Общешкольная линейка , посвященная Дню освобождения Крыловского района от немецко-фашистских захватчиков.
классный час (7 класс) по теме

Подтиканова Светлана Андреевна

Цели:  - способствовать воспитанию чувства уважения к людям старшего    поколения;

           -  воспитывать в детях чувство гордости и любви к своей малой Родине.

 

                                            ХОД  ЛИНЕЙКИ

 

Командир школы: Внимание! Торжественная линейка, посвященная Дню освобождения Крыловского района от немецко-фашистских захватчиков, объявляется открытой!

 

/Звучат гимны России и Кубани/

Ученик: Вначале февральской зимы

                Счастливое катится эхо.

                Не враг наступает,а мы

                Все шире пространство успеха.

                На карте возникла стрела.

                Она, изогнувшись на фланге,

                 В движенье полки привела,

                 Нацелила «Илы» и танки.

 

 

Ученик: 2 февраля исполняется 71 год со дня освобождения нашего района от немецко-фашистских захватчиков. Они оккупировали  район летом 1942 года.

1 ученик :В первые дни оккупации фашисты установили свой режим. Настроение у них было приподнятое.С провиантом проблем не было. Стояло лето. Днем фашисты ходили на пруд купаться или грели воду на солнце в корытах, тазах, загорали .Вечером жара спадала  и они начинали горланить свои песни и играть на губных гармошках. Словом, чувствовали себя как на курорте.

 

2 ученик: Но пришла осень и настроение у фашистов начало резко меняться. Огороды, сады опустели, похолодало. Немцы начали рубить сады, ломать сараи, заборы на растопку. Жители пытались им говорить, что незачем ломать заборы, ведь есть заготовленные дрова ,

но немцы злились и угрожали. Им очень хотелось как можно больше навредить.

3ученик: Так, во дворе школы №14(ныне №  7) стоял турник. Фашисты начали его разбирать, чтобы отвезти в Германию на переплавку . Им был нужен металл для производства оружия.

Детали сложили в сарайчике, где не было замка. Это видели ученики. На следующий день приехали грузить, но запчастей на месте не оказалось. Ничего не найдя решили допросить школьников.

 

3 ученик: Комендатура находилась рядом в здании  магазина. Начали вызывать по очереди учеников. И один мальчик-Коля Полтавский – признался, что это он сам пришел  и перенес детали в подвал школы. Немцы заставили его вынести и сложить все на место. Потом повели в комендатуру, там всыпали порцию плеток и отпустили.

 

5 ученик: Особенно немцы стали злыми, когда  были разбиты под Сталинградом. Они оставляли взрывчатку в красивых и ярких безделушках, дети их брали  в руки  ,а они взрывались.

 

Уч-к: Свой варварский след фашисты оставили надолго. Только в райцентре были взорваны  маслозавод, здание райпотребсоюза, три моста, три гребли , все вятряные мельницы, разрушили  здания госбанка, Дома культуры, больницы, амбулатории. Практически полностью была разорена и сожжена машинно- тракторная станция. По району  было взорвано и сожжено девять бригад и ферм, угнано 2959 голов скота, 2162 свиньи,3736 голов овец, 1112 лошадей. И это далеко не полный перечень материального ущерба, нанесенного немцами. Оккупанты  издевались, грабили и убивали местных жителей.

После истязаний и побоев расстрелян 21 красноармеец, 60граждан еврейской национальности. По указу военного немецкого коменданта Крыловского района Шумана  в сентябре 1942 года  были угнаны в Германию 30 человек.

 

1ученик: Зима 1943 года, слякотная и неустойчивая приближалась к концу.

В конце января гитлеровцы начали покидать  пределы станицы Ново- Михайловской , а 3 февраля вошли части Красной Армии. Радости станичников не было конца.  С оккупантами бежали  наиболее старательные их прислужники. Остались старосты колхозов ,которых немцы назначили своим приходом. Надо отдать должное этим людям. Они только создавали видимость, что служат фашистам. Сегодня мы низко склоняем головы перед живыми и мертвыми освободителями, перед всеми ветеранами Великой Отечественной войны, перед тружениками тыла, которые выстояли в дни оккупации и подняли из руин свои станицы и хутора.

 

Уч-к: Почтим минутой молчания память жителей района, воинов-освободителей, погибших при освобождении Крыловского района.

                                    Минута молчания

             Помните! Через года, через века ,помните!

                О тех, кто уже не придет никогда,

                Пожалуйста, помните!

                Не плачьте, в горле сдержите стоны,

                 Горькие стоны,

                 Памяти павших будьте достойны!

                 Вечно достойны!

 

 

        1 ВЕДУЩИЙ.     Прошла война, прошла страда

                                 Но боль взывает к людям:

                                «Давайте, люди, никогда

                                 Об этом не забудем!

 

   2 ВЕДУЩИЙ.      Пусть память верную о ней

                                  Хранят об этой муке

                                  И дети нынешних детей

                                  И наших внуков внуки.

 

       3  ВЕДУЩИЙ       Затем, чтоб этого забыть

                                   Не смели поколенья,

                                   Затем, чтоб нам счастливыми быть

                                   А счастье – не в забвенье.

 

 

 

Командир школы: На этом наша линейка объявляется закрытой.

 

/Звучат гимны России и Кубани /

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освобождению Старицкого района от немецко-фашистских захватчиков посвящается...

Сценарий мероприятия, посвященного освобождению Старицкого района от немецко-фашистских захватчиков предназначен для учащихся 5 - 11 классов. Данная разработка может использоваться как для общешкольно...

Сценарий музейного урока «Память незримая нить, связывающая правнуков и их прадедов, отстоявших мир» урок посвящён 70-ой годовщине освобождения Верхнедонского района от немецко-фашистских захватчиков

Внеклассное мероприятие посвященное 70-летию освобождения Верхнедонского района от немецко-фашистксих захватчиков проведенное в школьном музее дл яучащихся 1-4 классов.Цель мероприятия: Приобщить учащ...

Сценарий линейки - памяти, посвященной Дню освобождения Красногвардейского района от немецко-фашистских захватчиков

Сценарий линейки - памяти, посвященной Дню освобождения Красногвардейского района от немецко-фашистских захватчиков...

Трожественная линейка, посвященная освобождению города Сальска от немецко-фашистских захватчиков.

71 год назад освободили г.Сальск и Сальский район от немецкого-фашисткого ига, на Сальской земле выросло уже не одно поколение сальчан, именно поэтому не следует забывать ратный подвиг простых солдат,...

Линейка посвященная освобождению родного города от немецко-фашистских захватчиков

Материал линейки также содержится и информация про вывод войск из Афганистана...

Сценарий линейки, посвященной освобождению х. Александровка от немецко-фашистских захватчиков

Сценарий общешкольной линейки, посвященной освобождению хутора Александровка от немецко-фашистских захватчиков....

Положение о проведении общешкольного легкоатлетического кросса «Салют и слава годовщине навеки памятного дня», посвященный 75-летию освобождения Духовщинского района от немецко-фашистских захватчиков

Положение о проведении  общешкольного легкоатлетического  кросса «Салют и слава годовщине навеки памятного дня», посвященный 75-летию освобождения Духовщинского района от немецко...