Характеры трудных детей
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Как не велика роль школы , но воспитывает растущего человека не только она. Основы характера, исходные жизненные установки — все это закладывается в семье . И не жди добра, если школа внушает одно, а семь я — другое»
ТРУДНОВОСПИТУЕМОСТЬ Это проявление отрицательного в поведении человека, конфликтное состояние, рожденное из неприятия предлагаемых установок
Недостатки поведения — начальная стадия, характерная для младших школьников, результат несформированности опыта поведения или постоянных неудач в той или иной деятельности
НЕ ПУТАЙТЕ! НЕВОСПИТАННОСТЬ может привести просто к невосприятию педагогических воздействий ТРУДНОВОСПИТУЕМОСТЬ зарождается как противодействие воспитательному процессу
Задача перевоспитания — остановить отрицательные проявления личности, восстановить ее способность к естественному развитию положительных человеческих качеств
Поведение включает в себя: 1. цели и мотивы действий и поступков личности как преломление этих внешних условий и требований в сочетании с направленностью данного воспитанника; 2. восприятие задачи, поручения, требования, выдвигаемые педагогами, коллективом сверстников, родителями или обстоятельствами жизни, объективными условиями, содержанием деятельности; 3. планирование деятельности и поведения с учетом личных установок и внешних обстоятельств; 4. принятие решения и мобилизация сил, способностей для совершения необходимых действий; 5. реальная деятельность, содержание поведения, действия, поступки; 6. осмысление, самоанализ и самооценка своего поведения
Долгие годы трудновоспитуемость связывалась с поведением представителей мужского пола ( мальчики, подростки, юноши ), но в последнее время все чаще встает вопрос о трудных девочках
Основной причиной отклоняющегося поведения девочек является неправильное половое воспитание в семье, вседозволенность в действиях ребенка с раннего детства
В тех семьях, где женщина стремиться к превосходству, подавляет авторитет мужа и других членов семьи, мужчина оказывается в униженном положении. Если такое отношение проявляется годами, постепенно в психике девочки, а потом девушки формируется завышенная самооценка , вырабатывается женское высокомерие
В возрасте 13 — 15 лет естественный интерес к противоположному полу иногда оказывается пагубным для девочки
Трудные девочки, говоря о взаимоотношениях в их семьях, довольно часто сообщают, что мать у них была сварливой, отец отличался слабохарактерностью, семейных традиций не было, что они не представляют себе, какой должна быть современная женщина У таких девочек в последствии оказываются атрофированными чувство любви к родителям и материнское чувство
Девочки с отклонениями в поведении отличаются леностью и эгоистичностью Как правило, они настойчиво отстаивают право на праздный образ жизни и полное удовлетворение своих прихотей и капризов
У мальчиков эгоизм связан с драчливостью или недисциплинированностью, нежеланием подчиняться требованиям взрослых , то у девочек — с равнодушием, изворотливостью, жестокостью . Лень у мальчиков чаще всего сопровождается грубостью, неумением владеть собой, импульсивностью . У девочек — влечет за собой стремление переложить свою работу на других. Как правило, в своих неудачах трудные девочки обвиняют окружающих, предварительно обдумывают, как оправдать свое нежелание учиться и трудиться, проявляют агрессивность при критике их недостатков
Самосознание трудных девочек находиться на низком уровне, они легко примиряются с своими недостатками. Поскольку они трактуют любые события так, как им выгодно, во всем ищут оправдания своим проступкам и действиям, часто принимают желаемое за реальное, то нередко идут не только на обман, но и на самообман. Если девочка к тому же внешне симпатична, она внушает себе, что всегда найдет человека для семейной жизни, который будет терпеть ее недостатки и делать все, что она захочет.
Изучение семей, где воспитывались трудные дети, показало, что, несмотря на различие и нестандартность их поведения, родители в таких семьях или конфликтовали между собой в течении многих лет, или вели нездоровый образ жизни
Возрастными проявлениями трудновоспитуемости подростков можно считать : болезненное самолюбие дерзость грубость отрицательную реакцию на критику критиканство пессимизм
Индивидуальный характер трудновоспитуемости зависит также от: взаимодействия темперамента нездоровых потребностей неустойчивости поведения искаженной направленности с конкретными проявлениями лености, нечестности, грубости, недисциплинированности Поэтому профилактика и преодоление трудновоспитуемости должны осуществляться разнообразными педагогическими воздействиями на каждого воспитанника с учетом именно его данных!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как оказать помощь «трудным детям»
Муниципальное образовательное учреждениеСпециальная коррекционная общеобразовательнаяшкола VIII вида № 9 ДОКЛАД...
Характеристика трудных детей
характеристика...
Социализация "трудных детей" через предмет "Технология"
В основных документах образования Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», ФГОС отмечается, что большое внимание ОУ должны уделять воспитанию успешного поколения граждан страны, вла...
Педагогически трудные дети. Родителям трудных детей.
Трудные дети...какие они? Как вовремя рассмотреть отклонения в поведении ребёнка? Что делать родителям и как помочь детям с отклонениями в поведении?...
Трудные дети или трудные родители
Презентация...
Эти трудные – трудные дети
рекомендации...
Презентация для педсовета по теме "ПРОБЛЕМЫ «ТРУДНЫХ» ДЕТЕЙ И «ТРУДНОГО» ДЕТСТВА"
Рекомендации по работе с подростками с агрессивным поведением и несовершеннолетниим, склонными к совершению правонарушений...