мое педагогическое кредо
материал на тему

Стрекозова Ольга Владимировна

моя педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             О моей профессии много говорят,

                                                             Мнения различные встречаю:

                                                             Словом «благородная» начинают ряд

                                                             И «неблагодарная» кончают…

Но своё эссе я хотела бы начать с признания в том, что я никогда не хотела быть учителем. После окончания школы передо мной стал вопрос «Кем быть?». Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой — физиком, третий — геологом, четвертый — хирургом, а я... не знала. В школе мне хорошо давались иностранные языки, поэтому выбор моей будущей профессии должен был быть связан с языками. Профессия педагога меня не прельщала, в связи, с чем я сделала выбор в пользу Новгородского Государственного Университета имени Ярослава Мудрого. Факультет лингвистики и межкультурной коммуникации, а в дальнейшем и работа переводчика нравилась мне гораздо больше. Окончив университет и получив диплом с отличием, меня ждала работа в столице нашей родины в Москве. Но у судьбы свои планы на нас и я осталась в своем родном городе. Вышла замуж, родила ребенка. Всё шло своим чередом, но чего-то не хватало…работы по душе.

Мне повезло. Своё призвание я нашла, когда начала работать в маленькой сельской школе. Сначала я занимала должность преподавателя-организатора ОБЖ, затем преподавала иностранные языки. Нельзя сказать, что работа сразу пришлась мне по душе. Лишь несколько месяцев спустя я поняла, что это моё.

         Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам. Но кроме отличного знания предмета, учитель должен обладать определенными чертами характера. Надо быть психологом, чтобы лучше понимать своих учеников, находить к ним правильный подход. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Только такого учителя, который может умело сочетать строгость и доброту, заботу о детях и справедливость в оценивании знаний, ученики уважают и любят. И на уроках такого учителя они очень внимательны. Кроме того, хороший учитель никогда не станет сухо излагать материал, просто повторять текст учебника. Он старается заинтересовать учеников, найти новые формы урока, использовать игры, наглядные материалы.

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них  ответственность. Любить… Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня  быть учителем – это и значит жить и быть счастливым.

Половина нашей жизни протекает на работе, и эта работа должна нам нравиться. Я думаю, как здорово, если просыпаешься с улыбкой в предвосхищении предстоящего рабочего дня!

Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».

Как много сил — душевных и физических — отдаём мы  своим ученикам. Это действительно достойно глубокого уважения. Именно мы, учителя, являемся самыми живыми и наглядными примерами для учеников. Только сумев вызвать искренний интерес к себе, учитель сможет пробудить интерес к предмету.

Для кого ни  секрет  в нашей профессии много трудностей, но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Нужно пробовать, дерзать, творить и творить.        

Профессия учителя обязывает меня быть молодой, активной и творческой. Обучая своих учеников, я воспитываю в них уважение к опыту, накопленному человечеством, любовь  окружающему миру и жизни. И сама учусь вместе с ними, потому что твёрдо знаю: учитель должен всю жизнь учиться, чтобы не сойти  с однажды занятых позиций. Авторитет надо не только заслужить, но в течение всё жизни  поддерживать.

Идут дни, годы. Меняются времена, но не меняется моё педагогическое кредо:

– ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.

– уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.

– "плохой" ученик не есть плохой человек

– каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь

– учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.

Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Я каждый день спешу на встречу с моим ученикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо...

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...