Итоговое тестирование по дисциплине "Менеджмент"
тест на тему

Итоговое тестирование по дисциплине "Менеджмент"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnoe_testirovanie_po_razdelu_i.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по дисциплине «Менеджмент»

ВАРИАНТ 1.

I. Сформулируйте утвердительные высказывания, выбрав верный вариант ответа.

1. Содержательные теории мотивации основаны на идентификации

  • -потребностей
  • -познания
  • -восприятия
  • -поведения

6. Вознаграждение - это

  • -все то, что человек считает ценным для себя
  • -стимул
  • -похвала, одобрение начальника
  • -признание достоинств человека

2. Знаменитые "хоторнские эксперименты" проводились

  • -Э. Мэйо
  • -М.П. Фоллет
  • -А. Маслоу
  • -Д. Муни

7. Использование методов научного анализа, отбора и обучения персонала, отделение плановой и организационной работы от производственной являются вкладом в развитие управленческой мысли

  • -школы научного управления
  • -классической школы управления
  • -школы человеческих отношений и поведенческих наук
  • -школы науки управления

3. Продуктом управленческого труда является:

  • -Система управления
  • -Организационная структура
  • -Функции менеджмента
  • -Коммуникации
  • -Управленческое решение
  • -Психологический климат

8. Какой подход рассматривает предприятие в виде сложной совокупности взаимосвязанных элементов и подсистем?

  • -процессный подход к управлению
  • -системный подход к управлению
  • -целевой подход к управлению
  • -ситуационный подход к управлению

4. Отметьте характеристики, соответствующие понятию "менеджер":

  • -человек, прошедший специальную подготовку (профессиональный управляющий)
  • -инженер или экономист, занятый управлением

9. В соответствии с мотивационной теорией Портера-Лоулера:

  • -результативность труда не зависит от удовлетворенности работников
  • -результативность труда повышается с увеличением денежного вознаграждения
  • -результативность труда ведет к удовлетворенности работников
  • -результативность труда достигается улучшением его условий
  • -удовлетворенность трудом повышает его результативность.

5. Процесс передачи полномочий нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий - это

  • -делегирование полномочий
  • -распределение полномочий
  • -сужение полномочий
  • -снятие полномочий

10. Человек, владеющий собственным предприятием, управляющий его работниками, заключающий сделки на покупку сырья и комплектующих, продажу готовой продукции, по характеру своей деятельности является

  • -бизнесменом
  • -служащим
  • -менеджером
  • -рабочим
  • -консультантом

11. Миссия организации - это ее:

  • -Основная задача
  • -Стратегический порог
  • -Конкурентное преимущество
  • -Исследование внешней среды

16. Автором "иерархии потребностей" является

  • -А. Маслоу
  • -М.П. Фоллет
  • -Э. Мэйо
  • -Д. Марч

12. К содержательным теориям мотивации относятся (выбрать 3 ответа):

  • -теория удовлетворенности Ф. Тейлора
  • -иерархия потребности А. Маслоу
  • -теория ожиданий В. Врума
  • -двухфакторная теория Ф. Герцберга
  • -теория справедливости Портера - Лоулера

17. Организационная структура определяется как:

  • -Система разделения задач и стратегий, которая существует внутри организации для достижения основных задач
  • -Система разделения мнений и ценностей, которая существует внутри организации и определяет линию поведения
  • -Система деления мнений и ценностей, которые каждый сотрудник приносит в организацию и которая определяет линию поведения
  • -Система доверия членов организации друг другу

13. К какой группе функций управления можно отнести функции "принятие управленческих решений" и "коммуникации"?

  • -первичные функции управления
  • -связующие функции управления
  • -интегрирующие функции управления
  • -функции специализации аппарата управления

18. Что из перечисленного не обеспечивает эффективность управленческого решения?

  • -целевая направленность
  • -директивность
  • -принятие решения большинством
  • -адресность

14. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации - это

  • -мотивация
  • -распорядительство
  • -руководство
  • -контроль

19. Иерархия потребностей Маслоу включает:

  • -Пищу, кров, секс, деньги и престиж (славу)
  • -Физиологическое, духовное, социальное и психологическое удовлетворение
  • -Физическую безопасность, финансовую безопасность и социальный статус
  • -Физиологию, безопасность, социальный статус, уважение и самореализацию
  • -Уважение, престиж, признание, безопасность и власть

15. Какой принцип, сформулированный Анри Файолем, говорит о том, что каждый должен получать распоряжения только от одного начальника?

  • -Иерархической цепочки
  • -Единство распорядительства
  • -Централизация управления
  • -Непротиворечивость управленческих распоряжений организации

20. Взаимоотношения, обеспечивающие координацию действий работников, находящихся на одном уровне управления, являются:

  • -линейными звеньями управления
  • -функциональными звеньями управления
  • -вертикальными связями управления
  • -горизонтальными связями управления
  • -прямыми связями управления
  • -обратными связями управления

II. Обоснуйте необходимость использования знаний по дисциплине «Менеджмент» в профессиональной деятельности по избранной специальности.

ВАРИАНТ 2.

I. Сформулируйте утвердительные высказывания, выбрав верный вариант ответа.

1. Теории мотивации делятся на две категории

  • -содержательные и процессуальные
  • -сущностные и формальные
  • -организационные и процессуальные
  • -системные и процессуальные

6. "Гигиенические" факторы мотивации разработал:

  • -Ф.У. Тейлор, А. Файоль
  • -Э.Мэйо, А. Маслоу
  • -Ф. Герцберг
  • -Ф. Гилбрет
  • -Фидлер, Д. МакГрегор

2. Теории процесса (или процессуальные теории мотивации) концентрируют внимание на

  • -факторах, которые побуждают действовать и стимулируют деятельность
  • -выборе поведения, способного привести к желаемым результатам

7. Сбор, обработка и анализ информации, сравнение полученных данных с плановыми показателями, принятие мер по корректировке, учет и отчетность являются функциями:

  • -планирования
  • -организации
  • -мотивации
  • -контроля

3. Причиной появления менеджмента явилось:

  • умение говорить
  • деление общества на классы
  • разделение труда

8. Общепринятым является разделение управления на следующие уровни

  • -высший, средний и нижний
  • -первый, второй, третий
  • -главный и второстепенные
  • -основной и производные

4. Какой принцип, сформулированный Анри Файолем, говорит о том, что каждый должен получать распоряжения только от одного начальника?

  • -Иерархической цепочки
  • -Единство распорядительства
  • -Централизация управления
  • -Непротиворечивость управленческих распоряжений организации

9. Решение, не зависящее от прошлого опыта, а основанное на объективном аналитическом процессе, является

  • -рациональным
  • -аналитическим
  • -интуитивным
  • -основанным на суждении

5. Отношения подчиненности между органами и работниками, находящимися на разных уровнях управления, являются:

  • -линейными звеньями управления
  • -функциональными звеньями управления
  • -вертикальными связями управления
  • -горизонтальными связями управления
  • -прямыми связями управления
  • -обратными связями управления

10. Какие из нижеприведенных потребностей выделял в своей теории мотивации Маслоу? (выбрать 5 ответов)

  • -в росте
  • -в самовыражении
  • -в причастности и в успехе
  • -в уважении и самоуважении
  • -социальные
  • -во власти и в связи
  • -в безопасности
  • -в существовании
  • -физиологические

11. Установление стандартов, измерение достигнутого и сравнение с ожидаемыми результатами, коррекция отклонений являются тремя аспектами:

  • -планирования
  • -управленческого контроля
  • -организации
  • -прогнозирования

16. Если личность заняла позицию, отличную от позиции своей группы, то возникший в результате этого конфликт по виду является:

  • - межличностным
  • - межгрупповым
  • - внутриличностным
  • - между группой и личностью

12. Внутренний побудитель активности, нужда в чем-либо - это

  • -потребность
  • -мотив
  • -побуждение
  • -мотивация

17. Какой подход в менеджменте предполагает использование различных методов управления в зависимости от конкретной ситуации?

  • -процессный подход к управлению
  • -системный подход к управлению
  • -целевой подход к управлению;
  • -ситуационный подход к управлению

13. Человек, владеющий собственным предприятием, управляющий его работниками, заключающий сделки на покупку сырья и комплектующих, продажу готовой продукции, по характеру своей деятельности является

  • -бизнесменом
  • -служащим
  • -менеджером
  • -рабочим
  • -консультантом

18. Процесс обмена информацией, ее смысловым значением между людьми – это

  • -диалог
  • -коммуникации
  • -дискуссия
  • -разговор

14. В управлении выделяют несколько основных типов организационных структур:

  • линейную, функциональную, кооперационную, матричную, дивизиональную, множественную
  • линейную, межфункциональную, линейно-функциональную, матричную, дивизиональную, множественную, кооперационную
  • линейную, функциональную, линейно-функциональную, матричную

19. Стратегический менеджмент занимается:

  • анализом внешней среды, определением целей, анализом и выбором стратегии, тактики и оперативным управлением, реализацией стратегии, оценкой и контролем выполнения стратегии
  • анализом внутренней среды, определением миссии, анализом и выбором стратегии и тактики, реализацией стратегии, оценкой и контролем выполнения стратегии
  • анализом среды, определением миссии и целей, анализом и выбором стратегии, реализацией стратегии, оценкой и контролем выполнения стратегии 

15. Стратегическое планирование - это

  • -качественная оценка альтернатив
  • -сбор информации о планах конкурентов
  • -процесс разработки стратегических методов

20. После проведения анализа планирования, на кого ложится ответственность дальнейших действий:

  • -на все подразделения
  • -на линейных руководителей
  • -на отдел маркетинга
  • -на руководителя

II. Обоснуйте необходимость использования знаний по дисциплине «Менеджмент» в профессиональной деятельности по избранной специальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное итоговое тестирование по творчеству Пушкина. 10 класс.

Вариант 1. Лирика А.С.Пушкина. 10 класс1.       Назовите годы жизни А.С. Пушкина.А) 1802-1841 Б) 1789-1828 В) 1799-1837 Г) 1805-18402. В каком городе родился А.С. Пушк...

Урок обобщения и итогового тестирования по творчеству Н.В.Гоголя.

В тесте содержатся вопросы, касающиеся всего творчества Гоголя. Может использоваться в конце изучения творчества писателя или в качестве викторины....

Итоговое тестирование по физике 8 класс

Ресурс представляет собой годовую контрольную работу по физике за 8 класс в формате ГИА...

Итоговое тестирование по теме"Экономика"

Варианты тестов по теме "Экономика" для  уроков контроля знаний, для подготовке к ЕГЭ по обществознанию...

Итоговое тестирование по химии в 8 классе по программе О.С.Габриеляна

Тест для итогового контроля  по химии в 8 классе по программе О.С. Габриеляна...

Задания для организации итогового повторения и подготовки к итоговому тестированию по математике в 5 классе (по учебнику Виленкина)

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5910069","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","style":"width: 50px; height: 50px;","width":"150"}}]]Материалы для повторени...

Задания для организации итогового повторения и подготовки к итоговому тестированию по математике в 6 классе (по учебнику Виленкина)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5911198","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Verdana, sans-serif; font-size: 12px; widt...