Мы будущие олимпиицы
план-конспект занятия (6 класс) по теме
Позновательный-информационый проект для детей среднего возраста посвященный зимней Олимпиаде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
- Актуальность:
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись!
Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравственным. В процессе физического воспитания активно формируется произвольность поведения в социально-позитивном направлении. Следовательно занятия спортом формирует и развивает чувство дружбы, взаимопомощи и доброты в детском коллективе.
В связи с проведением первой зимней олимпиады в России, мы хотим познакомить детей с этим знаменательным событием.
- Вид проекта: познавательно-информационный, групповой
- Цель:сформировать элементарные понятия значимости спорта в жизни людей.
- Задачи:
- Воспитание патриотизма к своей Родине
- Пропаганда олимпийского движения
- разъяснить детям значение слова «олимпиада»
- познакомить детей с различными видами спорта
- кратко ознакомить детей с историей Олимпийских игр,
символов и традиций
- продолжать закреплять умение ходьбы и бега, согласовывая движения рук и ног; выполнять действия по сигналу; упражнять в построении; развивать умение бегать легко, ритмично, энергично
- продолжать вовлекать родителей в проектную деятельность детей в группе ОУ.
Разработчики проекта:
Воспитатель - А. В. Нарышкина
Воспитатель - К. А. Медведева
Участники проекта:
Дети средней группы
Родители
Продукт проекта:
- фотогалерея «Мы занимаемся спортом!»
- спортивное развлечение «Будущие олимпийцы - ходят в детский сад»
- выставка детских работ
- Сроки реализации:03.02.2014г. – 14.02.2014г.
- Этапы проекта: I этап - подготовительный (3,4 февраля 2014г.)
II этап- основной (5-11 февраля 2014г.)
III этап- итоговый (12-14 февраля 2014г.)
Прогнозируемый результат:
- Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения.
- Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания.
- Пополнение словарного запаса детей за счет спортивной терминологии.
- Сплачивание детского коллектива, улучшение взаимоотношения между детьми; благотворность сотрудничества детей и родителей.
Название мероприятия | Цели мероприятия | Ответственные за поведение, дата. | |
I. этап | 1)Беседа с родителями на тему: «Подготовка к проведению познавательно-информационного, группового проекта «Мы – будущие олимпийцы!» | -Обсудить цели и задачи проекта- -Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. -Расширять знания родителей об истории Олимпийских игр, символике и традициях через беседу. -Формировать у родителей желание принимать участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ. | 03.02.2014г. -Воспитатель К.А.Медведева |
2) Пополнение атрибутов и инвентаря в физкультурный уголок в группе. | -создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач. | 03.02.-05.02.2014г. Воспитатель-А.В.Нарышкина -Родители | |
II.этап | 3)Тематическое познавательное занятие «Олимпийские игры» | - дать знания об Олимпийских играх, зимних видах спорта - развивать интерес к физической ку льтуре и своему здоровью | 05.02.2014г. Воспитатель – К.А.Медведева |
4) Стенная газета «Быстрее, выше, сильнее!!!» | -совместное изготовление стенгазеты - формирование доброжелательного отношения в детском коллективе друг к другу - продолжать развивать аккуратность при работе с материалами и инструментами (клей, ножницы, фломастеры, краски, кисти) | 10.02-12.02.2014г. Воспитатель- А.В.Нарышкина К.А.Медведева | |
| 5) Физкультурный досуг: «Будущие олимпийцы – нынче ходят в детский сад» | - закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования -совершенствовать двигательные умения и навыки детей - развивать ловкость, выносливость, пространственную ориентировку - воспитывать волевые качества - поддерживать инт ерес к спорту и здоровому образу жизни | 14.02.2014г. Воспитатель – К.А.Медведева А.В. Нарышкина |
Анализ:
В результате работы над проектом «Мы будущие олимпийцы»
- Произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы
- Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ОУ
- Пополнился словарный запас за счет спортивной терминологии
- Наблюдается улучшение связной речи детей
- Обогатился уровень знаний и представлений об истории Олимпийского движения, видах спорта и символике
- Наблюдается сплачивание детского коллектива и улучшение взаимоотношений между детьми
- Улучшились навыки выполнения физкультурных упражнений, возрос интерес к спорту и здоровому образу жизни
Приложение № 1
Конспект тематического познавательного занятия
« Олимпийские игры»
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», « Здоровье»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
-дать представления об Олимпийских играх
-учить различать и правильно называть зимние виды спорта
-установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами
-обогащать и уточнять словарь по теме
-развивать интерес к физической культуре , спорту и своему здоровью
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения ; обогатился и активизировался словарь детей за счёт названий видов спорта, символов, атрибутов и др. спортивной тематики. Улучшились взаимоотношения детей со сверстниками и педагогами. Различает и называет зимние виды спорта, устанавливает простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Материалы и оборудование: карточки из серии « Расскажите детям» об Олимпийских играх, о зимних видах спорта. Издательство « Мозаика-Синтез» г. Москва, 2013, картинки с изображением атрибутов для зимних видов спорта.
Содержание образовательной деятельности:
- Прослушивание песни « Герои спорта» в исполнении ансамбля «Домисолька» (А. Пахмутова)
- Рассказ воспитателя « Пять колец на флаге белом»
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
В стародавние времена в Греции жили веселые люди, которые очень любили спортивные праздники. А самый замечательный из них проходил в городе Олимпия и назывался Олимпийские игры.
Олимпийские игры – это соревнования, на которых атлеты мерились силами. Игры проводились один раз в четыре года. На них съезжались тысячи спортсменов и зрителей .Спортсмены состязались в борьбе, прыжках, беге, плавании, метании копья и диска. Одним из самых захватывающих и опасных видов спорта являлись гонки на колесницах. Колесницы – это повозки, запряженные четверками лошадей и управляемые наездниками. На огромной скорости колесницы должны были 12 раз объехать арену. Победителей соревнований восхваляли как военных героев. Их награждали ценным подарком – оливковым маслом. На их головы возлагали венки из веток оливкового дерева. А скульпторы создавали их статуи, которые потом украшали город.
Спустя много веков уже в наше время так же устраиваются Олимпийские игры, на которые съезжаются спортсмены из всех стран. Совсем скоро в феврале 2014 года Олимпийские игры начнутся у нас на Родине, в городе Сочи.
Символы Олимпиады - олимпийские кольца и огонь. Обозначают кольца дружбу народов 5 континентов – Европы, Азии, Африки, Америки и Австралии. Из самой Греции к нам прибыл олимпийский огонь, символизирующий мир на Земле. Его пронесли по всем странам и городам!
3. Динамическая пауза «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
4.Рисование карандашами « Олимпийские кольца»
5. Рефлексия
-чем мы сегодня занимались?
-что вам понравилось больше всего?
Приложение № 2
Физкультурный досуг «Будущие олимпийцы».
Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- развивать ловкость, выносливость, пространственную ориентировку;
- воспитывать волевые качества;
- поддерживать интерес детей к спорту, спортивным состязаниям.
- маска – Белый медведь – талисман зимних олимпийских игр Сочи
- две корзины;
- два флажка;
- эмблемы для участников команд
- две кегли
- два обруча
- медали по кол-ву детей
Ход развлечения.
Дети в спортивной форме заходят в зал (звучит песня А. Пахмутовой «Герои спорта»), проходят маршем один круг и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы знаете, что такое олимпийские игры? Да это спортивные соревнования. В них принимают участие спортсмены из разных стран. Они соревнуются в разных видах спорта.
В это году зимние олимпийские игры пройдут в нашей стране, в городе Сочи. У каждой олимпиады есть свои талисманы. Ребята, вы знаете, что талисманами сочинской олимпиады выбраны три персонажа. Кто они, назовите (Белый Мишка, Зайка и Снежный барс). Один из талисманов сегодня прилетел в наш детский сад, чтобы поиграть с вами. Встречайте! Узнали, кто это?
Медведь: Здравствуйте ребята! Я – Белый Мишка – талисман Зимней олимпиады в Сочи. Я прилетел к вам в детский сад узнать, какая смена подрастает у наших спортсменов-олимпийцев. Но я так долго, летел в самолете, что лапы мои «затекли», глаза закрываются, хочется спать! Не знаете, что мне надо сделать, чтобы стать бодрым? Дети предлагают мишке сделать зарядку-разминку.
Мы — веселые ребята, Мы — ребята-дошколята, Спортом занимаемся С болезнями не знаемся. | Ходят по кругу. Останавливаются. |
Раз-два, два - раз! Много силы есть у нас! | Руки в стороны, пальцы раскрыты — руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки. |
Мы наклонимся сейчас, Полюбуйтесь-ка на нас! | Наклоняются вниз. |
Раз-два! Не зевай! С нами вместе приседай! | Приседают. |
Раз — прыжок! Два — прыжок! Прыгай весело, дружок! | Прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой. |
Носиком сейчас вдохнем. «У – у – у...» – скажем все потом. | Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят: «У – у – у...» |
Медведь:
Вот спасибо, ребятишки!
Благодарен детям мишка.
Воспитатель: Прежде чем начать соревнование все спортсмены разминаются и тренируются в зале. Мишка, посмотри, какие у нас быстрые и ловкие ребята . Поиграй с нами.
Игра «Поиграем с мишкой» (И. Черницкой)
Мишка, мишка-лежебока,
Хватит спать, хватит спать!
Мы хотим с тобою, мишка,
Поиграть, поиграть!
Ты веселых ребятишек
Догоняй, догоняй!
Ну-ка, мишка, ну-ка, мишка,
Нас поймай! Нас поймай!
Дети подходят к «мишке» и убегают, «мишка» догоняет ребят. Первый раз игра проходит с игрушкой-мишкой в руках у воспитателя. Повторно предлагается ребенку одеть маску и стать «мишкой».
Воспитатель: А сейчас наша любимая командная игра. Сейчас мы разделимся на 2 команды и покажем, как мы умеем играть в команде. (Дети делятся на две команды в соответствии с эмблемами на футболках)
Эстафета с кеглями (звучит песня А. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей»).
На одной стороне зала ставятся две корзины. На другой стороне – дети. У каждого ребенка в руках кегля . По сигналу первый ребенок от каждой команды бежит к корзине кладет в нее кеглю и возвращается к команде. Передает эстафету следующему участнику, коснувшись его ладони, и встает в конец колонны. Следующий ребенок делает тоже самое. Побеждает та команда, которая первая правильно выполнит задание.
Воспитатель: А теперь проверим ловкость наших будущих спортсменов.
Эстафета с обручами и флажками .
Дети делятся на 2 команды. В конце зала лежат 2 обруча. У капитанов команд, стоящих впереди, флажки. По команде ребенок обегает обруч и передаёт флажок следующему участнику и становится в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая правильно выполнит задание.
Медведь: Вы молодцы, ребята! У наших спортсменов-олимпийцев растет достойная смена. Вы ловкие, смелые, дружные; любите спорт и физкультуру. И если даже вы не станете чемпионами и рекордсменами, то вырастите здоровыми и сильными людьми.
Построение в шеренгу, колонну. Команда «смирно».
Воспитатель: Уважаемый Белый Мишка, разрешите наградить наших победителей и остальных спортсменов медалями. (Все дети получают медали – золотые, серебряные, бронзовые.)
Медведь: Мне пора возвращаться в город Сочи, готовиться к зимней олимпиаде.
Дети прощаются с Белым Мишкой. (Звучит песня А. Пахмутовой «Герои спорта»)
Построение в колонну. Дети идут строем по залу и выходят из него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в форме дискуссии "Хочу ли я чтобы моё будущее было связано с будущим Боханского района""
Предложенный материал содержит описание классного часа, построенного в форме дискуссии. Несмотря на то, что информация на основе которой построен классный час носит довольно узкий, краеведческий харак...
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....
Будущее в наших руках. Информация для учителя, рекомендуемая к использованию во время проведения уроков о будущем Ульяновской области.
Будущее в наших руках....
Коммуникативный урок в 6 классе по теме "Планы моей семьи на будущее", грамматическая тема "Будущие времена"
Коммуникативный метод обучения английскому языку Каждый день во внеурочное время я разрабатываю планы уроков, дополняю или меняю что - то в уже готовых,...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Результаты отборочного тура Межрегиональной олимпиады по физике "Будущие исследователи-будущее науки"
Этот материал для родителей моих учеников 7 и 8классов лицея 28 (Нижний Новгород). В отборочном туре отлично выступили семиклассники Загурский Илья (100 баллов из 100), Зыков (90баллов), Миронова, Ара...