«Использование ИКТ в духовно-патриотическом воспитании учащихся»
статья по теме

Обобщение собственного педагогического опыта по заявленной тематике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр Детского Творчества»

c.Александров-Гай, Александрово-Гайского района

Саратовской области

«Использование ИКТ в духовно-патриотическом воспитании обучающихся»

 (выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования)

Подготовила: Болтышова О.В., педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДТ»

2014

Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические и информационные технологии - все это условия поступательного развития образования.

Нововведения в современном образовании не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью.

Очевидно, что воспитание патриотизма — трудная задача, в процессе решения которой важно показать большое через малое, раскрыть зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, пробудить в детской душе чувство сопричастности к великим вехам истории родной страны, чувство гордости за силу и величие Родины. Решать эту задачу помогут широчайшие возможности ИКТ, осваиваемые и используемые детьми осмысленно, в соответствие с важной для их духовного развития целью. Совершенствование развития творчества у детей с использованием информационных технологий — важная задача педагога дополнительного образования.

Педагог, который ведет занятия с использованием компьютерной техники,  обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Ведь такие занятия позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), активизируют внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

 Именно по этой причине в своей работе использую современные средства ИКТ: создаю и  использую мультимедийные презентации   для подготовки и проведения занятий, развлечений с детьми.

В этом случае  на помощь приходит еще одно приложение  Microsoft Office– программа составления мультимедийных презентаций в Power Point.

Презентации в  Power Point   - современный интерактивный способ представления и хранения информации. Программа доступна для освоения и дальнейшей работы с ней. Она дает возможность постоянно дополнять и обновлять информацию, экономит пространство при  архивации и хранении

практических материалов, а также позволяет создавать и архивировать практические материалы и документы на электронных носителях.

В данной программе (Power Point) мной разработаны презентации на темы:

  •  «Мир русских сказок»- обобщение и закрепление знаний о содержании и смысловой нагрузке традиционных русских народных сказок;
  •  Блок презентаций «Моя Православная Родина»-  формирование и совершенствование знаний по теме «Основы Православной культуры»;
  • Блок презентаций «Христианские притчи»- воспитание духовно-нравственных качеств на основе христианских традиций;
  • Виртуальная экскурсия «Путешествие по крестьянской избе».

       Как и большинство педагогов, современных образовательных учреждений, являюсь  активным пользователем интернета, который помогает  решать следующие задачи:

  • во первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании;
  • во вторых, это разнообразный иллюстративный материал при подборе наглядных пособий к занятиям;
  • использование Интернет -  ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным, комфортным.

По сравнению с традиционными формами обучения компьютер обладает рядом преимуществ:

  • предъявления информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе огромный тип информаций, понятный обучающимся; движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание.

Сегодня невозможно представить воспитательную работу без использования проекторов, цифровых фотоаппаратов, видеокамер, компьютерных средств обработки мультимедийной информации.

Таким образом, использование ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащихся в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха рождает добрые чувства, сопереживание, чувство патриотизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад классного руководителя Сопиной Л.А.«Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка»(духовно-патриотическое воспитание)

Доклад классного руководителя Сопиной Л.А. «Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка» (духовно-патриотическое воспитание)   Патриотизм, патриотические чувства у дете...

Духовно-патриотическое воспитание на примере трудовых достижений уроженцев Дубенского района

Дубенская земля богата своим историческим прошлым, событиями неразрывно связанными с историей нашей родины. Много среди наших земляков интересных, трудолюбивых людей прославивших своими делами Дубенск...

Программа духовно-патриотического воспитания "Патриот Кубани"

В 2009 г. в школе были организованы классы казачьей направленности. Стало необходимым создание программы духовно-патриотического воспитания в этих класса и в группах казачьей направленности....

Духовно-патриотическое воспитание на уроках истории

Материал для использования на уроках мужества...

Программапо теме самообразования «Использование краеведческого материала в процессе воспитания учащихся с ОВЗ» «Знаю иоберегаю свой край».

Предлагаемый проект программы «Знаю и оберегаю свой край» направлен на становление личности ребенка через использование краеведческого материала, учитывающие возрастные и психологические о...