Методическая разработка "Студенческий проект "Безопасная пиротехника"
методическая разработка по теме
Методическая разработка предназначена для студентов 3 курса специальности Технология пиротехнических составов и изделий, но может использоваться студентами 3-5 курсов других специальностей. Студенты вовлекаются в проектную деятельность, что позволяет развивать логику, риторику, навыки поиска, анализа и обработки информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
studencheskiy_proekt_bezopasnaya_pirotekhnika.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
«Краснозаводский химико-механический колледж»
Рассмотрено и одобрено УТВЕРЖДАЮ
на заседании цикловой комиссии _______С.В.Тринитатова
специальных химических дисциплин
«___»__________2013г. «___»___________2013г.
Председатель комиссии
______________Н.В.Стависская
Методическая разработка
«Студенческий проект «Безопасная пиротехника»
Разработал
Преподаватель комиссии специальных химических дисциплин
_____________Н.В.Стависская
Краснозаводск, 2013 г.
Введение.
Метод проектов - организация обучения, при которой учащиеся приобретают знанияв процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов. Метод проектов возник во 2-й половине 19 в. в школах США. Основывается на теоретических концепциях прагматической педагогики; подробное освещение получил в трудах американских педагогов Дж. и Э. Дьюи, У. Х. Килпатрика и Э. Коллинза.
Основная цель метода проектов - предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей. Учителю в проекте отводится роль координатора, эксперта, дополнительного источника информации. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым (соорегаtive learning) подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой — интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, осязаемыми», т.е. если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению.
Наиболее полная классификация может быть применена к проектам, используемым в преподавании любой учебной дисциплины. В данной классификации по нескольким критериям выделяются следующие разновидности проектов:
1.По методу, доминирующему в проекте: исследовательские, творческие ,приключенческие, игровые, информационные ,практико-ориентированные.
2.По характеру координирования проекта: с явной координацией, со скрытой координацией.
3.По характеру контактов: внутренние (региональные), международные.
4.По количеству участников: личностные (индивидуальные), парные, групповые.
5.По продолжительности проведения: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные.
Информационный проект «Безопасная пиротехника»
Проблема: Как сделать использование пиротехнических изделий населением безопасным.
Тема: Определение мероприятий, позволяющих сделать использование пиротехнических изделий населением безопасным.
Объект: проектная деятельность, направленная на определение мероприятий и составление рекомендаций, позволяющих сделать использование пиротехнических изделий населением безопасным.
Предмет: приемы безопасного использования пиротехнических изделий; мероприятия по повышению безопасности использования пиротехнических изделий.
Цель: изучить информацию по безопасному применению пиротехнических изделий, разработать и представить рекомендации по безопасному применению пиротехнических изделий.
Гипотеза: использование пиротехнических изделий будет безопасным, если строго соблюдать инструкцию по применению.
Задачи:
- изучить описанные аварийные случаи работы пиротехнических изделий, сопоставить их с инструкциями по использованию изделий;
- разработать мероприятия и составить рекомендации по безопасному применению пиротехнических изделий.
Методы исследования:
-теоретический: поиск и изучение информации
Предполагаемые результаты исследований:
- Потребитель не изучает инструкцию по применению перед использованием изделия.
- Потребитель не соблюдает требования по безопасности, надеясь на благополучный исход.
- Потребитель умышленно нарушает требования инструкции по применению в целях получения «неожиданного» эффекта.
Продукт проектной деятельности:
- Пояснительная записка (теоретическая часть)
Структура пояснительной записки:
- титульный лист
- оглавление
- введение
- описание практической части проекта
- заключение
- список используемых источников и литературы
2 .Практическая часть проекта
Проект может быть представлен на выбор студента в любой из следующих форм: презентация, реферат, статья, иллюстрированное сопоставление фактов или документов, научный доклад, видеофильм
3. Требования к содержанию проекта
- Выбор формы проекта определяется его темой, целью, содержанием, общим замыслом автора и может быть выполнен в любой форме.
- Должен соблюдаться единый стиль выполнения проекта (например, в проекте в форме реферата должны быть выделены заголовки, подзаголовки, сделаны выводы, соблюдены требования к полям, шрифту и т.п.);
- Проект должен содержат соответствующие сноски на используемую литературу, примечания.
- Проект должен быть рассчитан на восприятие, как зрителей, так и читателей.
- Проект защищается в присутствии заинтересованной аудитории.
- Проект должен в дальнейшем использоваться в учебном процессе.
- Важно, чтобы благодаря выбранной форме, можно было наилучшим образом представить на презентации результаты проведенной работы.
- Объем пояснительной записки проекта - до 10 страниц текста, формат А-4 (без титульного листа).
- Текст пояснительной записки и самого проекта выполняется на компьютере в редакторе Word for Windows и печатается на бумаге формата А-4 12 шрифтом Times Roman Cyr, через 1 интервал. Поля со всех сторон – 20 мм. Абзацный отступ – 1,25. На титульном листе пояснительной записки указывается тема проекта, название отделения, курс, группа, ФИО автора, год исполнения.
- Проект представляется на бумажных и электронных носителях.
В пояснительной записке необходимо сформулировать вывод о значении выбранного аспекта и определить его значимость для безопасности пиротехнических технологий и работников пиротехнической отрасли, для безопасности потребителей.
Подготовить выступление для защиты проекта (на 5 – 7 минут).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила пользования пиротехникой
Презентация для проведения инструктажа перед зимними каникулами....
Презентация к родительскому собранию на тему: "Фейерверки и пиротехника. Друзья или враги?"
В презентации представлены разделы: история, правила ТБ, первая помощь при ожогах, рекомендации родителям....
ПАМЯТКА Опасность пиротехники
ПАМЯТКА Опасность пиротехники...
Презентация " Прекрасная и опасная пиротехника"
Цели: 1.изучить правила безопасного использования пиротихнических средств;2.познакомить с видами ожогов и правилами оказания первой помощи при них;3.воспитывать осторожность, внимание, бере...
Памятка по применению пиротехники
При организации и проведении новогодних и рождественских праздников, чтобы избежать неприятных последствий при применении пиротехнических изделий, предотвратить несчастный случай, Вам необходимо помни...
Пиротехника
Приближаются зимние каникулы, а вместе с ними замечательный и любимый всеми праздник — Новый год. А какой Новый год обходится без красочных фейерверков? Сегодня мы поговорим о том, когда и где появил...
Методическая разработка Открытое внеклассное мероприятие Классный час «Пиротехника - от забавы до беды!»
Открытое внеклассное мероприятие Классный час «Пиротехника - от забавы до беды!»...