Эссе "Разговор с классиком"
материал на тему

Каждый учитель задумывается о том, как учить, учить или учиться вместе со своими учениками, находя что-то новое в известном и знакомом.  Как сохранить у ребенка внутреннюю свободу, ощущение жизни, умение видеть главное, настоящее и отличать его от несущественного - все то, что позволяет человеку осознавать себя Человеком? Попытки ответить на поставленные вопросы даны в эссе "Разговор с классиком".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_razgovor_s_klassikom.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Разговор с классиком

Немолодой худощавый человек с ясными лучистыми глазами, кажется, прислушивается к долетающим до него звукам музыки. Он то погружается в ее ласковые теплые волны, и тогда лицо его озаряет детская наивная улыбка, то возвращается на многострадальную землю, и лучики морщинок собираются у глаз. Великий Дмитрий Кабалевский.

  • Что тревожит Вас, маэстро? - спрашиваю я.
  • Многое! - слышу в ответ. - Многое... Оглянитесь вокруг... Посмотрите, как вы живете... К чему стремитесь и что оставляете после себя... Вас ослепила жажда богатства и власти. Вы позабыли о красоте, любви и милосердии. Вы вступили на путь отрицания и разрушения. Вы движетесь к саморазрушению и самоуничтожению.
  • Но как предотвратить катастрофу? Как найти то ценное и важное, что не даст человечеству сорваться в пропасть?
  • Только Человек может исправить то, что содеял человек. Он творит свое будущее, и его завтрашний день в хрупких и нежных детских руках. Каким станет тот, кто будет создавать свое и наше завтра, зависит от каждого.
  • И в первую очередь от меня, ведь я учитель, и в моих силах сохранить и развить то светлое, чистое, доброе, с чем приходит в мир каждый ребенок. Он путешественник, отправляющийся в далекий увлекательный путь. Ему все интересно, все нужно и важно. У него тысячи вопросов. Он верит в добро и справедливость, в дружбу и любовь, он верит в свои силы и готов к бескорыстной помощи и всеобъемлющей любви. Почему же, становясь взрослым, человек теряет способность дарить свет, искренне радоваться и удивляться, безудержно мечтать и не бояться, что его мечта неосуществима? Как сохранить внутреннюю свободу, ощущение жизни, умение видеть главное, настоящее и отличать его от несущественного - все то, что позволяет человеку осознавать себя Человеком?
  • Прежде всего ты должна видеть и уважать в ребенке самобытную личность. Возможно, тебе захочется «перекроить» ее на свой лад. Не торопись делать это, прислушайся к моим советам:

- будь терпелива, не пропусти чего-то главного, разрушив которое, не                  сможешь создать целое,

- умей уважать право ребенка на ошибку,

 - не бойся ошибиться, твори сама, и учи творчеству,

- доверяй детской способности более тонко чувствовать и воспринимать происходящее,

- иди навстречу безудержному желанию всегда быть там, где происходит что-то необычное,

- учись у детей их способности удивляться и радоваться,

- будь искренней, ведь дети чувствуют малейшую фальшь,

- уважай их обостренное чувство справедливости и всегда веди диалог на равных,

- не допускай снисходительного тона,

- не кичись количеством прожитых лет и приобретенным житейским опытом. Дети мудрее нас: они «видят сердцем», ведь «глазами не увидишь главного, чутко одно лишь сердце».

Это нелегкая задача. Понадобится много сил, терпения и мастерства, чтобы решить ее. Но не унывай и не отчаивайся, иди вперед и помни, что у тебя есть две путеводные звезды, которые в самые сложные минуты обид и разочарований будут озарять твой путь: любимая профессия и музыка. Благодаря им между тобой и учеником возникнет та невидимая нить, которая волшебным образом свяжет ваши души, появится то поле доверия, на котором можно «сеять разумное, доброе, вечное...».

Я вглядываюсь в умные усталые глаза, слушаю тихий мелодичный голос, и в моей душе робко и несмело рождаются первые, еще не совсем понятные мне самой звуки. Они крепнут, выстраиваются в неимоверной красоты и силы мелодию, которая переполняет меня, готовая выплеснуться наружу и унести меня в неизведанные дали - чистые и светлые души моих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читаем классику вместе с детьми!

 Помните знаменитую фразу А.С. Пушкина: «Чтение – вот  лучшее учение!..»? Более 200 лет прошло с тех пор.  Несмотря на свой возраст, стаж педагогической работы, жизненный опыт, ...

Драгоценные камни в русской классике.

1.Изучена литература о драгоценных камнях, познакомились с легендами и поверьями о них.2.Произвели отбор произведений художественной литературы из школьной программы, отражающей изучаемую проблему.3.И...

Классика: вечное и новое.

Цели и задачи литературного КВНа: Формировать умения работать в команде; Активизировать и творчески применять знания, полученные на уроках литературы; Развивать творческие способности уча...

Внеурочное мероприятие "Классика бардовской песни".

Внеурочное мероприятие  "Классика бардовской песни"....

Презентация "Живая классика" (III Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» 2014 год)

Презентация создавалась для школьного этапа III Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (2014 год)....

Внеклассное мероприятие в формате квиза "Классика современности и классика в современности".

Технологическая карта внеклассного мероприятия ФИО учителя:  Побережных Иван Викторович, 4 курс, ОФ14-01Б, ИФиЯК СФУКласс: 7 «А»Предмет: литератураТема: Классика современности и ...