М А Т Е Р И А Л Ы ПО МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ
опыты и эксперименты на тему
В этой разработке собраны такие материалы :
1.Планирование индивидуальной работы.
2. оздоровительно-реабилитационная работа.
3. методическая работа.
4. научно-исследовательская работа.
5. САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РаБОТА.
Цель этого исследования - Целостное выполнение профессиональных обязанностей специалиста адаптивной физической культуры, на основе глубоких знаний и владения методами научных исследований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_2014.doc | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ
М А Т Е Р И А Л Ы
ПО МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ
(ШКОЛА, РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР, ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ)
IV КУРСА
(СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 032102 – «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»)
Ситниковой Анастасии Сергеевны
2014 год
МАТЕРИАЛЫ
по медико - педагогической практике в специализированном учреждении
Ситниковой Анастасии Сергеевны
А- Д- 10- 43 группы
Специализированное учреждение : Оздоровительный центр «Силуэт»
Адрес: Мурманская область, г. Оленегорск, ул. Мурманская д. 5
Фамилии, имена, отчества руководителей:
Директор (заведующая) специализированного учреждения Маркина Е. А.
Методист академии Вялая Т.А.
Сроки прохождения практики: 17 февраля - 28 марта 2014 года
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Практика по специализации является логическим продолжением других видов практики, проводимых на II - III курсах. Она проводится в условиях, максимально приближенных к реальной деятельности специалиста адаптивной физической культуры (АФК). Практическая подготовка студентов проходит в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ). Реабилитационных центрах города и области.
Цель практики:
Целостное выполнение профессиональных обязанностей специалиста адаптивной физической культуры, на основе глубоких знаний и владения методами научных исследований.
Задача практики:
1. Углубленное изучение организации работы по АФК.
2. Практическое совершенствование, расширение, углубление и закрепление знаний и навыков, приобретенных в процессе обучения в университете.
3.Совершенствование основных профессиональных умений и навыков,
необходимых специалисту по АФК в работе.
4. Изучение и использование профессионального опыта в самостоятельной работе.
В процессе практики студент должен овладеть следующими умениями и навыками:
- ориентироваться в организационной структуре мест и нормативно-
правовой документации профессиональной деятельности; - владеть дидактикой различных методов и средств физической подготовки лиц с отклонениями в состоянии здоровья, ограниченными функциональными
возможностями и инвалидами; - использовать в профессиональной деятельности современные методы,
приемы и специальные технические средства (тренажеры, микропроцессорную
технику и др.); - владеть навыками рационального использования лабораторного оборудования, специальной аппаратуры и современной электронной вычислительной
техники; - проводить научные, аналитические исследования в сфере профессиональной деятельности;
- отбирать, анализировать, обобщать и использовать полученную информацию;
- уметь работать с оригинальной литературой по специальности;
- владеть технологией общения, этикой и эстетикой поведения.
Практика проводится в 8 семестре, продолжительностью 6 недель, с объемом занятости студента не менее 36 часов в неделю.
Общее руководство практикой осуществляет отдел практики, а непосредственное руководство и контроль - методисты-преподаватели кафедры «Теории методики Адаптивной физической культуры».
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
1. организационная работа
1.Участие в организационных мероприятиях, связанных с практикой (установочная конференция, собрания бригады, совещания, консультации, защита
отчета но практике).
2.Ознакомление с базой ЛПУ, реабилитационным центром: помещение администрации, оздоровительные сооружения (имеющиеся и арендуемые), специальное оборудование, тренажеры, аппаратура, методический кабинет, кабинеты ЛФК, массажа и физиотерапии, комната психологической разгрузки и т.д.
3.Ознакомление с нормативно-правовыми документами ЛПУ, реабилитационного центра (Положение о ЛПУ, реабилитационном центре лицензия, договор с учредителем) и документами регламентирующими деятельность ЛПУ (Инструктивное письмо Министерства РФ по ФКСиТ от 4 мая 2000г. № НП-01-10/1248), Постановление Министерства труди и социального развития РФ от 18 февраля 2000г № 20 "О согласовании дополнений в разряды оплаты труда и тарифно-квалифицированные характеристики по должностям работников физической культуры и спорта РФ", инструкция по охране труда и технике безопасности, приказы и распоряжения руководителя, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, система тарификации и аттестации, условия оплаты и критерии оценки труда сотрудников, распределение обязанностей и режим работы, положение о платных дополнительных услугах.
4. Ознакомление с планированием и учетом деятельности ЛПУ (отделения), реабилитационного центра.
- Ознакомление с комплектованием прикрепленных групп больных и оздоравливающихся, с организацией реабилитационных мероприятий с ними.
- Получение информации врача о медицинском контроле и врачебном
обеспечении лечебного и оздоровительного процесса. Ознакомление с индивидуальными программами и картами реабилитации больных
7.Планирование индивидуальной работы студента на период практики
2. оздоровительно-реабилитационная работа
- Разработать индивидуальную программу реабилитации больного.
- Подготовить конспекты на проводимые занятия ЛФК и процедуры массажа.
- Провести самостоятельно занятия по ЛФК с больными разной патологии.
- Провести самостоятельно процедуры массажа с больными разной патологии.
3. методическая работа
1. Принимать участие в методических занятиях, совещаниях, проводимых методистами-преподавателями для студентов-практикантов.
2. Принять участие в методических семинарах, инструктивных и организационных совещаниях, проводимых для сотрудников учреждения
3. Принять участие в работе специализированных медицинских обществ.
4. Работать со специальной литературой.
4. научно-исследовательская работа
1. Провести начальную диагностику для эксперимента и составить отчет по его результатам для курсовой работы.
2. Вести поиск литературных источников по проблеме выпускной работы.
5. САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РЕБОТА
1.Проводить беседы с больными и родственниками о роли и эффективности воздействия реабилитационных мероприятий
2.Оказание помощи медицинскому персоналу ЛПУ (отделения), реабилитационного центра в оформлении наглядной агитации.
3.Оказание помощи в организации и активное участие во всех массово-
оздоровительных и спортивных мероприятиях, проводимых в ЛП, реабилитационном центре.
Другие виды работ планируются по заданию методиста академии, инструктора ЛФК, личной инициативе студента.
отчетная документация
- Индивидуальный план работы практиканта.
- План работы отделения (кабинета) ЛФК.
- Расписание занятий ЛФК и процедур массажа
- План - конспект занятия по ЛФК (1 шт.).
- Протокол хронометрирования занятия ЛФК.
- Протокол пульсометрии и определении физической нагрузки на занятиях по ЛФК.
- Подробный конспект зачетного занятия по ЛФК.
- Подробный конспект процедуры массажа.
- Подробный конспект зачетного занятия по процедуре массажа
10. Информация о выполнении программы практики.
11.Отчет о педагогической практике.
12. Характеристика.
«УТВЕРЖДАЮ»
1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
С 17 февраля по 28 марта 2014 года
№ п/п | Содержание работы | Дата | Отметка о выполнении |
1. | Медико-педагогическая практика началась с 17 февраля 2014г по 28 марта 2014 года в оздоровительном центре «Силуэт». Была ознакомлена с директором центра Маркина Е. А., который ознакомила меня со структурой заведения, инструкторами по массажу и ЛФК и основными задачами по данной работе. Цель: Выполнение профессиональных обязанностей на основе полученных знаний и владения методами научных исследований. Задачи: - изучение организации работы по физической реабилитации - практическое совершенствование и закрепление знаний и навыков, приобретенных в процессе практики - изучение и использование профессионального опыта в самостоятельной работе | 17.02.14 | |
2. | Была ознакомлена со структурой кабинета массажа и персоналом. Присутствовала при проведении общего гигиенического массажа. Была ознакомлена с методикой проведения массажа и с его основными приемами. Ознакомлена с документацией кабинета. | 21.02.14 | |
3. | Выполняла основные приемы массажа с помощью массажиста. | 22.02.14 | |
4. | Самостоятельно выполняла основные приемы массажа в присутствии массажиста (поглаживание, растирание, разминание, вибрация, поколачивание). | 24.02.14 | |
5. | Составление плана- конспекта процедуры массажа и самостоятельное его выполнение. | 25.02.14 | |
6. | Составление зачетной процедуры массажа. Зачет. | 27.02.14 | |
7. | Проведение беседы на тему о “показаниях и противопоказаниях лечебного массажа”. | 1.03.14 | |
8. | Была ознакомлена со структурой кабинета ЛФК и персоналом. Присутствовала при проведении лечебной гимнастики. Была ознакомлена с комплексами упражнений при различных заболеваниях. Ознакомлена с документацией кабинета ЛФК. | 3.03.14 | |
9. | Выполняла комплекс упражнений по лечебной гимнастике с помощью инструктора ЛФК. | 4.03.14 | |
10. | Разработали комплекс упражнений при сколиотической ассиметрии. Самостоятельное выполнение его на практике. | 5.03.14 | |
11. | Составление плана-конспекта при плоскостопии. Самостоятельное выполнение на практике. | 6.03.14 | |
12. | Составление протокола хронометрирования во время занятий по ЛФК. | 10.03.14 | |
13. | Составление протокола пульсометрии и определение физической нагрузки во время занятий по ЛФК. | 12.03.14 | |
14. | Составление зачетного конспекта по ЛФК. | 20.03.14 | |
15. | Зачетное занятие по практике. | 28.03.14 |
2. ПЛАН РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ (КАБИНЕТА) ЛФК, МАССАЖА
С 17 февраля по 28 марта 2014
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Отв. за выполнение | Отметка о выполнении |
1. | Лечебно-профилактическая работа | |||
1. | массаж | 22.02.14 | ||
2. | массаж | 24.02.14 | ||
3. | массаж | 26.02.14 | ||
4. | массаж | 01.03.14 | ||
5. | массаж | 03.03.14 | ||
6. | ЛФК | 04.03.14 | ||
7. | ЛФК | 07.03.14 | ||
8. | ЛФК | 09.03.14 | ||
9. | ЛФК | 12.03.14 | ||
10. | ЛФК | 15.03.14 | ||
11. | ЛФК | 17.03.14 | ||
2. | Организационно-методическая работа | |||
1. | Ознакомление с кабинетом массажа, его оснащением и документацией | 21.02.14 | ||
2. | Составление плана-конспекта по массажу | 25.02.14 | ||
3. | Ознакомление с кабинетом ЛФК его оснащением и документацией | 1.03.14 | ||
4. | Разработан комплекс упражнений по ЛФК | 5.03.14 | ||
5. | Составление плана-конспекта по ЛФК | 6.03.14 | ||
6. | Составление протокола хронометрирования | 10.03.14 | ||
7. | Составление протокола пульсометрии и определении физической нагрузки во время занятий по ЛФК | 12.03.14 | ||
8. | Проведение беседы на | 1. 03. 14 | ||
Тему: «Показания и | ||||
противопоказания | ||||
лечебного массажа» |
4. РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ЛФК И ПРОЦЕДУР МАССАЖА
Группы лечащихся или оздоравливающихся | ДНИ И ЧАСЫ ЗАНЯТИЙ | ||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | ||
Антипова И.П | массаж | ЛФК | ЛФК | массаж | ЛФК | ||
Адамова О.Б | ЛФК | массаж | массаж | ЛФК | |||
Баранов И.И | ЛФК | массаж | ЛФК | ||||
Бранин П.Д | массаж | ЛФК | массаж | ЛФК | |||
Бурков М.П | массаж | ЛФК | ЛФК | массаж | |||
Валуев С.Е | ЛФК | массаж | ЛФК | ||||
Зиненко Т.В | массаж | ЛФК | ЛФК | ||||
Ибраилова Д.В | массаж | ЛФК | массаж | ||||
Кука А.А | массаж | массаж | |||||
Лопатина П.Ж | массаж | ЛФК | |||||
Мамедов Д.В | массаж | ЛФК | ЛФК | ||||
Мамаева В.Г | ЛФК | массаж | ЛФК | ||||
Новикова О.Р | массаж | массаж | |||||
Наприенко П.А | массаж | ЛФК | |||||
Обаева Ф.Ф | массаж | массаж | |||||
Петров М.А | массаж | ||||||
Тарасова Б.И | массаж | ||||||
Тушканов Д.А | ЛФК | массаж | ЛФК | ||||
Уразбекова С.В | массаж | массаж | |||||
Ярцев К.Л | массаж | массаж |
6. ПЛАН - КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ЛФК
Дата проведения 25.03.14 Продолжительность занятия 40 мин
Место проведения зал ЛФК
Наблюдаемый дети 5-10 лет
(больной, группа больных, возраст)
Диагноз Сколиотическая ассиметрия
Стадия заболевания начальная
Двигательный режим Свободный
Задачи занятия: 1. общеукрепляющая
2. коррекциоонная
3. воспитательная
__________________________________________________________________
Инвентарь:_гимнастическая палка
Части занятия | Частные задачи | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | Формирование положительного настроя на занятии | 1.Построение. 2.Принятие правильной осанки. 3.Ходьба: - на пятках -на носках -полуприсяд -упражнение «лошадки» 4.Прыжки на двух ногах,продвигаясь вперед. 5.Бег по кругу: -обычный -захлест голени назад - с изменением направления -по диагонали (правым,левым боком) по направлению движениям 6.Восстановление дыхания по Стрельниковой | 5 мин | Следить за осанкой и положением головы. Следить за правильным дыханием во время бега. Вдох-руки в стороны и назад, грудная клетка вперед, выдох-руки в стороны и вперед, грудную клетку вогнуть в себя. |
Основная часть | Оздоровительнаяобщеукрепляющая, формирование правильной осанки | Упражнения выполняются в кругу на расстоянии вытянутых рук. 1.И.П.стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые вращения головой вправо, влево 2.И.П. тоже. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад. Руки внизу с гимнастической палкой. 3.И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки к плечам-круговые движения (вперед-назад). Палка лежит перед собой. 4.И.П. тоже .Руки прямые,перед собой вместе с палкой-поднимать вверх, в стороны, отпустить. 5. И.П. тоже. Руки опущены вниз с палкой, круговые вращения туловище вправо-влево. 6.И.П. тоже. Ноги врозь, широкая стойка, глубокий выпад вправо, наклон вперед нагнувшись руки вверх. 7. И.П. стоя. Руки вверх с гимнастической палкой.1-сели, палка вверх; 2-встали в и.п; 3-сели, палка вверх. 8. И.П. стоя.Палка сзади. 1-завести руки за спину, коснуться палкой лопаток; 2-и.п.; 3-завести руки за спину, коснуться палкой лопаток. 9. И.П. стоя на четвереньках.1-рука и противоположная нога в сторону, держать 3 сек. 10. И.П лежа на спине, растяжка руки вверх.1-сгруппироваться; 2-6-сжать пальцы в кулак, руки вверх, ноги вниз-активное самовытяжение. | 20 мин | Следить, чтобы не было переразгибания головы. При выполнении упражнения, руки должны быть прямые, голова смотрит прямо. Локти точно в стороны, палку поднимать выше, не наклоняя туловище вперед Голова лежит на полу, стопы на себя |
Заключительная часть | Восстановление дыхания | Релаксация.1-упражнение «подули на одуванчик»; И.П. сидя по-турецки, сделать вдох, не нанадолго задержать дыхание, немного наклоняясь вперед, сделать медленный выдох. | 5 мин |
7. ПРОТОКОЛ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЯ ЛФК
Дата проведения 05.04.10
Место проведения спортивный зал
Наблюдение проводилось за Калининым Е.А.
(Ф.И.О.)
Диагноз, стадия заболевания, двигательный режим, возраст лечащегося, занятие ФК и спортом Плоскостопие; начальная; свободный; 5 лет
Задачи ЛФК:
Разучивание нового комплекса ОРУ.
Совершенствование метания мяча на дальность.
Развитие скоростно-силовых способностей мышц рук для выполнения метания на дальность.
Хронометрировал занятие Вялая Т.А.
№ П/П | Действия занимающегося | Время действия урока | Умственная по преимуществу | Физическая по преимуществу | отдых | Нецелесооб- разность затраты | Выполнение упражнений | |||
+ | - | + | - | + | - | |||||
1. | Построение ознакомление с задачами урока | 1`30`` | + | _ | + | _ | + | _ | 1`30`` | 1`10`` |
2. | Общеразвивающие упражнения | 2`35`` | + | _ | + | _ | + | _ | 1`15`` | |
3. | Упражнения на внимание | 3`45`` | + | _ | + | _ | + | - | 0`15`` | |
4. | Ходьба | 4`10`` | + | _ | + | _ | + | - | ||
ИТОГО: | 11`3`` | 1`30`` | 2`4`` |
Общая плотность: ОП = t целесообразно затраченное на уроке Х 100 % =76%
t занятия
_____________________________________________________________________________
Моторная плотность: МП = t затраченное на двигательные действия Х 100 % =95%
t занятия
_____________________________________________________________________________
Выводы и предложения: Следует помнить, что идеальная общая плотность занятия равняется 100%, то есть в занятии не было простоев и вся деятельность педагога и воспитанников педагогически оправдана. Однако в реальной ситуации это встречается не так часто.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЕ:
Анализ хронометрических данных должен способствовать правильной оценке умения организовывать учебный процесс и продуктивно расходовать время занятия.
Для достижения объективности суждения и убедительности рекомендаций необходимо учесть задачи, специфику учебного материала, состояние и работоспособность занимающихся, материально-технические возможности и другие условия, определяющие особенности занятия. На основании анализа, в конечном счете должны быть сформулированы выводы и кратко изложены конкретные предложения по совершенствованию учебного процесса на занятии.
В умственную по преимуществу работу включаются следующие действия занимающихся: слушание, наблюдение, осмысливание, проектирование заданных двигательных действий, самоконтроль и самооценка, взаимоконтроль и взаимооценка, обсуждение вопросов, ответы на вопросы и др.
В физическую по преимуществу работу включаются следующие действия занимающихся: выполнение двигательных действий, взаимопомощь, установка и уборка снарядов, разбор и сдача мелкого инвентаря.
Попутные записи в графе «Примечание» позволяют более всесторонне осмыслить и оценить наблюдаемое. Они будут касаться тех действий занимающегося, которые отклоняются от общих действий группы. Изменение плотности занятия, зависящие от таких отклонений, будут касаться только данного занимающегося и должно быть оговорено специально при анализе занятия в целом.
8. ПРОТОКОЛ ПУЛЬСОМЕТРИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА ЗАНЯТИИ ЛФК
Дата проведения 10.04.14
Место проведения зал ЛФК
Наблюдение проводилось за Сущевой А.А.
(Ф.И.О.)
Диагноз, стадия заболевания, двигательный режим, возраст лечащегося, занятие ФК и спортом. Диагноз - сколиотическая асссиметрия справа, начальная стадия заболевания, двигательный режим свободный. 30 лет. На подготовительной группе по занятиям ФК
Задачи занятия ЛФК коррекционная, общеукрепляющая, формирование правильной осанки.
ПОКАЗАТЕЛИ ПУЛЬСА
№ П/П | Наименование действий, предшествующих подсчету пульса | Время подсчета пульса от начала урока | Частота пульса | Примечание | |
За 10 сек. | За 1 мин. | ||||
62 | |||||
1. | Бег на месте в течении минуты | 100 | 72 | ||
2. | Приседание 20 раз | 100 | 82 | ||
3. | Отжимание от пола 10 раз | 104 | 72 | ||
4. | Прыжки в высоту 15 раз | 120 | 95 | ||
5. | Махи ногами перед собой 20 раз | 85 | 74 | ||
6. | Отведение и приведение рук с гантелями по 1.5 кг 20 раз | 80 | 70 | ||
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для объективности заключений, необходимо учесть задачи и характер учебной работы, специфику примененных упражнений и методов, их последовательность на занятии, подготовленность и проведение привлеченных доя наблюдения занимающихся, а также др. факторы, обуславливающие реакцию сердца на нагрузку на протяжении всего занятия. На основании проведенного анализа должны быть сформулированы выводы и кратко изложены конкретные предложения проводившему занятие.
В графе «Примечание» должны отражаться характеристики действий занимающихся, за которыми ведется наблюдение (например, пропустил очередь, не проявляет активности, имитирует выполнение упражнении и др.).
9. КОНСПЕКТ ЗАЧЕТНОГО ЗАНЯТИЯ ЛФК
Диагноз, стадия заболевания, двигательный режим, возраст больного, занятия ФК и спортом. Плоскостопие. Начальная стадия заболевания. Свободный режим. 10-14 лет.
Задачи занятия восстановительная, общеукрепляющая, развитие гибкости стопы
Место проведения зал ЛФК
Инвентарь массажные мячики и флажки или платочки
Дата проведения 12.04.14
Части занятия | Частные задачи | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | Формирование положительного настроя на занятия | 1.Принять правильную осанку. 2.Ходьба: -на носках -на пятках -перекаты с пятки на носок -на внешней и внутренней стороне стопы 3.Прыжки по кругу: -на двух ногах, продвигаясь вперед 4.Бег: - высоко поднимая колено - с захлестом ноги назад 5.Восстановление дыхания. И.П. Ноги широкой стойкой, медленно поднять руки вверх, сделать вдох носом, задержать дыхание, опуская руки сделать выдох. | 4-5 минут | Спину держать прямо, голова смотрит вперед. Следить при выдохе за сохранением дыхания. |
Основная часть | Общеукрепляющие, развитие гибкости стопы. | Упражнения выполняются в кругу на расстоянии вытянутых рук. 1.Упражнения для головы: - И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повороты головы вправо, влево. Под счет. -И.П. Круговые движения головы вправо-влево. 2.Упражнения для плечевого пояса. -И.П. Ноги на ширине плеч, вращение руками вперед-назад, поочередно, затем вместе -И.П. Тоже, наклон вперед на 90 градусов с вытянутыми руками перед собой. 3.Упражнение для ног. -хлопки под коленом И.П. встать прямо, ноги вместе, руки опустить. Поднять правую ногу и хлопнуть руками под ней. -И.П. лежа на спине. 1-поднять правую ногу, 2-присоединить к ней левую, 3-согнуть стопы в голеностопном суставе. -И.П.Сидя на полу, с опорой на предплечье – «Ловись рыба» 1- согнуть стопу, поднять ногу, 2- И.П.стопа расслаблена, 3- тоже другой ногой. -И.П. Лежа на спине, руки и ноги в стороны. 1-2-поза «плод»,кисти рук на стопах. -И.П. тоже согнуть пальцы и удержать их, 5-6 развести их в стороны -Захват предмета ногой, сидя. -Прокатывание массажного мяча, правой и левой ногами. | 4-6 раз, темп медленный 3-4 раза в медленном темпе 6-10 повторений в медленном темпе 6-8 раз в медленном темпе 6-8 повторений, темп средний 3-4 повторений, темп средний. 3-4 раза для каждой ноги в медленном темпе 2-3 раза, в среднем темпе 4-6 раз в медленном темпе | Осанка прямая Повторять по очереди для каждой ноги Дыхание произвольное, ноги в коленях не сгибать Ногу поднимать медленно, чтобы «рыба» не сорвалась с крючка В группировке кисти подтягивают передний отдел стопы Проверять работу всех пальцев |
Заключительная часть | Упражнения на восстановление дыхания | 1.Ходьба на месте, взявшись за руки образовать круг и сделать вдох, руки не расцеплять. | 4-6 повторений, темп медленный | Движения не принужденные, спина прямая |
11. КОНСПЕКТ ПРОЦЕДУРЫ МАССАЖА
Номер сеанса массажа по счету первый
Диагноз Плеврит
Стадия заболевания вне обострения
Реактивность организма массируемого: положительная динамика
Пол жен Возраст 42 лет Конституция нормастенического типа
Задачи процедуры массажа: улучшение кровообращения, устранения отечности, привести в тонус сосуды, улучшить кровоток в венах и мелких капиллярах.
№ п/п | Область массажа | ИП лечащегося | Виды массажа, приемы массажа | Методические указания |
1. 2. 3. | Коленный сустав Область поясницы Область голени | Больной лежит на спине, колени согнуты . | Вращательные движения по колену. круговые, вибрирующие движения Поглаживание, разтирание | Ладонь прижатье к колену, нащупать точку под безымянным пальцем. Массирование живота круговыми движениями по направлению часовой стрелки Обхватить лодыжки и поглаживанием по направлению к коленной области – плавно, не сдавливая кожу. В заключении легкими движениями поглаживание, постепенный переход на бедра. |
12. КОНСПЕКТ ЗАЧЕТНОЙ ПРОЦЕДУРЫ МАССАЖА
Номер сеанса массажа по счету 5
Диагноз Остеохондроз шейного отдела позвоночника
Стадия заболевания период ремиссии
Реактивность организма массируемого: положительная динамика
Пол ж Возраст 56 лет Конституция гиперстеник
Задачи процедуры массажа улучшение кровообращения в массируемой зоне, укрепления мышечного тонуса и устранения болевого синдрома.
№ п/п | Область массажа | ИП лечащегося | Виды массажа, приемы массажа | Методические указания |
1. | Шейно-воротниковая зона | Лежа на животе или сидя с опорой головы на руки, лежащей на подушке или сидя на стуле, подушка на спинке стула |
| Этот прием выполняется ребром ладони (пиление) 2-3 раза. Закончить поглаживанием от углов лопаток и от боковых поверхностей шеи к плечевым суставам Повторять 1-2 раза в медленном темпе На всю воротниковую зону допустима легкая вибрация |
15. ИНФОРМАЦИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ
- Количество проведенных занятий по ЛФК и процедур массажа.
№ п/п | Название патологий | Число занимающихся | В качестве | |
ассистента | Методиста (самостоятельно) | |||
1. | Сколиотическая ассиметрия | 10 | да | да |
2. | Плоскостопие | 10 |
| да |
3. | Варикозное расширение вен | 5 | да | да |
4. | Остеохондроз шейного отдела позвоночника | 8 | да | да |
2. Перечислить другие мероприятия, в подготовке и проведении, которых Вы принимали участие, с указанием сроков проведения и вашей роли Была проведена игра с детьми «Веселые скакалки», «Разбей цепь».
3.перечислите разработанные Вами документы и материалы (конспекты занятий ЛФК, процедур массажа, программ, карты и т.п.) Были разработаны конспекты занятий для занимающихся с различными заболеваниями по ЛФК и массажу.
4.Перечислить мероприятия санитарно-просветительной деятельности, проведенные Вами во время практики была проведена беседа с пациентами на тему: «Показания и противопоказания гигиенического массажа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В ДОУ
В данном материале описанв оОсновные принципы деятельности ПМПк,организация деятельности ПМПк,основные области деятельности специалистов ПМПк, формы организации ПМПк,порядок проведения ПМПк, э...
Методические рекомендации по организации работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения
Работающие в школе специалисты: педагоги, психологи, логопеды, социальные педагоги, медицинские работники призваны действовать в интересах ребенка....
Использование проблемного обучения в образовательном процессе в специализированном учреждении
Современные образовательные технологии дают возможность повышения эффективности и качества образования, позволяют расширять рамки обучения инвалидов, способствуют повышению мотивации учащихся...
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной практики в образовательном учреждении
Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно вырос заказ обще...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ В РАМКАХ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Чем раньше начать реабилитационную работу с семьей, тем эффективнее будет нормализация эмоционального, психического состояния ребенка....
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк)
Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагог...
Медико – педагогическое сопровождение физического воспитания детей, имеющих функциональные заболевания сердечно – сосудистой системы в условиях общеобразовательного учреждения.
Причины возникновения сердечно – сосудистых заболеваний у детей, исследование сердечно - сосудистой системы различными методами, медицинское обследование, результаты медицинского обследования, п...