Рабочая программа по ГПД
рабочая программа на тему

Махмудова Светлана Михайловна

Рабочая программа по ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpd.docx47.88 КБ

Предварительный просмотр:

Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Группа продленного дня (далее – ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.

Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание; сложившаяся практика финансирования ГПД.

Примерный план мероприятий по организации образовательного процесса в группах продленного дня представлен в приложении 1.

Для максимально эффективной работы ГПД необходимо четкое, продуманное планирование всех направлений ее работы, а также комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся, посещающих группы. Планирование деятельности ГПД включает разработку двух основных видов планов: календарно-тематического и ежедневного.

Календарно-тематическое планирование работы ГПД

Календарно-тематическое планирование – это своеобразная цепочка последовательных действий участников планирования с указанием возможного результата. Календарно-тематическое планирование является аналитическим инструментом, который позволяет по итогам учебного года выявить слабые и сильные стороны работы с детьми, внести коррективы в образовательный процесс.

Календарно-тематический план работы ГПД составляется на год и учебную четверть с выделением каждой учебной недели. Он должен быть согласован с годовым планом работы школы.

Примерные разделы календарно-тематического плана работы ГПД:

  • анализ работы ГПД за прошедший учебный год;
  • цели и задачи на новый учебный год;
  • основные направления деятельности;
  • индивидуальная работа с обучающимися;
  • работа с родителями младших школьников;
  • достижения воспитанников, изучение эффективности работы ГПД.

Требования к календарно-тематическому плану работы ГПД:

  • соответствие основной образовательной программе начального общего образования образовательного учреждения;
  • соответствие концепции и программе развития школы;
  • проработка информационно-аналитической части плана;
  • системность планирования;
  • гибкость планирования;
  • целесообразность, преемственность, диагностичность, контролируемость целей и задач;
  • реальность (достижимость) прогнозируемых целей, задач, действий;
  • следование целесообразной логике действий;
  • учет возрастных особенностей детей;
  • учет индивидуальных особенностей членов педагогического коллектива.

Примерная форма календарно-тематического плана работы воспитателя ГПД на учебный год представлена в табл. 1.

Таблица 1

Месяц

Основная тема периода

Неделя

Виды деятельности

Познава- тельная

Физкультурно-оздоровительная

Ценностно-ориентированная

Трудовая

Творческая

Коммуникативная, коллективно- творческая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневное планирование работы ГПД

На основе календарно-тематического планирования составляется ежедневный план работы ГПД. Как часть тематического плана, он должен быть сформирован с учетом требований санитарных и административных норм, должен перекликаться с работой учителей в текущий период и может корректироваться в зависимости от внешних факторов, например, погодных условий или количества детей в группе.

В ежедневном плане работы конкретизируются все режимные моменты с указанием цели и содержания планируемых мероприятий. В нем следует дать краткую схему проведения занятий и их содержание. Целесообразно продумать и отразить в плане формы, методы и приемы индивидуальной работы с детьми в каждый режимный момент их пребывания в группе, перечислить методические пособия, технические средства, которые будут использованы в работе с воспитанниками.

При планировании необходимо уделить особое внимание работе с воспитанниками, имеющими проблемы в обучении и воспитании. Нужно определить, кому и какая помощь будет оказана во время "спортивного часа", самоподготовки и после нее, какой дополнительный материал будет предложен детям в свободное от выполнения учебных заданий время и т. п.

Важно, чтобы дни проведения физкультурно-оздоровительных занятий в ГПД не совпадали с днями проведения уроков физической культуры, занятия в творческих кружках – с днями проведения уроков труда и музыки, запланированные экскурсии – с экскурсиями с классом и т. п.

При составлении ежедневного плана работы ГПД следует учитывать возможные совпадения отдельных запланированных видов деятельности с занятиями в учебном расписании, и стараться избегать таких совпадений.

Ежедневные планы могут сопровождаться приложением сценариев мероприятий, комплексами упражнений, описаниями игр из картотеки, но не заменяться ими.

Примерная форма ежедневного плана работы ГПД представлена в табл. 2.

Таблица 2

Режимные моменты, время их проведения

Дополнительные задачи

Содержание работы

Ответственные за выполнение

Индивидуальная работа с детьми

Примечания

 

 

 

 

 

 


В ГПД целесообразно ежедневное проведение занятий не только в помещении образовательного учреждения, но и на открытом воздухе (экскурсии, спортивные часы, физкультурно-оздоровительные занятия, прогулки, подвижные игры).

В ежедневном плане работы ГПД необходимо предусмотреть место для оценки результатов проделанной работы, где педагог сможет описать свои педагогические наблюдения:

  • как дети справляются с учебными заданиями;
  • насколько самостоятельно, быстро и прилежно работают, понимают цель каждого задания;
  • как относятся друг к другу;
  • удалось ли обеспечить хорошую атмосферу в группе в течение дня;
  • насколько успешно дежурные выполняют свои обязанности и др.

Также, оценивая свою работу, воспитатель может сделать вывод об особенностях и проблемах группы, каждого ребенка в отдельности, наметить пути коррекции трудностей в обучении и воспитании.

Работа воспитателя ГПД с родителями обучающихся

Работа воспитателя ГПД с родителями обучающихся требует создания отдельного плана, в котором должны найти отражение основные направления деятельности специалиста:

  • анкетирование, тестирование, наблюдение, индивидуальные беседы с родителями воспитанников;
  • вовлечение родителей в участие в образовательном процессе ГПД и школы в целом;
  • анализ промежуточных и конечных результатов совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников;
  • распространение опыта семейного воспитания посредством организации и проведения круглых столов, родительских конференций и т. п.

Родители обучающихся должны иметь возможность ознакомиться с планом работы ГПД. Для этого составляется недельная циклограмма расписания занятий в ГПД (табл. 3).

Таблица 3

Примерная циклограмма расписания занятий в группе продленного дня

Дни недели

Занятия на открытом воздухе

Занятия в помещении

Самоподготовка

Питание

Понедельник

Экскурсия

“Час чтения”

Ежедневно.

Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:

  • в 1-м классе (со второго полугодия) – до 1 ч;
  • во 2-м – до 1,5 ч;
  • в 3–4-м – до 2 ч

Ежедневно.

Обед, полдник

Вторник

Спортивный час

Кружок

Среда

Прогулка

“Клубный час”

Четверг

Игры на воздухе

“Час чтения”

Пятница

Трудовая деятельность

Занятия по интересам

 

Преимущество данного вида планирования заключается в компактности представления основного содержания деятельности учащихся в ГПД. Такой вариант планирования не занимает много места, может постоянно присутствовать в информационном уголке ГПД, информация, представленная в нем, легко воспринимается педагогами и родителями обучающихся.

В приложении 2 приведен примерный план работы воспитателя группы продленного дня с родителями обучающихся.

Примерный план мероприятий по организации образовательного процесса в группах продленного дня

Сроки

Мероприятие

Ответственный

1

2

3

Организационно-методические мероприятия

Август

Составление плана работы ГПД на учебный год

Заместитель директора по УВР

Сентябрь

Проведение совещаний:

  • с педагогическими работниками и техническим персоналом по вопросам комплектования ГПД и организации в них образовательного процесса;
  • классными руководителями по вопросам комплектования и организации образовательного процесса в ГПД

Директор

Комплектование ГПД параллели, ступени обучения

Заместитель директора по УВР

Разработка примерных комплексов упражнений для обучающихся, посещающих группу продленного дня (физкультурные минутки; упражнения для коррекции осанки, развития мелких мышц кисти рук, снятия утомления мышц рук, спины и т. д.)

Заместитель директора по ВР

Организация конкурса методических разработок среди воспитателей ГПД на тему “Использование здоровьесберегающих технологий в ГПД в работе с детьми младшего школьного возраста”

Заместитель директора по НМР

Составление плана работы методического объединения воспитателей ГПД по теме “Личностно-ориентированный подход в проектировании воспитательного процесса в ОУ”

Сбор необходимой для работы ГПД документации (заявления родителей, медицинские справки об отсутствии противопоказаний для посещения ГПД и т. д.)

Классные руководители

Май

Защита аналитических отчетов воспитателей ГПД

Заместитель директора по УВР

Проведение социологического исследования потребности обучающихся и их родителей в ГПД

Совещания при директоре

Сентябрь

Об организации питания в ГПД

Заместитель директора по УВР

Ноябрь

О проведении внеклассных и воспитательных мероприятий в ГПД

Заместитель директора по ВР

Февраль

О работе с родителями обучающихся ГПД

Апрель

О выполнении гигиенических требований к условиям пребывания детей в ГПД

Заместитель директора по УВР

Разработка документации ГПД

Август

Разработка должностной инструкции воспитателя ГПД

Заместитель директора по УВР

Сентябрь

Формирование пакета нормативных документов, необходимых воспитателю ГПД в работе:

  • Конституция РФ;
  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
  • Федеральные законы: от 21.12.1996 № 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”; от 24.07.1998 № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”; от 24.06.1999 № 120-ФЗ “Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”;
  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”»

Формирование пакета локальных документов ОУ, необходимых воспитателю ГПД в работе:

  • Устав школы;
  • положения: о ГПД; об общественном совете по контролю организации работы ГПД; о родительском комитете ГПД;
  • приказы ОУ об организации работы ГПД;
  • инструкция по охране труда и технике безопасности в ГПД

Разработка памяток для обучающихся ГПД:

  • по организации и методике выполнения домашних заданий;
  • подготовке устных заданий;
  • подготовке к уроку литературного чтения;
  • запоминанию информации наизусть;
  • подготовке и выполнению письменных заданий;
  • подготовке заданий по русскому языку;
  • подготовке и решению задач по математике

Разработка программы обучения организации образовательного процесса в ГПД для воспитателей

Подготовка рабочих документов воспитателя ГПД:

  • список обучающихся;
  • список членов родительского комитета;
  • журнал, инструкция по ведению журнала;
  • режим дня;
  • план работы на учебный год;
  • календарно-тематический план работы воспитателя;
  • ежедневный план работы воспитателя;
  • индивидуальный план работы с обучающимися;
  • журнал по охране труда и технике безопасности;
  • дневник наблюдений воспитателя;
  • тетрадь по преемственности работы учителя и воспитателя

Подготовка рабочих документов воспитателя ГПД:

  • план воспитательной работы;
  • план работы на период школьных каникул (осенние, зимние, весенние);
  • правила поведения школьников в ГПД

Заместитель директора по ВР

Разработка методических рекомендаций для воспитателей ГПД:

  • по организации воспитательной работы с обучающимися;
  • организации самоподготовки обучающихся;
  • организации свободного времени обучающихся

Заместитель директора по УВР

Разработка методических рекомендаций для воспитателей ГПД по организации занятий с обучающимися на свежем воздухе

Заместитель директора по ВР

Октябрь

Подготовка здоровьесберегающей программы ГПД

 

Составление сборника интеллектуальных и подвижных игр для воспитанников ГПД

Ноябрь

Организация системы мониторинга здоровья, физической подготовленности и уровня валеологической культуры обучающихся, посещающих ГПД

Март

Подготовка аналитических отчетов воспитателей ГПД по итогам учебного года

Административная работа

Сентябрь

Издание приказов:

  • о режиме занятий обучающихся (воспитанников) с учетом расписания учебных занятий;
  • порядке формирования ГПД;
  • проведении Дня открытых дверей в ГПД;
  • об открытии ГПД в текущем учебном году с определением учебных и игровых помещений, указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой;
  • организации питания учащихся ГПД в школьной столовой;
  • утверждении:

– планов ГПД: календарно-тематических; работы с родителями; индивидуальной работы с обучающимися; внутришкольного контроля; мероприятий на подвижной перемене; работы воспитателей в период школьных каникул (осенних, зимних, весенних);
– форм заявлений: о зачислении обучающегося в ГПД; предоставлении бесплатного двухразового питания для социально незащищенных детей; предоставлении бесплатного двухразового питания для детей из многодетных семей; об организации посещения воспитанниками учебных занятий в учреждениях дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями);
– положений: о ГПД; родительском комитете ГПД; спортивном часе; об общественном совете по контролю за организацией работы ГПД;
– инструкций: по ведению журнала ГПД, охране труда и технике безопасности в ГПД;
– недельной циклограммы расписания занятий ГПД;
– должностной инструкции воспитателя ГПД;
– алгоритма подготовки аналитического отчета воспитателя ГПД по итогам учебного года;
– программы обучения воспитателей ГПД организации образовательного процесса

Директор школы

Оформление стендов: “Для вас, родители”, “Уголок ГПД”

Заместитель директора по УВР

Размещение на сайте ОУ:

  • контактных телефонов администрации школы;
  • информации об особенностях функционирования и организации образовательного процесса в ГПД;
  • формы заявлений родителей;
  • режима дня ГПД;
  • планов работы воспитателей ГПД;
  • перечня прав и обязанностей участников образовательного процесса в ГПД;
  • информации о стоимости продукции в школьной столовой;
  • типовых рационов питания (4-недельное меню для обучающихся общеобразовательных школ);
  • приказа “Об организации питания обучающихся в ГПД”;
  • маршрутов прогулок и экскурсий за пределы территории школы и т. д.

Заместитель директора по информатизации

Профессиональное обучение педагогических кадров

Ноябрь

Проведение конкурса “Лучший воспитатель ГПД”

Заместитель директора по НМР

В течение учебного года

Организация курсов повышения квалификации для воспитателей ГПД

 

Семинары для учителей начальной, основной школы и воспитателей ГПД

Сентябрь

“ГПД – форма организации внеурочной деятельности младших школьников”

Заместитель директора по УВР

Октябрь

“Специфика учебно-познавательной деятельности в ГПД”

Ноябрь

“Роль и функции воспитателя в ГПД”

Декабрь

“Организация развивающей образовательной среды в ГПД”

Январь

“Взаимодействие с учениками (воспитанниками). План совместной работы”

Февраль

“Особенности осуществления индивидуального подхода во взаимодействии с учениками”

Март

“Организация самоподготовки обучающихся в условиях ГПД”

 

Апрель

“Внеурочные формы обучения в ГПД”

Май

“Эффективные педагогические технологии и внедрение их в образовательный процесс ГПД”

Работа с родителями обучающихся

Март

День открытых дверей для родителей младших школьников

Заместитель директора по УВР

Один раз в четверть

“Родительский день” в ГПД

В течение учебного года

Консультации педагога-психолога, школьного врача (педиатра), педагога-логопеда, социального педагога

Мониторинг степени удовлетворенности родителей организацией образовательного процесса в ГПД

Родительские собрания

Сентябрь

“Совместная работа воспитателя ГПД с родителями по развитию ребенка”

Заместитель директора по УВР

Ноябрь

“Трудности в обучении. Советы психолога”

Январь

“Физическое развитие младшего школьника в школе и дома”

Март

“Значение общения в развитии личностных качеств ребенка”

Лекторий для родителей обучающихся “Семья и школа”

Сентябрь

“Режим ГПД, его особенности”

Заместитель директора по ВР

Октябрь

“Организация и содержание работы ГПД”

Ноябрь

“Здоровый ребенок – ребенок со здоровой психикой”

Декабрь

“Кто много читает, тот много знает”

Январь

“Здоровье и учебная нагрузка”

Февраль

“Мамы, папы и школьные отметки”

Март

“Как подготовить ребенка к переходу в 5-й класс”

Апрель

“Родителям о толерантности”

Май

“Трудовое участие ребенка в жизни семьи”

Круглые столы для родителей обучающихся

Октябрь

“Роль работы ГПД в развитии младших школьников”

Заместитель директора по УВР

Декабрь

“Взаимодействие воспитателя ГПД с семьями обучающихся”

Март

“ГПД: проблемы и поиски их решения”

Май

“Формирование мотивации здорового образа жизни (режим дня, питание, физическая культура)”

Материально-техническая база и условия функционирования ГПД

Август

Формирование библиотеки для обучающихся ГПД

Заместитель директора по ВР

Создание картотеки игр для воспитанников ГПД

Организация своевременной подготовки материально-технической базы ОУ для работы ГПД в новом учебном году в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к организации образовательного процесса, требованиями СанПиН

Заместитель директора по АХР

Оснащение кабинетов ГПД компьютерами, мультимедийными проектами, телевизорами, видео- и аудиоаппаратурой, видеокамерами, конструкторами “Лего”, развивающими играми, дидактическим и раздаточным материалом

Оборудование в кабинетах ГПД учебной зоны и зоны отдыха

 

Примерный план работы воспитателя группы продленного дня с родителями обучающихся

Работа с коллективом родителей

Групповое взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Наглядно-информационное просвещение родителей

1

2

3

4

Сентябрь

1. Родительское собрание “Взаимоотношения в семье и нравственное воспитание”.

2. Анкета “Знакомство с родителями”

1. Заседание родительского комитета группы. Выборы председателя родительского комитета. Утверждение плана работы.

2. Консультация педагога- психолога “Физическое и психическое развитие ребенка 7–9 лет. Режим дня”

1. Подготовка к общешкольной научно-практической конференции.

2. Мини-проект “История куклы”.

3. Участие в конкурсе “Праздник урожая”.

4. “Ярмарка фантастических идей”.

5. Конкурс букетов (икебана)

Книжная выставка “Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования как система обязательных требований”

Октябрь

1. Круглый стол “Наказания в семье”.

2. Игра “Дебаты”.

3. Анкета “Семья обучающегося”.

4. Анкета “Перспективы обучения и воспитания ребенка”

1. Практикум “Духовная жизнь семьи и развитие ребенка младшего школьного возраста”.

2. Беседа “Внутренняя и внешняя культура. От чего она зависит?”

1. Подготовка к “Родительской неделе”.

2. “Ярмарка семейных поделок”.

3. Конкурс на лучший наряд для кукол.

4. Конкурс картин из цветов (флористика)

Книжная выставка “Государственно-общественное управление образовательным учреждением”

Ноябрь

1. Родительское собрание группы “Книга в семье и духовное развитие ребенка. Семейная библиотека”.

2. Сочинение-размышление “Законы жизни семьи”.

3. Анкетирование родителей по методике “Незаконченные предложения”

1. Заседание родительского комитета группы “Итоги первой учебной четверти”.

2. Консультация врача-педиатра “Компьютер, телевизор и воспитание ребенка”.

3. Беседа “Как избежать конфликтов в семье”

1. Конкурс “Семейные традиции”.

2. Конкурс на лучшее изготовление меховой игрушки

Книжная выставка “Попечительский совет как средство повышения статуса общеобразовательного учреждения”

Декабрь

1. Социологическое исследование “Семейный альбом самодиагностики”.

2. Круглый стол “Система воспитательной работы в школе глазами родителей”.

3. Тест “Я – родитель, я – приятель”

1. Заседание родительского комитета группы “О подготовке к новогодним праздникам”.

2. Консультация врача-педиатра “Здоровье наших детей – в наших руках”.

3. Беседа “Одаренный ребенок в семье”

1. Конкурс на лучшее новогоднее поздравление.

2. Выставка “Старое семейное фото”

Книжная выставка “Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации”

Январь

1. Родительское собрание “Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье”.

2. Анкета для изучения характера отношений между педагогами и родителями

1. Заседание родительского комитета “Итоги второй учебной четверти”.

2. Консультация педагога- психолога “Поведение и вос- питание ребенка 7–9 лет. Хочу, можно, нельзя, надо”.

3. Беседа “Права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме”

1. “Конкурс юных кружевниц”.

2. Конкурс росписи на керамической плитке

Книжная выставка “Профилактика детского травматизма”

Февраль

1. Круглый стол “Причины детских суицидов”.

2. Анкета “Общественная оценка и поддержка школы родителями”.

3. Тест “Мера заботы о ребенке”

1. Практикум “Воспитание коллективизма, дружбы и товарищества”.

2. Беседа социального педагога “Профилактика правонарушений обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации”

1. Спортивный праздник “Мы единая команда – взрослые и дети”.

2. Спортивные соревнования “Папа, мама, я – спортивная семья”.

3. “Конкурс юных джентльменов”.

4. “Конкурс юных фотолюбителей”

Книжная выставка “Пропаганда пожарно- технических знаний среди младших школьников”

Март

1. Круглый стол “Семья и школа – партнеры”.

2. Социологическое исследование “Взаимоотношения членов семьи”

1. Заседание родительского комитета группы “Итоги третьей учебной четверти”.

2. Практикум “Воспитание трудолюбия ребенка в семье и школе”.

3. Беседа “Когда родители в разводе”

1. Конкурс “Для милых мам”.

2. Конкурс на лучшую сказку.

3. “Конкурс будущих хозяюшек”.

4. Праздник “День матери”

Книжная выставка “Сохранение и укрепление здоровья детей”

Апрель

Родительский ринг “Семейные проблемы. Как их решать?”

1. Консультация педагога-психолога для родителей обучающихся 4-х классов “Последний год обучения в начальной школе”.

2. Беседа “Как наладить общение с ребенком в семье”

1. Подготовка ко дню открытых дверей в ГПД.

2. Конкурс масок из папье- маше.

3. “Конкурс юных кулинаров”

Книжная выставка “Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма”

Май

1. Родительско-ученическое собрание “Здравствуй, лето!”.

2. Круглый стол “Принуждение. Может ли оно быть эффективным?”

1. Практикум “Роль отца в воспитании ребенка”.

2. Беседа “Влияние мотивации на успеваемость”

1. Подготовка к слету “Школа зажигает звезды”.

2. Конкурс поделок из бумаги (оригами).

3. Конкурс на лучшую частушку о школе

Книжная выставка “Здоровое питание школьников”

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...