"Игра". Презентация на урок технологии (девочки).
презентация к уроку (8 класс) на тему

Хмыза Галина Дмитриевна

Материалы на открытый урок  технологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуально-познавательная игра по технологии «Умница ».

Слайд 2

Цель Способствовать повышению общего кругозора учащихся посредством игровых технологий; -способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету; -способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (анализировать, строить аналогии, обобщать, опровергать); -развивать смекалку, находчивость, быстроту мышления; -воспитывать коммуникативные качества, чувство коллективизма.

Слайд 3

Конкурсы: -Домашние заготовки -Пословицы и поговорки -Верю – не верю -Своя игра -Колесо истории -Крестики – нолики

Слайд 4

Конкурс №1 «Домашние заготовки»

Слайд 5

-ребус по кулинарии: пшено, кефир, дуршлаг, тарелка, обед, кисель, хлеб, варенье, уха. -ребус по обработке материалов: вышивка, игла, стежок, кромка, челнок, уток, изнанка, шов, атлас.

Слайд 6

Конкурс №2 «Пословицы и поговорки»

Слайд 7

Смело, сделал, дело, гуляй. Хвалит, работа, мастера, всякая. Хило, никому, не, когда, мило, дело. Тем, науки, руки, больше, чем, умнее. Небо, жить, без, дела, коптить, только. Безделья, дело, большого, маленькое, лучше.

Слайд 8

Сделал дело – гуляй смело. Всякая работа мастера хвалит. Никому не мило, когда дело хило. Чем больше науки, тем умнее руки. Без дела жить – только небо коптить. Маленькое дело лучше большого безделья .

Слайд 9

Конкурс№3 «Верю – не верю»

Слайд 10

Верите ли вы, что: 1. Пастила – это шелковая ткань с набивным рисунком.

Слайд 11

НЕТ

Слайд 12

Верите ли вы, что: 2. Канитель – металлическая нить, имитирующая серебро или золото.

Слайд 13

ДА

Слайд 14

Верите ли вы, что: 3.Первую фарфоровую тарелку изобрели европейцы в IV веке.

Слайд 15

НЕТ это были китайцы, европейцы изобрели в 1 8 веке

Слайд 16

Верите ли вы, что: 4. Шапокляк – это мужской головной убор?

Слайд 17

ДА появилась в 30 г 19 века в Париже. Складной цилиндр, имевший специальный механизм внутри, который позволял складывать шляпу

Слайд 18

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО: 5.Ученые разработали ткань из 3-5 слоев, состоящую из металлической фольги, пряжи пропускающей воздух и волокна, удаляющего пот .

Слайд 19

ДА

Слайд 20

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО: 6.Американские ученые изобрели жидкий оберточный материал , внешне напоминающий полиэтиленовую обертку, с той разницей, что её можно есть вместе с продуктами.

Слайд 21

ДА , главным компонентом является хитозан , полученный из панциря крабов

Слайд 22

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО: 7.Первый блин всегда комом.

Слайд 23

НЕТ, только когда сковорода не прогрета или плохо смазана маслом

Слайд 24

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО: 8 . Сырники в Древней Руси готовили из сыра?

Слайд 25

НЕТ, сыром называли в старину творог

Слайд 26

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО: 9.Японские ученые изобрели швейную машину , встроенную в мобильный телефон, которая выполняет мелкий ремонт одежды.

Слайд 27

НЕТ

Слайд 28

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО: 10.В Великобритании поступила в продажу электрическая одежда , которая спасает от холода.

Слайд 29

ДА это куртки для туристов, прошитые эластичными нагревательными элементами, поддерживающие внутреннюю температуру до 40 о

Слайд 30

Конкурс №4 «Своя игра»

Слайд 31

Головной убор 1 2 3 4 5 Горшочек каши 1 2 3 4 5 Съедобные загадки 1 2 3 4 5 Одежда народов мира 1 2 3 4 5

Слайд 32

Головной убор: 1. Летняя широкополая шляпа из соломки или ткани типа жесткого полотна. Название связано с одной из стран Америки. (Панама) 2. Мягкий плоский головной убор различной величины, круглой формы, деталь женской и мужской одежды. В XV веке изготавливался из бархата, позже становится популярным среди представителей искусства, актуален и в наше время. (Берет) 3. Старинный головной убор из твердого материала, обтянутый золотой тканью, расшитый жемчугом, лентами, аппликацией из парчи и бархата. (Кокошник) 4. Высокая шляпа, XV в. составляющая часть мужской одежды. В качестве повседневного предмета одежды был введен англичанами незадолго до Французской революции, когда фрак стал повседневной одеждой, а он его дополнением (Цилиндр) 5. Конусообразный головной убор. Шили его из войлока, из четырех клиньев, расширяющихся книзу. Верх украшали кисточкой. (Колпак)

Слайд 33

Горшочек каши: 1.Из чего готовят попкорн (кукуруза) 2.Самая сильная каша (геркулес) 3.Из семян, какого растения получают пшено? (просо) 4.Как называется каша из зерен ячменя (ячневая, перловая) 5.В каком веке на Руси появилась гречиха? ( XV веке)

Слайд 34

Съедобные загадки: 1.Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (Лапша) 2.Белый тулупчик, сшит без рубчика (яйцо) 3.Иван – в белое убран, в белое он снарядился, и под землю провалился (чеснок) 4. Мала малышка, золота кубышка (просо) 5.Как на поле, на кургане стоит курочка с серьгами (овес)

Слайд 35

Одежда народов мира: 1.Традиционная женская одежда Индии. (Сари) 2.Национальная японская одежда с расписными или вышитыми рисунками. (Кимоно) 3.Элемент национальной русской одежды – платье без рукавов. (Сарафан) 4.Клетчатая рубашка с длинными рукавами – одежда пастухов на Западе США. (Ковбойка) 5.Клетчатая юбка, запахивающаяся спереди со складками, является национальной одеждой горцев Шотландии. (килт)

Слайд 36

Конкурс №4 «Крестики – нолики»

Слайд 37

Конкурс «Крестики – нолики» На экране таблица из 9 клеток. Представителям каждой из команд необходимо ответить на вопросы, которые закодированы в клетках. Команда выбирает номер клетки, читает вопрос. Если ответ верный – ставится свой знак, если неверный ставится знак соперника. Выигрывает та команда, которая первой выставит три своих знака на одной линии или получит наибольшее число знаков своей команды. В каждом вопросе по два определения, которые имеют разные значения, но они совпадают по написанию и произношению (омонимы)

Слайд 38

1.Приспособление для прядения или непоседливый карапуз (Веретено) 2.Девичья краса или сельскохозяйственное орудие. (Коса) 3.Теплый легкий ветер или род пастилы или тонкая хлопчатобумажная ткань. (Зефир) 4.Мягкая ворсистая хлопчатобумажная ткань или побасенка, выдумка. (Байка) 5.Крупная южноамериканская змея или женский шарф из меха или перьев. (Боа) 6.Вид спорта или мужская короткая стрижка. (Бокс) 7.Легкий мячик с перьями или деталь одежды в виде оборок. (Волан) 8.Шелковая прозрачная ткань или может быть выхлопным в машине. (Газ) 9.Полное спокойствие на воде или вид вышивки. (Гладь)

Слайд 39

Подведение итогов игры. -Какое впечатление на вас произвела игра? -Какой конкурс, по вашему мнению был самым интересным? -Какой вопрос больше всего запомнился? -Хотели бы в дальнейшем поучаствовать в другой игре?

Слайд 40

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-презентация по литературе "Своя игра" (5 класс)

Внеклассное мероприятие "Своя игра" для учащихся 5 класса по учебнику Б.А. Ланина можно провести во время декады русского языка и литературы....

Игра-презентация "Своя игра",посвященная Дню защитника Отечества

"Своя игра" посвящена Дню защитника Отечества...

Игра «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!»

Игра проводится учениками основной школы в рамках мероприятий по преемственности...

Игра-презентация по русскому языку "Своя игра"

Игра-презентация по русскому языку "Своя игра" предназначена для использования на предметной неделе по русскому языку. Задания посильные как для учащихся старшего звена, так и для ребят 8-9 ...

Сценарий спортивно-развлекательной игры "А ну-ка,девочки"

Спортивно-развлекательная игра проводится в спортивном зале.Участвуют две команды по 6 человек.Участие принимают только девочки....

Презентация "Мир движений девочек и мальчиков"

Мы придумали и предложили детям поучаствовать в проекте «Путешествие в мир спорта и фитнеса».Основной идеей проекта было познакомить мальчиков и девочек с различными видами спорта и фитнес...