«Использование ИКТ в духовно-патриотическом воспитании учащихся»
статья по теме
Обобщение собственного педагогического опыта по заявленной тематике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр Детского Творчества»
c.Александров-Гай, Александрово-Гайского района
Саратовской области
«Использование ИКТ в духовно-патриотическом воспитании обучающихся»
(выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования)
Подготовила: Болтышова О.В., педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДТ»
2014
Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические и информационные технологии - все это условия поступательного развития образования.
Нововведения в современном образовании не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью.
Очевидно, что воспитание патриотизма — трудная задача, в процессе решения которой важно показать большое через малое, раскрыть зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, пробудить в детской душе чувство сопричастности к великим вехам истории родной страны, чувство гордости за силу и величие Родины. Решать эту задачу помогут широчайшие возможности ИКТ, осваиваемые и используемые детьми осмысленно, в соответствие с важной для их духовного развития целью. Совершенствование развития творчества у детей с использованием информационных технологий — важная задача педагога дополнительного образования.
Педагог, который ведет занятия с использованием компьютерной техники, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Ведь такие занятия позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), активизируют внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.
Именно по этой причине в своей работе использую современные средства ИКТ: создаю и использую мультимедийные презентации для подготовки и проведения занятий, развлечений с детьми.
В этом случае на помощь приходит еще одно приложение Microsoft Office– программа составления мультимедийных презентаций в Power Point.
Презентации в Power Point - современный интерактивный способ представления и хранения информации. Программа доступна для освоения и дальнейшей работы с ней. Она дает возможность постоянно дополнять и обновлять информацию, экономит пространство при архивации и хранении
практических материалов, а также позволяет создавать и архивировать практические материалы и документы на электронных носителях.
В данной программе (Power Point) мной разработаны презентации на темы:
- «Мир русских сказок»- обобщение и закрепление знаний о содержании и смысловой нагрузке традиционных русских народных сказок;
- Блок презентаций «Моя Православная Родина»- формирование и совершенствование знаний по теме «Основы Православной культуры»;
- Блок презентаций «Христианские притчи»- воспитание духовно-нравственных качеств на основе христианских традиций;
- Виртуальная экскурсия «Путешествие по крестьянской избе».
Как и большинство педагогов, современных образовательных учреждений, являюсь активным пользователем интернета, который помогает решать следующие задачи:
- во первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании;
- во вторых, это разнообразный иллюстративный материал при подборе наглядных пособий к занятиям;
- использование Интернет - ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным, комфортным.
По сравнению с традиционными формами обучения компьютер обладает рядом преимуществ:
- предъявления информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе огромный тип информаций, понятный обучающимся; движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание.
Сегодня невозможно представить воспитательную работу без использования проекторов, цифровых фотоаппаратов, видеокамер, компьютерных средств обработки мультимедийной информации.
Таким образом, использование ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащихся в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха рождает добрые чувства, сопереживание, чувство патриотизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад классного руководителя Сопиной Л.А.«Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка»(духовно-патриотическое воспитание)
Доклад классного руководителя Сопиной Л.А. «Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка» (духовно-патриотическое воспитание) Патриотизм, патриотические чувства у дете...
Духовно-патриотическое воспитание на примере трудовых достижений уроженцев Дубенского района
Дубенская земля богата своим историческим прошлым, событиями неразрывно связанными с историей нашей родины. Много среди наших земляков интересных, трудолюбивых людей прославивших своими делами Дубенск...
Программа духовно-патриотического воспитания "Патриот Кубани"
В 2009 г. в школе были организованы классы казачьей направленности. Стало необходимым создание программы духовно-патриотического воспитания в этих класса и в группах казачьей направленности....
Физическое и духовное, патриотическое воспитание подрастающего поколения мужского населения посредством военно-прикладных видов восточных единоборств.
Доклад о Бусидо...
Духовно-патриотическое воспитание на уроках истории
Материал для использования на уроках мужества...
Программапо теме самообразования «Использование краеведческого материала в процессе воспитания учащихся с ОВЗ» «Знаю иоберегаю свой край».
Предлагаемый проект программы «Знаю и оберегаю свой край» направлен на становление личности ребенка через использование краеведческого материала, учитывающие возрастные и психологические о...