Проект "Виртуальный школьный музей"
проект по теме
Новая форма музейной педагогики. Представлен проект, который можно реализовать в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_virtualnyy_muzey_gimnaziya_2.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта | «Школьный виртуальный музей» |
Сведения о руководителе проекта | Симбирская Ольга Владимировна |
Место работы, должность | МАОУ «Гимназия №2» г. Великий Новгород. Заместитель директора по ВР |
Телефон, e-mail руководителя проекта | Р.т 77-34-75, м.т. 89116116489 e-mail: оlga.simb@yandex.ru |
Данные об организации-участнике Наименование организации Почтовый индекс Почтовый адрес Фамилия Имя Отчество руководителя организации Телефон, факс, e-mail организации | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» г.Великий Новгород (МАОУ «Гимназия №2) 173001 Ул. Новолучанская д.17 Токарева Светлана Павловна Телефон 77-34-75, факс 8-(816-2)77-32-62 e-mail gimn2@bk.ru |
Сведения об основных исполнителях проекта | Симбирская Ольга Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МАОУ «Гимназия №2» г. Великий Новгород. Мизгирёва Лилия Васильевна, учитель общественных дисциплин, руководитель школьного музея МАОУ «Гимназия №2» г. Великий Новгород. Гимназический парламент |
Общий объём финансирования | 55 000 руб. |
Подпись руководителя проекта |
2.Содержание проекта.
2.1 Анализ проблемы.
Гражданско-патриотическое воспитание – является одним из наиболее важных направлений образовательной политики как государственной, так и общественной.
На это обращается внимание в основных документах образовательной политики России:
- Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года;
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа";
- Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Программа развития воспитательной компоненты в ОУ.
В них идёт речь, о необходимости воспитания в школе Гражданина в самом высоком смысле этого слова.
В нашей гимназии воспитательная работа ведётся по направлениям, зафиксированным в требованиях нового стандарта:
• гражданско-патриотическое воспитание;
• нравственное и духовное воспитание;
• воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
• интеллектуальное воспитание;
• здоровьесберегающее воспитание;
• социокультурное и медиакультурное воспитание;
• культуротворческое и эстетическое воспитание;
• правовое воспитание и культура безопасности;
• воспитание семейных ценностей;
• формирование коммуникативной культуры;
• экологическое воспитание.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Мы создаём условия для более активного вовлечения гимназистов в деятельность, чтобы они осознавали социально значимые патриотические ценности, уважали культурное и историческое прошлое страны и малой Родины. Одной из наиболее действенных форм воспитания патриотизма служит музейная педагогика.
Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея.
За годы своего существования музей гимназии уже добился определенных результатов, был накоплен достаточно богатый опыт краеведческой работы. В нашей гимназии 3 зала музея:
- «Развитие образования на новгородской земле»;
- «Знаменитые люди земли новгородской»;
- «Новгород начала 20 века на старинной открытке».
На сегодняшний день существует проблема снижения статуса гимназического музея.
Возможную причину этого мы видим:
- в неэффективном использовании имеющихся ресурсов музея;
- в устаревших формах представления экспонатов;
- в снижении интереса к краеведческой, исследовательско - поисковой работе у современного подростка.
Имея собственные ресурсы, мы проводили работу по сохранению функции музея:
- планировали деятельность по развитию фондов и материально-техническому оснащению деятельности;
- организовывали работу Совета музея, Школы юного экскурсовода, посещение других музеев, участвовали в конкурсах по краеведению и школьных музеев;
- мотивировали учащихся и педагогов поездками, награждением за участие в конкурсах, фестивале;
- контролировали выполнение планов работы музея, развитие гимназического музея.
Принимаемые меры не решили названную проблему. Назрела необходимость использования новых современных форм работы музея.
Одной из таких форм и является наш проект «Виртуальный музей».
2.2. Основная идея проекта.
- Повышение статуса гимназического музея
- Формирование гражданского самосознания подростков через их активное вовлечение в краеведческую, исследовательскую, музейную работу с применением ИКТ.
- Доступность материалов музея социуму через использование компьютерных технологий.
- Повышение интереса подростков к краеведческой, исследовательско – поисковой работе.
2.3 Цель проекта:
Активизация познавательной, творческой, социальной деятельности подростков по изучению истории своего края через вовлечение в создание Internet-версии гимназического музея.
Задачи проекта:
- Обобщить имеющийся материал для создания мультимедийной продукции;
- Провести гимназический конкурс ученических проектов по краеведению;
- Обеспечить внедрение современных информационных технологий в работу музея;
- Создать Internet-версии гимназического музея;
- Организовать презентацию гимназического виртуального музея.
2.4 Механизм реализации проекта.
- Создание ресурсной базы для создания Internet-версии гимназического музея.
- Проведение конкурса ученических проектов по краеведению.
- Создание Internet-версии музея и его презентация.
- Круглый стол по обобщению опыта работы для общественности, где будут проведены анализ результатов и корректировка проекта. Награждение победителей конкурса.
2.5 Целевая аудитория: учащиеся гимназии, члены педагогического коллектива, родительская общественность.
Социальные партнёры
- Совет ветеранов и тружеников тыла;
- Новгородский музей;
- Зал Воинской Славы;
- Библиотеки;
- Исторический факультет НовГУ;
- Государственный архив Новгородской области.
2.6. Ожидаемый результат
- Сохранение краеведческого направления как основного в патриотическом воспитании.
- Повышение эффективности работы музея за счет использования инновационных форм и методов для решения воспитательных задач ОУ.
- Повышение интереса учащихся к изучению истории своего учреждения, района, города, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране, через систему творческого участия в деятельности музея.
- Повышение уровня ИКТ-компетентности членов гимназического коллектива.
- Расширение возможностей музея за счет социального партнерства с музеями других образовательных учреждений, городским музеем, образовательными учреждениями, советом ветеранов, творческими союзами и другими организациями.
- Создание электронной базы о наиболее ценных экспонатах гимназического музея.
- Презентация итоговых материалов проекта в Интернете и СМИ.
Критерии оценки результативности проекта
- Рост интереса учащихся к изучению истории своего учреждения, района, города, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране.
- Рост числа подростков, посещающих гимназический музей, использующих фонды музея для подготовки рефератов, творческих работ, заданий по предметам школьной программы.
- Рост числа подростков, получающих возможность для самопрезентации своей деятельности.
- Рост количества учителей, использующих возможности музея для проведения уроков по программе школьных предметов, классных часов, других мероприятий воспитательного характера.
- Позитивная динамика удовлетворённости учебно-воспитательным процессом обучающихся и родителей.
- Общественное признание образовательного и воспитательного потенциала гимназического музея.
Данный проект является инновационным, так как:
- Решение глобальной проблемы достигается незначительными затратами. Наиболее затратные статьи расходов на материально техническое обеспечение и их обслуживание. Смета всего проекта составляет 55.000 рублей.
- Для решения проблемы повышения статуса музея осуществляется поиск новых форм.
- За короткий срок значительное число жителей города и области разных возрастных и социальных групп могут включиться в деятельность музея и получать историческую информацию с помощью интерактивного общения
2.7. Возможность продолжения деятельности после завершения проекта.
- Создание сайта школьных музеев в городе, что позволит найти единомышленников, установить связи с другими музеями, оперативно обмениваться опытом.
- Доступность и мобильность выставок и тематических экскурсий при использовании электронного формата, позволит заинтересовать и познакомить с ним широкий круг людей.
- Данный проект может быть реализован не только в нашей гимназии, но и в любой другой, где есть заинтересованность краеведческой работой и творчеством.
- Материалы проекта могут использоваться для расширения дополнительного образования учащихся, при создании новых школьных музеев, а также в качестве дополнительного информационного источника материалов по краеведению.
- Календарный план мероприятий по реализации проекта
№ п/п | Мероприятие | Исполнитель | Сроки | Объём финансирования |
1. | Создание проектной группы по созданию виртуального музея. | Симбирская О.В. Мизгирёва Л.В. Совет гимназии | Январь 2013 | |
2. | Создание электронного банка данных | Гринчишин М.А. Симбирская О.В. Мизгирёва Л.В. | Январь-май 2013 | 28.000 |
3. | Гимназический конкурс ученических проектов по краеведению | Симбирская О.В. Мизгирёва Л.В. Гимназический парламент | апрель – май 2013 | |
4. | Создание Internet-версии музея | Гринчишин М.А. Симбирская О.В. Мизгирёва Л.В. Гимназический парламент | Июнь – октябрь 2013 | |
5. | Включение гимназического виртуального музея в единую локальную сеть гимназии, перенос накопленной информации и материалов в Internet на Web-сайте гимназии. | Гринчишин М.А. | Ноябрь- декабрь 2013 | 15.000 |
6. | Разработка экскурсий, внеклассных мероприятий. | Мизгирёва Л.В. Гимназический парламент | Октябрь –ноябрь 2013 | |
7. | Проведение экскурсионно-лекторской и массовой работы для обучающихся, учителей и родителей. | Мизгирёва Л.В. Гимназический парламент | ноябрь 2013- январь 2014 | |
8. | Презентация виртуального музея. Награждение победителей | Симбирская О.В. Мизгирёва Л.В. Гимназический парламент | февраль 2014 | 12 000 |
9. | Круглый стол по обобщению опыта работы для общественности, анализ результатов и корректировка проекта. | Симбирская О.В. Мизгирёва Л.В. Гимназический парламент | Март 2014 | |
10. | Расширение и обновление экспозиций, пополнение фонда музея. | В течение всего срока работы над проектом |
- Финансирование проекта
- Общая стоимость проекта: 55 000 рублей
- Проект сметы расходов и источники финансирования:
№ п/п | Статья расходов | Расчёт | Объём финансирования |
1. | Аппаратное обеспечение необходимое для сбора и переноса информации, материалов в сеть Internet. | 28 000 руб. | |
2. | Программное обеспечение: - лицензионное антивирусное программное обеспечение компьютера; -архиватор WinRAR | 15 000 руб. | |
3. | Разное (канцтовары, оформление буклетов) | 5 000 руб. | |
4. | Приобретение ценных призов для награждения победителей школьного конкурса ученических проектов по краеведению | 1 м. - 3000 руб. 2 м. - 2000 руб. 3 м. - 1000 руб. | 6000 руб. |
5. | Дипломы | 40X25 руб. | 1000 руб. |
ИТОГО | 55 000 руб. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный музей А.С.Пушкина.
Материал содержит некоторые аспекты педагогической пушкинистики и методические разработки Пушкинского праздника. Школьный музей представлен экскурсиями: "Пушкин в Захарове", "Няня Пушкина", "История с...
Школьный музей.
Созданный в школе музей 5 дивизии народного ополчения помогает при изучении истории и проведении внеклассных мероприятий....
Презентация деятельности школьного музея в рамках районного проекта "Школьный музей"
Презентация деятельности школьного музея "Боевой путь 12 Приморской и 9 Ленинградской партизанских бригад" в рамках районной программы воспитания, проекта "Школьный музей"....
Тема: «Школьный музей как одна из форм организации учебно-воспитательной работы по освоению художественной культуры Подмосковья» «Разработка содержания занятия в школьном музее»
Тема: «Быт и культура народа своего края». Русская изба. Народные умельцы....
« Проект « Школьный виртуальный школьный музей»"
Метод проектов широко используется в школьной практике и как нельзя лучше подходит для разработки веб – сайта. Работа над проектом сайта краеведческой тематики дает уникальное сочетание научных ...
Выступление на семинаре руководителей школьных музеев "Школьный музей - центр воспитательной работы школы"
Выступление на семинаре руководителей школьных музеев "Школьный музей - центр воспитательной работы школы"...
Урок в музее. Урок "Производство ткани". Конспект занятия в школьном музее "Русь народная".
В музее «Русь народная» были проведены учебные занятия по технологии для учащихся 5-х классов. Тема интерактивных занятий: «Получение пряжи и ткани. Ткачество». Данный конспект...