Панно Учитель и ученики
материал (5 класс) по теме

Изготовление прически из ниток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchtel_ucheniki.pptx912.23 КБ
Файл konspekt_uroka_po_tekhnologii_uchitel_i_ucheniki.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация урока по технологии панно "Учитель и ученики " учитель Алексеева Елена Владимировна ГКОУ РО школа N 42 г. Ростова-на-Дону

Слайд 2

Ку́кла — предмет в виде человека или животного, сделанный из фарфора, пластика ,бумаги, дерева, ниток и других материалов. Соломенную «Масленицу» в языческих празднествах наступления весны сжигали. На охоте применяется одна из разновидностей кукол. В частности, «подсадные» деревянные куклы для приманивания настоящих диких уток.

Слайд 3

В 19 вв. куклы были очень ценными и их хранили в шкафах. Дети ими просто любовались. Позже стали делать куклы из папье-маше. Они стали доступны каждому человеку. Существуют и такие куклы, которые в полном смысле являются художественными произведениями, то есть выполняют исключительно эстетические функции.

Слайд 4

Особые позиции в искусстве занимают куклы-актеры. Это название сразу же дает понять, что куклы-актеры причастны к актерскому искусству. Кукол-актеров используют как средства для изображения персонажей в различных спектаклях, кинофильмах, телепрограммах, карнавальных шествиях.

Слайд 5

Практическая работа. Изготовление прически из ниток. Сначала заготовим пучок . Для этого на картонку намотаем нитку, пока не получится пучок нужной толщины. Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не стягивалась; но провисать нитки не должны. Разрежем нитки с одного конца картонки - получится пучок нужной нам длины и толщины.

Слайд 6

Материал из Википедии — свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/



Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии 6  класс.  

панно "Учитель и ученики"

Учитель Алексеева Елена Владимировна.

Конспект урока по технологии в 6 классе
Тема: Изготовление поделки «Учитель и ученики»
Цель: научиться выполнять прическу  из ниток
Задачи урока:
Образовательные:
• овладение практическими навыками изготовления косичек,
• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;
• развивать мелкую моторику рук;
• создавать условия для развития умений целеполагания и планирования;
Развивающие:
• развитие творческих способностей и творческого мышления;
Воспитывающие:
• воспитывать умение работать в коллективе;
• воспитывать умение слушать, помогать своему однокласснику
Тип урока: изучение нового материала
Материалы: набор  ниток
Инструменты: ножницы, памятка по технике безопасности при работе с ножницами;
Оборудование: картонки для отмеривания нити и заготовки пучков

Готовое изделие: образец  показы на каждый этап работы
Ожидаемые результаты.
Личностные результаты:
• осуществлять совместную практическую деятельность;
• анализировать свою деятельность;
• умение слушать учителя.
Предметные результаты:
• понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
• осваивать способы работы с нитками, наматывание ниток на шаблон - картона
• применять полученные знания и умения в практической деятельности;
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
• определять с помощью учителя тему и цель урока;
• выявлять совместно с учителем проблемы урока.
Познавательные УУД:
• искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;
• излагать свое мнение.
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты:
• Уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников.
• Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.
Предметные результаты:
• Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.
• Умение убирать рабочее место.
• Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
• Определение с помощью учителя и самостоятельно цели деятельности на уроке.
• Планирование практической деятельности на уроке.
• Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
• Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.
• Вступать в беседу на уроке.

ХОД УРОКА
1.Включение в учебную деятельность. (2 минуты)
Ну, проверь скорей дружок
Ты готов начать урок?
- Давайте проверим, готовы ли вы начать урок?
- Поднимите руку те у кого нет: ниток, ножниц, шаблонов - картонок? (учащиеся проверять готовность к уроку)
2. Актуализация знаний ( 4 минут)- Кто попробует сформулировать тему урока?
3. Определение темы и постановка цели урока. (3 минуты)
Тема: Изготовление панно «Учитель иученик»
Цель: научиться выполнять прическу из ниток.
Формируемые УУД:
• Умение осознавать и формулировать тему, цель, задачи работы с помощью учителя.
• Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.
Знакомство с историей возникновения куклы.

 Ку́кла — предмет в виде человека или животного, сделанный из фарфора, пластика ,бумаги, дерева, ниток и других материалов. Соломенную «Масленицу» в языческих празднествах наступления весны сжигали.
На охоте применяется одна из разновидностей  кукол. В частности, «подсадные» деревянные куклы для приманивания настоящих диких уток.

В 19 вв. куклы были очень ценными и их хранили в шкафах. Дети ими просто любовались. Позже стали делать куклы из папье-маше. Они стали доступны каждому человеку. Существуют и такие куклы, которые в полном смысле являются художественными произведениями, то есть выполняют исключительно эстетические функции. 

Особые позиции в искусстве занимают куклы-актеры. Это название сразу же дает понять, что куклы-актеры причастны к актерскому искусству. Кукол-актеров используют как средства для изображения персонажей в различных спектаклях, кинофильмах, телепрограммах, карнавальных шествиях. 


6. ФИЗМИНУТКА (2 минуты)
7. Инструктаж по технике безопасности

- учащиеся повторяют правила работы с ножницами по памятке

8.Коллективная работа. (12 минут)
Цель этапа: Учить планировать практическую деятельность на уроке.
Формируемые УУД: развитие умения выполнять практическую деятельность под руководством учителя. Умение подготовить своё рабочее место, содержать его в порядке.
Цель: формировать умение самостоятельно изготавливать прическу из ниток.

Практическая работа.  Изготовление прически из ниток. Сначала заготовим пучок . Для этого на картонку намотаем нитку, пока не получится пучок нужной толщины. Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не стягивалась; но провисать нитки не должны. Разрежем нитки с одного конца картонки - получится пучок нужной нам длины и толщины.  


10. Рефлексия (5 минут)
Цель этапа: умение анализировать свою практическую деятельность, результат работы, выявлять причины неудач (если таковые есть).
Формируемые УУД: Развитие умения анализировать учебную цель. Закрепление положительной мотивации на учебную деятельность Воспитание чувства коллективизма.
- Давайте вернемся к теме и цели урока.
- Как вы думаете, цель нашего урока достигнута?
- Для нужно поочередно каждый ряд выходит к доске и приклееть  свои изделия. А мы оцениваем аплодисментами.
Сегодня на уроке мы выполнили панно  «Учитель и ученики»

11. Уборка рабочих мест.
Мы сегодня потрудились
И немного утомились
Что же, немножко отдохнём
И учиться вновь пойдем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерство учителя и сотрудничество учителя и ученика

Мастерство учителя и сотрудничество учителя и ученика...

Статья: «Роль учителя информатики в формировании ИКТ - компетентности учителей и учеников»

В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую я дол...

Учитель и ученик. Как наладить контакт с любым учеником на уроке

Методы экстренного педагогического реагирования...

Учитель года 2018 Эссе «Учитель и ученик растут вместе"

        Учитель… Как много смысла заложено в этом слове…Что значит быть учителем? Учить предмету, который знаешь? Или учить умению общаться? Или преодолевать т...

Творческие масер - классы для учителей: "Творческий учитель - творческий ученик"

Творчество! Вот великое спасение от страданий, великое облегчение жизни! Ф.Ницше...

Статья: «Роль учителя информатики в формировании ИКТ компетентности учителей и учеников»

В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую я дол...

Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика

Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика, или Как случаются заветные 100 баллов на ЕГЭ...