Сценарий классного часа о дружбе
классный час (7 класс) на тему

Сценарий классного часа о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_druzhbe_7klass.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                  Средняя общеобразовательная школа №10

                        Сценарий классного часа о дружбе

                                                 Разработка составлена классным

                                                     руководителем 7-А класса

                                                              Ситяниной Л. А.

                                                     Бирюсинск- 2011

Цели:

  1. Воспитание чувства уважения друг к другу.
  2. Развитие коллективизма, умения дружить, понимать друг друга.
  3. Развитие творческой активности.

                                                  Самый прекрасный подарок после мудрости,

                                    которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.

                                                                                                      Ларошфуко.

1.Классный руководитель.

        Оглянись внимательно вокруг себя. Можешь ли ты с уверенностью сказать, что тебя окружают друзья?

        Представь, что ты идёшь по дороге и на пути стоит камень, на котором написано:

                   «Налево пойдёшь, дружбу найдёшь.

                    Направо пойдёшь, друга потеряешь».

         В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему выберешь ты?

 2. Беседа.

      1) Что такое дружба?

      2) Почему люди дружат?

      3) Почему люди ценят дружбу?

      4) От чего зависит дружба?

      5) Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?

 

3.Классный руководитель.

        В словаре В. Даля дружба определяется так: взаимная привязанность двух и более людей. Тесная связь их; в добром смысле – бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении.

  1. Выполнение заданий.
  1. К слову «дружба» написать ассоциативный ряд. (Друг, помощь, поддержка, понимание, прощение, выручка, забота…)

  1. Составить разные слова из букв слова «дружба». (Дуб, бар, дар, жар…)

  1. Представьте, что вы мудрец, как бы вы ответили на вопрос: «Как найти настоящего друга?» (Если хочешь найти себе настоящего друга, стань им для других.)

    5. Обсуждение ситуаций.

Ученик 1.

  В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонит Олег и просит помочь ему разобраться с заданием по математике. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел её посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег – мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом.

   Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне была нужна его помощь, то он тоже, не задумываясь, помог бы мне. А как бы вы поступили на моём месте?

Ученик 2. 

  Когда мы готовили спектакль для Новогоднего праздника, то всем хотелось получить главные роли. Я предложил дать главные роли тем, кто ещё ни разу ни в чём не участвовал. Илья же сказал, что лучше дать главные роли тем, кто уже проявил свои способности. Наш руководитель предложил тянуть жребий. Но я точно знал, что Игорь очень хотел играть роль Бармалея, хотя в наших постановках не принимал участия.

   Мы стали тянуть жребий, и роль досталась Илье. Я его долго уговаривал уступить Игорю эту роль, но Илья не согласился со мной. Я видел, что Игорь был очень расстроен, но помочь ему мог только морально.

   А как бы вы поступили на моём месте и нм месте Ильи?

Ученик 3.

   Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках – упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет и порвал его. Всё содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я собирать всё с асфальта.

    Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?

  1. Классный руководитель.

     Разные ситуации, разные мнения, но всегда остаётся самым важным  то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее значимым для ваших друзей. Необходимо истинное, настоящее проявление чувств, исполнение просьб своего друга, умение их предугадать. Ещё Сократ говорил: «Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей».

   Очень многие люди умеют замечать в окружающих положительные качества, а другие видят только отрицательные. Об этом хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений:

                     «Вот человек, что скажешь ты о нём?»

                     Ответил друг, плечами пожимая:

                     «Я с этим человеком не знаком,

                      Что про него хорошего я знаю?»

                     «Вот человек, что скажешь ты о нём?» -

                       Спросил я у товарища другого.

                      «Я с этим человеком не знаком,

                       Что я могу сказать о нём плохого?»

     

6. Обсуждение с учащимися смысла стихотворения  Р. Гамзатова.

  1. Чтение и обсуждение басни И. А. Крылова «Чиж и голубь».

                     Чижа захлопнула злодейка - западня:

                      Бедняжка в ней и рвался, и метался, 

                   А Голубь молодой над ним же издевался. 

   

                   «Не стыдно ль, говорит, - средь бела дня

                                            Попался!

                                     Не провели бы так меня:

                                     За это я ручаюсь смело». 

                    Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок.

                                             И дело!

                     Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.         

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

8.Тест «Настоящий ли ты друг?»

   1. Вспомните самого лучшего друга.  Какие из перечисленных нже качеств вы цените в нём больше всего?

        А) надёжность – он никогда вас не подведёт;

        Б) солидарность – Он всегда будет только на вашей стороне;

        В) чуткость – он всегда знает о вашем настроении прежде, чем вы о нём поведаете;

        Г) верность – он всегда с вами, чтобы вы ни сделали;

        Д) совместимость – вам хорошо в его компании.

    2. Если друг пришёл к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете?

        А) угостите чаем и успокоите;

        Б) не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома;

        В) сделаете вид, будто вам нужно уходить;

        Г) пригласите его войти, но укажете, что вам надо рано утром вставать;

        Д) извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообещаете встретиться завтра.

     3. Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете?

        А) предложите первому другу присоединиться к беседе;

        Б) объясните первому другу, что вас ждут в ином месте;

        В) объясните второму другу, что заняты проблемами первого;

        Г) оставите их вдвоём. Чтобы они поддерживали друг друга;

        Д) начнёте отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся.

    4. Сколько у вас было друзей в первые десять лет вашей осознанной жизни?

         А) Ни одного;

         Б) один;

         В) два;
        Г) трое;

          Д) четверо и более.

          5.Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?

                 А) все;

                 Б) почти все;

                  В) не все;

                  Г) немногие;

                  Д) двое или никто.

           

           6.Друг хочет одолжить у вас новый костюм прежде, чем вы успели его хотя бы раз надеть. Что вы сделаете?

                 А) согласитесь без всяких сомнений;

                 Б) согласитесь, но неохотно;

                 В) согласитесь, но только если просит человек, которому вы доверяете;

                  Г) скажете, что хотели бы сами его надеть;

                  Д) признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но предложите что-то взамен.

           

7.Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:

             А) наотрез откажетесь;

             Б) откажетесь брать на себя такое обязательство, пока не разузнаете всех обстоятельств;

             В) откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого;

             Г) предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;

             Д) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими первый и последний раз.

 

  1. Какое из следующих животных вам наиболее симпатично:

                 А) панда;

                  Б) кошка;

                  В) собака;

                  Г) обезьяна;

                  Д) слон.

      9.  Ваши друзья:

                   А) люди примерно одного типа, но отличаются от вас;

                   Б)  все похожи друг на друга;

                   В) разные и по-разному к вам относятся.

      10.  Считаете ли вы своих одноклассников:

                   А) настоящими друзьями;

                   Б) друзьями на время, пока вы в школе;

                   В) может быть, друзьями, а может, нет, в зависимости от конкретной личности;

                   Г) вы редко заводите дружбу с одноклассниками;

                   Д) вы никогда не заводите дружбу с ними.

      11.  Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть настоящим другом:

                    А) внимательно выслушивать жалобы на ваши беды;

                    Б) избавлять от одиночества;

                    В) доставлять удовольствие от общения;

                    Г) всегда быть на вашей стороне;

                    Д) оказывать вам практическую помощь иногда или даже всякий раз, когда вы в этом нуждаетесь.

   12.Что вы считаете наиболее важным в дружбе:

                   А) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была;

                   Б) изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нём есть потребность;

                   В) изъявлять желание дать совет, когда об этом просят;

                   Г) следить за тем, чтобы никогда не давать советов;

                   Д) всегда быть готовым выслушать друга.

       

                                    Очки

А

Б

В

Г

Д

1

10

5

15

0

20

2

20

0

5

15

10

3

15

10

10

15

20

4

0

5

10

15

20

5

15

10

10

5

0

6

20

10

10

0

15

7

15

10

0

5

0

8

5

0

10

20

15

9

0

5

10

-

-

10

0

10

20

15

5

11

10

15

20

0

5

12

15

0

5

10

20

От 0 до 70. Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом – вот только надо убедить в этом других. Но в глубине души вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас согревает их уважение, но вы человек, который берёт всё и ничего не даёт. Если они намереваются вас о чём-либо попросить, вы отказываетесь либо новую дружбу.

От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой проявляете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы.  Представляйте себя на их месте. Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к самопожертвованию ради окружающих.

От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей – великодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не рабской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положиться, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь.

От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей, но вы таковым не являетесь.

9.Высказывания известных людей о дружбе.

Сенека: «Дружба кончается там, где начинается недоверие».

Лабрюйер: «Недалеко уйдёте в дружбе, если не расположены прощать друг другу мелкие недостатки».

Обер: «Дружба исчезает там, где равенство перестаёт существовать».

Бошен: «Истинная дружба есть забвение самого себя для того,чтобы жить только в другом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа"Дружба"

Данный классный час подходит для 7-9 класса...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ...

Сценарий классного часа. "Будем дружбой дорожить!"

Выявить представления о том, что такое дружба, товарищество и каким должен    быть настоящий друг; Содействовать формированию дружного сплоченного коллектива....

Сценарий классного часа "Что такое настоящая Дружба?"

Сценарий классного часа "Что такое настоящая Дружба?"...

Сценарий классного часа о дружбе

Классный час о дружбе подготовлен для учащихся 8 класса....

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «О ДРУЖБЕ» в 10 классе

Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность....

Сценарий классного часа о дружбе

Сценарий классного часа о дружбе...