Мотивация учащихся в средних профессиональных заведениях
статья на тему
Статья освещает вопрос необходимости мотивирования учащихся, обучающихся в средних профессиональных учреждениях, посредством проведения профориентационных конференций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация учащихся средних профессиональных заведений
Рядом с извечным вопросом «зачем я живу?», у детей всегда присутствует и другой вопрос «зачем я учусь?». В настоящее время необходимость ответить на традиционный вопрос учащихся давно воспринята педагогическим коллективом школ, где на смену учебно-производственной практике с ограниченным спектром профессий: продавец, воспитатель, швея, штукатур, - пришла более обдуманная профориентационная работа, созданы элективные курсы для старшеклассников по многочисленным профессиональным областям. Теперь школьник может попробовать себя в роли дизайнера, конструктора, фотографа, сценариста, оператора, актера и множества других интереснейших профессий, востребованных на рынке труда и привлекающих молодежь.
Ежегодно устраиваются районные ярмарки профессий «Образование. Карьера. Досуг», в которой специалисты различных профессий рассказывают о себе, проводят мастер-классы для молодежи. В таких мероприятиях принимает участие и «Реставрационно-художественный колледж», преподавателем которого я являюсь в настоящий момент. Государственное образовательное учреждение занимается подготовкой высококвалифицированных кадров в области реставрации произведений из дерева, декоративно-художественных покрасок и лепных изделий. Но нельзя сказать, что для учащихся среднего профессионального учебного заведения извечный вопрос «зачем я учусь?» закрыт, а ребенок раз и навсегда определился с выбором и пониманием дальнейшей профессии. Всеобъемлющие новейшие программы обучения только сбивают с толку учащуюся молодежь, которая вынуждена осваивать не только «выбранную» ими специальность. Новые стандарты предполагают готовить специалистов широкого профиля по двум, а иногда и по трем направлениям в области реставрации произведений из дерева или лепных изделий и декоративно-художественных покрасок, что часто вызывает антагонистические настроения учащихся к одной из «дополнительных» специальностей. Вопрос «зачем я учусь?» приобретает саркастический оттенок. Меланхолическое отношение к одной навязываемой дисциплине, которая, как правило, предвкушает выбранную, пагубно сказывается на общем образовательном тонусе.
Считаю полезным мотивировать учащихся в поисках самостоятельно ответа на вопрос «зачем я учусь?» с первого момента поступления в профессиональное образовательное учреждение, и, не заканчивая поиски после определения в колледж, а раскрывая новые возможности применения конкретной специальности на благо городским памятникам искусства. Отличным проводником в решении этой задачи могла бы стать профориентационная конференция для учащихся «Реставрационно-художественного колледжа». Конференция поставила бы перед собой цель – привлечь внимание к проблемам и актуальности реставрации памятников искусства, когда многие знаковые свидетели истории могут уйти в небытие; и понять роль новых помощников в деле сохранения наследия страны. Подготовка и представление научных докладов по сохранению выявленных реставрационных объектов, разработка алгоритма спасения памятников открывает возможность сформировать навыки научной и творческой деятельности учащихся. Социальная значимость профессии реставратора, как многопрофильного специалиста, способного прогнозировать свою работу на конкретных объектах культурного наследия, в ходе конференции будет расти, а ответы на извечные вопросы - найдены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник лекций по гимнастике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура
Составители:Рыбалов Ю.В. зав. ПЦК преподавателей физической культуры, преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. ПушкинаРыбалова С.И. преподаватель физической кул...
Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура Часть 1
Составители:Рыбалов Ю.В. зав. ПЦК преподавателей физической культуры, преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. ПушкинаРыбалова С.И. преподаватель физической кул...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-477425-1419183375.jpg)
Тест по английскому языку для студентов средних профессиональных заведений обучающихся по направлению "Технология общественного питания"
Лексический тест на тему "Cooking and meals"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-677044-1444815027.jpg)
Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов средних профессиональных учебных заведений
Ряд профессий не способствует развитию и сохранению на необходимом уровне профессионально важных физических и психических качеств. К тому же различные физические качества с возрастом ухудшаются, и это...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-677044-1444815027.jpg)
Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов средних профессиональных учебных заведений
Ряд профессий не способствует развитию и сохранению на необходимом уровне профессионально важных физических и психических качеств. К тому же различные физические качества с возрастом ухудшаются, и это...
Проект "Формирование личностной компетенции на уроках истории и во внеклассной работе у учащихся учреждений среднего профессионального образования"
Проект "Формирование личностной компетенции на уроках истории и во внеклассной работе у учащихся учреждений среднего профессионального образования" разрабатываеися на базе Ковровского колледжа сервиса...