И еще немного для вожатых
материал по теме
Формы тематических отрядных дел
v Ток-шоу «Легко ли бросить курить?» - современная и хорошо знакомая по телевизионным программам дискуссионная форма работы. Позволяет узнать отношение аудитории к обсуждаемым вопросам, развить умение слушать, говорить по очереди, усвоить основные правила ведения спора, искать аргументы в подтверждение своих доводов. Действенным приёмом активизации участников является участие непосредственных участников событий, специалистов, провокационные тезисы. Цель не привести всех к единому мнению, а дать возможность всем желающим аргументировать свою точку зрения, услышать и понять другого, найти единомышленников пройти путь поиска ответа на трудный вопрос.
v Тренинг "Спасибо, нет!" – показывает варианты противостояния негативному давлению взрослых и сверстников, как не впасть в зависимость от кого-то. В ходе обыгрывания и последующего обсуждения различных ситуаций из жизни школьников, подростки учатся говорить "нет", преодолевать конформизм, приобретают интерес к поиску умного выхода из затруднительных ситуаций, обучаются алгоритму отказа (отказ-соглашение, отказ-обещание, отказ-альтернатива, отказ-отрицание, отказ-конфликт).
v Подиум-дискуссия на основе упражнения Джеффа "Да. Нет. Не знаю". Эта технология даёт возможность его участникам каким-то образом отнестись к приводимым высказываниям, выбрать свою позицию, найти аргументы и отстоять своё мнение. Развивает навыки группового взаимодействия, стимулирует обсуждение собственных вариантов поведения, вовлекает в разговор даже стеснительных ребят.
v Заседание женского клуба " Женщина и сигарета"
В узком кругу за чашкой чая можно обсудить проблемы, связанные с воздействием никотина на организм и здороье матери и ребенка, узнать, можно ли стать обаятельной и привлекательной, душой компании без никотина и алкоголя.
v Ролевая игра Суд над сигаретой"
Имитируя судебное заседание, подростки узнают много нового из истории табачной экспансии в Европе и России, выносят приговор одной из вредных людских привычек
v Рекламное агентство.
Сначала участники обсуждают психологические приёмы воздействия на потребителя, составляют таблицу, что мы видим и чего никогда не видим в рекламе табачных изделий, придумывают антирекламу табачных изделий. Затем проводится конкурс рисунков антиникотиновой направленности для вкладышей в пачки сигарет.
v Дидактическая игра "Родительский клуб"
У участников встречи есть возможность встать на позицию родителей и сообща обсудить проблемы подросткового курения, найти способы диалога и убеждения молодых в преимуществах здорового образа жизни.
v Игра-соревнование "Крестики - нолики "
Разбившись на две команды, участники игры демонстрируют свои интеллектуальные и творческие способности в области борьбы с табакокурением и никотиновой зависимостью.
НАЗВАНИЯ ОТРЯДОВ И ДЕВИЗЫ
Название отряда и девиза должны: соответствовать возрасту детей; быть содержательными; быть удобно произносимыми; не нарушать традиций лагеря, если они есть; отражать общие интересы детей отряда, их общую особенность или их стремления.
ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ОТРЯДОВ
- «Лунатики» — Ходим ночью, ходим, днем, никогда не устаем.
- «Светлячок» — Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны.
- «Черепашки» — Тише едешь ~ дальше будешь.
- «Винни-Пух» — Хоть ты лопни, хоть ты тресни, Винни-пух на первом месте.
- «Улыбка» — Жить без улыбки — просто ошибка, всюду улыбки — повсюду добро.
- «Утята» — Кря! Кря? Кря! Не крякай зря.
- «Капитошка» — Дождик каплет по дорогам, но совсем не скучно нам. Мы играем и поем, очень весело живем.
- «Одуванчик» — Держаться вместе, чтоб не сдуло.
- «Радуга» — Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.
- «Апельсин» '. Словно дольки апельсина, мы дружны и неделимы!
- «Звоночек» — Звеним, звеним мы целый день, звонить, однако, нам не лень.
- «Робинзон» — Не нужны нам няни. Мы — островитяне.
- «Искрята» — Мы веселые ребята, потому что мы — Искрята!
- «Друг», «Бременские музыканты», «Неунывайки», «Карапузы», «Тигры»,
- «Неунывайки», «38 попугаев», «Братцы кролики
ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЙ ДЛЯ СРЕДНИХ ОТРЯДОВ
- «Дельфин» — Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает.
- «Спасатели» — Чип и Дейл спешат на помощь, но и мы не отстаем.
- «Дружный» — Не ныть, не плакать по углам, беду и радость — пополам.
- «Витамин» — Витамин — это сила, это бодрость, это жизнь.
- «Неугомон» — Скуку, лень из сердца вон — наш отряд «Неугомон».
- «Прометен» — Зажги огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей.
- «Алые паруса» — Ветер дует в паруса , юность верит а чудеса.
- «НЛО» — По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять.
- «Оба-На» — Мы не панки, не шпана, мы ребята Оба-На.
- «Экипаж» — Экипажа лучше нас нет в лагере сейчас!
- «Высшая лига» — А девиз наш таков — больше дела, меньше слов!
- «Кроссворд» — Если хочешь нас узнать, то попробуй разгадать!
- «Бумеранг» — Пущен верной рукой.
- «Семейка» — Мы семейка проста класс — все в семье у нас атас!
- «Ребятишки» - Раз, два, три, четыре — все ребятишки живут в мире! Пять, шесть — каждый хочет есть! Семь, восемь — все значки крутые носим! Девять, десять — все ребятишки № живут вместе?
- «ГТО» — Готов к творческому отдыху.
- «Охотники за удачей» — Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!
- «Баламуты», «Динамит».
ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЙ ДЛЯ СТАРШИХ ОТРЯДОВ
- «ФИФ» — «физкультурные, инициативные, фантазеры. Это правда, а не миф — никого нет лучше ФИФ».
- «Оба-на! » — «Оба-на! » — это чудо, «Оба-на! » — это класс, мы живем совсем не худо, вы соскучитесь без нас».
- «Бархан» — Движение — это мы.
- «РМИД» — Республика мальчишек и девчонок сильнее всех содружеств на Земле.
- «Коммерсанты» — Мы коммерсанты рыночного века, в наших руках судьба человека.
- «Россияне» — За Россию, за народ, за человечество вперед.
- «БЭМС» — Боевые, Энергичные, Молодые, Симпатичные.
- «СЛОН» — Самый Лучший Отрад — Наш!
- «Искра» — Из искры возгорится пламя!
- «БЭП» — (Большой Энергетический Потенциал) Больше энергии, больше движений!
- «Феникс» — Гореть и других зажигать.
- «Лидер» — Если быть, то быть лучшими!
- «Мы» — Когда мы едины — мы непобедимы!
- «Стиль» — Выбери свой стиль
- «Sprite» — Не дай себе засохнуть!
- «Новое поколение» Не доволен — возражай, возражаешь — предлагай, предлагаешь — делай, берись за дело смело!
- «Акционерное общество — 2 корпус».
- «Philips» — Изменим себя к лучшему.
- «Женский батальон" — Наши мужики всем мужикам — мужики.
- «Maximum» — Сто процентов хорошего поведения.
- «ООН» — Отряд Особого Назначения.
- «Скорая помощь», «Первая любовь», «Дамское хозяйство», «Могучая куча»,
- «Кумир».
Чем развлекать детей
Чтобы детям было интересно, можно детей развлекать, то есть придумывать для них всевозможные развлечения. Например, такие:
Эстафеты (разнообразные состязания в ловкости, быстроте и силе)
Викторины (интеллектуальные конкурсы) КТД (коллективное творческое дело - постановки спектаклей, концертов и представлений, конкурсы красоты, талантов, разное рукоделие, изготовление поделок и т.д.). Кроме этого с детьми можно ходить на прогулки, в лес, играть в общеизвестные игры - и спортивными и интеллектуальными, петь песни, строить шалаши - все, что угодно
Как придумывать игры
Чтобы придумать игру, необходимо продумать следующие моменты ДО игры:
• Главное-идея.
1. Идея может исходить из темы игры, например:
2. Тема: Море, тогда или конкурсы могут быть связаны с морскими предметами, или они могут быть объединены единой сюжетной линией (морское путешествие).
3. Идеей игры могут быть телевизионные передачи, шоу (например, Форт Байард, Пойми меня, Поле Чудес, и т.д.).
4. Идея может опираться на какой-нибудь предмет (схоже с 1). Например:
эстафета с мячами, или с водой. Тут все конкурсы так или иначе привязаны к этому предмету.
• Сами конкурсы
1. Конкурсы должны быть разнообразными, не должны повторять один другой.
2. Лучше чередовать интеллектуальные конкурсы с творческими или двигательными.
3. Нельзя проводить конкурсы которые не нравятся самому.
4. Конкурсы должны быть того уровня сложности, который соответствует возрасту детей: не слишком сложный, но и не очень простой.
• Деление на команды
• Система подсчета очков
• Система награждения
Как проводить игры
С одной стороны игра должна быть детям интересна, должна их захватывать, поэтому один из вожатых ее ведет, и ведет с азартом и удовольствием. Главное, чтобы дети не потеряли интерес. Ведущему постоянно нужно удерживать детское внимание на себе.
В то же время, для того, чтобы игра действительно приносила удовольствие, необходимо, чтобы в пылу дети не перешли границ, не передрались и вообще не нарушали ход игры, другой вожатый должен следить за дисциплиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра по станциям " Петербург и немного физики"
Внеклассная работа позволяет развить интерес к предмету, раскрыть творческие способности учащихся, учит работать в команде. Использование литературного материала, городского фольклора, краеведческого ...
Немного о себе
фотоотчет о работе Потехиной Т.В. за 2011-2021 г. : фотографии выпусков, учебная деятельность, научно-практические конференции, внеучебная деятельность по предмету, работа классного руководителя, отзы...
Немного интересных фактов о Дне знаний.
Некоторые дети земного шара начинают учебный год не Первого сентября. А когда?...
немного об арт-терапии
Не бывает неправельных или некрасивых рисунков. Надо только понять внутренний мир, душевное состояние ребенка. И когда ребенок рисует не как все, надо не ограничивать его мышление, фантазию, а развива...
Деятельность старшей вожатой МБОУ СОШ № 3 (Планирование работы вожатой, Программа ДО, план работы Школы Детского Актива (ШДА), проекты, сценарии общешкольных линеек, агитбригад, тренингов, классных часов)
Краткосрочная программа акции, посвященной Дню памяти жертв ДТП...
Сценарий конкурса отрядных вожатых « Замечательный вожатый»
Замечательный вожатый...
Буклет для вожатых в детском лагере. "Основные правила вожатого"
Буклет дает все ответы на вопросы начинающим вожатым пришкольного, оздоровительного лагеря. Он как лист опорны сигналов....