«Я и моя семья. Традиции моей семьи»
классный час на тему
«Я и моя семья. Традиции моей семьи»
Классный час в 3 классе ЗПР, проведённый учителем
Богдановой Светланой Владимировной
ГБС(К)ОУ ШИ I-II вида г. Тихорецка
Цели:
1. воспитание чувства любви и гордости за свою семью, чувства
уважения к родителям;
2. развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;
3. углубление представления об именах, их происхождении и
значении;
4. формирование положительного отношения, уважения к семьям
одноклассников;
5. сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и
родителей, сплочение семей;
6. развивать устную монологическую речь;
7. развивать слуховое восприятие с помощью слухо - зрительного
и слухового предъявления материала;
8. автоматизировать и корректировать поставленные в речи звуки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moya_semya._otkrytyy_klassnyy_chas.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я и моя семья. Традиции моей семьи»
Классный час в 3 классе ЗПР, проведённый учителем
Богдановой Светланой Владимировной
ГБС(К)ОУ ШИ I-II вида г. Тихорецка
Цели:
1. воспитание чувства любви и гордости за свою семью, чувства
уважения к родителям;
2. развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;
3. углубление представления об именах, их происхождении и
значении;
4. формирование положительного отношения, уважения к семьям
одноклассников;
5. сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и
родителей, сплочение семей;
6. развивать устную монологическую речь;
7. развивать слуховое восприятие с помощью слухо - зрительного
и слухового предъявления материала;
8. автоматизировать и корректировать поставленные в речи звуки;
Оборудование:
1.Таблички.
2.Картинки.
3.Выставка «С ремеслом весь свет пройдёшь – не пропадёшь»,
поделки учащихся и их родителей.
4.Выставка «Старинные семейные вещи».
5.Фотовыставка «Загляни в семейный альбом» - старинные
фотографии.
6.фотовыставка «Вместе – дружная семья».
7.Детские рисунки «Моя семья».
8. «Бабушкин сундук».
Ход классного часа:
- Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители гости! Начинаем наш классный час «Я и моя семья». Сегодня мы поговорим о семейных традициях.
Мы составляли свои родословные – выступали в роли историков. Были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи.
Журналистами и репортёрами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках.
Мы узнали с вами много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чём рассказать гостям. Думаю, что им тоже будет интересно.
Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно, мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья.
Когда появилось слово « семья»?
Когда-то о нём не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: «Я».
Кто платье сошьёт постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я, - тихо молвила Ева. – Я, я».
Сказала она знаменитых семь «я».
Вот так на Земле появилась семья.
О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга есть и у нас. Называется она «Семь-ю семь», потому что в ней семь страниц и каждая страница имеет в своём названии цифру 7. Ведь семья – это семь Я. Давайте полистаем страницы нашей книги.
Первая страница – «Седьмое колено».
Человек рождается на свет, растёт, задумывается: кто я? Откуда мои кони? Замечательная русская пословица гласит: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи. И вот мы с вами попытались составить свои родословные.
(Учащиеся представляют свои родословные)
Следующая страница нашей книги – «Семь цветов радуги».
Дети – цветы жизни. Рождается человек – получает имя. Оно даётся или по святцам – церковным книгам в честь какого- нибудь святого, чей отмечается в том месяце, когда родился ребёнок, или модное в данный период, а в некоторых семьях есть традиция называть ребёнка в честь кого-то из членов семьи.
Что имя – звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья?
Конечно, нет. И в именах есть тайна,
И таинство есть имянареченье.
И вот мы сами, силами своими,
Осознаём в начале века:
Не человек себе находит имя,
А имя человека.
Что вы знаете о происхождении вашего имени? Что оно означает?
(Учащиеся рассказывают о своих именах)
Какие красивые у вас имена! А вы умеете их красиво произносить? Не торопиться, не «жевать» имя, а произнести его так. Чтобы все видели – вы им гордитесь. Давайте попробуем. Пусть каждый из вас встанет и красиво, громко, звучно произнесёт своё полное имя.
Следующая страница – «Семь нот».
(Музыкальный номер представляют родители и дети).
Наши семьи не только музыкальны, но могут похвастаться своим рукоделием, умением создавать красивые и полезные вещи. Необходимые в хозяйстве или просто приносящие в дом тепло.
(Родители вместе с детьми представляют выставку поделок «С ремеслом весь свет пройдёшь – не пропадёшь»).
Эти предметы делают наш дом уютней, непохожим на другие дома.
В каждой семье есть старинные семейные реликвии, вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. В каждом доме, в гараже. В чуланчике, на чердаке у бабушки, на даче – хранится много старинных вещей. А как бы смогли до нас дойти эти вещи, если бы их не держали за семью печатями?
Следующая страница нашей книги – «За семью печатями».
Старинные вещи хранят в бабушкином сундуке. Вот он у нас такой большой, расписной. Какие же тайны хранит бабушкин сундук?
(Достаю из сундука предметы)
- Кто узнал свою вещь, пожалуйста, расскажите о ней кратко: кому она принадлежала, для чего служила?
На нашей выставке «Вместе – дружная семья» представлены фотографии из ваших альбомов, а на фотовыставке «Загляни в семейный альбом» - фотографии ваших предков.
(Учащиеся рассказывают о старинных фотографиях)
- Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам как предметы старины, культуры, быта, но они дороги и как память о наших предках.
История вещи – история человека. История семьи. Эта замечательная традиция есть во многих семьях. Думаю, что со мной все согласятся, что её нужно продолжать.
А сейчас давайте вернёмся к нашей книге, к её следующей странице
«Семь пядей во лбу».
Предлагаем конкурс для родителей и детей «Закончи пословицу».
Всем известно, что мудрые мысли любого народа отражены в пословицах и поговорках. Человек, который хорошо знает пословицы, правильно их употребляет, сам становится умнее. Вот и мы с вами давайте проведём конкурс «Закончи пословицу».
- Не красна изба углами, а … (красна пирогами)
- Каково на дому, … (таково и самому)
- В гости ходить - … (надо и к себе водить)
- В гостях хорошо, а … (дома лучше)
(Победители награждаются призами)
Тепло и уют в наших семьях создают не только вещи, окружающие нас. Ведь главное в семье – это взаимопонимание, уважение, любовь, терпение, увлеченность общим делом.
Вот и прочитана последняя страница нашей книги. Осталось только поблагодарить тех, кто помог нам её прочитать. Вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые взрослые.
В память о нашем празднике давайте нарисуем коллективную картину «Мой дом – моя крепость».
(Рисуют по очереди с завязанными глазами: дети – крышу, мамы – окна, двери, папы – дым)
Большое спасибо всем за активное участие. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию – встречи на открытых классных часах.
Я желаю вашим семьям мира, добра, благополучия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Традиции моей семьи"
Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это л...
Сочинение "Традиции моей семьи"
Сочинение написано к классному часу "Моя семья-моя радость"...
Классный час "Традиции моей семьи"
Классный час для учащихся 6 класса. Основная его цель - воспитание любви к своей семье, чувства гордости за неё, уважения к родителям, развитие интереса к семейным традициям. ...
Проект « Традиции моей семьи»
Воспитание нравственно-патриотических чувств интернационализма школьников посредством приобщения к традициям своей семьи и...
Классный час "Традиции моей семьи"
Используются сочинения детей о своих семьях....
Классный час "Традиции моей семьи"
Используются сочинения детей о своих семьях....
Социальный проект к Юбилею Победы "Традиции моей семьи"
Работа ученицы 7 класса Титовой Елизаветы,приуроченная к юбилею Победы. Интересна будет классным руководителям....