Мотивация учащихся в средних профессиональных заведениях
статья на тему
Статья освещает вопрос необходимости мотивирования учащихся, обучающихся в средних профессиональных учреждениях, посредством проведения профориентационных конференций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsionnaya_konferentsiya_dlya_uchashchikhsya.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация учащихся средних профессиональных заведений
Рядом с извечным вопросом «зачем я живу?», у детей всегда присутствует и другой вопрос «зачем я учусь?». В настоящее время необходимость ответить на традиционный вопрос учащихся давно воспринята педагогическим коллективом школ, где на смену учебно-производственной практике с ограниченным спектром профессий: продавец, воспитатель, швея, штукатур, - пришла более обдуманная профориентационная работа, созданы элективные курсы для старшеклассников по многочисленным профессиональным областям. Теперь школьник может попробовать себя в роли дизайнера, конструктора, фотографа, сценариста, оператора, актера и множества других интереснейших профессий, востребованных на рынке труда и привлекающих молодежь.
Ежегодно устраиваются районные ярмарки профессий «Образование. Карьера. Досуг», в которой специалисты различных профессий рассказывают о себе, проводят мастер-классы для молодежи. В таких мероприятиях принимает участие и «Реставрационно-художественный колледж», преподавателем которого я являюсь в настоящий момент. Государственное образовательное учреждение занимается подготовкой высококвалифицированных кадров в области реставрации произведений из дерева, декоративно-художественных покрасок и лепных изделий. Но нельзя сказать, что для учащихся среднего профессионального учебного заведения извечный вопрос «зачем я учусь?» закрыт, а ребенок раз и навсегда определился с выбором и пониманием дальнейшей профессии. Всеобъемлющие новейшие программы обучения только сбивают с толку учащуюся молодежь, которая вынуждена осваивать не только «выбранную» ими специальность. Новые стандарты предполагают готовить специалистов широкого профиля по двум, а иногда и по трем направлениям в области реставрации произведений из дерева или лепных изделий и декоративно-художественных покрасок, что часто вызывает антагонистические настроения учащихся к одной из «дополнительных» специальностей. Вопрос «зачем я учусь?» приобретает саркастический оттенок. Меланхолическое отношение к одной навязываемой дисциплине, которая, как правило, предвкушает выбранную, пагубно сказывается на общем образовательном тонусе.
Считаю полезным мотивировать учащихся в поисках самостоятельно ответа на вопрос «зачем я учусь?» с первого момента поступления в профессиональное образовательное учреждение, и, не заканчивая поиски после определения в колледж, а раскрывая новые возможности применения конкретной специальности на благо городским памятникам искусства. Отличным проводником в решении этой задачи могла бы стать профориентационная конференция для учащихся «Реставрационно-художественного колледжа». Конференция поставила бы перед собой цель – привлечь внимание к проблемам и актуальности реставрации памятников искусства, когда многие знаковые свидетели истории могут уйти в небытие; и понять роль новых помощников в деле сохранения наследия страны. Подготовка и представление научных докладов по сохранению выявленных реставрационных объектов, разработка алгоритма спасения памятников открывает возможность сформировать навыки научной и творческой деятельности учащихся. Социальная значимость профессии реставратора, как многопрофильного специалиста, способного прогнозировать свою работу на конкретных объектах культурного наследия, в ходе конференции будет расти, а ответы на извечные вопросы - найдены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник лекций по гимнастике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура
Составители:Рыбалов Ю.В. зав. ПЦК преподавателей физической культуры, преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. ПушкинаРыбалова С.И. преподаватель физической кул...
Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура Часть 1
Составители:Рыбалов Ю.В. зав. ПЦК преподавателей физической культуры, преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. ПушкинаРыбалова С.И. преподаватель физической кул...
Тест по английскому языку для студентов средних профессиональных заведений обучающихся по направлению "Технология общественного питания"
Лексический тест на тему "Cooking and meals"...
Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов средних профессиональных учебных заведений
Ряд профессий не способствует развитию и сохранению на необходимом уровне профессионально важных физических и психических качеств. К тому же различные физические качества с возрастом ухудшаются, и это...
Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов средних профессиональных учебных заведений
Ряд профессий не способствует развитию и сохранению на необходимом уровне профессионально важных физических и психических качеств. К тому же различные физические качества с возрастом ухудшаются, и это...
Проект "Формирование личностной компетенции на уроках истории и во внеклассной работе у учащихся учреждений среднего профессионального образования"
Проект "Формирование личностной компетенции на уроках истории и во внеклассной работе у учащихся учреждений среднего профессионального образования" разрабатываеися на базе Ковровского колледжа сервиса...