Паспорт для кабинета физики и математики
материал по теме

Паспорт для кабинета физики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_fizika.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Некрасовская средняя общеобразовательная школа»

Паспорт

учебного кабинета №8

 

2013-2014 учебный год

Паспорт

1.  Назначение учебного кабинета: кабинет физики и математики

2. Ф.И.О. заведующего кабинетом: Батяева М.С.

3. Класс, ответственный за кабинет: 5

4. Параллели, для которых оборудован кабинет: 5-11 кл

5. Площадь кабинета:

6. Число посадочных мест: 24

7. Освещение: естественное

8. Осветительные приборы: лампы 6 штук

9. Ориентация окон: запад

10. Электропитание, электробезопасность: рубильник

11. Обеспеченность первичными средствами пожаротушения: есть

ОПИСЬ

имущества кабинета физики и математики

№ п\п

Наименование имущества

Количество

1

 Стол учительский

1

2

Стол компьютерный

1

3

Стол демонстрационный (кафедра)

1

4

Стулья ученические

25

5

Стол ученический

12

6

Стенды

3

7

Доска с откидными полями, магнитная

1

8

Шкаф

5

9

Тумба для плакатов

2

10

Экран

1

11

Компьютер

1

12

Сетевой фильтр

1

13

Мультимедийный проектор

1

Заведующий  кабинетом                  Батяева М.С.

Правила пользования учебным кабинетом

1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

3. Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.

4. Кабинет должны проветривать каждую перемену.

5. Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.

6. Учитель должен организовать уборку кабинета по окончании занятий в нем.

  

Заведующий  кабинетом                  Батяева М.С.

«Утверждаю» _____________

Директор МОУ «Некрасовская СОШ»

______________________Мамыко С.В.                                

Правила поведения учащихся в кабинете физики и математики

  1. На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.
  2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.
  3. Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.
  4. Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.
  5. Учащиеся должны быть внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
  6. Учащиеся приступают к работе с приборами только после разрешения учителя.
  7. Учащиеся должны размещать приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
  8. Перед выполнением работы учащиеся внимательно изучают ее содержание и ход выполнения.
  9. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива.
  10.  При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.
  11.  При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.
  12.  При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией и выключателем открытого типа (при напряжении выше 42 В). 
  13.  Источник тока и электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения.
  14.  Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединения в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания.
  15.  Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
  16.  По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
  17.  Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.
  18.  Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
  19.  Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.
  20.  При ремонте электрических приборов пользуйтесь розетками, гнездами, зажимами, выключателями с невыступающими контактными поверхностями.
  21.  Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.
  22. Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.
  23. Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а дежурные его проветривают.

Заведующий  кабинетом                  Батяева М.С.

Перспективный план развития кабинета

№ п\п

Что планируется

Сроки

Ответственный

Результат

1

Пополнение современным   оборудованием кабинета

В течение года

Батяева М.С.

2

Пополнение электронных пособий по курсу физики и математики

Ежегодно

Батяева М.С.

3

Замена компьютера

Батяева М.С.

4

Замена проектора

Батяева М.С.

5

Замена штор

Батяева М.С.

6

Разработка тестов по математике для  5, 9 классов

В течение года

Батяева М.С.

7

Приобретение сканера и документ-камеры

2015г.

Батяева М.С.

8

Установка принтера

В течение года

Батяева М.С..

9

Оформление кабинета стендами и плакатами

2015г.

Батяева М.С.

10

Приобретение электронных учебников

2015г.

Батяева М.С.

11

Приобретение интерактивной доски

2015г.

Батяева М.С.

Заведующий  кабинетом                  Батяева М.С.


Материалы по технике безопасности

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении лабораторных работ

и лабораторного практикума по физике

ИОТ-008-98

1. Общие тре6ования безопасности.

1.1. К проведению лабораторных работ и лабораторного практикума по физике допускаются учащиеся с 7-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

  1. Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.                                                                                                    
  2. При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных

производственных факторов:

  • поражение электрическим током при работе с электроприборами;
  • термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;
  • порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и
  • приборами из стекла;
  • возникновение пожара при неаккуратном обращении с легко
  • воспламеняющимися и горючими жидкостями.
  1. Кабинет физики должен быть укомплектован медаптечкой с набором
     необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с приложением 5 Правил для оказания первой помощи при травмах.
  2. При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать места
    расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет физики должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком с песком и накидкой из огнезащитной ткани.

1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю). При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).

1.7 В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных работ и лабораторного практикума, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкций по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом  работ.

2.1 Внимательно изучить содержание и порядок проведения лабораторной работы или лабораторного практикума, а также безопасные приемы его выполнения.

2.2 Подготовка к работе рабочего места, убрать посторонние предметы. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.

2.3  Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.

3.Требования  безопасности  во  время  работы.

3.1 Точно выполнять все указания учителя при проведении лабораторной работы или практикума, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.

3.2  При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилём, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.

3.3  При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей.

3.4  Во избежание ожогов, жидкость и другие физические тела 60-700С, не брать незащищёнными руками.

3.5 Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их.

3.6 Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов.

3.7 При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечений проводов, источник тока подключать в последнюю очередь.

3.8 Собранную электрическую схему включать под напряжение только после проверки её учителем или лаборантом.

3.9 Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам электрической цепи, к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам конденсаторов, не производить переключений в цепях до отключения источника тока.

3.10 Наличие напряжения в электрической цепи проверять только приборами.

3.11 Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.

3.12 Не оставлять без надзора,  невыключенные электрические устройства, приборы.

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1 При обнаружении неисправности в работе электрических устройств находящихся под напряжением, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции и т.д. немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю.

4.2 В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищёнными руками, а использовать для этой цели щётку и совок.

4.3 При разливе жидкости и её загорании немедленно сообщить об этом учителю и по его указаниям покинуть помещение.

4.4 При получении травмы сообщить об этом учителю, которому немедленно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требование безопасности по окончании работы.

5.1 Отключить источник тока. Разрядить конденсаторы с помощью изолированного проводника и разобрать электрическую схему.

5.2 Разборку установки для нагревания жидкости производить после её остывания.

5.3 Привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы, оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом.

Заведующий  кабинетом                  Батяева М.С.

Инструкция

По охране труда при проведении демонстрационных опытов по физике.

ИОТ_- 007-98

1.Общие требования безопасности.

1.1К проведению демонстрационных опытов по физике допускаются педагогические работники в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказания по состоянию здоровья. Учащиеся к подготовке и проведению демонстрационных опытов по физике не допускаются.

1.2 Лица, допущенные к проведению демонстрационных опытов по физике, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписания учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3 При проведении демонстрационных опытов по физике возможно воздействие на работающих и обучающихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

- поражение электрическим током при работе с электроустановками;

- Термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических      тел;

- Порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;

- Возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

1.4 При проведении демонстрационных опытов по физике должна использоваться следующая спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат хлопчатобумажный, диэлектрические перчатки, указатель напряжения, инструмент с изолированными ручками, диэлектрический коврик.

1.5 Кабинет физики должен быть укомплектован медицинской аптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств  в соответствии с Приложением 5 Правил для оказания первой помощи при травмах.

1.6 При проведении демонстрационных опытов по физике необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет физики должен быть оснащён первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем порошковым или углекислотным, ящиком с песком и накидкой из огнезащитной ткани.

1.7 О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения.

1.8 При проведении демонстрационных опытов соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.9 Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2 Требования безопасности перед началом работы.

2.1 Надеть спецодежду, при работе с электроустановками, подготовить средства индивидуальной защиты.

2.2 Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы, проверить их исправность, убедиться в наличии заземления электроустановок.

2.3 Тщательно проветрить помещение кабинета.

3. Требования безопасности во время работы.

3.1 При работе с приборами из стекла применять стеклянные трубки с оплавленными краями, правильно подбирать диаметры резиновых и стеклянных трубок при их соединении, а концы смачивать водой, глицерином или смазывать вазелином.

3.2 Отверстие пробирки или горлышко колбы при нагревании в них жидкостей направлять в сторону от себя и обучающихся, не допускать резких изменений температуры и механических ударов.

3.3 При работе, если имеется вероятность разрыва сосуда вследствие нагревания, нагнетания или откачивания воздуха, на демонстрационном столе со стороны обучающихся необходимо устанавливать защитный экран оргстекла, а учитель должен надеть защитные очки.

3.4 Не брать приборы с горячей жидкостью незащищёнными руками, а также закрывать сосуд с горячей жидкостью притёртой пробкой до её остывания.

3.5 Не превышать пределы допустимых скоростей вращения при демонстрации центробежной машины, универсального электродвигателя, вращающегося диска и др., указанных в технических описаниях, следить за исправностью всех креплений в этих приборах. Для исключения возможности травмирования обучающихся на демонстративном столе необходимо установить защитный экран из оргстекла.

3.6 При измерении напряжений и токов измерительные приборы присоединять проводниками с надёжной изоляцией, снабжёнными наконечниками. При сборке схемы источник тока подключать в последнюю очередь.

3.7 Замену деталей, а также измерение сопротивлений в схемах учебных установок производить только после её выключения и разряда конденсаторов с помощью изолированного проводника.

3.8 Не включать без нагрузки выпрямитель и не делать переключений в схемах при включённом питании.

3.9 Не допускать прямого попадания в глаза учителя и обучающихся света от электрической дуги, проекционных аппаратов, стробоскопа и лазера при демонстрации их работы.

3.10 Не оставлять без надзора включённые в сеть электрические устройства и приборы.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1 При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, немедленно прекратить работу и отключить источник электропитания. Работу продолжать только после устранения неисправности.

4.2 При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании, немедленно отключить их от сети, эвакуировать обучающихся из кабинета, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью углекислотного (порошкового) огнетушителя или песком.

4.3 При разливе легковоспламеняющейся жидкости и её загорании, удалить обучающихся из кабинета, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возглрания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.4 В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищёнными руками, а использовать для этой цели щётку и совок.

4.5 При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5.Требования безопасности по окончанию работы.

5.1 Отключить электрические устройства и приборы от источника тока.

5.2 Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в лаборантскую.

5.3Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

5.4 Тщательно проветрить помещение  кабинета физики.

Заведующий  кабинетом                  Батяева М.С.

Инструкция

по охране труда при работе в кабинете физики ИОТ-4

1.Общие требования безопасности.

1.1 К работе в кабинете физики допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказания по состоянию здоровья.

1.2 Лица, допущенные к работе в кабинете физики, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3При работе в кабинете физики возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

-термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;

-порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;

-поражение электрическим током при работе с электроустановками;

-возникновении пожара при неаккуратном обращении с легко воспламеняющимися и горючими жидкостями.

1.4 При работе в кабинете физики должна использоваться следующая спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат хлопчатобумажный, диэлектрические перчатки, указатель напряжения, инструмент с изолированными ручками, диэлектрический коврик.

1.5 Кабинет физики должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств, в соответствии с Приложением 5 Правил для оказания первой помощи при травмах.

1.6 При работе в кабинете физики соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет физики должен быть оснащён первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком с песком и накидкой из огнезащитной ткани.

1.7 О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения.

1.8 В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.9 Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2.Требования безопасности перед началом работы.

2.1 Надеть спецодежду, при работе с электроустановками, подготовить средства индивидуальной защиты.

2.2 Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы, проверить их исправность, убедиться в наличии заземления электроустановок.

2.3 Тщательно проветрить помещение кабинета.

3. Требования безопасности во время работы.

3.1 Кабинет физики запрещается использовать в качестве классной комнаты для занятий по другим предметам и для проведения сборов.

3.2 Пребывание учащихся в лаборантской и в помещении кабинета физики разрешается только в присутствии учителя физики.

3.3 Учащиеся не допускаются к выполнению обязанностей лаборанта кабинета физики.

3.4Лабораторные работы, лабораторный практикум учащиеся проводят только в присутствии учителя физики или лаборанта.

3.5 Запрещается пользоваться разбитой или треснутой стеклянной посудой; применять приборы и устройства, не соответствующие требованиям безопасности труда, а также самодельные приборы. Не применять оборудование, приборы, провода и кабели с открытыми токоведущими частями.

3.6 Не оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы, запрещается пользоваться приборами с открытой спиралью

3.7 Все электрические приборы должны иметь указатели напряжения, на которые они рассчитаны, и их полярность.

3.8 Запрещается подавать к рабочим столам учащихся напряжение свыше 42В переменного и 110В постоянного тока.

3.9 Категорически запрещается применять бензин в качестве топлива в спиртовках.

3.10 Для проведения лабораторных работ и лабораторного практикума запрещается выдавать учащимся приборы с надписью на их панелях (корпусах) «Только для проведения опытов учителем».

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1 При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, (повышенном их нагревании, появлении искрения и т.д.) немедленно отключить источник электропитания и сообщить администрации учреждения.

4.2 При коротком замыкании в электрических устройствах иих загорании, немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания углекислотным (порошковым) огнетушителем или песком.

4.3 В случаях, если разбилось лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищёнными руками, а использовать для этой цели щётку и совок.

4.4 При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требование безопасности по окончанию работы.

5.1 Отключить электрические устройства и приборы от источников питания.

5.2 Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в лаборантскую в шкафы.

5.3 Снять спецодежду и тщательно вымыть с мылом  руки, проветрить кабинет.

Заведующий  кабинетом                  Батяева М.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический паспорт кабинета физики

•Как биологический вид человек формировался в течение миллионов лет в относительно постоянных и медленно меняющихся экологических условиях. Развитие цивилизации, научно-технический прогресс прив...

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики средней общеобразовательной школы....

Паспорт кабинета физики

Документы:акт на проведение занятийЖурнал по ТБ 1 версияЖурнал по ТБ 2 версияЖурнал использования оборудования в рамках ПНПОПаспорт учебного кабинетаОхрана трудаинструкции по охране трудаРежим работы ...

Паспорт для кабинета физики и математики

Паспорт для кабинета физики...

Паспорт кабинета физики и математики

содержание паспорта 1. План-схема кабинета физики 2. Положение об учебном кабинете, его оснащении 3. Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году 4. Документация учебного...

Паспорт учебного кабинета ФИЗИКА

О создании здоровых и безопасных условий для проведения занятий в кабинете физики....