Тесты по подготовке к ГИА по истории
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) по теме

Тесты (1 и 2 варианты) по истории России для учащихся 9 классов

 

Примечание: Для оценки уровня учебных достижений использую тесты. Мониторинг стартовых результатов позволяет мне определить траекторию дальнейшего обучения учащихся, выявить сложившиеся затруднения при изучении предмета и применении практических навыков. В соответствии с полученными результатами вношу коррективы в организацию образовательного процесса. Тесты ЕГЭ являются наиболее оптимальным вариантом проверки знаний обучающихся, предлагаю ряд заданий, посредством выполнения которых также развиваю патриотическую компетентность. Представленные тесты предлагаю обучающимся 9 классов в качестве входящей диагностики. Анализ работ показывает количество ошибок, сделанных школьниками.

 

Класс 9

Кол-во обучающихся

Ошибки, допущенные на начало учебного года

Ошибки, допущенные на конец учебного года

Часть «А»

25-100%

10-40%

5-20%

Часть «В»

25-100%

12-48%

5-20%

Часть «С»

25-100%

18-72%

10-40%

 

Из данной таблицы видно, что в части «А», предполагающей выбор ответа в начале года допустили ошибки 10 человек-это 40% класса, к концу года количество обучающихся ,допустивших ошибку снизилось до 5 человек-20%.В части «В» мы тоже видим улучшения результата. На часть «С», которая предусматривает открытый ответ, состоящий из 2х компонентов, необходимо обратить внимание учителю, который будет работать в третьей ступени образования.

 

Приложение 9

Тест по истории России 9 классов

ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ 1

        А1. Какое из названных имен связано с периодом  монгольского нашествия  на Русь?

1) Юрий Всеволодович

2) Владимир Мономах

3) Иван Данилович Калита

4) Юрий  Шемяка

        А2. В каком году произошло восстание декабристов?

1) 1822г.

2) 1825г.

3) 1855г.

4) 1861г.

        А3. В каком году началась Первая мировая война?

1) 1907г.

2) 1913г.

3) 1914г.

4) 1917г.

        А4. Прочтите отрывок из летописи и укажите, в каком году произошло описанное событие.

«Когда пришел, повелел ниспровергнуть кумиры,- одни изрубить, а другие предать огню. А Перуна повелел привязать к хвосту коня и стащить с горы по Боричеву въезду в Ручей  и приставил 12 мужей толкать Перуна шестами… После этого Владимир послал гонца по всему городу со словами: «Кого не окажется  завтра на реке, богатого ли, убогого ли, нищего или раба, тот  идет против меня».

1) 945г.

2) 988г.

3) 1054г.

4) 1113г.

        А5. Прочтите отрывок  из речи и укажите, кому принадлежат эти слова.

«Мелкий  собственник, несомненно, явится  ядром будущей мелкой земской единицы; он,  трудолюбивый, обладающий чувством собственного достоинства, внесет в деревню и культуру, и просвещение, и достаток. Вот тогда только писаная свобода превратится и претворится в свободу настоящую, которая  слагается  из гражданских  вольностей  и чувства   государственности и патриотизма».

1) В.И.Ленину

2) П.А.Столыпину

3)В.М.Чернову

4)К.П. Победоносцеву

        А6. В каком году был подписан Парижский мир, ознаменовавший  окончание Крымской  войны?

1) 1849г.

2) 1856г.

3) 1858г.

4) 1864г.

 

        ЧАСТЬ 2        

        В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А) воссоединение Украины с Россией

Б) присоединение Крыма к России

В) присоединение территории Сибирского ханства

Г) включение земель вятичей в состав Древнерусского государства

        В2.Что из названного относилось к периоду государственной раздробленности? Укажите два верных положения из четырех предложенных.

А) создание Русской Правды

Б) Невская битва

В) создание Соборного уложения

Г) образование Московского княжества

        В3. Какие из названных имен являются современниками? Укажите два верных положения из четырех предложенных.

А) М.В. Ломоносов

Б) В.В. Голицын

В) Б.Ф. Годунов

Г) П.А. Румянцев

 

        ЧАСТЬ3

        Прочтите отрывок из исторического текста и кратко ответьте на вопросы С1 иС2. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

 

Из сочинения А.О. Ишимовой

        «(…) объявил своею собственностью девятнадцать городов с разными волостями; выбрал 6000человек из князей, дворян и детей боярских и дал им имения в этих городах, а тамошних владельцев перевел в другие места… Новые ужасы начались вместе с новым порядком в правлении… выбраны были молодые люди, отличные не достоинством, но удальством и дерзкою готовностью на все. Царь взял с них присягу служить ему верою и правдою, доносить на изменников, не дружиться с земскими, не водить с ними хлеба-соли, не знать отца и матери, знать одного государя…(…) истребляя иногда  целые поколения князей и бояр, не щадил и тех из них, которые отличались великими заслугами своими в делах военных или гражданских: он казнил их наравне с обыкновенными  преступниками, и оттого число умных и знаменитых советников царских беспрестанно уменьшалось… Враги, окружавшие Россию и с завистью смотревшие на ее могущество, обрадовались такой перемене  и спешили воспользоваться ею… Враги нападали со всех сторон на бедное отечество наше. Первым из них был крымский хан Девлет – Гирей …».

        С 1. Назовите царя, о котором идет речь в отрывке, и укажите название политики, которую он проводил.

        С 2. Используя текст и знания из курса истории, назовите год введения новой политики царя и ее последствия для России.

        

ВАРИАНТ № 2

ЧАСТЬ1

 

        А1. В каком веке в Российском государстве наступило Смутное время?

        1) 13 в.

        2) 15 в.

        3) 17 в.

        4) 18 в.

 

        А2. Прочтите отрывок из летописи и укажите имя князя, о котором идет речь.

        «В 1480 году к великому князю пришла весть, что царь Ахмат доподлинно идет со своею ордою – с царевичами, уланами и князьями, а так же с королем  Казимиром в общей думе; король повел царя на великого князя, желая разорить христиан… Проводники вели царя к реке Угре, на броды. Тогда великий князь послал на Угру своего сына, брата и своих воевод со всеми силами. Придя, они стала на Угре и заняли броды и перевозы».

        1) Дмитрий Донской

        2) Иван Калита

        3) Иван 3

        4) Иван 4

        А3. Какое из названных имен связано с событиями Крымской войны?

        1) М. Скобелев

        2) В. Корнилов

        3) М. Кутузов

        4) С. Витте

        А4. Прочитайте отрывок из воспоминаний маршала А.М. Василевского и укажите название сражения, о котором идет речь.

        «Советские войска вырвали стратегическую инициативу из рук противника, не позволив ему достичь ни одной из стратегических целей, предусмотренных «планом Барбаросса». Под воздействием сокрушительных ударов «план Барбаросса» рухнул, а его основа – теория молниеносной войны – потерпела полный крах, заставив фашистское руководство перейти к ведению стратеги заряженной войны. В ходе зимнего наступления советские войска разгромили до 50 дивизий врага, нанеся особенно серьезное поражение  основной группировке вражеских войск – группе армии «Центр»?

        1) сражение под Ельней

        2) Московская битва

        3) Сталинградская бита

        4) сражение на Курской дуге

        А5. В каком веке состоялось монгольское нашествие на Русь?

        1) 10 в.

        2) 11 в.

        3) 13 в.

        4) 14 в.

        

        А6. В каком году состоялось первая встреча И. Сталина, Ф. Рузвельта и У. Черчилля?

        1) 1941 г.

        2) 1942 г.

        3) 1943 г.

        4) 1944 г.

        Часть 2

        В1. Расположите имена исторических лиц в хронологической последовательности  их деятельности.

        А) Нестор

        Б) Аристотель Фиораванти

        В) Варфоломей Растрелли

        Г) Симон Ушаков

 

        В2. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

        А) изгнание поляков из Москвы

        Б) Полтавское сражение

        В) Куликовская битва

        Г) Гангутское сражение

В3. Что из названного относилось к внутренней политике Ярослава Мудрого? Укажите два верных положения из четырех предположенных.

        А) разгром печенегов

        Б) введение Юрьева дня

        В) создание писаного свода законов

        Г) подавление восстания древлян

 

 

 

Часть 3

        Прочитайте отрывок из исторического текста и кратко ответьте на вопросы  С1 и С2. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

Из сочинения  С. Ф. Платонова

        «Во – первых, в вопросе о великом княжении московский князь прямо  и решительно стал на такую точку зрения, что великокняжеский сан и город Владимир составляют «вотчину», т. е. наследственную собственность московских князей… Во – вторых, в отношении прочих князей Владимиро – Суздальской Руси, а также в отношении Рязани и Новгорода […] держался властно и повелительно … В третьих, Русь впервые отражалась на открытую борьбу с татарами… оставил после себя несколько сыновей… При этом в своем завещании он выразился  так: «а по грехом отыметь Бог сына моего князя Василья, а хто будет под тем сын мой, ино тому сыну моему княжь Васильев удел». На основании этих слов второй сын […], Юрий, считал себя наследником своего брата как в московских землях, так и в великом княжении.

        С1. Укажите имя князя и имя митрополита, руководившего делами княжества «по малолетству» князя.

        С2. Используя текст и знания из курса истории, укажите, где и когда произошло крупное сражение объединенного русского войска под руководством этого князя против монгольского войска.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_1.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты (1 и 2 варианты) по истории России для учащихся 9 классов

 

Примечание: Для оценки уровня учебных достижений использую тесты. Мониторинг стартовых результатов позволяет мне определить траекторию дальнейшего обучения учащихся, выявить сложившиеся затруднения при изучении предмета и применении практических навыков. В соответствии с полученными результатами вношу коррективы в организацию образовательного процесса. Тесты ЕГЭ являются наиболее оптимальным вариантом проверки знаний обучающихся, предлагаю ряд заданий, посредством выполнения которых также развиваю патриотическую компетентность. Представленные тесты предлагаю обучающимся 9 классов в качестве входящей диагностики. Анализ работ показывает количество ошибок, сделанных школьниками.

Класс 9

Кол-во обучающихся

Ошибки, допущенные на начало учебного года

Ошибки, допущенные на конец учебного года

Часть «А»

25-100%

10-40%

5-20%

Часть «В»

25-100%

12-48%

5-20%

Часть «С»

25-100%

18-72%

10-40%

Из данной таблицы видно, что в части «А», предполагающей выбор ответа в начале года допустили ошибки 10 человек-это 40% класса, к концу года количество обучающихся ,допустивших ошибку снизилось до 5 человек-20%.В части «В» мы тоже видим улучшения результата. На часть «С», которая предусматривает открытый ответ, состоящий из 2х компонентов, необходимо обратить внимание учителю, который будет работать в третьей ступени образования.


Приложение 9

Тест по истории России 9 классов

ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ 1

        А1. Какое из названных имен связано с периодом  монгольского нашествия  на Русь?

1) Юрий Всеволодович

2) Владимир Мономах

3) Иван Данилович Калита

4) Юрий  Шемяка

        А2. В каком году произошло восстание декабристов?

1) 1822г.

2) 1825г.

3) 1855г.

4) 1861г.

        А3. В каком году началась Первая мировая война?

1) 1907г.

2) 1913г.

3) 1914г.

4) 1917г.

        А4. Прочтите отрывок из летописи и укажите, в каком году произошло описанное событие.

«Когда пришел, повелел ниспровергнуть кумиры,- одни изрубить, а другие предать огню. А Перуна повелел привязать к хвосту коня и стащить с горы по Боричеву въезду в Ручей  и приставил 12 мужей толкать Перуна шестами… После этого Владимир послал гонца по всему городу со словами: «Кого не окажется  завтра на реке, богатого ли, убогого ли, нищего или раба, тот  идет против меня».

1) 945г.

2) 988г.

3) 1054г.

4) 1113г.

        А5. Прочтите отрывок  из речи и укажите, кому принадлежат эти слова.

«Мелкий  собственник, несомненно, явится  ядром будущей мелкой земской единицы; он,  трудолюбивый, обладающий чувством собственного достоинства, внесет в деревню и культуру, и просвещение, и достаток. Вот тогда только писаная свобода превратится и претворится в свободу настоящую, которая  слагается  из гражданских  вольностей  и чувства   государственности и патриотизма».

1) В.И.Ленину

2) П.А.Столыпину

3)В.М.Чернову

4)К.П. Победоносцеву

        А6. В каком году был подписан Парижский мир, ознаменовавший  окончание Крымской  войны?

1) 1849г.

2) 1856г.

3) 1858г.

4) 1864г.

        ЧАСТЬ 2        

        В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А) воссоединение Украины с Россией

Б) присоединение Крыма к России

В) присоединение территории Сибирского ханства

Г) включение земель вятичей в состав Древнерусского государства

        В2.Что из названного относилось к периоду государственной раздробленности? Укажите два верных положения из четырех предложенных.

А) создание Русской Правды

Б) Невская битва

В) создание Соборного уложения

Г) образование Московского княжества

        В3. Какие из названных имен являются современниками? Укажите два верных положения из четырех предложенных.

А) М.В. Ломоносов

Б) В.В. Голицын

В) Б.Ф. Годунов

Г) П.А. Румянцев

        ЧАСТЬ3

        Прочтите отрывок из исторического текста и кратко ответьте на вопросы С1 иС2. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

Из сочинения А.О. Ишимовой

        «(…) объявил своею собственностью девятнадцать городов с разными волостями; выбрал 6000человек из князей, дворян и детей боярских и дал им имения в этих городах, а тамошних владельцев перевел в другие места… Новые ужасы начались вместе с новым порядком в правлении… выбраны были молодые люди, отличные не достоинством, но удальством и дерзкою готовностью на все. Царь взял с них присягу служить ему верою и правдою, доносить на изменников, не дружиться с земскими, не водить с ними хлеба-соли, не знать отца и матери, знать одного государя…(…) истребляя иногда  целые поколения князей и бояр, не щадил и тех из них, которые отличались великими заслугами своими в делах военных или гражданских: он казнил их наравне с обыкновенными  преступниками, и оттого число умных и знаменитых советников царских беспрестанно уменьшалось… Враги, окружавшие Россию и с завистью смотревшие на ее могущество, обрадовались такой перемене  и спешили воспользоваться ею… Враги нападали со всех сторон на бедное отечество наше. Первым из них был крымский хан Девлет – Гирей …».

        С 1. Назовите царя, о котором идет речь в отрывке, и укажите название политики, которую он проводил.

        С 2. Используя текст и знания из курса истории, назовите год введения новой политики царя и ее последствия для России.

        

ВАРИАНТ № 2

ЧАСТЬ1

        А1. В каком веке в Российском государстве наступило Смутное время?

        1) 13 в.

        2) 15 в.

        3) 17 в.

        4) 18 в.

        А2. Прочтите отрывок из летописи и укажите имя князя, о котором идет речь.

        «В 1480 году к великому князю пришла весть, что царь Ахмат доподлинно идет со своею ордою – с царевичами, уланами и князьями, а так же с королем  Казимиром в общей думе; король повел царя на великого князя, желая разорить христиан… Проводники вели царя к реке Угре, на броды. Тогда великий князь послал на Угру своего сына, брата и своих воевод со всеми силами. Придя, они стала на Угре и заняли броды и перевозы».

        1) Дмитрий Донской

        2) Иван Калита

        3) Иван 3

        4) Иван 4

        А3. Какое из названных имен связано с событиями Крымской войны?

        1) М. Скобелев

        2) В. Корнилов

        3) М. Кутузов

        4) С. Витте

        А4. Прочитайте отрывок из воспоминаний маршала А.М. Василевского и укажите название сражения, о котором идет речь.

        «Советские войска вырвали стратегическую инициативу из рук противника, не позволив ему достичь ни одной из стратегических целей, предусмотренных «планом Барбаросса». Под воздействием сокрушительных ударов «план Барбаросса» рухнул, а его основа – теория молниеносной войны – потерпела полный крах, заставив фашистское руководство перейти к ведению стратеги заряженной войны. В ходе зимнего наступления советские войска разгромили до 50 дивизий врага, нанеся особенно серьезное поражение  основной группировке вражеских войск – группе армии «Центр»?

        1) сражение под Ельней

        2) Московская битва

        3) Сталинградская бита

        4) сражение на Курской дуге

        А5. В каком веке состоялось монгольское нашествие на Русь?

        1) 10 в.

        2) 11 в.

        3) 13 в.

        4) 14 в.

        


        А6. В каком году состоялось первая встреча И. Сталина, Ф. Рузвельта и У. Черчилля?

        1) 1941 г.

        2) 1942 г.

        3) 1943 г.

        4) 1944 г.

        Часть 2

        В1. Расположите имена исторических лиц в хронологической последовательности  их деятельности.

        А) Нестор

        Б) Аристотель Фиораванти

        В) Варфоломей Растрелли

        Г) Симон Ушаков

        В2. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

        А) изгнание поляков из Москвы

        Б) Полтавское сражение

        В) Куликовская битва

        Г) Гангутское сражение

В3. Что из названного относилось к внутренней политике Ярослава Мудрого? Укажите два верных положения из четырех предположенных.

        А) разгром печенегов

        Б) введение Юрьева дня

        В) создание писаного свода законов

        Г) подавление восстания древлян


Часть 3

        Прочитайте отрывок из исторического текста и кратко ответьте на вопросы  С1 и С2. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

Из сочинения  С. Ф. Платонова

        «Во – первых, в вопросе о великом княжении московский князь прямо  и решительно стал на такую точку зрения, что великокняжеский сан и город Владимир составляют «вотчину», т. е. наследственную собственность московских князей… Во – вторых, в отношении прочих князей Владимиро – Суздальской Руси, а также в отношении Рязани и Новгорода […] держался властно и повелительно … В третьих, Русь впервые отражалась на открытую борьбу с татарами… оставил после себя несколько сыновей… При этом в своем завещании он выразился  так: «а по грехом отыметь Бог сына моего князя Василья, а хто будет под тем сын мой, ино тому сыну моему княжь Васильев удел». На основании этих слов второй сын […], Юрий, считал себя наследником своего брата как в московских землях, так и в великом княжении.

        С1. Укажите имя князя и имя митрополита, руководившего делами княжества «по малолетству» князя.

        С2. Используя текст и знания из курса истории, укажите, где и когда произошло крупное сражение объединенного русского войска под руководством этого князя против монгольского войска.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по подготовке к ГИА по истории

Тест по истории России, 2 варианта....

Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по истории по теме "Наша Родина в древности. Восточные славяне".

Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по истории по теме "Наша Родина в древности. Восточные славяне" содержат варианты заданий частей А, В, С....

Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по истории по теме "Древнерусское государство".

Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по истории по теме "Древнерусское государство" содержат задания частей А, В, С....