и республиканских конкурсах, олимпиадах. Победа ребенка становится и моей победой. Для учителей самая большая радость – знания своих учеников. За последние пять лет мои ученики неоднократно становились призёрами районного этапа Всероссийской олимпиады школьников, олимпиады «Асамат», призёрами научно-практических конференций по культуре родного края, призёрами конкурсов патриотических песен по музыке.
Всегда в поиске! Считаю, что учитель должен постоянно самосовершенствоваться: развиваемся мы - развиваются наши дети!
Делюсь своим накопленным опытом с коллегами, выступаю с докладами, мастер - классами на районных заседаниях Ассоциации учителей музыки, КРК, ОПК и ОРКСЭ, провожу открытые уроки и мероприятия на районных фестивалях открытых уроков, семинарах директоров и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. Участвовала в профессиональном конкурсе «Самый классный классный», стала призёром районного конкурса цифровых образовательных ресурсов среди учителей культуры родного края, первого районного фестиваля «Пасхальная радость», получила грант за реализацию программы в сфере молодёжной политики по формированию законопослушных граждан и толерантного сознания, участвовала в республиканской конференции работников образования «Учитель -важнейший фактор инновационного развития образования». Несколько лет подряд являюсь оператором на ЕГЭ.
Коллеги. Моя любимая школа. Это она научила меня быть всегда ответственной, терпеливой, самоотверженной. Я очень счастлива, что меня окружают прекрасные люди. Я стараюсь всегда прислушиваться к мнению опытных учителей, которые является моими наставниками. Как член профсоюза работников образования, активно участвую в районных спортивных мероприятиях и смотрах художественной самодеятельности. Будучи членом партии «Единая Россия» провожу агитацию на выборах.
Сколько будет еще школьных звонков и уроков в моей учительской судьбе? Идут дни, годы. Я люблю свою работу и считаю, что школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее. В этом моя огромная человеческая радость, а может быть, и большее – счастье.
В качестве заключения, хочу напомнить еще одну истину, высказанную современным бразильским писателем и поэтом Паоло Коэльо: «У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
путь к учительскому счастью
моё портфолио...
Исследовательская работа "85% учительского счастья"
В данной работе ученик оценивает труд учителя.Его гипотеза «Быть учителем трудно, но увлекательно», подтверждена, как анкетами учителей и учащихся, так и его собственными исследованиями. В проце...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/19/picture-42759.jpg)
Мое учительское счастье
Я убеждена, что класный руководитель - это не работа, это не занятие, не увлечение, это - образ жизни....
Учительское счастье
Стихотворение о том, что, на взгляд автора, составляет счастье учителя.http://pedolimp.ru/konkurs/802/16/6883_802_16_1319282411.pdf...
Секрет учительского счастья
Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель». Идут дни, годы. Идут очень...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-551672-1419179607.jpg)
Щуркова Н.Е. "Воспитание счастьем, счастье воспитания" (книга)
Книга открывает новое направление в подходе к воспитательному процессу: выдвигает проблему счастья как педагогическую проблему, предлагает профессиональное решение вопроса формирования у детей способн...
Секрет учительского счастья
Презентация"Секрет учительского счастья"...