Характеры трудных детей
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Как не велика роль школы , но воспитывает растущего человека не только она. Основы характера, исходные жизненные установки — все это закладывается в семье . И не жди добра, если школа внушает одно, а семь я — другое»
ТРУДНОВОСПИТУЕМОСТЬ Это проявление отрицательного в поведении человека, конфликтное состояние, рожденное из неприятия предлагаемых установок
Недостатки поведения — начальная стадия, характерная для младших школьников, результат несформированности опыта поведения или постоянных неудач в той или иной деятельности
НЕ ПУТАЙТЕ! НЕВОСПИТАННОСТЬ может привести просто к невосприятию педагогических воздействий ТРУДНОВОСПИТУЕМОСТЬ зарождается как противодействие воспитательному процессу
Задача перевоспитания — остановить отрицательные проявления личности, восстановить ее способность к естественному развитию положительных человеческих качеств
Поведение включает в себя: 1. цели и мотивы действий и поступков личности как преломление этих внешних условий и требований в сочетании с направленностью данного воспитанника; 2. восприятие задачи, поручения, требования, выдвигаемые педагогами, коллективом сверстников, родителями или обстоятельствами жизни, объективными условиями, содержанием деятельности; 3. планирование деятельности и поведения с учетом личных установок и внешних обстоятельств; 4. принятие решения и мобилизация сил, способностей для совершения необходимых действий; 5. реальная деятельность, содержание поведения, действия, поступки; 6. осмысление, самоанализ и самооценка своего поведения
Долгие годы трудновоспитуемость связывалась с поведением представителей мужского пола ( мальчики, подростки, юноши ), но в последнее время все чаще встает вопрос о трудных девочках
Основной причиной отклоняющегося поведения девочек является неправильное половое воспитание в семье, вседозволенность в действиях ребенка с раннего детства
В тех семьях, где женщина стремиться к превосходству, подавляет авторитет мужа и других членов семьи, мужчина оказывается в униженном положении. Если такое отношение проявляется годами, постепенно в психике девочки, а потом девушки формируется завышенная самооценка , вырабатывается женское высокомерие
В возрасте 13 — 15 лет естественный интерес к противоположному полу иногда оказывается пагубным для девочки
Трудные девочки, говоря о взаимоотношениях в их семьях, довольно часто сообщают, что мать у них была сварливой, отец отличался слабохарактерностью, семейных традиций не было, что они не представляют себе, какой должна быть современная женщина У таких девочек в последствии оказываются атрофированными чувство любви к родителям и материнское чувство
Девочки с отклонениями в поведении отличаются леностью и эгоистичностью Как правило, они настойчиво отстаивают право на праздный образ жизни и полное удовлетворение своих прихотей и капризов
У мальчиков эгоизм связан с драчливостью или недисциплинированностью, нежеланием подчиняться требованиям взрослых , то у девочек — с равнодушием, изворотливостью, жестокостью . Лень у мальчиков чаще всего сопровождается грубостью, неумением владеть собой, импульсивностью . У девочек — влечет за собой стремление переложить свою работу на других. Как правило, в своих неудачах трудные девочки обвиняют окружающих, предварительно обдумывают, как оправдать свое нежелание учиться и трудиться, проявляют агрессивность при критике их недостатков
Самосознание трудных девочек находиться на низком уровне, они легко примиряются с своими недостатками. Поскольку они трактуют любые события так, как им выгодно, во всем ищут оправдания своим проступкам и действиям, часто принимают желаемое за реальное, то нередко идут не только на обман, но и на самообман. Если девочка к тому же внешне симпатична, она внушает себе, что всегда найдет человека для семейной жизни, который будет терпеть ее недостатки и делать все, что она захочет.
Изучение семей, где воспитывались трудные дети, показало, что, несмотря на различие и нестандартность их поведения, родители в таких семьях или конфликтовали между собой в течении многих лет, или вели нездоровый образ жизни
Возрастными проявлениями трудновоспитуемости подростков можно считать : болезненное самолюбие дерзость грубость отрицательную реакцию на критику критиканство пессимизм
Индивидуальный характер трудновоспитуемости зависит также от: взаимодействия темперамента нездоровых потребностей неустойчивости поведения искаженной направленности с конкретными проявлениями лености, нечестности, грубости, недисциплинированности Поэтому профилактика и преодоление трудновоспитуемости должны осуществляться разнообразными педагогическими воздействиями на каждого воспитанника с учетом именно его данных!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как оказать помощь «трудным детям»
Муниципальное образовательное учреждениеСпециальная коррекционная общеобразовательнаяшкола VIII вида № 9 ДОКЛАД...
Характеристика трудных детей
характеристика...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/31/picture-20997-1622490401.jpg)
Социализация "трудных детей" через предмет "Технология"
В основных документах образования Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», ФГОС отмечается, что большое внимание ОУ должны уделять воспитанию успешного поколения граждан страны, вла...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-328383-1382905326.jpg)
Педагогически трудные дети. Родителям трудных детей.
Трудные дети...какие они? Как вовремя рассмотреть отклонения в поведении ребёнка? Что делать родителям и как помочь детям с отклонениями в поведении?...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/14/picture-888814-1534205026.jpg)
Презентация для педсовета по теме "ПРОБЛЕМЫ «ТРУДНЫХ» ДЕТЕЙ И «ТРУДНОГО» ДЕТСТВА"
Рекомендации по работе с подростками с агрессивным поведением и несовершеннолетниим, склонными к совершению правонарушений...