Доклад на методическое объединение
материал по теме
Итоги проектной деятельности в старших классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, он возник еще в 20-е годы прошлого века в США, но вместе с тем его сегодня относят к педагогическим технологиям XXI века.
Современная школа должна быть построена на активных формах обучения, исходя из психофизических возможностей учащихся. Одной из таких форм является метод проектов
Существуют различные подходы к понятию метода проекта:
- способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом;
- совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Проектный метод можно отнести к личностно-ориентированному методу воспитания. Метод проектов является действенным средством активизации познавательной деятельности учащихся. Данный метод развивает у детей самостоятельность, инициативу и творческие способности. С применением проектного метода и информационных компьютерных технологий вопросы мотивации детей отпадают сами по себе.
Таким образом, можно выделить основные требования к использованию метода проектов. Прежде всего, для организации метода проекта необходимо наличие проблемы. Перед учеником стоит проблема, взятая из реальной жизни, важная и значимая для него. Для решения этой проблемы ему необходимо приложить имеющиеся знания и новые, которые еще предстоит приобрести. Педагог может подсказать источники информации (это очень важно для наших учеников). Но в результате, ученики должны самостоятельно и совместными усилиями (под контролем педагога) решить проблему, применив необходимые знания и получить реальный результат.
Ребенок должен научиться самостоятельно приобретать знания, которые могут и должны пригодиться ему в жизни. Этому и учит метод проектов.
На примере проекта «Почему у старухи было разбитое корыто?» воспитатель решил показать учащимся свойства древесины, сделать экскурс в прошлое русского народа, познакомить с предметами быта, и (в процессе развития проектной деятельности) с памятниками русского деревянного зодчества Теперь на вопрос «Почему у старухи было разбитое корыто?» учащиеся единодушно ответили, что старуха ленилась и крайне редко стирала, поэтому корыто сначала «повело», затем оно стало трескаться. Таким образом, деятельность учащихся в рамках проекта помогла им глубже проникнуть в суть понятия «свойства древесины», познакомиться с предметом быта и на примере корыта понять, что за предметами быта нужен специальный уход.
Метод проектов способствует формированию навыков рефлексии, критического и творческого мышления, воспитывает коммуникативные навыки, обучает детей взаимодействию в группе, умению публично выступать и работать в команде.
Кроме того, он воспитывает целеустремленность, ответственность, инициативность и настойчивость, уверенность в своих силах, положительное отношение к учебе и труду.
Если проектная работа выполняется ребёнком с удовольствием, вызывает познавательный интерес, приносит радость, то значит она менее энергозатратна. Поэтому проектный метод является и здоровьесберегающим. И очень важно, чтобы учащиеся на завершающем этапе получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что они доставили радость одноклассникам, сверстникам, родителям, воспитателю, учителю, ощутили потребность в той работе, которую они создали.
Таким образом, хочется отметить, что метод проектирования актуален и очень эффективен в развитии детей с особенностями в развитии. Он даёт ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в окружающем социуме.
В старших классах было у нас было проведено три проекта в2013-2014 учебном году
Ширшова Н.И «Золотая хохлома» ( краткосрочный, внутришкольный, учебно-исследовательский, творческий). Цель: формирование у учащихся знания о русском народном творчестве.
Задачи:- познакомить учащихся с историей промысла и произведениями народного декаративно-прикладного искусства, технологией выполнения росписи и особенностями рисунка;
- формировать умения делать зарисовки по мотивам хохломской росписи. Способствовать проявлению аккуратности в работе, развитие фантазии, наблюдательности учащихся, умение находить информацию и обрабатывать;
- воспитывать интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое русское народное наследие России. Дать детям возможность почувствовать себя народными мастерами.
Чебан Н.Г. «Лекарственные травы Самарской области» Цель: изучение лекарственных растений, растущих в нашей местности, и их использование при лечении различных заболеваний.
Задачи:- определить места произрастания лекарственных растений;
- провести опрос;
- воспитывать бережное отношение к запасам природной кладовой;
- расширить общий кругозор сверстников;
- воспитывать активную жизненную позицию и ответственное отношение к своему здоровью.
Сурковой И.М. «Зимний сад» (долгосрочный) Цель: улучшение микроклимата помещения.
Задачи: изучить условия для осуществления проекта; изучить литературу по озеленению; выявить влияние растений на организм человека; разработать дизайн зимнего сада
ГБС(К)ОУ с.Малый Толкай
Сообщении на м\о
«Итоги проектной деятельности в старших классах»
21.05.2014г
Выступила: Верховцева В.В.
2013-2014 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/08/picture-99045.jpg)
Доклад на методическом объединении классных руководителей на тему: «Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания»
Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-150763-1358510986.jpg)
Доклад на методическом объединении воспитателей "Условия оптимизации развития познавательной активности детей с нарушением слуха"
Проблема активизации познавательной деятельности детей с нарушением слуха на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как активность является необходимым условием умственного...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-166835-1355931719.jpg)
Доклад на методическом объединении
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-247711-1367486016.jpg)
Доклад на методическое объединение "Родник" - "Профессионально-нраственные качества личности педагога".
В докладе "Профессионально-нравственные качества личности педагога" рассматривается каким должен быть современный педагог, какими качествами должен обладать....
Доклад на методическом объединении школы.
Тема доклада: "Профилактика правильной осанки"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/10/picture-343774-1696954840.jpg)
Доклад Районного методического объединения ТЕМА: «Использование рисунков, схем учебника как дополнительного источника знаний развивающего характера
в докладе рассматриваются методы работы с учебным материалом...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-298473-1539111440.jpg)
Развитие творческих способностей и формирование познавательного интереса учащихся. Доклад на методическом объединении.
Развитию познавательных интересов, любви к изучаемому предмету и к самому процессу умственного труда способствует такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельно...