Урок СБО "Внешний вид молодого человека "
план-конспект урока (8 класс) на тему
Разработка урока по СБО "Внешний вид молодого человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneshniy_vid_molodogo_cheloveka_8_klass.docx | 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23»
Разработка урока
по социально-бытовой ориентировке:
«Внешний вид молодого человека»
Подготовила:
учитель социально-бытовой ориентировки
Суслова Ольга Николаевна
2014 год
г. Старый Оскол
Цели урока:
образовательная : сформировать у учащихся представление об особенностях внешнего вида современного молодого человека, познакомить с основными понятиями и составляющими внешнего вида человека;
коррекционно-развивающая : развивать зрительное и слуховое внимание на протяжении всего урока, активизировать словесно-логическое мышление при работе с карточками-заданиями, развивать воображение и связную речь при составлении образа стильного молодого человека;
воспитывающая: воспитывать уважение к одноклассникам и умение выслушивать друг друга.
Ход урока:
№ | Этап урока | Время (мин) | Действия учителя | Действия учащихся | Использование дидактического материала |
1 | Организационный момент. | 1 | Настрой учащихся на урок: глубоко вдохнули, выдохнули. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели, настроились на урок. | Выполняют словесную инструкцию учителя. | |
2 | Повторение пройденной темы | 5 | -Перед тем как изучать новую тему урока вспомним с вами темы прошлых уроков. - Перед вами карточки – задания, ваша задача выбрать только правильные высказывания. Обратите внимание на то, что напротив каждого высказывания есть свои буквы, вам необходимо поставить «+» напротив верного высказывания и из выпавших букв составить ключевое слово. - Обменяйтесь карточками для проверки, а поможет нам компьютер. - Какое ключевое слово получилось – этикет. - Что такое этикет? (нормы и правила принятые в обществе, манеры поведения). |
Выполняют задание по карточкам.
Сверяют ответы с компьютером.
| Карточка с буквенным заданием для сильных учащихся..
Слайд №1 |
3 | Подведение к новому материалу. | 3 | - Всем вам уже приходилось знакомиться с новыми людьми. На что обращают внимание как девушки, так и юноши при первой встрече? (на внешность, на манеру говорить) - Как понять пословицу: «По одежке встречают, по уму провожают» (первое впечатление остается от внешнего вида, а уже в процессе разговора начинаешь узнавать человека и определяешься, приятен он тебе или нет) - Каким современным словом называют внешний вид человека? (имидж) - Имидж, в переводе с английского, означает образ. - Как называют человека, который создает образ человека? (Стилист, имиджмейкер). - Сегодня мы перевоплотимся в имиджмейкеров и попробуем создать образ современного молодого человека (мужской образ), девочки мне будут в этом помогать. | Отвечают на вопросы учителя
Высказывают предположения толкования пословицы.
Отвечают на вопросы учителя |
|
4 | Объяснение новой темы. | 15 | - Тема нашего урока «Внешний вид молодого человека» - Как вы думаете, когда имиджмейкер или стилист или любой из нас создает свой образ, на что он обращает особое внимание? - прическу - одежда - обувь - аксессуары (украшения) - макияж (парфюмерия) - Кто поможет создать прическу? (парикмахер), а молодой человек уже должен поддерживать её: своевременно подстригаться, причесываться - Как правильно подобрать одежду к своему образу, что будем учитывать? (свой размер, особенности телосложения, ситуацию для которой подбираем одежду) - Кто может помочь создать одежду? (модельер) - А какой вид одежды молодого человека подойдет для любого мероприятия? (пиджак, рубашка и брюки) - Куда можно отправиться в такой одежде? (на праздник, в школу, в гости, в культурно - досуговый центр) - Чего, по вашему мнению, не хватает созданному нами образу молодого человека? (аксессуаров: часы, ремень, галстук) | Слайд2
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5 | |
5. 6. | Физкультминутка Закрепление нового материала | 1 12 | Галстук – это украшение, которое придает мужчине элегантность. В переводе с немецкого, галстук означает шейный платок. Такие платки носили еще в древнем Риме, как элемент военной формы. Современный вид галстук приобрел лишь в начале 20 века. Галстуки делают из разных материалов, главное в них - форма и расцветка Существует три разновидности галстуков. А как они называются, вы попробуете определить сами. - Ваша задача прочитать небольшой текст, по описанию определить ваш галстук и рассказать об этом всем нам. Текст №1 Галстук – регат. Не требует усилий для завязывания – его узел зашит еще на фабрике, а для регулировки объема петли служит резинка с застежкой, которую скрывает воротник. Это галстук для ленивых мужчин, для мальчиков младшего возраста, для служащих мужчин. Текст №2 Галстук – бабочка. Имеет особый способ завязывания, в результате чего приобретает форму бантика. Этот галстук предназначен для официальных случаев и украшает в основном одежду артистов и дипломатов.
Текст №3 рассказывает учитель. Галстук – самовяз завязывается самостоятельно в узел, который передвигается на узком конце галстука «стержне» и настраивается под объем воротника рубашки. - Существует несколько способов завязывания галстуков, но с ними мы познакомимся на следующем уроке и поупражняемся. Физкультминутка 1.Работа по вопросам. - О каком галстуке рассказывали ребята 2 подгруппы? Для кого предназначен этот галстук? - О каком галстуке поведали нам ребята из 1 подгруппы? Чем он отличается от первого? - Как называется галстук, про который рассказала вам я? Почему его так назвали?
- Как вы думаете, от чего будет зависеть цвет и форма галстука? (от цвета рубашки, костюма, настроения) - Какой галстук больше подойдет к образу нашего молодого человека? - Девочки, приятно ли вам будет общаться с таким молодым человеком? - Какой совет мы дадим нашим мальчикам? (следить за своим внешним видом и выглядеть элегантными мужчинами) 2.Работа с кроссвордом. 3.Работа с новыми словами. | Работают с материалом в подгруппах Отвечают на вопросы учителя, работают в тетрадях. |
Слайд №6 Образцы галстуков.
Тексты для работы в подгруппах Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
Слайд №10 Слайд11 Слайд12 Отгадывают кроссворд Записывают слова в тетрадь |
7 | Домашнее задание | 1 | Мальчикам, познакомиться с памятками о выборе галстуков, и в соответствии с рекомендациями, сформировать образ стильного молодого человека. (Подобрать цвета и разукрасить картинку) Девочкам познакомиться с советами «О чем могут рассказать галстуки» и на следующем уроке поделиться с нами. | Памятки для мальчиков.
Советы девочкам. . | |
8 | Подведение итога урока | 1 | - Что интересного узнали на уроке? - Как называют внешний вид человека? - Из чего складывается внешний вид человека? - Влияет ли внешний вид на качество общения людей? | Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока. | |
9 | Оценивание учащихся. | 1 |
ПАМЯТКА
«Как подобрать галстук»
Галстук должен сочетаться с костюмом и рубашкой. Если ты не надеешься на собственный вкус и интуицию, пользуйся классическими правилами:
Галстуки с рисунком - к однотонным сорочкам.
Однотонные галстуки - к сорочкам в клетку или в полоску, причем цвет галстука должен совпадать с цветом полосок.
К темному костюму и темной сорочке - более светлый галстук (лучше на тон светлее костюма).
С темным костюмом и светлой рубашкой - темный галстук в тон костюма или рубашки.
С черным костюмом и белой рубашкой - светлый галстук с мелким рисунком.
Со светлым костюмом и темной рубашкой - светлый галстук в тон костюму.
Со светлой же сорочкой при светлом костюме лучше смотрится галстук того же тона, что и сорочка.
Его лучше не стирать и не гладить - он может потерять форму и испортиться. От пятен спасет химчистка, а от складок - простой способ: аккуратно, не делая новых складок, намотать галстук на палец, снять и оставить в таком виде на некоторое время.
Каждый раз галстук надо распускать, причем в последовательности, обратной той, в которой ты его завязывал. Не стоит поддаваться желанию просто вытянуть из узла узкий конец. Такими действиями ты можешь легко повредить галстук, даже если он очень высокого качества. Повесь на вешалку и дай отвисеться пару дней.
СОВЕТЫ
«О чем может рассказать галстук?»
- Галстук в полоску (горизонтальную, вертикальную или диагональную) - это атрибут преуспевающего бизнесмена. Полоска - это как стрелка, указывающая путь, свернуть с которого ни в коем случае нельзя. Такие люди обычно надежны, верны, заботливы, но слишком заняты своими делами, мало времени уделяют семье.
- Галстук в цветочек – исключительно для романтических натур. Обычно такие галстуки выбирают люди творческих профессий, неординарные личности, с которыми интересно, но немного ненадежно. Они слишком любят витать в облаках и строить воздушные замки.
- Галстук в крапинку или в горошек обычно выбирают честолюбивые и целеустремленные люди. Интересно то, что величина «гороха» находится в прямой зависимости от уровня общительности человека: чем крупнее – тем общительнее владелец галстука.
- Галстук с орнаментом для надежных супругов и еще более надежных деловых партнеров. Безумно терпеливые и сдержанные люди, иногда так хочется от них чего-то неординарного, но…увы, их ничем не проймешь, отшутятся от любого замечания и оставят все так, как им удобно.
- Однотонные галстуки выбирают люди, которые во всем любят порядок, следуют установленным правилам. Так, что становится тошно от их «правильности» и вечной последовательности. Светлый однотонный галстук яркого цвета, скорее всего, просто свидетельствует о недостатке вкуса.
Текст №1
Галстук – регат. Не требует усилий для завязывания – его узел зашит еще на фабрике, а для регулировки объема петли служит резинка с застежкой, которую скрывает воротник.
Это галстук для ленивых мужчин, для мальчиков младшего возраста, для служащих мужчин.
Текст №2
Галстук – бабочка. Имеет особый способ завязывания, в результате чего приобретает форму бантика.
Этот галстук предназначен для официальных случаев и украшает в основном одежду артистов и дипломатов.
Текст №3
Галстук – самовяз завязывается самостоятельно в узел, который передвигается на узком конце галстука «стержне» и настраивается под объем воротника рубашки. Существует несколько способов завязывания галстуков.
Этот галстук предназначен как для торжественных случаев, так и деловых людей, а также в повседневной жизни.
Буквенное задание
Фамилия, имя ____________________________________
Задание: отметь «+» верные утверждения и составь ключевое слово из выбранных букв.
только «+» | Буквы | Верные и неверные утверждения |
«Э» | Обрабатывать тело малыша после купания обязательно | |
«Ф» | Обрабатывать тело малыша после купания необязательно | |
«Т» | Малыша умывают кипяченной водой | |
«Ж» | В ванну для купания сначала наливают горячую воду, а затем добавляют холодную | |
«Х» | Воду можно не кипятить и марганцовка тоже необязательна | |
«И» | Посуду для малыша кипятят ежедневно | |
«К» | Игрушки моют с мылом ежедневно | |
«Р» | Игрушки не надо мыть ежедневно | |
«Е» | Голову моют по направлению от лба к затылку. Нельзя допускать попадание воды в уши | |
«М» | Температура воды должна быть 40-45 градусов | |
«Н» | Ребенка нужно кормить часто | |
«Т» | Комнату, пеленку лучше заранее прогреть |
Ключевое слово: __________________________
Оборудование: - демонстрационная презентация
- карточки с буквенными заданиями
- раздаточный материал по новой теме (тексты с описанием галстуков)
- образцы галстуков
- кроссворд
-карточки с новыми словами
- памятки о выборе галстуков (для мальчиков)
- советы для девочек «О чем может рассказать галстук»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа Ласийчук Екатерины Прожиточный минимум и приоритеты современного молодого человека
В каждой поколенческой нише присутствуют свои возможности и ограничения. Но именно проблемы молодёжи оказываются предметом наиболее острых противоречий в социологическом анализе, вызывают больше всего...
Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"
В течении 4 лет, с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской деятельности. Вела наблюдение...
Образ современного молодого человека
Статья "Образ современного молодого человека"...
Проектная работа "Портрет молодого человека"
Презентация к проекту "A portrait of an average young person according to the attitude to his health"....
Чувство взрослости у молодого человека в подростковом возрасте
Одно из новообразований подросткового возраста – чувство взрослости. Когда говорят, что ребёнок взрослеет, имеют в виду становление его готовности к жизни в обществе взрослых людей, причём как равнопр...
«Основы этикета молодого человека»
Необходимость появления предлагаемой программы продиктована современным отношением к правилам хорошего тона. Считается, что знание этикета, правил хорошего тона –не самая важная сторона ...
Воспитание молодого человека на уроках литературы.
Статья о воспитании молодого поколения на уроках литературы. Как под влиянием искусства слова человек приобретает правильный жизненный ориентир.Литература,воспитывая нравственные качества, художествен...