« Семь+я= семья».
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Классный час: « Семь+я= семья».
(вместе с родителями).
Подготовила : Попова Е.Н.
Цель:
Формировть нравственный долг детей перед родителями.
Задачи:
-укреплять авторитет семьи, базовые семейные цености;
-ориентировать учащихся на создание крепкой и дружной семьи;
-содействовать созданию атмосферы комфортности в коллективе учащихся и их родителей.
Семья – вот истинная ценность,
Опора, сила и полёт.
Семья расцветит повседневность,
И боль отступит и уйдёт.
- Учитель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о семье…
Семья – поистине высокое творенье
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт признанье и рожденье.
Семья для всех- основа всех начал.
В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
2.Ученик:
Что такое семья?
Вы спросите меня
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья- это дом.
Садик мой за окном,
И семья-это малая Родина!
Под пургой и дождём
Нас согреют теплом
И помогут в любой ситуации
Мамы милой глаза
И улыбка отца
И ватрушки, и булочки бабушки!
В мир идём из семьи,
Там и корни твои.
Твоя долгая жизнь начинается.
И основа основ-
Наш родительский дом
И семьёй в мире жизнь продолжается.
3.Учитель: Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что семья – самое уютное и нужное для человека место на земле. В семье накормят, обогреют, пожалеют, если очень огорчён, защитят, если обижен. В семье человек приобретает первые знания о мире и людях, его населяющих. По праву можно сказать, что всё начинается с семьи!
4. Ученица:
Твердят:
Вначале было слово,
Но я провозглашаю снова:
Всё начинается с семьи!
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка-
Всё начинается с семьи.
Весна шепнёт тебе: «Живи!»
И ты от шёпота качнёшься,
И выпрямишься, и очнёшься.
Всё начинается с семьи.
5. Ученик: Существует древняя легенда … Когда-то давным давно жили на земле большие, талантливые, сильнве люди. Жили они счастливо. И позавидовал им какой-то недобрый дух, и разделил каждого на две половинки. Одну половину сделал женщиной, а другую мужчиной. С тех пор бродят по свету разъединённые люди, ищут свою половину. Если находят, возникает очень сильное чувство – любовь, образуется семья, в семье появляются дети. Чем больше любовь, тем крепче семья. Чем крепче семья, тем счастливее дети.
6. Учитель: В словаре В.И. Даля: «Семья- совокупность близких родственников, живущих вместе, в тесном значении: родители с детьми».
7.
Давайте продолжим поговорки о семье…
Нет милее дружка, чем… (родная матушка).
Кто мать и отца почитает,….( тот вовек не погибает).
Без отца- полсироты, а….(без матери-вся сирота).
На свете всё найдёшь, …( кроме отца и матери).
Сердце матери лучше…(солнца греет).
Самое дорогое и ценное на свете…(это мать и отей).
8. Ученик:
Есть дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый,
В нём и во сне , и на яву
Я слышу добрый голос мамы.
А вечерами папа мне,
Когда смолкают птицы в гнёздах,
Расскажет о луне,
Ракетах, спутниках и звёздах.
Пускай мой дом пребудет вечно,
Пускай в нём будет хлеб и смех
Тогда я буду возвращаться бесконечно,
И только с ним возможен мой успех!
9.Учитель: Сегодня мы проведём небольшой конкурс между семьями учеников нашего класс. Итак, первый конкурс называется «Лучшие умельцы». Это выставка предметов, сделанных своими руками….
Второй конкурм: «Девиз семьи».
Девизы семей:
Держаться всегда вместе.
В здоровом теле- здоровый дух.
Мой дом- моя крепость.
Нам до всего есть дело.
Красота спасёт мир.
Учиться всему, учиться всегда.
Подставь плечо, если трудно, другому.
Третий конкурс называется «Музыкальный». Здесь надо спеть семьёй в караоке детскую песню.
Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы познакомимся с советами « Как укрепить семью».
Советы:
1.Заботиться друг о друге.
2. Проводить время вместе.
Когда у 1500 детей спросили, что, по их мнению, делает семью крепкой, в их список не вошли деньги, машины и хорошие дома. Они просто ответили: всё делать вместе. Не важно, что вы делаете. Важно, что это вы делаете вместе.
3.Уважение.
Чувствовать, что тебя уважают и ценят другие-одна из основных человеческих потребностей.
Исследователи обнаружили, что в крепких семьях выражают взаимную признательность и высокую оценку друг друга гораздо чаще, чем в несчастливых. Необходимо, по мнению многих, концентрировать внимание на положительном.
4.Общение.
Оно должно войти в привычку.
5.
Духовное здоровье.
Существуют определённые ценности: честность, ответственность и терпение. Нельзя говорить об ответственности за ближнего и в то же время поворачиваться спиной к соседу, который нуждается в помощи.
6.Преодоление кризисов.
И в крепких семьях возникаютпроблемы, но они способны их преодолевать. Для этого необходимы концентрация внимания на положительном, искусство общения, духовные ресурсы. Важно осознание, что ты нужен другим.
А сейчас четвёртый конкурс…
Он называется «Лучший художник». Надо закрытыми глазами нарисовать семейный рисунок.
Пятый конкурс называется «Скороговорки». Надо вытащить бумажку с текстами скороговорок и быстро их проговорить всей семьёй.
Шестой конкурс «Угадай своего ребёнка». Мамы с закрытыми глазами должны найти своего ребёнка по ощупыванию.
Пока жюри подводит итоги, послушаем оду маме….
Ученик и ученица:
Маме..
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий ты одна нам поддержка и опопра, наша мамочка. Мы бы ни в жизни не успели бы в школу, если бы не ты. А как бы мы нашли свои носки, портфели, книги и прочие исчезающие предметы? Кто бы нам сказал, что мы самые-самые? Этого просто никто не заметил бы. А кто ещё может так мудро и кротко промолчать, когда хочется в клочья разорвать балбеса-сына, который опять забыл написать сочинение или сбегать в аптеку. От этой кротости становится так стыдно, что никогда такое больше не повторишь. Бесценная наша! Живи вечно, ты нам очень нужна!
Учитель:
Итак, седьмой конкурс «Продолжи пословицу»…
1.Яблоко от яблони….недалеко падает.
2.Где любовь и совет… там горя нет.
3.В гостях хорошо… а дома лучше.
4.Чтоб узнать человека, надо…с ним пуд соли съесть.
5. Яйца курицу…не учат.
6. не красна изба углами….., а красна пирогами.
Восьмой конкурс называется «Семейная вкуснятина».
Мамы должны были дома испечь печенье,придумать ему название и угостить им жюри.
Пока подводят итоги, слушаем «секреты семейной жизни».
Ученик:
Каждая женщина должна:
1.Быть милосердной, справедливой и нежной матерью, трудолюбивой и почтительной невесткой.
2.Готовить по утрам мужу завтрак, подавая на стол горячую пищу в красивых тарелках. Следить, чтобы муж ходил в чистой сорочке, начищенной обуви. Выслушивать мужа, сколько бы он ни говорил, не перебивая и не перечить без дела.
3. Следить за своею внешностью6 домашняя одежда должна быть с изюминкой. Делать причёску и маникюр-для него. Без устали мыть и тереть- родное гнездо должно быть чистым. Не винить мужа во всех грехах: «Твой сын такой же разиня, как и ты». «Дочь вся в тебя- такая же упрямая».
4.Быть заботливой дочерью- никакие хлопоты в собственной семье не должны убавлять внимания к матери и отцу.
Ученица:
А теперь советы для мужчин:
1.Всё, что касается детей, а это не только пища и одежда, должно интересовать отца. Ребёнку в любом возрасте требуется внимание и мудрость отца.
2. Чтобы жена была красивой, её надо любить. А любовь-это верность, нежность, внимани, это цветы и подарки. Муж должен научиться готовить. Он должен взять на себя самую тяжёлую работу по дому и вне его.
3. Не забывать о своей матери, своём отце, не позволять жене упрекать их.
Учитель:
А сейчас подведём итоги наших соревнований, наградим победителей и фото на память….
-