"Шалуны-непоседы"
статья на тему

Максимова Любовь Федоровна

Педагог - профессия необычная. Она обязывает не только дать знания ребенку, но и создать для него комфортную среду для развития. Не секрет, что ребенок в школе проводит времени больше, чем  дома. Да и рабочий день  ребенка часто превышает рабочее время родителей. Если ученику интересно в школе, на уроке, если ему уютно, то родителям не придется насильно заставлять посещать школу. Школьная жизнь не станет долгой и мучительной. Как это сделать? Как создать уютной атмосферу школьной жизни?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shaluny_neposedy.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

 ЭССЕ

Милые шалуны-непоседы

Педагог - профессия необычная. Она обязывает не только дать знания ребенку, но и создать для него комфортную среду для развития. Не секрет, что ребенок в школе проводит времени больше, чем  дома. Да и рабочий день  ребенка часто превышает рабочее время родителей. Если ученику интересно в школе, на уроке, если ему уютно, то родителям не придется насильно заставлять посещать школу. Школьная жизнь не станет долгой и мучительной. Как это сделать? Как создать уютной атмосферу школьной жизни?

         Результат труда учителя оценивается по качеству  знаний по предмету. А формируется качество знаний из оценок за четверть, за год. Индивидуальные особенности детей очень разные. Иные дети легко осваивают новые знания, а иные с большим трудом. Память слабая или …  И учатся эти дети  в школе на «троечки».

Но  многолетний педагогический стаж и жизненный опыт подсказывает, что успешными в жизни не всегда бывают «отличники», что и  школьные «троечники» увлекаются интересным направлением и достигают хороших результатов. Анализы этих результатов всегда противоречивы. Найти панацею в обучении и воспитании детей невозможно. Казалось бы, вот прекрасный выпуск учащихся. Миша «отличник» явно станет врачом. Марина – актрисой.  А Коля, наверное, шофером. Но нет! Миша остался в деревне и потихоньку спивается. Марина окончила педагогический университет и работает продавцом в магазине. Коля идет в армию, увлекается  дельтапланеризмом. Теперь Коля – летчик.

В чем тут дело? Миша не выработал  твердость характера? Марина не сумела достичь намеченной цели, не сумела преодолеть трудности? А Коля, несмотря на все прогнозы, без  материальной поддержки со стороны родителей упорно шел к своей мечте. Получается, что Коля не входил в список  учащихся с высоким показателем качества знаний, а сумел  проявить качества сильной личности. А как же оценка работы учителя по качеству знаний по предмету? Выходит, она несовершенна. Важно ни какой уровень знаний у ребенка, а  гармонически развитая личность! Но в педагогической практике этой оценки нет!  И ЕГЭ проверяет только знания. А как проверить личностные качества учащегося? Те качества, которые важны  в какой-либо деятельности.  Как ребенку с творческим потенциалом преодолеть барьер ЕГЭ? Хотя новое образование уже делает   шаги в этом направлении.

         А я учитель. Порой впадаю в отчаяние от того, что не достигаю намеченных результатов, от того, что не могу изменить условия жизни некоторых ребят. Но я могу создать комфортные условия на своих уроках!

Что лучше всего создает непринужденную обстановку  в классе? Шутка, игра, ситуация успеха. При общении с детьми часто возникают юмористические моменты. Они дают  хорошую  возможность снять напряжение урока.  Работая весело, ребята с удовольствием решают сложные задачи урока.  Поэтому стараюсь создавать искусственно веселые ситуации.  Это могут быть и сочиненные истории с героями-учениками, и забавный языковой материал, и шутки.  

Очень важно любить свой предмет, любить общение с детьми. Притвориться или сделать вид – не получится. Наши дети очень чувствительны. Они интуитивно чувствуют и искренность, и ложь.  Люблю, кроме занятий по предмету, заниматься каким-либо видом  рукотворчества:  лепка, мозаика, роспись. Да не так уж и важно чем заниматься. Главное, когда дети чувствуют твой азарт, тоже загораются. А общее творческое дело увлекает, сплачивает детский коллектив, делает доверительными отношения. За интересным занятием в непринужденной беседе раскрываются интересы  детей, их взгляды. Здесь же ребенок начинает доверять учителю. В доброй творческой атмосфере  раскроется ребенок,  примет в друзья, станет доверять, обратится за помощью. Главное не спугнуть, оправдать доверие.

Очень хорошо сплачивается детский коллектив в туристических походах. Там, у костра, с песнями и играми становишься их товарищем. И уже не забудут они всю жизнь эти удивительные путешествия по родному краю с рюкзаками за спиной. И пойдут по жизни и тоже понесут эту любовь к походам, к своим детским друзьям, к своему учителю. Много лет прошло, а  мои ученики и сейчас уже со своими детьми  ходят по тем же тропам, что когда-то ходили со мной.

Милые шалуны-непоседы, спасибо вам за интересную  жизнь, которой вы одарили меня!