Памятка
материал на тему
Предварительный просмотр:
Памятка «Как писать реферат».
1.Определите цель написания реферата в соответствии с поставленной темой.
2.Составьте его план.
3.При чтении литературы выделите основные идеи и положения, доказательства, аргументы и выводы, чтобы затем сосредоточить на них внимание.
4.Классифицируйте выписки, сделанные при чтении рассматриваемых источников.
5.Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщенные выводы.
6.Оформите реферат.
Структура реферата.
- План или оглавление с указанием страниц, глав, разделов.
- Обоснование выбора темы.
- Теоретические основы выбранной темы.
- Изложение основного вопроса.
- Вывод и обобщения.
- Практическое значение реферата.
- Список использованной литературы.
- Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т. д. (по желанию).
План реферата.
1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:
- ее актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем;
- новые, современные подходы к решению проблемы;
- наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться;
— противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем факте истории;
— личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме.
2. Основная часть:
- суть проблемы или изложение объективных исторических сведений по теме реферата;
- критический обзор источников;
- собственные сведения, версии, оценки.
3. Заключение:
- основные выводы;
- результаты и личная значимость проделанной работы;
- перспективы продолжения работы над темой.
Оформление списка использованной литературы.
Ф. И. О. автора. Название книги. Место издания. Издательство. Год издания.
Оформление титульного листа.
- Название среднего (высшего) учебного заведения.
- Тема реферата.
- Фамилия, имя автора.
- Класс (группа).
- Ф. И. О. учителя (преподавателя), осуществляющего научное руководство.
- Год написания реферата.
Объем реферата не должен превышать 20 страниц машинописного текста или 24 страницы ученической тетради.
Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется на рецензию учителю-предметнику (преподавателю), осуществляющему научное руководство. В отзыве отмечаются:
- содержательность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов;
- умение анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизируя и обобщая ее;
- умение выявлять несовпадения в различных позициях, суждениях по проблеме реферата, давать им критическую оценку;
- присутствие личностной позиции автора реферата, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений;
- умение ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость, образность изложения, индивидуальность стиля автора реферата;
- правильное оформление работы (структурирование текста на пункты и подпункты, его изложение в соответствии с выработанным планом, нумерация страниц, оформление цитат и ссылок, библиографии, титульного листа и т. п.);
- сопроводительные материалы (иллюстрации, схемы, чертежи, карты и т. п.).
На экзамене аттестационная комиссия знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку выпускнику после защиты реферата.
Модели защиты реферата.
I. «Классическая». Устное выступление сосредоточено на принципиальных вопросах:
- тема исследования и ее актуальность;
- круг использованных источников и основные научные подходы к проблеме;
- новизна работы (изучение малоизвестных источников, выдвижение новой версии, новые подходы к решению проблемы и т. д.);
- основные выводы по содержанию реферата.
II. «Индивидуальная». Защищающий раскрывает личностные аспекты работы над рефератом:
- обоснование выбора темы реферата;
- способы работы над рефератом;
- оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты;
- личная значимость проделанной работы;
5) перспективы продолжения исследования.
III. «Творческая» защита предполагает:
- оформление стенда с документальными и иллюстративными материалами по теме исследования, их комментарий;
- демонстрацию слайдов, видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, подготовленных в процессе реферирования;
- яркое, оригинальное представление фрагмента основной части реферата и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним
будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....
Памятки по обучению оптимальному темпу чтения
Эти памятки разработаны мною в помощь учителям, применяющим метод обучения оптимальному темпу чтения, родителям, помогающим своим детям научиться читать в оптимальном темпе 120-150 слов в ...
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...
Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности
Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности...
памятки ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ, ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА
ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА,ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ...
КАРТОТЕКА: «ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ». Памятка «Чтобы воспитать Человека» Нужно!
Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не...
Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»
В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...