«Я и моя семья. Традиции моей семьи»
классный час на тему

Богданова Светлана Владимировна

 

«Я и моя семья. Традиции моей семьи»

Классный час в 3 классе ЗПР, проведённый учителем

Богдановой Светланой Владимировной

ГБС(К)ОУ ШИ I-II вида г. Тихорецка

 

Цели:

         1. воспитание чувства любви и гордости за свою семью, чувства

              уважения к родителям;

         2. развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;

         3. углубление представления об именах, их происхождении и

              значении;

         4. формирование положительного отношения, уважения к семьям

              одноклассников;

          5. сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и

                родителей, сплочение семей;

          6. развивать устную монологическую речь;

          7. развивать слуховое восприятие с помощью слухо - зрительного

                и слухового предъявления материала;

          8. автоматизировать и корректировать поставленные в речи звуки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_moya_semya._otkrytyy_klassnyy_chas.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

«Я и моя семья. Традиции моей семьи»

Классный час в 3 классе ЗПР, проведённый учителем

Богдановой Светланой Владимировной

ГБС(К)ОУ ШИ I-II вида г. Тихорецка

Цели:

         1. воспитание чувства любви и гордости за свою семью, чувства

              уважения к родителям;

         2. развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;

         3. углубление представления об именах, их происхождении и

              значении;

         4. формирование положительного отношения, уважения к семьям

              одноклассников;

          5. сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и

                родителей, сплочение семей;

          6. развивать устную монологическую речь;

          7. развивать слуховое восприятие с помощью слухо - зрительного

                и слухового предъявления материала;

          8. автоматизировать и корректировать поставленные в речи звуки;

Оборудование:

          1.Таблички.

          2.Картинки.

          3.Выставка «С ремеслом весь свет пройдёшь – не пропадёшь»,

              поделки учащихся и  их родителей.

          4.Выставка «Старинные семейные вещи».

          5.Фотовыставка «Загляни в семейный альбом» - старинные

              фотографии.

          6.фотовыставка «Вместе – дружная семья».

          7.Детские рисунки «Моя семья».

          8. «Бабушкин сундук».

 

Ход классного часа:

          - Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители гости! Начинаем наш классный час «Я и моя семья». Сегодня мы поговорим о семейных традициях.

Мы составляли свои родословные – выступали в роли историков. Были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи.

Журналистами и репортёрами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках.

Мы узнали с вами много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чём рассказать гостям. Думаю, что им тоже будет интересно.

Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно, мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья.

Когда появилось слово « семья»?

Когда-то о нём не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила: «Я».

Кто платье сошьёт постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я, - тихо молвила Ева. – Я, я».

Сказала она знаменитых семь «я».

Вот так на Земле появилась семья.

О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга есть  и у нас. Называется она «Семь-ю семь», потому что в ней семь страниц и каждая страница имеет в своём названии цифру 7. Ведь семья – это семь Я. Давайте полистаем страницы нашей книги.

Первая страница – «Седьмое колено».

            Человек рождается на свет, растёт, задумывается: кто я? Откуда мои кони? Замечательная русская пословица гласит: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи. И вот мы с вами попытались составить свои родословные.

(Учащиеся представляют свои родословные)

Следующая страница нашей книги – «Семь цветов радуги».

             Дети – цветы жизни. Рождается человек – получает имя. Оно даётся или по святцам – церковным книгам в честь какого- нибудь святого, чей отмечается в том месяце, когда родился ребёнок, или модное в данный период, а в некоторых семьях есть традиция называть ребёнка в честь кого-то из членов семьи.

Что имя – звук, оброненный случайно,

В котором нет ни смысла, ни значенья?

Конечно,  нет. И в именах есть тайна,

И таинство есть имянареченье.

И вот мы сами, силами своими,

Осознаём в начале века:

Не человек себе находит имя,

А имя человека.

Что вы знаете о происхождении вашего имени? Что оно означает?

(Учащиеся рассказывают о своих именах)

Какие красивые у вас имена! А вы умеете их красиво произносить? Не торопиться, не «жевать» имя, а произнести его так. Чтобы все видели – вы им гордитесь. Давайте попробуем. Пусть каждый из вас встанет и красиво, громко, звучно произнесёт своё полное имя.

Следующая страница – «Семь нот».

(Музыкальный номер представляют родители и дети).

Наши семьи не только музыкальны, но могут похвастаться своим рукоделием, умением создавать красивые и полезные вещи. Необходимые в хозяйстве или просто приносящие в дом тепло.

(Родители вместе с детьми представляют выставку поделок «С ремеслом весь свет пройдёшь – не пропадёшь»).

Эти предметы делают наш дом уютней, непохожим на другие дома.

В каждой семье есть старинные семейные реликвии, вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. В каждом доме, в гараже. В чуланчике, на чердаке у бабушки, на даче – хранится много старинных вещей. А как бы смогли до нас дойти эти вещи, если бы их не держали за семью печатями?

Следующая страница нашей книги – «За семью печатями».

     Старинные вещи хранят в бабушкином сундуке. Вот он у нас такой большой, расписной. Какие же тайны хранит бабушкин сундук?

(Достаю из сундука предметы)

 - Кто узнал свою вещь, пожалуйста, расскажите о ней кратко: кому она принадлежала, для чего служила?

На нашей выставке «Вместе – дружная семья» представлены фотографии из ваших альбомов, а на фотовыставке «Загляни в семейный альбом» - фотографии ваших предков.

(Учащиеся рассказывают о старинных фотографиях)

- Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам как предметы старины, культуры, быта, но они дороги и как память о наших предках.

История вещи – история человека. История семьи. Эта замечательная традиция есть во многих семьях. Думаю, что со мной все согласятся, что её нужно продолжать.

А сейчас давайте вернёмся к нашей книге, к её следующей странице

«Семь пядей во лбу».

Предлагаем конкурс для родителей и детей «Закончи пословицу».

Всем известно, что мудрые мысли любого народа отражены в пословицах и поговорках. Человек, который хорошо знает пословицы, правильно их употребляет, сам становится умнее. Вот и мы с вами давайте проведём конкурс «Закончи пословицу».

  - Не красна изба углами, а … (красна пирогами)

  - Каково на дому, … (таково и самому)

  - В гости ходить - … (надо и к себе водить)

  - В гостях хорошо, а … (дома лучше)

(Победители награждаются призами)

Тепло и уют в наших семьях создают не только вещи, окружающие нас. Ведь главное в семье – это взаимопонимание, уважение, любовь, терпение, увлеченность общим делом.

Вот и прочитана последняя страница нашей книги. Осталось только поблагодарить тех, кто помог нам её прочитать. Вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые взрослые.

В память о нашем празднике давайте нарисуем коллективную картину «Мой дом – моя крепость».

(Рисуют по очереди с завязанными глазами: дети – крышу, мамы – окна, двери, папы – дым)

Большое спасибо всем за активное участие. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию – встречи на открытых классных часах.

Я желаю вашим семьям мира, добра, благополучия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Традиции моей семьи"

Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это л...

Сочинение "Традиции моей семьи"

Сочинение написано к классному часу "Моя семья-моя радость"...

Классный час "Традиции моей семьи"

Классный час для учащихся 6 класса. Основная его цель - воспитание любви к своей семье, чувства гордости за неё, уважения к родителям, развитие интереса к семейным традициям. ...

Проект « Традиции моей семьи»

Воспитание нравственно-патриотических чувств          интернационализма школьников посредством приобщения к традициям своей семьи и...

Классный час "Традиции моей семьи"

Используются сочинения детей о своих семьях....

Классный час "Традиции моей семьи"

Используются сочинения детей о своих семьях....

Социальный проект к Юбилею Победы "Традиции моей семьи"

Работа ученицы 7 класса Титовой Елизаветы,приуроченная к юбилею Победы. Интересна будет классным руководителям....