Методическая разработка "Студенческий проект "Безопасная пиротехника"
методическая разработка по теме

Стависская Наталья Владимировна

Методическая разработка предназначена для студентов 3 курса специальности Технология пиротехнических составов и изделий, но может использоваться студентами 3-5 курсов других специальностей.  Студенты вовлекаются в проектную деятельность, что позволяет развивать логику, риторику, навыки поиска, анализа и обработки информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл studencheskiy_proekt_bezopasnaya_pirotekhnika.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

 «Краснозаводский химико-механический колледж»

Рассмотрено и одобрено                                                                       УТВЕРЖДАЮ

на заседании цикловой комиссии                                              _______С.В.Тринитатова                  

специальных химических дисциплин

«___»__________2013г.                                                                      «___»___________2013г.

Председатель комиссии

______________Н.В.Стависская

                                                                                                                                                               

Методическая разработка

«Студенческий проект «Безопасная пиротехника»

                                                                                 Разработал

                                                                                 Преподаватель комиссии специальных                                  химических дисциплин

                                                                                  _____________Н.В.Стависская

     

Краснозаводск, 2013 г.    

 

Введение.

Метод проектов -  организация обучения, при которой учащиеся приобретают знанияв процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов. Метод проектов возник во 2-й половине 19 в. в школах США. Основывается на теоретических концепциях прагматической педагогики;  подробное освещение получил в трудах американских педагогов Дж. и Э. Дьюи, У. Х. Килпатрика и Э. Коллинза.

Основная цель метода проектов -  предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем,  которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей. Учителю в проекте отводится роль координатора,  эксперта,  дополнительного источника информации.  В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве,  развитие критического мышления.  Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся —  индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым (соорегаtive learning) подходом к обучению.  Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей,  с одной стороны,  использование разнообразных методов,  средств обучения,  а с другой —  интегрирование знаний,  умений из различных областей науки, техники,  технологии,  творческих областей.  Результаты выполненных проектов должны быть, осязаемыми», т.е. если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению.

Наиболее полная классификация может быть применена к проектам,  используемым в преподавании любой учебной дисциплины. В данной классификации по нескольким критериям выделяются следующие разновидности проектов:

1.По методу,  доминирующему в проекте:  исследовательские,  творческие ,приключенческие, игровые, информационные ,практико-ориентированные.  

2.По характеру координирования проекта:  с явной координацией,  со скрытой координацией.  

3.По характеру контактов: внутренние (региональные), международные.  

4.По количеству участников: личностные (индивидуальные), парные, групповые.  

5.По продолжительности проведения:  краткосрочные,  средней продолжительности,  долгосрочные.

Информационный проект «Безопасная пиротехника»

Проблема: Как сделать использование пиротехнических изделий населением безопасным.

Тема: Определение мероприятий, позволяющих сделать использование пиротехнических изделий населением безопасным.

Объект: проектная деятельность, направленная на определение мероприятий  и составление рекомендаций,  позволяющих сделать использование пиротехнических изделий населением безопасным.

Предмет: приемы безопасного использования пиротехнических изделий; мероприятия по повышению безопасности использования пиротехнических изделий.

Цель: изучить информацию по безопасному применению пиротехнических изделий, разработать и представить рекомендации  по безопасному применению пиротехнических изделий.

Гипотеза:  использование пиротехнических изделий будет безопасным, если строго соблюдать инструкцию по применению.

Задачи: 

  • изучить описанные  аварийные случаи работы пиротехнических изделий, сопоставить их с инструкциями  по использованию изделий;
  • разработать мероприятия и составить рекомендации по безопасному применению пиротехнических изделий.

 Методы исследования:

-теоретический: поиск и изучение информации

Предполагаемые результаты исследований:

  1. Потребитель не изучает инструкцию по применению перед использованием изделия.
  2. Потребитель не соблюдает требования по безопасности, надеясь на  благополучный исход.
  3. Потребитель  умышленно нарушает требования инструкции по применению в целях получения «неожиданного» эффекта.

Продукт проектной деятельности:

  1. Пояснительная записка (теоретическая  часть)

Структура  пояснительной   записки:

  • титульный лист
  • оглавление
  • введение
  •  описание  практической части проекта
  • заключение
  • список используемых источников и литературы

2 .Практическая часть проекта

Проект  может быть  представлен  на выбор студента в любой из следующих форм:   презентация,   реферат, статья,  иллюстрированное сопоставление фактов или документов,  научный доклад, видеофильм

3. Требования к содержанию проекта

  • Выбор формы проекта определяется его  темой, целью, содержанием, общим замыслом автора и может быть выполнен в любой форме.
  • Должен соблюдаться единый   стиль выполнения проекта  (например, в проекте  в форме   реферата  должны  быть выделены  заголовки, подзаголовки, сделаны  выводы, соблюдены требования к полям, шрифту  и т.п.);
  • Проект должен содержат соответствующие сноски на используемую литературу, примечания.
  • Проект должен быть рассчитан на восприятие,  как зрителей,  так и читателей.
  • Проект защищается в присутствии заинтересованной аудитории.
  • Проект должен в дальнейшем использоваться в учебном процессе.
  • Важно, чтобы благодаря выбранной форме, можно было наилучшим образом представить на презентации  результаты проведенной работы.
  • Объем  пояснительной записки  проекта -   до 10  страниц текста, формат А-4 (без  титульного листа).
  • Текст пояснительной записки  и   самого проекта выполняется  на компьютере в редакторе Word for Windows   и печатается на бумаге формата А-4 12 шрифтом Times Roman Cyr, через 1 интервал. Поля со всех сторон – 20 мм. Абзацный отступ – 1,25. На  титульном листе пояснительной  записки указывается  тема проекта, название  отделения, курс, группа, ФИО автора, год исполнения.
  • Проект представляется  на бумажных и электронных носителях.

      В пояснительной записке необходимо сформулировать вывод о значении выбранного аспекта и определить  его значимость для безопасности пиротехнических технологий и работников пиротехнической отрасли, для безопасности потребителей.

Подготовить  выступление  для защиты проекта  (на 5 – 7 минут).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила пользования пиротехникой

Презентация для проведения инструктажа перед зимними каникулами....

Презентация к родительскому собранию на тему: "Фейерверки и пиротехника. Друзья или враги?"

В презентации представлены разделы: история, правила ТБ, первая помощь при ожогах, рекомендации родителям....

ПАМЯТКА Опасность пиротехники

ПАМЯТКА Опасность пиротехники...

Презентация " Прекрасная и опасная пиротехника"

Цели:  1.изучить правила безопасного использования пиротихнических средств;2.познакомить с видами ожогов и правилами оказания первой помощи при них;3.воспитывать осторожность, внимание, бере...

Памятка по применению пиротехники

При организации и проведении новогодних и рождественских праздников, чтобы избежать неприятных последствий при применении пиротехнических изделий, предотвратить несчастный случай, Вам необходимо помни...

Пиротехника

Приближаются зимние каникулы, а вместе с ними замечательный и любимый всеми праздник — Новый год. А какой Новый год обходится без красочных фейерверков? Сегодня мы поговорим о том, когда и где появил...

Методическая разработка Открытое внеклассное мероприятие Классный час «Пиротехника - от забавы до беды!»

Открытое внеклассное мероприятие Классный час  «Пиротехника - от забавы до беды!»...