Панно Учитель и ученики
материал (5 класс) по теме
Изготовление прически из ниток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchtel_ucheniki.pptx | 912.23 КБ |
konspekt_uroka_po_tekhnologii_uchitel_i_ucheniki.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ку́кла — предмет в виде человека или животного, сделанный из фарфора, пластика ,бумаги, дерева, ниток и других материалов. Соломенную «Масленицу» в языческих празднествах наступления весны сжигали. На охоте применяется одна из разновидностей кукол. В частности, «подсадные» деревянные куклы для приманивания настоящих диких уток.
В 19 вв. куклы были очень ценными и их хранили в шкафах. Дети ими просто любовались. Позже стали делать куклы из папье-маше. Они стали доступны каждому человеку. Существуют и такие куклы, которые в полном смысле являются художественными произведениями, то есть выполняют исключительно эстетические функции.
Особые позиции в искусстве занимают куклы-актеры. Это название сразу же дает понять, что куклы-актеры причастны к актерскому искусству. Кукол-актеров используют как средства для изображения персонажей в различных спектаклях, кинофильмах, телепрограммах, карнавальных шествиях.
Практическая работа. Изготовление прически из ниток. Сначала заготовим пучок . Для этого на картонку намотаем нитку, пока не получится пучок нужной толщины. Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не стягивалась; но провисать нитки не должны. Разрежем нитки с одного конца картонки - получится пучок нужной нам длины и толщины.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии 6 класс.
панно "Учитель и ученики"
Учитель Алексеева Елена Владимировна.
Конспект урока по технологии в 6 классе
Тема: Изготовление поделки «Учитель и ученики»
Цель: научиться выполнять прическу из ниток
Задачи урока:
Образовательные:
• овладение практическими навыками изготовления косичек,
• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;
• развивать мелкую моторику рук;
• создавать условия для развития умений целеполагания и планирования;
Развивающие:
• развитие творческих способностей и творческого мышления;
Воспитывающие:
• воспитывать умение работать в коллективе;
• воспитывать умение слушать, помогать своему однокласснику
Тип урока: изучение нового материала
Материалы: набор ниток
Инструменты: ножницы, памятка по технике безопасности при работе с ножницами;
Оборудование: картонки для отмеривания нити и заготовки пучков
Готовое изделие: образец показы на каждый этап работы
Ожидаемые результаты.
Личностные результаты:
• осуществлять совместную практическую деятельность;
• анализировать свою деятельность;
• умение слушать учителя.
Предметные результаты:
• понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
• осваивать способы работы с нитками, наматывание ниток на шаблон - картона
• применять полученные знания и умения в практической деятельности;
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
• определять с помощью учителя тему и цель урока;
• выявлять совместно с учителем проблемы урока.
Познавательные УУД:
• искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;
• излагать свое мнение.
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты:
• Уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников.
• Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.
Предметные результаты:
• Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.
• Умение убирать рабочее место.
• Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
• Определение с помощью учителя и самостоятельно цели деятельности на уроке.
• Планирование практической деятельности на уроке.
• Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
• Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.
• Вступать в беседу на уроке.
ХОД УРОКА
1.Включение в учебную деятельность. (2 минуты)
Ну, проверь скорей дружок
Ты готов начать урок?
- Давайте проверим, готовы ли вы начать урок?
- Поднимите руку те у кого нет: ниток, ножниц, шаблонов - картонок? (учащиеся проверять готовность к уроку)
2. Актуализация знаний ( 4 минут)- Кто попробует сформулировать тему урока?
3. Определение темы и постановка цели урока. (3 минуты)
Тема: Изготовление панно «Учитель иученик»
Цель: научиться выполнять прическу из ниток.
Формируемые УУД:
• Умение осознавать и формулировать тему, цель, задачи работы с помощью учителя.
• Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.
Знакомство с историей возникновения куклы.
Ку́кла — предмет в виде человека или животного, сделанный из фарфора, пластика ,бумаги, дерева, ниток и других материалов. Соломенную «Масленицу» в языческих празднествах наступления весны сжигали.
На охоте применяется одна из разновидностей кукол. В частности, «подсадные» деревянные куклы для приманивания настоящих диких уток.
В 19 вв. куклы были очень ценными и их хранили в шкафах. Дети ими просто любовались. Позже стали делать куклы из папье-маше. Они стали доступны каждому человеку. Существуют и такие куклы, которые в полном смысле являются художественными произведениями, то есть выполняют исключительно эстетические функции.
Особые позиции в искусстве занимают куклы-актеры. Это название сразу же дает понять, что куклы-актеры причастны к актерскому искусству. Кукол-актеров используют как средства для изображения персонажей в различных спектаклях, кинофильмах, телепрограммах, карнавальных шествиях.
6. ФИЗМИНУТКА (2 минуты)
7. Инструктаж по технике безопасности
- учащиеся повторяют правила работы с ножницами по памятке
8.Коллективная работа. (12 минут)
Цель этапа: Учить планировать практическую деятельность на уроке.
Формируемые УУД: развитие умения выполнять практическую деятельность под руководством учителя. Умение подготовить своё рабочее место, содержать его в порядке.
Цель: формировать умение самостоятельно изготавливать прическу из ниток.
Практическая работа. Изготовление прически из ниток. Сначала заготовим пучок . Для этого на картонку намотаем нитку, пока не получится пучок нужной толщины. Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не стягивалась; но провисать нитки не должны. Разрежем нитки с одного конца картонки - получится пучок нужной нам длины и толщины.
10. Рефлексия (5 минут)
Цель этапа: умение анализировать свою практическую деятельность, результат работы, выявлять причины неудач (если таковые есть).
Формируемые УУД: Развитие умения анализировать учебную цель. Закрепление положительной мотивации на учебную деятельность Воспитание чувства коллективизма.
- Давайте вернемся к теме и цели урока.
- Как вы думаете, цель нашего урока достигнута?
- Для нужно поочередно каждый ряд выходит к доске и приклееть свои изделия. А мы оцениваем аплодисментами.
Сегодня на уроке мы выполнили панно «Учитель и ученики»
11. Уборка рабочих мест.
Мы сегодня потрудились
И немного утомились
Что же, немножко отдохнём
И учиться вновь пойдем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерство учителя и сотрудничество учителя и ученика
Мастерство учителя и сотрудничество учителя и ученика...
Статья: «Роль учителя информатики в формировании ИКТ - компетентности учителей и учеников»
В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую я дол...
Учитель и ученик.Как наладить контакт с любым учеником на уроке
Методы экстренного педагогического реагирования...
Учитель года 2018 Эссе «Учитель и ученик растут вместе"
Учитель… Как много смысла заложено в этом слове…Что значит быть учителем? Учить предмету, который знаешь? Или учить умению общаться? Или преодолевать т...
Творческие масер - классы для учителей: "Творческий учитель - творческий ученик"
Творчество! Вот великое спасение от страданий, великое облегчение жизни! Ф.Ницше...
Статья: «Роль учителя информатики в формировании ИКТ компетентности учителей и учеников»
В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую я дол...
Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика
Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика, или Как случаются заветные 100 баллов на ЕГЭ...