План недели технологии
материал на тему
План недели технологии, сценарии мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_tekhnologii.docx | 751.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, «САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 21» "Неделя технологии в школе" ДОСУГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Учителя технологии: Хмыза Галина Дмитриевна; Бородинов Владимир Васильевич. 2013-2014 учебный год План проведения Недели технологии с 12 мая по 16 мая 2014 года. 1 день
2 день
3 день
4 день
Пояснительная записка. Внеклассная работа по технологии имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации и приобщения учащихся к общественно-полезному труду. Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя. В нашей школе такие недели получили широкое распространение и проводятся по всем изучаемым предметам. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки. О проведении недели технологии я извещаю учащихся заранее, подготовку веду заблаговременно (за 3-4 месяца). Силами учащихся 5-9 классов выпускаются газеты с кроссвордами, чайнвордами, головоломками, ребусами, а также кулинарные газеты. О начале недели школьников извещает красочно оформленное объявление, в котором помещается план мероприятий. О проведении всех проводимых по плану мероприятий извещают объявления. К началу недели соответствующим образом оформляется кабинет технологии (обслуживающего труда) и фойе школы. Все мероприятия проводятся согласно плану. С вечера оформляется выставка декоративно-прикладного искусства, где представлены работы учащихся изготовленные на уроках технологии и дома в течение прошлого и этого учебного года; выставка творческих работ (проектов); выставка литературы по рукоделию и мини-выставка работ, изготовленных учащимися в творческой мастерской, которая работала в течение первых двух дней. Итак, такие мероприятия позволяют активизировать познавательную деятельность воспитанников, развивать интерес к учёбе и труду. Внеклассное мероприятие по технологии: "Модный школьный приговор" Участники: 1. Знаток истории моды: Хмыза Г.Д..- учитель технологии, 2. Сторона защиты: Хмыза З.А. -классный руководитель 8б класса, Джамалханова Лиза ученица 8б класса. 3. Сторона обвинения: Выборнова А.М..- завуч, Джамалханова Луиза ученица 8б класса 4. Обвиняемая в недостойном внешнем виде: Джамалханова Лиза ученица 8б класса. 5. Ученицы 5-6 классов в форме делового стиля Цель мероприятия: 1) поднять престиж введенной школьной формы в школе; 2) познакомить детей с историей школьной формы; 3) научить детей правилам делового стиля одежды; Место проведения мероприятия: Оборудование: мультимедийный проектор, экран, микрофоны, компьютер. Ход мероприятия Музыка №1 из передачи "Модный приговор" (Приложение 1) Знаток истории моды: Здравствуйте уважаемые гости нашего шоу "Модный школьный приговор". Следовать деловому стилю в одежде в учебном заведении нелегко. Носить строгую школьную форму в школе и быть модной вдвойне тяжело. Сегодня слушается дело о недостойном внешнем виде школьницы. Администрация, учителя и сверстники против вызывающего внешнего вида ученицы 8 класса Лизы. Одноклассница обвиняет сверстницу в нарушении правил введенного делового стиля в одежде в учебном заведении, и заявляет, что ее внешний вид компрометирует школу, класс, вызывает раздражение и осуждение учащихся и педагогического коллектива.
Спрашиваем обвиняемую: - Лиза, ты согласна с обвинением? Лиза: нет. Знаток истории моды: - Посмотрим на вещи обвиняемой. Обвинение представляет завуч школы Выборнова А.М. и одноклассница Луиза. Защиту представляет классный руководитель Лизы – Хмыза З.А., подруга обвиняемой - Юля и я, Хмыза Г.Д.. - Послушаем обвинителя Луизу. Обвинитель Луиза: - Меня раздражает внешний вид Лизы, она одевается вызывающе, это неприлично: красные губы, короткая яркая водолазка, или топ, джинсы с укороченной талией. Иногда Лиза надевает школьный жилет, но на голое тело, что тоже вызывает возмущение. Многие смеются и не понимают стиля одежды Лизы. Одета Лиза так, будто идет в ночной клуб. Знаток моды - Спасибо, Луиза. Вопросы от стороны обвинения Сторона обвинения: А.М. - Всегда ли Лиза так одевалась? Луиза: - Нет, в 5, 6 классе она одевалась более скромно А.М. - Есть ли в школе дети, которые подражают Лизе или поддерживает её? Луиза: - Есть некоторые девочки, в том числе и её подруга Юля, но большинство недовольны видом Лизы. Знаток моды - Давайте посмотрим одежду Лизы (на вешалке выносят одежду). - Анна Михайловна, что вы думаете по поводу гардероба Лизы для школы.. А.М.. - Одежда подходит больше для прогулки на даче или дискотеку. Знаток моды. - Теперь дадим слово Лизе. Что ты скажешь в свое оправдание. Лиза - Мне так удобно, я чувствую себя раскованно. Эта одежда отличает меня от других, а я люблю быть в центре внимания. Единственное, что мне не нравится - это насмешки одноклассников и постоянные замечания от учителей. Знаток моды - Лиза, знаешь ли ты историю школьной формы? (нет) Уважаемые гости, предлагаем вам и Лизе узнать историю создания школьной формы. Презентация "Школьная форма" (Презентация.ppt) Знаток моды - Слушается дело о недостойном внешнем виде школьницы. Приглашаем свидетеля защиты - подругу Лизы- Юлю. Вопросы от защиты - классного руководителя Лизы - Зинаиды Анатольевны З.А.. - Мешает ли тебе внешний вид Лизы в дружбе? Юля - Иногда мы спорим, но я люблю Лизу такую, какая она есть. З.А. - Бывало ли тебе стыдно за внешний вид Лизы? Защита Юля Иногда мне бывает неловко. З.А. - Хотелось бы тебе переодеть Лизу, чтобы она стала внешне достойна звания ученица школы? Защита Юля - Да З.А. - Юля, а сама ты хочешь сменить свой имидж, чтобы ты нравилась себе, сверстникам и учителям? Юля - Да, конечно. Знаток моды - Наступает творческий момент. Мы отправляем Лизу для того, чтобы она подобрала себе гардероб, соответствующий, в её представлении деловому стилю и модным тенденциям. Напутственные советы от Анны Михайловны и Зинаиды Анатольевны. З.А. :::::::: А.М. ::::::::. Знаток моды - Оставайтесь с нами, и вы узнаете все о деловом стиле в одежде. Музыка №1 из передачи "Модный приговор" (Приложение 1) Презентация "Деловой стиль" (Презентация.ppt). Музыка№2 Демонстрация одежды в деловом стиле (Приложение 1) Музыка №1 из передачи "Модный приговор" (Приложение 1) Знаток моды - Лиза готова порадовать нас, ждем. Музыка №1 из передачи "Модный приговор" (Приложение 1) - Видим, Луиза и Анна Михайловна вы недовольны. Что не нравится? Луиза - Мне не нравится, юбка короткая, колготки красные - ужасно яркие, сумка огромная не сочетается с одеждой и не соответствует деловому стилю. А.М.. - Мне тоже не нравится внешний вид Лизы. Под жилетом должна быть какая-нибудь блузка. Большой цветной шарф неуместен в деловом стиле. Знаток моды - Что скажет защита? З.А. - Лиза надела жилет. Это уже хорошо, она хочет меняться, но не знает как. Стилисты ей помогут. Знаток моды - Отправляем Лизу в руки стилистов, они помогут найти достойный образ, соответствующий правилам делового стиля для школы. Проводим Лизу аплодисментами. Скоро мы увидим новый образ Лизы, а пока на нашем шоу презентация одежды в деловом стиле от школьников. Встречайте учениц 5-6 классов. Показ моды в деловом стиле учениц 5-6 классов. Знаток моды - Лиза готова, мы ждем тебя. - Что скажешь, Луиза? Ты довольна? Луиза Да, мне нравится, Лиза не потеряла свой образ, выглядит современно и вид достойный. - Председатель обвинения Анна Михайловна: :::::::::::::::.. - Защита – Зинаида Анатольевна :::::::::::::::. Знаток моды - Ребята, вам нравится 2 образ Лизы? Победили стилисты! Лиза вливается в дружный звездный коллектив школы, и теперь ничто не помешает ей завоевать золотые медали. Дорогие ребята, конечно, это всего лишь шоу, и образ обвиняемой Лизы это наша выдумка. Возможно, в Лизе вы узнали себя или своих друзей, задумайтесь над своим внешним видом, постарайтесь измениться, несите с гордостью и достоинством звание школьников и добивайтесь новых высот в своей жизни. - А сейчас я попрошу подняться на сцену всех, кто принимал участие в нашем шоу "Модный школьный приговор". Спасибо всем участникам и спасибо вам зрители за внимание. До новых встреч!
Интеллектуально-познавательная игра по технологии «Умница».
Интеллектуальные игры – это не только источник знаний, но и радость, удовольствие от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное. Интеллектуально – познавательная игра «Умница» составлена исходя из возрастных особенностей детей. При разработке этой игры я учитывала объем фактических знаний учащихся и уровень интеллектуального развития. Задания имеют тесную связь с программным материалом, который не всегда используется на уроках в виду недостаточного количества времени (1 час в неделю). Эти задания рассчитаны на проверку общего кругозора учащихся, на проявление смекалки, находчивости, быстроты мышления. Все задания в конкурсах расположены «от простого к сложному», что способствует активизации учащихся на мыслительную деятельность. Состав: учащиеся 8 класса. Время проведения: 1 час. Цели занятия: Способствовать повышению общего кругозора учащихся посредством игровых технологий; -способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету; -способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (анализировать, строить аналогии, обобщать, опровергать); -развивать смекалку, находчивость, быстроту мышления; -воспитывать коммуникативные качества, чувство коллективизма. Межпредметные связи (с литературой, историей, русским языком): использование народного фольклора (пословицы и поговорки, загадки); закрепление знаний по истории через изучение истории моды, вещей, предметов быта, закрепление знаний по русскому языку (омонимы). Материалы и оборудование. -компьютер -мультимедийное оборудование; -экран -таблички с названиями команд, чистые листы, ручки; -листы с ребусами, шары и верительные грамоты с вопросами; -оценочные таблицы; -таблица для игры «крестики-нолики»; -дипломы. Подготовка к мероприятию. -класс делится на две команды по 6-7 человек; -задание учащимся: придумать название команды, приветствие; подготовить ребус: 1 команда по кулинарии, 2 – по технологии обработки ткани; подготовить по 3 вопроса из истории вещей; -подготовка учителя: подобрать пословицы и поговорки, загадки связанные с трудом; подготовить вопросы к конкурсам: «Своя игра», «Верю – не верю», «Крестики – нолики» Конкурсы: -Домашние заготовки -Пословицы и поговорки -Верю – не верю -Своя игра -Колесо истории -Крестики – нолики
Ход игры.
Участницы представляют свои команды, обыгрывают название, приветствие.
Конкурс «Домашние заготовки» Каждая команда обменивается ребусами. Учащимся необходимо их расшифровать за 2 мин. и объяснить значение термина. В приведенных ниже таблицах закодированы слова: -ребус по кулинарии: пшено, кефир, дуршлаг, тарелка, обед, кисель, хлеб, варенье, уха. -ребус по обработке материалов: вышивка, игла, стежок, кромка, челнок, уток, изнанка, шов, атлас.
Ребус по кулинарии Ребус по обработке материалов
На экране по очереди появляются пословицы и поговорки. Чтобы прочесть их нужно восстановить порядок слов. После каждого ответа учащихся на доске появляется правильный ответ. За правильный ответ 1 балл.
Каждая команда по очереди слушает ряд сообщений и должен определить: верить в это или нет. За правильный ответ 1 балл. Верите ли вы, что: 1.Пастила – это шелковая ткань с набивным рисунком. (Нет) 2. Канитель – металлическая нить, имитирующая серебро или золото. (Да) 3.Первую фарфоровую тарелку изобрели европейцы в IV веке.(Нет, это были китайцы, европейцы изобрели в 1 8 веке) 4. Шапокляк – это мужской головной убор? (Да, появилась в 30 г 19 века в Париже. Складной цилиндр, имевший специальный механизм внутри, который позволял складывать шляпу) 5.Ученые разработали ткань из 3-5 слоев, состоящую из металлической фольги, пряжи пропускающей воздух и волокна, удаляющего пот. (Да, это правда) 6.Американские ученые изобрели жидкий оберточный материал, внешне напоминающий полиэтиленовую обертку, с той разницей, что её можно есть вместе с продуктами. (Да, главным компонентом является хитозан, полученный из панциря крабов) 7.Первый блин всегда комом. (Нет, только когда сковорода не прогрета или плохо смазана маслом) 8.Сырники в Древней Руси готовили из сыра? (Нет, сыром называли в старину творог) 9.Японские ученые изобрели швейную машину, встроенную в мобильный телефон, которая выполняет мелкий ремонт одежды.( Нет, это выдумка) 10.В Великобритании поступила в продажу электрическая одежда, которая спасает от холода. (Да, это куртки для туристов, прошитые эластичными нагревательными элементами, поддерживающие внутреннюю температуру до 40о)
На экране появляется таблица с названием тем и количеством баллов за правильно данный ответ. Каждая команда по очереди выбирает тему и стоимость вопроса. Все подробности комментирует учитель.
Вопросы. Головной убор: 1. Летняя широкополая шляпа из соломки или ткани типа жесткого полотна. Название связано с одной из стран Америки. (Панама) 2. Мягкий плоский головной убор различной величины, круглой формы, деталь женской и мужской одежды. ВXV веке изготавливался из бархата, позже становится популярным среди представителей искусства, актуален и в наше время. (Берет) 3. Старинный головной убор из твердого материала, обтянутый золотой тканью, расшитый жемчугом, лентами, аппликацией из парчи и бархата. (Кокошник) 4. Высокая шляпа, XV в. составляющая часть мужской одежды. В качестве повседневного предмета одежды был введен англичанами незадолго до Французской революции, когда фрак стал повседневной одеждой, а он его дополнением (Цилиндр) 5. Конусообразный головной убор. Шили его из войлока, из четырех клиньев, расширяющихся книзу. Верх украшали кисточкой. (Колпак) Горшочек каши: 1.Из чего готовят попкорн (кукуруза) 2.Самая сильная каша (геркулес) 3.Из семян, какого растения получают пшено? (просо) 4.Как называется каша из зерен ячменя (ячневая, перловая) 5.В каком веке на Руси появилась гречиха? (XV веке) Съедобные загадки: 1.Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (Лапша) 2.Белый тулупчик, сшит без рубчика (яйцо) 3.Иван – в белое убран, в белое он снарядился, и под землю провалился (чеснок) 4. Мала малышка, золота кубышка (просо) 5.Как на поле, на кургане стоит курочка с серьгами (овес) Одежда народов мира: 1.Традиционная женская одежда Индии. (Сари) 2.Национальная японская одежда с расписными или вышитыми рисунками. (Кимоно) 3.Элемент национальной русской одежды – платье без рукавов. (Сарафан) 4.Клетчатая рубашка с длинными рукавами – одежда пастухов на Западе США. (Ковбойка) 5.Клетчатая юбка, запахивающаяся спереди со складками, является национальной одеждой горцев Шотландии. (килт) .
На экране таблица из 9 клеток. Представителям каждой из команд необходимо ответить на вопросы, которые закодированы в клетках. Команда выбирает номер клетки, читает вопрос. Если ответ верный – ставится свой знак, если неверный ставится знак соперника. Выигрывает та команда, которая первой выставит три своих знака на одной линии или получит наибольшее число знаков своей команды. В каждом вопросе по два определения, которые имеют разные значения, но они совпадают по написанию и произношению (омонимы) 1.Приспособление для прядения или непоседливый карапуз (Веретено) 2.Девичья краса или сельскохозяйственное орудие. (Коса) 3.Теплый легкий ветер или род пастилы или тонкая хлопчатобумажная ткань. (Зефир) 4.Мягкая ворсистая хлопчатобумажная ткань или побасенка, выдумка. (Байка) 5.Крупная южноамериканская змея или женский шарф из меха или перьев. (Боа) 6.Вид спорта или мужская короткая стрижка. (Бокс) 7.Легкий мячик с перьями или деталь одежды в виде оборок. (Волан) 8.Шелковая прозрачная ткань или может быть выхлопным в машине. (Газ) 9.Полное спокойствие на воде или вид вышивки. (Гладь) Жюри подсчитывает общее количество баллов, набранных командами. Победителям вручается диплом. Чтобы все остались довольны можно вручить, диплом «Самая дружная команда». Подведение итогов игры. -Какое впечатление на вас произвела игра? -Какой конкурс, по вашему мнению был самым интересным? -Какой вопрос больше всего запомнился? -Хотели бы в дальнейшем поучаствовать в другой игре?
Список используемой литературы. 1.Арефьев И.П. Занимательные задания по технологии. Обработка конструкционных материалов.//Школа и производство, 2004. - № 8. с.21 2.Атаулова О.В., Саушкина Е.А. Словарь по технологии. – Ульяновск: ИПК ПРО, 2001. 3. Атаулова О.В. и др. Неделя технологии в школе.: Методическое пособие. Выпуск №1. – Ульяновск: ИПК ПРО, 2001. 4.Корнейчук З.Н. Игра – соревнование «Искусство кройки и шитья». //Школа и производство, 2006. - №7. с.32 5.Крапивина Н.Ю. Технология. 7 класс. Вариант для девочек. Рабочая тетрадь. – Саратов: Лицей, 2005. – Ч.1. 6.Левчук Н.В. Веселая викторина. //Школа и производство. 2004. – №2, с.19. 7.Мятина Н.П. Горшочек каши. //Школа и производство. 2007. - № 4.с.78. 8.Нерсесов. Я.Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История моды. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ». ООО «Астрель», 1998. 9.Оглоблина Н.М. Игра – соревнование «Дело мастера – боится». //Школа и производство, 1989. - № 2. – с.53. 10.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1997. 11.Орлов. Н Я познаю мир: Детская энциклопедия: История вещей. – М.: ООО
Внеклассное мероприятие по технологии "Я и мои косички" для учащихся 5-9-х классов Цель:
Задача:
План конкурса:
Вступление. Причёска – это форма, придаваемая волосам завивкой, стрижкой, укладкой, филировкой. Причёска может быть из естественных или искусственных волос. Часто её компонентами становились головные уборы, ленты, ювелирные украшения, перья. Причёска, как и костюм, отражала определённый этап развития культуры. При смене художественных стилей, направлений в искусстве изменялись вид и форма причёсок, при этом прослеживалось влияние современных методов, происходило совершенствование парикмахерского дела, появлялись новые инструменты и приспособления, средства ухода за волосами. Причёска стала своеобразным паспортом человека. Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Ведущая: Наша конкурсная программа – это праздник женщин, девушек, наших дорогих мам, бабушек, сестёр. И это также радостный, волнующий праздник для девушек, которые сегодня принимают участие в конкурсной программе “Я и мои косички”. Соревнование между двумя командами, в состав каждой входит по 6 человек. Оглашается план мероприятия: Судейство будет проходить синхронно и моментально, а за объективностью нашего судейства будут следить наши почетные гости:_________________________ Мы приглашаем участниц конкурса: Ведущая: Девочки должны были подготовить ответ на вопрос: “Какое значение в жизни женщин имеют волосы?” Послушаем их. По итогам ответов вручается жетон. 1 конкурс: “Лингвистический” Ведущая: Всем известно, что словом “коса” называется не только женская причёска. Назовите все омонимы этого слова и объясните их значение. Ответы:
А пока девочки совещаются, мы посмотрим татарский танец. Ведущая: самые полные ответы мы получили от команды: _________________ Им вручается жетон. 2 конкурс: “Кто быстрее?” Ведущая: За определённое количество времени (3 мин.) заплести как можно большее количество косичек на одной голове участницы. Качество заплетённых косичек будет тоже учитываться. А пока девочки заняты - немного информации: Косы заплетают по-разному. Показ презентации. У русской девушки была одна коса, бывало, плетя её, девица тихонько приговаривала: “Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса”. Каждая девушка пыталась отрастить косу длинную, чем длиннее коса, тем краше девица. Татарские девушки плели две косы, которые так и струились по их гибкому стану. Казашки носили 4 косички, 2 спереди и 2 сзади. Туркменки, узбечки – 16 косичек. Все сходились в одном - старались показать свою красоту, богатство волос. После замужества у женщин всех национальностей косы собирались в пучок и прятались под платок, тюбетейку. Подведём итоги 2 конкурса. Победителям вручается жетон. 3 конкурс: “Грация”. Просим выйти наших грациозных участниц. Ваша задача с мешочком на голове пройти 5 шагов, присесть, выпрямиться, повернуться и вернуться обратно. 4 конкурс для зрителей “Чья коса длиннее?” Приглашаю девочек с самыми длинными волосами. Измеряются волосы от самой макушки. Приз зрителю – победителю. Подведем итоги 3 конкурса. 5 конкурс “Причёска из косичек” Конкурс – домашнее задание. Необходимо было сделать причёску из косичек и придумать её оригинальное название. Отмечаются почти все участницы, т.к. у участницы под номером_________ Перед подведением итогов конкурса девочки ещё раз продемонстрируют свои причёски для зрителей. А мы подсчитаем жетоны и определим победителей. Награждение победителей. Утешительные призы для проигравшей команды. Я думаю, сегодня нет проигравших, т.к. мы окунулись в атмосферу праздника, веселья, творчества. Сегодня мы убедились, что длинные волосы – это богатство, которое нужно беречь! А причёски, которые вы сегодня продемонстрировали, порадовали не только вас самих, но и окружающих вас людей, всех нас. Я желаю всем вам, чтобы у вас был и волос, и ум долог!
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН НЕДЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ
ПЛАН НЕДЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ...
План недели технологии 2014 год.
План недели по предмету технология...
План недели технологии 2015 год
План проведения предметной недели по технологии...
Технология: план проведения предметной недели Технология
Внеклассная работа по технологии, имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению раз...
План недели технологии
план недели технологии, проведенной в школе...
План недели технологии
Предметная неделя технологии, музыки, изо и физкультуры имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творческого...