Эссе "Мой предмет- моё призвание."
статья на тему
В данной работе приводятся личные рассуждения на тему "Я и мой предмет". Подводится некий итог своей педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Мой предмет-моё призвание." | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кружилинская средняя общеобразовательная школа»
Эссе на тему:
«Мой предмет – мое призвание»
Учитель: Горина Т.Л.
х. Кружилинский
2014 г.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,
что преподаёшь, и любить тех,
кому преподаёшь». (В. Ключевский).
Каждый человек, кем бы он ни был, должен найти свое призвание, чтобы жить полной и яркой жизнью. После этого жизнь меняется качественно. Но как найти его и как понять, что именно это – твое призвание?
Рассуждая на тему «Мой предмет – мое призвание», я попытаюсь разобраться в этом нелегком вопросе. И доказать на собственном жизненном примере, что моя профессия - учитель английского языка, действительно является моим призванием, правильной и единственно верной дорогой в моей жизни.
Как обнаружить призвание в себе? Четкой формулы не существует, дорога у каждого своя. Моим же увлечением со школьной скамьи был иностранный язык. И я с большим удовольствием и теплотой вспоминаю свои первые детские шаги в мир иностранного языка. Эту поистине "волшебную дверцу" в мир новых звуков, слов, песен, понятий мне открыл мой учитель немецкого языка. С этого самого дня выбор профессии был предопределён- ТГПИ(факультет иностранных языков, франко-немецкое отделение). Пять самых лучших лет студенческой жизни, наполненных огромным количеством интересных и полезных занятий: языковые практикумы с носителями языка, практика в школе, общение с иностранцами, работа в Макаренковском обществе и ещё многое другое, что дарило мне чувство глубокого удовлетворения и осознания того, что это и есть моё истинное призвание.
Студенческие годы уже давно позади, за плечами около двадцати лет педагогического стажа. Жизнь вносила свои коррективы, и именно на десятом году работы в школе возникла необходимость в приобретении ещё одного образования: мои ученики стали нуждаться в знаниях английского языка. И я решила: "Два языка - хорошо, а три - ещё лучше!" И в первую очередь лучше детям. У них появилась ещё одна возможность выбора. И поскольку значимость английского языка в современном мире велика, мы должны шагать в ногу со временем! Вот уже девять лет я стараюсь оправдать каждым своим уроком, что английский язык - ещё один правильный выбор и моё призвание.
Проработав в школе около двадцати лет, дав огромное количество уроков по нескольким УМК, наблюдая, экспериментируя, анализируя, я поняла, что на современном уроке иностранного языка мы обучаем чему-то большему, чем просто общению на языке. Иностранный язык это блестящий тренажёр для развития способностей ребёнка к имитации, восприятию, обобщению, трансформации- тех способностей, которые работают вообще на развитие речевого механизма и интеллекта человека в целом. Соответствующие средства развития обязательно должны присутствовать на уроке иностранного языка. Поэтому в свои уроки я стараюсь включать специальные упражнения для реализации развивающего аспекта иноязычной культуры. Это творческие задания в виде проектов, упражнения исследовательского характера, аутентичные тексты, стихи, песни, ребусы, скороговорки, страноведческий материал и многое другое. Своей главной целью, или даже призванием считаю развитие индивидуальности каждого учащегося.
Современные дети совершенно по-особенному воспринимают и понимают английский язык. У нынешнего поколения возрос интерес к иностранным языкам. Дети хотят изучать мой предмет, потому что гаджеты, фильмы, музыка, заграничные поездки и наконец язык Шекспира- всё это на английском! И я вижу, как горят глаза моих учеников, когда они чувствуют, что они находятся "в языке"! И моё призвание в том, чтобы поддержать интерес к языку и, возможно, помочь моим воспитанникам с выбором профессии.
Следует так же отметить, что последние десятилетия мы подвержены очень сильному влиянию Запада во всех сферах жизни: политической, культурной, идеологической, научной… Но по моему глубокому убеждению мы всё таки пойдём по своему собственному пути. Считаю, что учитель призван воспитывать в своих учениках гордость за свою страну, сеять познание величия и могущества собственного языка и культуры, нашей самобытности средствами иностранного языка.
На данном жизненном этапе я не могу представить себя, занимающейся чем-либо другим, я честно могу признаться и себе самой, и другим людям, что английский язык – мое призвание. Я чётко понимаю, что делать и над чем работать. И, подводя итог своему рассуждению, могу открыто заявить, что:
- лучшей профессии, чем учитель английского языка, для меня в мире нет,
- сияющие глаза учеников ценнее зарплаты.
В этом и есть моё профессиональное призвание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "По призванию, по долгу, по душе..."
Эссе о коллеге на конкурс "Учитель года Астраханской области - 2011"...
Конкурс педагогических работников «Окрыленные призванием» 2010
Участвовала в дистанционном конкурсе педагогических работников "Окрыленные призванием"...
ЮИД – это наше призвание
Агитбригада по безопасности дорожного движения «ЮИД -это наше призвание»....
КАКОЕ ГОРДОЕ ПРИЗВАНИЕ – ДАВАТЬ ДРУГИМ ОБРАЗОВАНИЕ
Современная школа много требует от учителя: и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности. «Никакие технологии не заменят хорошего пед...
эссе "Мой предмет- мое призвание"
эссе на конкурс "Учитель года"...
индивидуальный проект "Призвание учителя есть призвание высокое и благородное"
индивидульный проект уч-ся 9б класса Вольных Елизаветы по теме " Призвание учителя есть призвание высокое и багородное".Научный руководитель Антипкина Г.А. В...
"Мой предмет-моё призвание"
quot;Мой предмет-моё призвание"(статья)...