статья "Здоровье как солнечный свет"
статья на тему
«Ни для кого не секрет, что профессия учителя относится к разряду стрессогенных и требует от него больших резервов самообладания и саморегуляции. Психофизическая усталость - первотолточок в развитии паталогии души и тела, психосоматических заболеваний; она постепенно переходит в психологическую и телесную депрессию». Успешная профессиональная деятельность педагогов предъявляет повышенные требования не только к личностным качествам, но и к уровню их психологического здоровья. Здоровый и духовно развитый педагог получает удовлетворение от своей работы, обладает высоким уровнем работоспособности, активности, творчества, стремления к совершенствованию. А как сохранить свое здоровье? Рекомендации описаны в статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_kak_solnechnyy_svet.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №43»___________________
Статья : « Здоровье как солнечный свет».
Выполнила: Мутовина Наталья Ивановна,
учитель истории МАОУ СОШ № 43
г. Улан-Удэ
2014 г.
«Ни для кого не секрет, что профессия учителя относится к разряду стрессогенных и требует от него больших резервов самообладания и саморегуляции. Психофизическая усталость - первотолточок в развитии паталогии души и тела, психосоматических заболеваний; она постепенно переходит в психологическую и телесную депрессию».
Успешная профессиональная деятельность педагогов предъявляет повышенные требования не только к личностным качествам, но и к уровню их психологического здоровья. Здоровый и духовно развитый педагог получает удовлетворение от своей работы, обладает высоким уровнем работоспособности, активности, творчества, стремления к совершенствованию. А как сохранить свое здоровье?
Начнем с того , что постараемся дать определение слову «здоровье» ?
Здоровье – это индикатор:
- качества взаимодействия с миром (с людьми, окружающей средой);
- отношение к собственному телу как оболочке души;
- реализация жизненного предназначения.
Нарушение любой из составляющих будет отражаться телесно (вести к нездоровью). А живший во времена правления династии Цзинь (265-420 годы) врач Цзи Кан называл пять факторов, воздействующих на долголетие: «Не уходят честолюбие и корысть - первое бедствие, не рассеиваются радость и гнев- второе бедствие, нет избавления от музыки и женской красоты - третье бедствие, обжорство - четвертое бедствие, душевное беспокойство- пятое бедствие». Таким образом, по мнению Цзи Кана здоровье находится больше в сфере духовности, чем медицины.
А вот российский врач Платен, в начале прошлого века, написал книгу «Учение здоровья», где он подробно описывает, какие факторы вызывают здоровье, а какие, наоборот ведут к нездоровью. Платен в своем труде подробно рассмотрел все стороны жизни. Например- то, что мы едим: какие продукты полезны, как это связано с возрастом, профессией, образом жизни. Он пришел к выводу, что основу рациона должны составлять каши, фрукты, ягоды- то, что народ всегда ел. Укрепляющая пища - молоко, яйца - нужна детям, ослабленным людям, да и то в небольшом количестве. Мясо вообще может отравляюще действовать на организм: если оно потом не «сгорает» при работе на свежем воздухе, то начинает просто разлагаться. Мясо может употреблять в пищу тот человек, который занимается физическим трудом. Сам Платен относил себя к врачам-естественникам, которые никогда не использовали таблетки. Они рассуждали так, если у ребенка температура сорок – это замечательно. Больной прекрасно переносит ее в течение нескольких дней, а при высокой температуре быстро гибнут вирусы. В прошлом веке чтобы дать организму восстановиться, врачи рекомендовали сухоядение. Они давали пациенту сухие булки, потом кутали в холодную мокрую простыню, сверху в одеяло. Хлебный мякиш способен абсорбировать все что угодно, а когда больной потеет - организм очищается. Это видно по белкам глаз и языку. Так врачи излечивали даже тяжелые заболевания - сифилис, туберкулез. Приводили к выздоровлению хронических больных.
В современном мире ученые выделяют несколько причин нездоровья:
1) Пониженная двигательная активность – «сидячий» образ жизни.
Заболевания – гипертоническая болезнь, атеросклероз, гипотрофия мышц, варикозная болезнь и т.д.
- Высокая стрессовая напряженность. Заболевания – повышение давления, нарушение сна и т.д.
- Высокая статическая нагрузка на мышцы – многочасовая работа в заданной позе. Заболевания – хронический спазм мышц, нарушение микроциркуляции, изменения в суставах.
- Нарушение мышечной константы (скелетные мышцы должны составлять 40 % от массы тела). Заболевания слабых зон из-за отсутствия физического труда, задействующего разные мышечные группы.
- Избыточное высококалорийное с большим количеством консервантов и химикатов питание. Заболевания – кишечника, печени, эндокринной системы, поджелудочной железы, излишний вес.
- Искусственно созданная температурная среда. Заболевания – простудные заболевания, снижение иммунитета.
- Высокий уровень вовлеченности в потреблении фармпрепаратов. Заболевания - хронизация всех процессов, интоксикация и зависимость от лекарств.
А каковы способности нашего организма? Во- первых, он способен приспособиться к условиям существования. Во- вторых, получая «яд» в малых дозах (выхлопные газы начала 20 века, пищевые добавки и т.д.) человек выживал и будет выживать. Основными же факторами восстановления работы организма будут соблюдения законов здоровья - здоровый сон, отдых, положительные эмоции, правильное питание, физическая тренировка и закалка.
Человек должен не только терять энергию, но и получать ее, а этому способствует сон, еда, секс, положительные известия, помощь другим. Есть и другие источники, которые не обозначены явно и которыми мы не умеем пользоваться. Только невосполнимая трата энергии ведет к слабости, апатии, плохому настроению и т.д.
Из всего выше сказанного можно сделать следующий вывод: существуют четыре шага к здоровью:
1) Понимание, где ты сейчас находишься, и где бы ты хотел быть: здоровье, работа, семья…
- Соблюдение правил «общего жития» в мире с миром – прогулки, сон, гимнастика, питание…
3) Ежедневная добрая отдача миру чего-нибудь от себя – общение с детьми, работа, помощь тем, с кем столкнулся на пути…
- Удержание картины обнадеживающего для всех и для себя будущего.
Необходимо учить детей быть здоровыми, создавать «условия здоровья» в школе и семье. Примером должны стать те взрослые, что рядом: учителя и родители.
Встает вопрос, а в каком мире, возможно, быть здоровым?
Во-первых, в мире, который ты целиком принимаешь, общение с которым – всегда удовольствие.
Во-вторых, в мире, в котором ты – дающий.
В - третьих, в мире, в котором ты соблюдаешь правила «жития» (сон, еда, физические нагрузки).
В - четвертых, жить столько, сколько хотим, и не знать о возрасте и болезнях.
В пятых, тело может быть не вполне здоровым, и даже местами больным – но при
этом не мешать человеку жить.
Обретение здоровья – это путь. Человек проходит его сам, и нет способа пройти этот путь за него. А врач, кто он? Это лишь проводник и советчик. Однажды они - пациент и врач- должны расстаться, и человек пойдет дальше, опираясь на здравый смысл. Мы должны уметь сами управлять адаптацией, повышая защиту организма. Экология, болезни - лишь провоцирующие факторы. Это преграды, выстраиваемые миром, чтобы человек, наталкиваясь на них, уточнял свой путь. У организма есть ресурс, но он включается в определенных условиях. Чем тяжелее нагрузка, которую ежедневно испытывает человек, тем более экстремальные факторы нужны для восстановления его организма. Если деятельность совпадает с предназначением человека, доставляет ему радость и дает спокойствие, положительна для мира, если он, выполняя ее, не разрушает собственное тело, то здоровье не иссякает. И об этом нужно помнить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Источники света. Распространение света" в 8 классе
План-конспект урока с применением ЭОР....
Презентация к уроку по физике для обучающихся 9 класса "Свет. Прямолинейное распространение света".
Презентацию к уроку физике по теме "Свет. Прямолинейное распространение света" можно использовать при изучении главы "Оптические явления" в основной школе (9 класс). ...
Конспект урока по теме "Источники света. Распространение света", 8 класс
На уроке учащиеся знакомятся с естественными и искусственными источниками света, законом прямолинейного распространения света, с природой солнечных и лунных затмений, закрепяют умение построения...
презентация к уроку по теме "Источники света. Распространение света", 8 класс
Интерактивная презентация к уроку "Источники света. Распространение света" 8 класс , содержит небольшой тест....
Конспект урока по теме "Источники света. Распространение света", 8 класс
Разработка урока на котором учащиеся знакомятся с естественными и искусственными источниками света, законом прямолинейного распространения света, рассмотривают природу солнечных и лунных з...
Источники света.Распространение света
Урок на тему "Источники света.Распространение света " Глава "Световые явления" 8 класс...
Методическая разработка. Проверочная работа по теме: "Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света".
Проверочная работа на 15-20 минут, 8 класс, раздел "Световые явления"....