Проект парка отдыха
проект на тему
Проект парка отдыха в селе Шейбухта Междуреченского района Вологодской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_parka.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Парк отдыха
Авторы: коллектив
МБОУ «Шейбухтовская ООШ»
Междуреченского района
Актуальность.
В современном мире, когда жизнь наполнена всем необходимым для благоприятного существования, люди всё чаще обращают внимание на обустройство жизни вокруг себя: комфортные квартиры и дома, садовые участки и дачи, оснащённые по последнему слову техники, украшенные цветниками и газонами, садами, прудами и беседками… Но шагни на несколько десятков метров дальше садового участка или дачи, квартиры или дома , и увидишь мир мусора, неухоженности . Общая территория проживания – улицы и проулки, тропинки и даже участки между домами остаются в запущенном состоянии.
Говорят, что дом начинается с порога. О входе в дом судят по его хозяевам – насколько они рачительны, бережливы и экономны.
Но у каждого человека есть ещё один дом – это место, где ты родился, где живёшь, учишься или работаешь. Для нас этот дом – это село Шейбухта. И у него тоже есть свой порог – это въезд в село. Сделать Шейбухту красивее, очистить село от мусора, наполнить его улицы цветами и аллеями деревьев, которые будут радовать души людей – вот задача каждого шейбухтовца. Есть люди, которые не желают выходить в вопросе благоустройства за калитку своего хозяйства, потому что уверены, что это забота кого-то другого (администрации поселения, района, школы или действующих организаций), но только не их.
Но мы должны понимать, что кроме нас наш дом никто не приведёт в порядок, не благоустроит, не сделает его притягательным для гостей, приезжающих по делам или на отдых в село Шейбухту и окрестные деревни.
Нельзя считать, что решение проблем села – это прерогатива взрослых. Дети также могут внести свой посильный вклад в решение некоторых вопросов. И стоит отметить, что сделанное своими руками, никогда не будет погублено. С этой целью члены детской общественной организации «Шейбухтовские родники» собрались на собрание старшеклассников.
Задачи:
- Проанализировать проблемы, существующие в поселении Шейбухтовское.
- Выделить те проблемные вопросы, которые в силах решить школьникам.
- Определить план решения данных вопросов.
- Провести практическую работу по благоустройству пришкольной территории, которая будет являться местом отдыха для жителей села и гостей.
- Через совместную работу привлечь внимание общественности к тому, что все мы несём ответственность за свой дом - малую родину; привлечь население к участию в создании парка.
Этапы работы.
Первый этап. Теоретическое обсуждение.
В настоящее время сёла в России переживают непростые времена: количество жителей уменьшается, всё чаще можно увидеть заброшенные дома и даже полностью заброшенные деревни, отсутствуют рабочие места, недостаточно развита инфраструктура.
На первом этапе учащимся была дана возможность самостоятельно «увидеть» и обсудить проблемы, которые, по их мнению, требуют немедленного решения. В ходе обсуждения, подробно обосновав каждый пункт, предложив свой выход из ситуации, ребята пришли к следующему выводу:
В нашем селе существуют следующие проблемы:
- Высокий уровень безработицы.
- Низкая заработная плата
- Отсутствует место отдыха
- Много мусора на улицах
- Отсутствует ФОК, бассейн
- Нет кинотеатра, который позволяет всем вместе собраться, а после просмотра фильма обсудить его, тем самым будет обеспечено «живое» общение людей.
- Отсутствует место для купания (пляж)
- Для зимних развлечений отсутствует каток.
- Плохая сотовая связь
- Зарастающие пустыри
- Молодёжь уезжает из села
- Много ветхого и аварийного жилья.
- Необходимо создание рынка (для продажи продуктов и промизделий)
- Большое место в жизни человека, особенно молодёжи, занимает виртуальное, а не «живое» общение. Беседа с человеком даёт возможность правильно его понять, не обедняет наш язык словами типа «норм» или виртуальными значками, с помощью которых мы передаём свои чувства через интернет.
Второй этап. Коллективное планирование.
Для формирования экологической культуры, для воспитания любви к природе учащихся необходимо вовлекать в практическую работу, связанную с посильным трудом и не требующую больших затрат. Теперь из всех проблем, которые были определены учащимися, предстояло выбрать те, которые могут решить сами дети. В ходе обсуждения ученики пришли к выводу, что собственными силами они могут решить четыре проблемы:
- Проблема: для зимнего времяпровождения отсутствует каток.
В зимние месяцы большинство школьников предпочитает кататься на «ватрушках», санках или лыжах, используя для этого горку, стадион или дорогу. Это единственное зимнее развлечение. В этом учебном году отдел культуры и спорта организовал проведение интересного конкурса «Сказочный дворец», где из мокрого снега ребята лепили снежные замки. Но этот вид полезного зимнего времяпровождения очень короткий, т.к. возможен только в сырую погоду.
Ещё одним видом спорта для детей и молодёжи может стать катание на коньках. Летом многие активно катаются на роликах, думаем, что с наличием катка семьи будут также активно приобретать и коньки. Организовать каток в силах самим учащимся с привлечением родителей. Для этого может быть использован свободный участок с близким доступом к воде. В качестве альтернативы можно организовать обращение за помощью к администрации района и части МЧС с. Шуйское для использования при заливе катка машины пожарной части.
- Проблема: отсутствует место для купания (пляж).
Проблема решаема, но требуется непосредственная помощь и участие администрации поселения, т.к. необходимо привлечение техники и взрослых. В связи с этим было принято решение направить обращение на имя Главы поселения Шейбухтовское Пальниковой Е.П. от членов ДОО «Шейбухтовские родники» (Приложение 1). На встрече с учащимися Елена Павловна пообещала разрешить этот вопрос в начале лета.
- Проблема: много мусора на улицах.
Есть такая мудрая мысль: «Если хочешь изменить мир – начни с самого себя». Прежде всего, нужно самим научиться не бросать мусор, где попало, а использовать для этого мусорницы, своевременно выносить мусор в контейнеры, который вывозят в специальные зоны. Тогда фантиков, обёрток от мороженого, упаковок из-под семечек или чипсов, пластиковых и стеклянных бутылок и банок станет меньше. Но:
- при наличии мусорниц и контейнеров, есть люди, которые мусорят;
- иногда, когда контейнеры переполнены или не закрыты, из них ветром мусор раздувает по окрестности;
- кроме этого с осени жители не всегда успевают убрать сухую траву, требуются уборка сухих веток и деревьев,
поэтому ежегодно необходимо проводить субботники по уборке территории около своего дома, пришкольной территории и территории села. И это тоже в силах детей.
- Проблема: отсутствует место отдыха для жителей села – парк, сквер.
Рядом со школой находится участок, где ранее располагался яблоневый сад. На части этого участка несколько лет назад была организована детская площадка со скамейками, качелями и горкой. Вокруг детской площадки учащиеся школы ежегодно высаживают цветы, были посажены берёзы, но отродились не все. Остальная часть сада находится в запущенном состоянии: начинает прорастать кустарник, летом трава не выкашивается, оставшиеся яблони не создают аллей и расположены в ассиметричном порядке. Земельный участок закреплён за школой и это позволит беспрепятственно создать в этом месте парк отдыха.
МЕСТО ОТДЫХА:
- Даёт возможность «живого» общения.
- Организация массовых мероприятий
- Отдых после трудового дня на свежем воздухе среди цветов и деревьев.
- Возможность безопасной прогулки с детьми.
- Украшение села, радость для селян
- Гордость для жителей села перед гостями.
- Идея для других.
Учениками был составлен план подготовки места и создания парка отдыха (Приложение 2: «Этапы работы по созданию парка отдыха»).
Третий этап. Коллективная подготовка и выполнение работы.
Согласно плану ребятами совместно с педагогами и техническим персоналом школы была проведена следующая работа:
- Обследовано место будущего парка. Принято решение не засыпать канавки землёй в связи с тем, что, во-первых, они не испортят общий вид парка, так как неглубоки, во-вторых, на данный этап потребуется достаточно большие материальные и трудовые затраты.
- В ходе обследования парка принято решение разбить его на две части: нижний парк и верхний парк. Нижний парк – это бывший школьный яблоневый сад. Верхний парк был спланирован в связи с тем, что рядом с данным участком несколько лет назад был вырыт котлован для стройки детского сада и земля из него насыпана высоким холмом, возвышающимся над нижней частью. Ребятами была измерена площадь каждой части парка. Она составила 1380 кв.м – нижний парк, 680 кв.м – верхний парк.
- Для осуществления идеи требуются денежные средства. В связи с этим были проведены следующие мероприятия:
- организован благотворительный сбор средств от населения (срок от 20 апреля до 13 мая). Ящик для сбора средств был установлен в магазине ЧП Амирхановой Н.А. В результате акции было собрано 2480 рублей, часть которых пошла на покупку саженцев деревьев для парка, часть оставлена для приобретения саженцев весной 2015 г.;
- проведена встреча с Главой поселения Шейбухтовское , где ребята ознакомили Пальникову Е.П. с планом работы по созданию парка, была достигнута договорённость о использовании части денежных средств поселения по статье «Благоустройство» на создание парка; была озвучена просьба принять участие в субботнике работников администрации поселения;
- на ноябрь 2014 года спланирован творческий благотворительный концерт коллектива школы в Доме культуры, посвящённый Дню матери.
Вырученные средства будут направлены на благоустройство парка отдыха.
4.Учащиеся школы написали и развесили объявление о субботнике:
приглашались для участия жители села. Объявления были
размещены на здании магазинов райпо и ЧП Амирхановой Н.А., на
здании почтового отделения.
- Достигнута договорённость на приобретение саженцев деревьев у МБОУ «Враговская НОШ», так как ранее школьники занимались выращиванием и реализацией саженцев деревьев различных пород;
- 30 апреля был проведён первый субботник, на котором был задействован весь коллектив школы, на помощь пришли и родители:
- был вырублен кустарник около проезжей части по улице Школьная;
- выпилены деревья, опилены старые ветви яблоней, убрана прошлогодняя трава в нижней части парка. Транспорт был предоставлен администрацией поселения Шейбухтовское.
- 6 мая был проведён второй субботник:
- выпилен кустарник около проезжей части по улице Введенского;
- убрана прошлогодняя трава в верхней части парка;
- силами юношей старших классов были выкопаны берёзы для аллеи Памяти, посвящённой павшим землякам в годы Великой Отечественной войны; доставка берёз с поля осуществлена транспортом, предоставленным администрацией поселения Шейбухтовское;
- заложена Аллея Памяти рядом с детской площадкой; на берёзы повязаны Геогриевские ленточки;
- выкопаны ямы для посадки саженцев деревьев.
8. 24 мая были доставлены саженцы из д. Врагово: дубы, вяз, спирея, липы, лиственницы, ясень, кедр. В этот же день саженцы были высажены в парке. Транспорт предоставлен администрацией поселения Шейбухтовское. В доступном месте установлена табличка с правилами поведения на детской площадке и в парке отдыха.
9. Июнь: экологический лагерь осуществляет уход за посадками саженцев (полив, скашивание травы). Юношами старших классов изготовлены скамейки из природного материала (выпиленных из парка стволов деревьев).
Четвёртый этап: Подведение итогов. Перспективы.
В конце мая были подведены первые итоги проделанной работы. Ребята высказались, что получилось осуществить, а над чем ещё предстоит поработать.
В перспективе в парке отдыха планируется:
- Летом 2014 года установить мусорницы; выкашивать траву около саженцев, прополка цветников.
- На второй год (2015 г.) планируется закупить саженцы в СП «Майский» и досадить деревья в нижнем парке, установить ещё одну скамейку, заложить экологическую тропу и клумбу.
- На третий год (2016 г.) планируется посадить аллеи в верхнем парке и заложить клумбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вечер отдыха"
Вечер отдыха с родителями. Где родители отдыхают в стенах школы вместе с детьми. Учащиеся вместе с родителями уходят по определенным клубам. После чего подведение итогов дня....
Социальный проект "Парк Памяти"
Проект «Парк Памяти» направлен на содействие патриотического воспитания учащихся и решение экологической проблемы. Неслучайно этот проект участники решили разработать и реализовать ...
Социальный проект "Парк Победы-территория чистоты".
Проект составлен членами отряда "Виктория" 5в класса МОУ Кесовогорская СОШ в рамках ДСП "Важное дело"....
Проект "Влияние отдыха на видовой состав растительных сообществ прибрежной зоны реки Битюг"
Водные ресурсы – важнейший стратегический ресурс экономического развития страны и устойчивости биосферы. Природообразующее значение воды чрезвычайно велико. От наличия и качества природных ресур...
Методическая разработка занятия "Моя творческая работа (авторский эскиз-проект парка, сквера, зоны отдыха) "для дистанционного обучения.
данная разработка предусматривает теоретическую и практическую часть, предназначена для дистанционного обучения....
Методическая разработка занятия " «Моя творческая работа (авторский эскиз-проект парка, сквера, зоны отдыха), работа в материале»."для дистанционного обучения.
Разработка предназначена для дистанцирнного обучения. Содержит праетическую часть,работу в материале над эскиз- проектом паркового ландшафта....
Педагогический образовательный проект «Учимся - отдыхая» (Активизация каникулярного отдыха детей)
В настоящее время молодое поколение все активнее осваивают Интернет, так как в жизни современного человека информация играет огромную роль. Закономерным является возникновение у него желания заявить о...