Портфоло учителя русского языка и литературы
материал по теме
Цель создания портфолио:
- анализ, обобщение и систематизация результатов своей работы;
- оценка профессиональной компетентности;
-планирование действий по преодолению трудностей и достижению более
высоких результатов.
Задачи:
- совершенствовать методическую работу, рационально использовать
возможности для повышения квалификации;
- развивать инновационное поведение, новое педагогическое мышление;
- развивать и повышать уровень научно - исследовательской и методической культуры;
- моделировать профессиональную деятельность.
Ожидаемые результаты:
- повышение квалификации;
- положительное изменение собственных качественных показателей труда.
Оглавление
Раздел I. Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений.
Раздел II. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Раздел III. Эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Раздел IV. Результативность внеурочной деятельности по преподаваемому предмету.
Раздел V. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Раздел VI. Результаты инновационной и экспертной деятельности.
Раздел VII. Результаты непрерывного профессионального саморазвития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_sbrodova_s.v.docx | 622.53 КБ |
Предварительный просмотр:
"Благодарю тебя, создатель,
Что я в житейской кутерьме
Не безработный, не писатель -
Простой учитель на Земле! ...
для осуществления всестороннего самоанализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника
2013 год
Цель создания портфолио:
- анализ, обобщение и систематизация результатов своей работы;
- оценка профессиональной компетентности;
-планирование действий по преодолению трудностей и достижению более
высоких результатов.
Задачи:
- совершенствовать методическую работу, рационально использовать
возможности для повышения квалификации;
- развивать инновационное поведение, новое педагогическое мышление;
- развивать и повышать уровень научно - исследовательской и методической культуры;
- моделировать профессиональную деятельность.
Ожидаемые результаты:
- повышение квалификации;
- положительное изменение собственных качественных показателей труда.
Фамилия, имя, отчество: Сбродова Светлана Владимировна
Год рождения: 20 мая 1973 год
Сведения об образовании: Курганский государственный университет 1997 год
Специальность: филология
Квалификация: учитель русского языка и литературы
Заявленная квалификационная категория: первая
Категория: первая
Срок действия имеющейся категории: 24.04.2008г. - 24.04.2013г.
Предметы: русский язык и литература
Общая учебная нагрузка: 26 часов
Стаж работы: 17 лет
Педагогический стаж: 17 лет
Стаж работы в данном учреждении: 17 лет
Место работы: МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа», с.Частоозерье, Курганская область
Контактные телефоны:
Рабочий: 8-35-230-9-13-57
Сотовый: 8-951-274-87-35
Повышение квалификации, курсы:
1. «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» (54ч.), ГОУ ДПО «ИПКиПРО» Курганской области 2010 год.
2. «Формирование социальной компетентности обучающихся» (72ч.), ГАОУ ДПО «ИРОСТ», г. Курган 2011 год.
3. Участие в сетевом сообществе учителей русского языка и литературы «Ассоциация учителей русского языка и литературы Курганской области» по теме «Роль учителя русского языка и литературы в образовательном процессе» (18ч.), ГАОУ ДПО «ИРОСТ», г. Курган 2011 год.
4. «Проектирование инновационной деятельности в образовательном процессе» (72ч.), ГАОУ ДПО «ИРОСТ», г. Курган 2011 год.
5. «Проектная деятельность в информационной среде 21 века» (54ч.), ГАОУ ДПО «ИРОСТ», г. Курган 2012 год.
6. «Внедрение ФГОС как средство организации работы с одаренными детьми на основе индивидуальных маршрутов в контексте преподавания русского языка и литературы» (72ч.), ГАОУ ДПО «ИРОСТ», г. Курган 2012 год.
7. «Внедрение технологии развития критического мышления через чтение и письмо в образовательный процесс (72 ч.), ГАОУ ДПО «ИРОСТ», г. Курган 2013 год.
8. «Подготовка обучающихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе» (72 ч.), ГАОУ ДПО «ИРОСТ», г. Курган 2013 год.
9. «Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС» (72 часа), ГАОУ ДПО «ИРОСТ», г. Курган 2013 год
Поощрения и награды | |
2009 год | Благодарственное письмо областного комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ за подготовку участника областного конкурса на лучшее знание официальной государственной и региональной символики, за активную жизненную позицию |
2009 год | Диплом за участие в «Фестивале медиауроков» среди педагогов Курганской области в номинации «Гуманитарные дисциплины» |
2009 год | Грамота за подготовку дипломанта финального этапа V Международной Олимпиады по основам наук по русскому языку |
2010год | Диплом за участие в «Фестивале медиауроков» среди педагогов Курганской области в номинации «Русский язык и литература» |
2010 год | Почётная грамота МУ Частоозерского районного отдела образования за высокие показатели в работе и творческое отношение к труду |
2010 год | Благодарность МОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» за инновационную деятельность в учебно-воспитательном процессе |
2010 год | Грамота за подготовку дипломанта третьего (финального) этапа VI Международной Олимпиады по основам наук по русскому языку |
2010 год | Сертификат Академии образования института продуктивного обучения Международного конкурса «British Buldog» за организацию и проведение конкурса. |
2011 год | Диплом за участие в «Фестивале медиауроков» среди педагогов Курганской области в номинации «Воспитательная работа» |
2011 год | Грамота Автономной некоммерческой организации «Центр развития молодёжи» за организацию конкурса Специалистов проекта «Эрудит-марафон учащихся» |
2011 год | Грамота Автономной некоммерческой организации «Центр развития молодёжи» за организацию международного дистанционного конкурса ЭМУ-Эрудит проекта проекта «Эрудит-марафон учащихся» |
2011 год | Диплом ИРОСТ за активное участие в конкурсе фотографий «Как прекрасен школьный мир, посмотри!» |
2011 год | Грамота за подготовку дипломанта третьего (финального) этапа VII Международной Олимпиады по основам наук по русскому языку |
2011 год | Грамота МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» за подготовку учащихся к различным олимпиадам и конкурсам |
2012 год | Грамота за подготовку дипломанта третьего (финального) этапа VIII Международной Олимпиады по основам наук по русскому языку |
2012 год | Сертификат за организацию конкурса «Золотое Руно» |
2012 год | Диплом за организацию сверхпрограмного конкурса Альбус, ИРШО |
2012 год | Грамота МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» за работу с одарёнными детьми и подготовку их к олимпиадам и соревнованиям различного уровня |
2012 год | Благодарность учителю русского языка и литературы от Центра поддержки талантливой молодёжи за организацию и проведение II Всероссийских олимпиад |
2012 год | Грамота ГАО УДПО «ИРОСТ» за активное взаимодействие с институтом по инновационной деятельности в рамках областной пилотной площадки «Мы для мира-мир для нас» |
2012 год | ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА Главного управления образования Курганской области за многолетний труд, высокий профессионализм, значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения |
2013 год | Благодарственное письмо за организацию и проведению VIII Международной олимпиады по основам наук (УРФО) |
2013 год | Сертификат о публикации на информационно-образовательном портале DROFA.RU (свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-46987 от 18 октября 2011г.) конспекта урока русского языка по теме «Как определить лексическое значение слова» |
2013 год | Диплом за организацию сверхпрограмного конкурса Мультитест, объявленного Институтом развития школьного образования (ИРШО) |
Учебная нагрузка
Предмет | Класс | Количество часов в неделю | |
5а,б | 9а,б | ||
Русский язык | 6+6 | 2+2 | 16 |
Литература | 2 | 3+3 | 8 |
Элективный курс по русскому языку | 1+1 | 2 | |
Итого: | 26 |
Оглавление
Раздел I. Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений.
Раздел II. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Раздел III. Эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Раздел IV. Результативность внеурочной деятельности по преподаваемому предмету.
Раздел V. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Раздел VI. Результаты инновационной и экспертной деятельности.
Раздел VII. Результаты непрерывного профессионального саморазвития.
Раздел I. Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений.
Показатель 1.1. Стабильность результатов оценок по учебному предмету.
Таблица результатов по предмету:
Предмет | Класс | 2009-2010 | Класс | 2010-2011 | Класс | 2011-2012 | |||
успеваемость | качество | успеваемость | качество | успеваемость | качество | ||||
Русский язык | 6а | 100% | 74% | 7а | 100% | 61,1% | 8а | 100% | 61,11% |
6б | 100% | 70,3% | 7б | 100% | 67% | 8б | 100% | 70% | |
9а | 100% | 50% | 10 | 100% | 54% | 11а | 100% | 79% | |
9б | 100% | 30% | - | - | - | 11б | 100% | 54% | |
Литература | 6а | 100% | 84,2% | 7а | 100% | 67,1% | 8а | 100% | 67% |
6б | 100% | 88% | 7б | 100% | 80% | 8б | 100% | 69%; | |
9а | 100% | 71,4% | 10 | 100% | 64,3% | 11а | 100% | 93% | |
9б | 100% | 40% | - | - | 11б | 100% | 79,4% |
Таблица результатов внешней оценки ЕГЭ
(за пять последних лет)
Учебный год | Форма внешней оценки (ГИА, региональный мониторинг учебных достижений обучающихся, «срез» знаний, проведенный во время экспертизы внешним экспертом и др.) | Класс | Кол-во сдававших | Средний балл | ||
школа | район | область | ||||
2007-2008 | ЕГЭ русский язык | 11 | 24 | 52 | 53 | 41 |
2011-2012 | ЕГЭ русский язык | 11 | 29 | 58 | 57 | 60,89 |
Самый высокий балл на ЕГЭ у двух моих обучающихся 92 баллов и 90 баллов |
Таблица результатов внешней оценки ТФЭ
Учебный год | Форма внешней оценки (ГИА, региональный мониторинг учебных достижений обучающихся, «срез» знаний, проведенный во время экспертизы внешним экспертом и др.) | Класс | Кол-во сдававших | Средний балл | |||||
школа | район | область | |||||||
2009-2010 | ТФЭ русский язык | 9 | 20 | Сред.балл содержание | Сред. балл грамотность | Сред.балл содержание | Сред. балл грамотность | Сред.балл содержание | Сред. балл грамотность |
3,4 | 3,1 | 3 | 3 | 3,2 | 3 | ||||
Содержание/ (%) | грамотность | Содержание/ | грамотность (%) | Содержание/ | грамотность (%) | ||||
100% (успев), 35 (кач)/ | 100% (успев), 20(кач) | - | - | - | - | ||||
Сред.балл содержание | Сред. балл грамотность | Сред.балл содержание | Сред. балл грамотность | Сред.балл содержание | Сред. балл грамотность | ||||
2012-2013 | ТФЭ русский язык | 9 | 4 | 4 | 3,3 | 3 | 3,4 | 3,1 | |
Содержание/ (%) | грамотность | Содержание/ | грамотность (%) | Содержание/ | грамотность (%) | ||||
100% (успев), 65,2% (кач)/ | 100% (успев), 35% (кач)/ | - | - | - | - |
Таблица результатов внешней оценки ГИА
Учебный год | Форма внешней оценки (ГИА, региональный мониторинг учебных достижений обучающихся, «срез» знаний, проведенный во время экспертизы внешним экспертом и др.) | Класс | Колич-во сдававших | школа | район | область | ||||||
Ср. первичныйбалл | % выполнения | % качества | Ср. первичныйбалл | % выполнения | % качества | Ср. первичныйбалл | % выполнения | % качества | ||||
2009-2010 | ГИА русский язык | 9 | 9 | 35,6 из 40; | 100 | 89 | 34 из 40 | 92,22 | 50 | 31,2 из 40 | 77,9 | 41 |
2012-2013 | ГИА русский язык | 9 | 16 | 36,4 из 42 | 100 | 100 | 35 | 96,5 | 82,75 | 35 | 95,9 | 70,33 |
Ср. балл | Ср. балл | Ср. балл | ||||||||||
4,5 | 4,1 | 3,94 | ||||||||||
2012-2013 – самый высокий балл на ГИА у моей ученицы Устрохановой Д. – 100 баллов |
Мы видим, что средний балл обучающихся и процент выполнения и качества выше районного и областного. Обучающиеся стабильно подтверждают уровень ЗУН на экзаменах.
Показатель 1.2. Позитивная динамика результатов учебных достижений обучающихся (обученности и качества обучения).
Таблица результатов учебных достижений обучающихся
Таблица результатов внутриучрежденческого контроля
(за три последних года)
Русский язык (итоговые административные контрольные работы)
Класс | 2009-2010 | Класс | 2010-2011 | Класс | 2011-2012 | ||||||
обуч. | кач-во | ср. балл | обуч. | кач-во | ср. балл | обуч. | кач-во | ср. балл | |||
6а | 100% | От 68,4% до %74 | 4 | 7а | 100% | 72% | 4,1 | 8а | 100% | 68,4% | 4 |
6б | 100% | От 60 до 80% | 4 | 7б | 100% | 73,3% | 4,1 | 8б | 100% | 60,3% | 4 |
9а | 100% | 64,2% | 4 | 10 | 100% | 50% | 4 | 11а | 100% | 64% | 4 |
9б | 100% | 57% | 3,4 | 11б | 100% | 69,2% | 4 |
Литература (итоговые административные контрольные работы)
Класс | 2009-2010 | Класс | 2010-2011 | Класс | 2011-2012 | ||||||
обуч. | кач-во | ср. балл | обуч. | кач-во | ср. балл | обуч. | кач-во | ср. балл | |||
6а | 100% | 84,2 | 4,5 | 7а | 100% | 78% | 4,3 | 8а | 100% | 69% | 4,3 |
6б | 100% | 87 | 4 | 7б | 100% | 80% | 4,3 | 8б | 100% | 69% | 4,3 |
9а | 100% | 71,4% | 4 | 10 | 100% | 64,3% | 4 | 11а | 100% | 63% | 5 |
9б | 100% | 53,3 | 4 | - | - | - | - | 11б | 100% | 86% | 4 |
Как видно из таблиц, результаты административного контроля подтверждают качество знаний учащихся. При переходе в следующий класс качество знаний остается на уровне предыдущего класса, в некоторых случаях превышает его. Имеется позитивная динамика.
Таблица результатов учебных достижений обучающихся по русскому языку
Класс | 2009-2010 | Класс | 2010-2011 | Класс | 2011-2012 | ||||||||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл по году | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл по году | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл по году | |||
9а | - | 7 | 7 | - | 3,5 | 10 | 4 | 11 | 13 | - | 3,6 | 11а | 3 | 8 | 3 | - | 4 |
9б | - | 4 | 11 | - | 3,3 | 11б | - | 8 | 6 | 3,6 |
По диаграмме на примере одного класса можно увидеть, что качество знаний и средний годовой балл по русскому языку повышается, что говорит о прочности знаний обучающихся. В 2010-2011 учебном году классы были объединены в один, этим можно объяснить более высокое количество хороших и удовлетворительных отметок, а в 2011-2012 уч.г. классы снова разделены. Позитивная динамика прослеживается.
Таблица результатов учебных достижений обучающихся по литературе
Класс | 2009-2010 | Класс | 2010-2011 | Класс | 2011-2012 | ||||||||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл по году | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл по году | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл по году | |||
9а | 2 | 8 | 4 | - | 3,8 | 10 | 4 | 14 | 10 | - | 3,8 | 11а | 6 | 7 | 1 | - | 4,4 |
9б | - | 6 | 9 | - | 3,4 | 11б | - | 11 | 3 | - | 4 |
По данной диаграмме на примере одного класса можно проследить, что качество знаний и средний годовой балл по литературе в течение двух лет находится на одном уровне, к 11 классу (2011-2012 году) – возрастает, это говорит о том, что учащиеся прочно усвоили программу. В 2010-2011 учебном году классы были объединены в один, поэтому мы можем наблюдать повышение количества хороших отметок, а в 2011-2012 уч.г. классы снова разделены.
Таблица результатов учебных достижений обучающихся по русскому языку
Класс | 2010-2011 | Класс | 2011-2012 | Класс | 2012-2013 | ||||||||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл по году | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл по году | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл по году | |||
7а | 5 | 6 | 7 | - | 3,8 | 8а | 4 | 7 | 7 | - | 3,8 | 9а | 5 | 7 | 7 | - | 3,9 |
7б | 5 | 3 | 7 | - | 3,8 | 8б | 5 | 3 | 8 | - | 3,8 | 9б | 6 | 6 | 7 | - | 3,9 |
При переходе учащихся в следующий класс. Успеваемость и качество знаний учащихся стабильно. Успеваемость и качество ЗУН учащихся подтверждаются итогами административного контроля.
На примере двух классов можно проследить стабильность и позитивную динамику к 9-му выпускному классу.
Показатель 1.3. Соответствие результатов итоговых оценок по учебному предмету результатам внешних оценок.
Таблица соответствия результатов итоговых оценок по учебному предмету результатам внешней оценки
Учебный год | Класс | Средний балл по итогам годовой аттестации | Средний балл по результатам внешней оценки |
2007-2008 | 11 | 3,5 | 3,9 |
2009-2010 | 9 | 3,8 | 4,1 |
2011-2012 | 11 | 3,8 | 4,2 |
2012-2013 | 9 | 3,9 | 4,5 |
Результаты внешней оценки выше результатов итоговых оценок по учебному предмету
Показатель 1.4. Сформированность универсальных учебных действий обучающихся.
Сформированность универсальных учебных действий обучающихся основной школы была выявлена в процессе внутриучрежденческого контроля анкетированием в 9 а,б классах. (38 человек) (Приложение 3).
Умение работать с информацией:
Высокий уровень – 32 учащихся (100 %),
Средний – 0 учащихся
Низкий – 0 учащихся
Учебно-интеллектуальные умения:
Высокий уровень -28 учащихся (88%),
Средний – 4 учащихся (13%),
Низкий – 0 учащихся
Учебно- организационные умения:
Высокий уровень – 30 учащихся (94 %),
Средний – 2 учащихся (6,3 %),
Низкий – 0 учащихся
Сформированность универсальных учебных действий обучающихся была выявлена в процессе внутриучрежденческого контроля анкетированием и в 5а,б классах (19 чел.).
Умение работать с информацией:
Высокий уровень – 9 учащихся (47 %),
Средний – 7 учащихся (37 %),
Низкий – 3 учащихся (16 %).
Учебно-интеллектуальные умения:
Высокий уровень - 8 учащихся (42 %),
Средний – 7 учащихся (37 %),
Низкий – 4 учащихся (21 %).
Учебно- организационные умения:
Высокий уровень – 10 учащихся (53 %),
Средний – 6 учащихся (31 %),
Низкий – 3 учащихся (16 %).
Раздел II. Программно-методическое обеспечение образовательного
процесса
Показатель 2.1. Программное обеспечение реализации предметного
содержания. (приложение 1)
УМК, Учебники
«Русский язык»: Программа по русскому языку для V, IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Александрова О.М., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007.
- Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку. 5-9 классы. Авторы: М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2008 год
- Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О. М. Александрова; научный редактор Н. М. Шанский. - М., «Просвещение», 2009.
«Литература»:
- Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература 5 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2009.
- Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Под редакцией В.Я.Коровиной, М., «Просвещение», 2008
- Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И.. Литература 9 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2008.
Методические пособия, литература
Русский язык
- Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку в 5 классе. М.: Просвещение, 2006 г.
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5-м классе. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2004 г.
- Уроки развития речи. Методическое пособие для учителей-словесников. 5 класс. М..: Владос, 2002 г.
- Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку 5 – 9 классы. – М., Просвещение, 2005.
- Костяева Т.А. Тесты, проверочные контрольные работы по русскому языку 5 класс. – М., Просвещение, 2004 г.
- Ладыженская Т.А. и др. Обучение русскому языку в 5 классе. – М., Просвещение, 2005 г.
- Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
- Компьютерный диск « Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.» Уроки русского языка Кирилла и Мефодия .
Печатные пособия.
- Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.
Мультимедийные пособия.
- «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
- 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
- Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
- Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
Литература. Рабочие программы по литературе для V-IX класса составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной
- Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим. 5 класс. М. Просвещение. 2008
- Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: 5 класс: Методические советы. М. Просвещение, 2008
- Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Под редакцией В.Я.Коровиной, М., «Просвещение», 2008
- Беломестных О.Б., Корнеева М.С., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс, М. , «ВАКО», 2007
- Коровина В.Я., Коровин В.И., Збарский И.С.Читаем, думаем, спорим… 9 класс. М. Просвещение. 2004
- Коровина В.Я., Збарский И.С. Коровин В.И. Литература: 9 класс: Методические советы. М. Просвещение. 2006, 2007, 2008
Рабочие учебные программы по общеобразовательным предметам, утверждены на школьном методическом объединении (Выписка из протокола)
Выполнение практической части программы
Виды работ | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | |||||||||
6а,б | 9а,б | 7а,б | 10а,б | 8а,б | 11 | |||||||
По плану | Проведено | По плану | Проведено | По плану | Проведено | По плану | Проведено | По плану | Проведено | По плану | Проведено | |
Русский язык | ||||||||||||
Контрольные работы | 10 | 10 | 8 | 8 | 9 | 9 | 6 | 6 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Развитие речи (сочинения, изложения) | 36 | 36 | 15 | 15 | 25 | 25 | 8 | 8 | 10 | 10 | 7 | 7 |
Литература | ||||||||||||
Контрольные работы | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 2 | 2 | 5 | 5 | 3 | 3 |
Развитие речи (сочинения, изложения) | 10 | 10 | 10 | 10 | 7 | 7 | 8 | 8 | 10 | 10 | 13 | 13 |
Практическая часть выполняется в полном объеме
Оборудование кабинета
№ | Наименование | Количество |
1 | Стол ученический | 15 шт. |
2 | Стул ученический | 30 шт. |
3 | Стол учительский | 1 шт. |
4 | Шкаф | 3 шт. |
9 | Доска классная магнитная | 1 шт. |
10 | Портьера | 6 шт. |
11 | Компьютер | 1шт. |
12 | Мультимедиа проектор | 1шт. |
14 | Экран | 1шт. |
Показатель 2.2. Наличие разработанной программы (элективных курсов, курсов по выбору, программ социальных практик, профессиональных проб, индивидуальной образовательной программы для обучающихся)
1. Факультативный курс «К пятёрке шаг за шагом» составлен в соответствии с программой по русскому языку для обучающихся 7-х классов.
Данный факультатив – это своеобразный учебный курс, в обобщённом виде включающий в себя всё, чему учащиеся научились на уроках русского языка в предшествующих классах и чему научатся в 7 классе.
Программа включает в себя:
- теоретический материал;
- вопросы и задания практического характера;
- задания творческого характера.
2. Программа элективного курса «Подготовка учащихся к выполнению заданий по русскому языку в тестовой форме, 10–11-й классы» предназначена для учащихся общеобразовательных классов и классов негуманитарного профиля, поддерживает содержание базового курса русского языка, изучение которого осуществляется на общеобразовательном уровне, соотнесена с уроками русского языка по программе Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина “Русский язык. 10-11-е классы”, позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку (например, для сдачи ЕГЭ, централизованного тестирования и т.д.) по русскому языку с целью создать совокупность условий для подготовки и успешной адаптации детей, посещающих детский сад и детей, не посещающих дошкольное учреждение, направленных на развитие интеллектуального потенциала, на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС НОО и ФГТ к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
3. Программа элективного курса «Готовимся к ЕГЭ», 10-11 классы предназначена для учащихся 10-х классов общеобразовательных классов, поддерживает содержание базового курса русского языка, изучение которого осуществляется на общеобразовательном уровне, соотнесена с уроками русского языка по программе Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина. “Русский язык. 10-11-е классы”. Основными видами деятельности на занятиях элективного курса являются:
- выполнение заданий тестов закрытого и открытого типа;
- классификация речевых и грамматических ошибок с точки зрения их источников и способов устранения;
- лингвостилистический анализ (эксперимент);
- авторедактирование и редактирование текстов;
- продуцирование текстов разной стилистической направленности.
4. Программа преемственности школы и детского сада в соответствии с ФГОС НОО и ФГТ к основной общеобразовательной программе дошкольного образования. «У школьного порога». Разработана совместно с Глухих Т.В., зам. директора по УВР, учителем начальных классов и Макаровой Е.В., учителем начальных классов с целью обеспечения целевого и содержательного единства учебной деятельности на всем протяжении образовательного процесса, сохранение качественного уровня выполнения образовательных стандартов выпускниками начальных классов в среднем звене.
5. Программа преемственности начальной школы среднего звена в соответствии с ФГОС НОО и ФГТ «Окно в бесконечность». Разработана совместно с Солодовниковой С.И., директором МКОУ «Частоозерская средняя школа», учителем русского языка и литературы и Глухих Т.В., зам. директора по УВР, учителем начальных классов.
6. Программа элективного курса по русскому языку для обучающихся старших классов «Основы делового общения».разработана совместно с учителями нашей школы Солодовниковой С.И. и Чеботиной И.В.
Показатель 2.3. Дидактическое обеспечение контрольно-оценочной деятельности.
- Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку 5 – 9 классы. – М., Просвещение, 2005.
- Костяева Т.А. Тесты, проверочные контрольные работы по русскому языку 7 класс. – М., Просвещение, 2004 г.
- Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 5 класс. – М., Просвещение, 2005 г.
- Компьютерный диск « Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.» Уроки русского языка Кирилла и Мефодия .5,9 класс.
- Н.Г.Михновец. Тестовые задания по литературе. 5 класс. Петербург, САГА, 2007
- КИМы ГИА и ЕГЭ.
- Ресурсы Интернета.
Формы и виды контроля учебных достижений обучающихся: диктант с грамматическими заданиями, анализ текста, тестирование, комбинированная контрольная работа (по аналогии с заданиями ГИА) (Приложение 2)
Раздел III. Эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик (за последние пять лет).
Показатель 3.1. Применение современных образовательных технологий и методик.
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Я использую различные технологии полностью или отдельные их приёмы.
(Приложение 3)
Использование ИКТ в образовательном процессе
Использование компьютера в педагогической деятельности позволяет повысить степень наглядности при изложении учебного материала, при наличии обратной связи осуществлять коррекцию ошибок при выполнении проверочных или практических работ, его возможности способствуют систематизации, структуризации учебного материала, моделированию учебного процесса и т.д. Современный урок ценен не столько получаемой на нем информацией, сколько обучением в ходе его приёмам работы с информацией: добывания, систематизации, обмена, эстетического оформления результатов. Компьютер является средством самоконтроля, тренажа знаний, презентации результатов собственной деятельности.
Уроки русского языка и литературы с компьютерной поддержкой являются наиболее интересным и важным показателем внедрения ИКТ в учебный процесс. На уроках применяю следующие приёмы применения компьютерных технологий:
1. Компьютерные тесты, предназначенные для контроля за уровнем усвоения знаний учащихся.
2. Медиатексты в электронном формате (поэтич. текст, прозаич. эпизод-анализ…)
3.Создание слайдов с текстовым изображением. Ученики, используя словари, энциклопедии, представленные на дисках, создают слайды по следующим разделам:
- словарно-орфографическая работа;
- работа с литературной статьей;
- обзор творчества поэта, писателя;
- изучение любого раздела языка и т.д.
4. Использование при объяснении учебного материала новейшей информации, заимствованной из сети ИНТЕРНЕТ.
5.Выполнение творческих и научно-исследовательских работ на персональном компьютере с возможностью проверки этих работ учителем и для дальнейшего использования данного материала в учебном процессе.
6. Компьютерная демонстрация мультимедийного урока или отдельной его части.
7. Защита реферата в виде презентации.
С целью повышения компьютерной грамотности и более широкого внедрения информационных компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс, прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для Будущего». Информационно-коммуникативные технологии активно применяются в учебно-воспитательном процессе.
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Технология развития критического мышления характеризуется тем, что предполагает:
- четкое определение целей обучения, а его содержание представлено в объёме, достаточном для достижения этих целей;
- учет потребностей обучаемых;
- организацию процесса обучения в соответствии с подготовленностью обучаемых;
- возможность выбора той или иной программы обучения;
- применение различных форм и методов обучения, подчинённых общей цели учебного предмета (возможность работать в парах, группах, общаться с товарищами),
- целенаправленное формирование и развитие предметов русского языка и литературы;
- использование дидактических и целесообразных средств обучения;
- ориентацию учащихся на усвоение не только учебного содержания, но и приёмов учебной деятельности;
- коррекцию знаний учащихся после проверки успешности реализации частных и интегрированных целей обучения.
Сущность технологии развития критического мышления состоит в том, что учащиеся самостоятельно добывают знания, используя разнообразные формы работы и средства обучения, например, работу с таблицами, кластерами, инсертом (чтение текста с пометами), работу в парах, в группах, взаимопроверку, работу с текстами через чтение и письмо.
Учитель же управляет деятельностью обучаемых, а так же мотивирует их деятельность.
Появляется большая заинтересованность учащихся в предмете. Повышается активность на уроке, даже самые слабоуспевающие и безразличные к учебе школьники стали проявлять заинтересованность в собственных достижениях, добиваться успеха.
Использование метода проектов
Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе. Сущность образовательного процесса определяется как процесс «добывания» знаний учеником с помощью учителя. Ведь никого ничему научить нельзя, можно только научиться. Поэтому роль учителя сводится не к тому, чтобы научить чему-либо ученика, а к тому, чтобы помочь ему найти и усвоить необходимую информацию. В этих условиях особую актуальность приобретают методы деятельностной организации обучения, использование приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Большие возможности для перехода от знаниевой модели обучения к способностной представляет проектное обучение. Почему выбрали метод проектов?
1. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.
2. Выполняя творческие проекты, учащиеся овладевают основами проектирования, технологии, коммуникации и рефлексии, учатся приобретать новые знания и умения, интегрировать их.
3. Организация обучения проектной деятельности предполагает превращение учащегося в субъект трудовой деятельности, каждый школьник становится равноправным членом творческого коллектива. При этом учитель не противостоит учащимся, а выступает в качестве партнера.
4. Работа над проектами в творческом коллективе дает возможность учащимся объединиться по интересам, обеспечивать для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения заданий в намеченные сроки, взаимопомощь в работе, тщательность и добросовестность. Все это способствует самоопределению, самореализации личности учащихся.
5. Включение метода проектов в учебный процесс дает возможность учителю значительно расширить свой творческий потенциал, разнообразить организационные формы проведения занятий, применять на них не только традиционные методы обучения, но и эвристические приемы и методы активизации творческого мышления.
6. Проект побуждает учащегося проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, целеполагание, способность к самообразованию и самоорганизации.
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.
1. Технология деятельности на уроке. Рациональная организация урока (по Н.К. Смирнову) включает в себя разнообразные виды деятельности, частоту их чередования, плотность не менее 60%, смену позы, физкультминутки, эмоциональные разрядки.
2. Технология по снятию утомления зрения «зрительная гимнастика». Цель технологии — снятие зрительного напряжения и утомления глазных мышц,
3. Технология по профилактике нарушений опорнодвигательной системы. Цель технологии - снятие утомления мышц, профилактика сколиозов, профилактика правильной осанки.
4. Тематика, направленная на формирование навыков здорового образа жизни. На уроках русского языка используются тексты (для лингвистического анализа, в качестве контрольных, самостоятельных работ), пропагандирующие разные виды спорта, олимпийское движение, здоровый образ жизни и т.п.
5. Технологии, направленные на уменьшение эмоционального напряжения и улучшения деятельности ЦНС (релаксация, игра, воздействие цветовых гамм, использование музыки, ситуации «новизны, удивления, успеха»).
Показатель 3.2. Результаты использования современных образовательных технологий.
Технология | Результат использования |
Проектно-исследовательская технология | Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время. Презентация результатов в виде реферата, исследовательской и творческой работы. Участие в олимпиадах и конкурсах (таблица). Развитие навыков публичного выступления. |
Технология игрового обучения | Активизация деятельности учащихся. Увеличение накопляемости оценок. Отработка коммуникативного аспекта. |
Технология развития критического мышления через чтение и письмо | Происходит обучение обобщённым знаниям, умениям, навыкам и способам мышления. Появляется возможность объединения отдельных дисциплин. Создаются условия для вариативности и дифференциации обучения. Формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения. |
Информационно-коммуникативные технологии | Разработка учащимися обучающих презентаций. Запрос на расширение доступа к ИНТЕРНЕТ. Использование электронных версий тестов по русскому языку. |
Здоровьесберегающие технологии и методики | Решают проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебного процесса. |
Планируя применение образовательных технологий, я исхожу из того, что каждый обучающийся на протяжении периода обучения должен поработать во всех педагогических технологиях. При этом учитываются:
- возрастные особенности учащихся;
- преемственность технологий;
- особенности классных групп в параллелях;
- возрастание доли самостоятельности учащихся.
Показатель 3.3. Использование информационно-коммуникационных
технологий.
Год | Предмет | Класс | Количество часов за год | % уроков с применением ИКТ | Технические средства, программные продукты, Интернет-ресурсы |
2008-2009 | Русский язык | 5 | 204 | 60% | Презентации, аудиозаписи, видео, тесты |
2008-2009 | Литература | 5 | 68 | 50% | Презентации, аудиозаписи произведений |
2009-2010 | Литература | 6 | 68 | 60% | Презентации, аудиозаписи произведений |
2009-2010 | Русский язык | 6 | 204 | 55% | Презентации Тренажеры |
2010-2011 | Литература | 7 | 68 | 50% | Презентации, аудиозаписи произведений |
2010-2011 | Русский язык | 7 | 136 | 60% | Презентации, тренажеры, тесты |
2011-2012 | Литература | 8 | 68 | 60% | Презентации, аудиозаписи произведений |
2011-2012 | Русский язык | 8 | 102 | 60% | Презентации Тренажеры |
2012-2013 | Литература | 9 | 102 | 70% | Презентации, аудиозаписи, видео, тесты |
2012-2013 | Русский язык | 9 | 68 | 65% | Презентации, аудиозаписи, видео, тесты |
Раздел IV. Результативность внеурочной деятельности по преподаваемому предмету.
Показатель 4.1. Организация внеурочной деятельности по преподаваемому предмету.
Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по предмету. (Приложение 4)
Для подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ мною был разработан элективный курс «Подготовка учащихся к выполнению заданий по русскому языку в тестовой форме» (10–11-й классы), которым пользуются педагоги нашей школы.
В рамках курсов повышения квалификации по теме «Внедрение ФГОС как средство организации работы с одаренными детьми на основе индивидуальных маршрутов в контексте преподавания русского языка и литературы» совместно с учителями нашей школы Солодовниковой С.И. и Чеботиной И.В. был разработан элективный курс по русскому языку для обучающихся старших классов «Основы делового общения». Разработан и ведется в школе факультатив для обучающихся 7 класса, испытывающих трудности в изучении русского языка «К пятерке шаг за шагом».
Ежегодно совместно с другими учителями участвую в организации и проведении недели гуманитарных наук. В рамках предметных недель проходят школьные конкурсы чтецов, викторины, праздники, КВН. Ежегодно мои ученики принимают участие в олимпиадах различного уровня: Всероссийский конкурс по русскому языку «Русский медвежонок», Международная олимпиада по основам наук УРФО, Всероссийская Олимпиада школьников по предметам, Всероссийская олимпиада «Мир знаний», Международная олимпиада по физике «Зубренок», Всероссийская олимпиада «КИТ», Международный конкурс по истории мировой художественной литературе «Золотое руно», II Всероссийская олимпиаде школьников, Всероссийская предметная олимпиада «Альбус», Региональный «Математический праздник и мн.др.
План внеурочной деятельности по предмету
Элективный курс | Часов в неделю | |
2009-2010 2011-2012 | Элективный курс «Секреты грамотности» | 0,5 час |
2010-2011 | Элективный курс «Готовимся к ЕГЭ» | 0,5 час |
2011-2012 | Факультативный курс «Подготовка учащихся к выполнению заданий по русскому языку в тестовой форме» | 1 час |
Доля обучающихся, участвующих во внеурочной деятельности по предмету:
Показатель 4.2. Доля школьников, участвующих во внеурочной деятельности на регулярной основе, от общего количества обучаемых учителем.
Показатель 4.3. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях (Приложение 5).
Таблица результатов участия обучающихся в олимпиадах
Учебный год | Название мероприятия | Статус мероприятия (муниципальный, региональный, федеральный, международный) | Ф.И.О. обучающегося | Результат участия |
2010-2011 | Всероссийская Олимпиада школьников | Муниципальный (русский язык) | Кобякова А. 7кл | 3 место |
2010-2011 | Всероссийская Олимпиада школьников | Муниципальный (русский язык) | Мальцева В. 7кл | 2 место |
2010-2011 | Всероссийская Олимпиада школьников | Муниципальный (русский язык) | Солодовникова В. 7 кл. | участие |
2010-2011 | Всероссийская Олимпиада школьников | Муниципальный (русский язык) | Устроханова Д. 7кл | 1 место |
2010-2011 | Всероссийская Олимпиада школьников | Муниципальный (русский язык) | Прокопьева Д. 7 кл | 2 место |
2010-2011 | Всероссийская Олимпиада школьников | Муниципальный (русский язык) | Ковригина А. 7кл | 1 место |
2010-2011 | Всероссийская Олимпиада школьников | Муниципальный (литература) | Ковригина А. 7кл | 1 место |
2010-2011 | Всероссийская Олимпиада школьников | Муниципальный (литература) | Прокопьева Д. 7кл | 2 место |
2012-2013 | Всероссийская Олимпиада школьников | Муниципальный (литература) | Макарова Н. 9 кл | 1 место |
2012-2013 | Всероссийская Олимпиада школьников | Региональный (литература) | Макарова Н. 9 кл | участник |
2010-2011 | VII Международная олимпиада по основам наук УРФО | международный 1,2 и 3 этапы (русский язык) | Жданова Т. 10кл. | Участник ПЛ |
2010-2011 | VII Международная олимпиада по основам наук УРФО | международный 1,2 и 3 этапы (русский язык) | Шепелина С. 10кл. | Участник ПЛ |
2010-2011 | VII Международная олимпиада по основам наук УРФО | международный 1,2 и 3 этапы (русский язык) | Устроханова Д. 7кл | Дипломы I, III степени ВЛ (93 балла и 78 баллов) |
2010-2011 | VII Международная олимпиада по основам наук УРФО | международный 1,2 и 3 этапы (русский язык) | Кобякова А. 7 кл | Диплом I степени (93 балла) |
2010-2011 | VII Международная олимпиада по основам наук УРФО | международный 1,2 и 3 этапы (русский язык) | Ковригина А. 7кл | Участник ВЛ |
2010-2011 | VII Международная олимпиада по основам наук УРФО | международный 1,2 и 3 этапы (русский язык) | Мальцева В.7кл | Участник ВЛ |
2010-2011 | VII Международная олимпиада по основам наук УРФО | международный 1,2 и 3 этапы (русский язык) | Коновалова В. 7кл | Диплом II степени (83 балла) |
2010-2011 | VII Международная олимпиада по основам наук УРФО | международный 1,2 и 3 этапы (русский язык) | Солодовникова В. 7кл | Диплом III степени (78 баллов) |
2011-2012 | Всероссийский фестиваль-конкурс юных дарований «Алмазные грани» | Всероссийский (Литературная номинация) | Ковригина А. 8кл | Диплом победителя |
2011-2012 | Всероссийский фестиваль-конкурс юных дарований «Алмазные грани» | Всероссийский (Литературная номинация) | Устроханова Д. 8кл | Диплом победителя |
2011-2012 | Всероссийский фестиваль-конкурс юных дарований «Алмазные грани» | Всероссийский (Литературная номинация) | Коновалова В. 8кл | Диплом победителя |
2011-2012 | Асинхронный чемпионат Курганской области по игре Что? Где? Когда | региональный | Команда 8 а,б классов | участие |
2011-2012 | Всероссийская предметная олимпиада | Всероссийский (русский язык) | Устроханова Д. 8кл | 1 место (83,3%) |
2011-2012 | Всероссийская предметная олимпиада | Всероссийский (русский язык) | Прокопьева Д. 8кл | 2 место (77%) |
2011-2012 | Всероссийская предметная олимпиада | Всероссийский (русский язык) | Ковригина А. 8кл | 3 место (67%) |
2011-2012 | Всероссийская предметная олимпиада | Всероссийский (русский язык) | Мальцева В. 8кл | 4 место (60%) |
2011-2012 | Всероссийская предметная олимпиада | Всероссийский (русский язык) | Кобякова А. 8кл | 5 место (57%) |
2010-2011 | Русский медвежонок | федеральный | Чистова А. 5кл | 1 место (61б) |
2010-2011 | Русский медвежонок | федеральный | Семенов А. 5кл | 1место (61б) |
2010-2011 | Русский медвежонок | федеральный | Ильтяков К. 5кл | 3 место |
2010-2011 | Русский медвежонок | федеральный | Григорян Н. 5кл | 4 место |
2010-2011 | Русский медвежонок | федеральный | Прокопьева Д. 7кл | 1 место (61б) |
2010-2011 | Русский медвежонок | федеральный | Ковригина А. 7кл | 2 место |
2010-2011 | Русский медвежонок | федеральный | Коновалова В. 7кл | 3 место |
2011-2012 | Русский медвежонок | федеральный | Дудкина В. 11кл | 1 место лучший результат в районе |
2011-2012 | Русский медвежонок | федеральный | Верхозина А. 11 кл | 2 место |
2011-2012 | Русский медвежонок | федеральный | Кобякова А. 8кл | 1место |
2011-2012 | Русский медвежонок | федеральный | Прокопьева Д. 8кл | 2 место |
2011-2012 | Русский медвежонок | федеральный | Ковригина А. 8кл | 3 место |
2011-2012 | Русский медвежонок | федеральный | Коновалова В. 8кл | 4 место |
2012-2013 | Русский медвежонок | федеральный | Хлыстунова А. 5кл | 1 место (87,3%) Лучший результат в районе |
2011-2012 | VIII Международная олимпиада по основам наук УРФО | международный 2 и 3 этапы (русский язык) | Абдумоминова Д. 8кл | Диплом II степени |
2011-2012 | VIII Международная олимпиада по основам наук УРФО | международный 2 и 3 этапы (русский язык) | Ковригина А. 8кл | Диплом III степени |
2011-2012 | VIII Международная олимпиада по основам наук УРФО | международный 2 и 3 этапы (русский язык) | Кобякова А. 8кл | Диплом III степени |
2011-2012 | VIII Международная олимпиада по основам наук УРФО | международный 2 и 3 этапы (русский язык) | Коновалова В. 8кл | Диплом участника |
2011-2012 | VIII Международная олимпиада по основам наук УРФО | международный 2 и 3 этапы (русский язык) | Мальцева В. | Диплом участника |
2011-2012 | VIII Международная олимпиада по основам наук УРФО | международный 2 и 3 этапы (русский язык) | Солодовникова В. | Диплом участника |
2012-2013 | Русский медвежонок | федеральный | Глухих М. 5кл | 2 место (86,1%) |
2012-2013 | Русский медвежонок | федеральный | Сбродов С. 5 класс | 3 место (82%) |
2012-2013 | Русский медвежонок | федеральный | Москалева А. 5 кл | 4 место (74,2%) |
2012-2013 | Русский медвежонок | федеральный | Квашнина И. 5кл | 5 место (73%) |
2012-2013 | Русский медвежонок | федеральный | Замиралова А. 5кл | 6 место (62%) |
2012-2013 | Русский медвежонок | федеральный | Самойлова А. 5кл | 7 место (56% |
2012-2013 | Русский медвежонок | федеральный | Колмаков А. 5кл | 8 место (53,4%) |
2012-2013 | Русский медвежонок | федеральный | Макарова Н. 9кл | 1 место (87,12%) |
2012-2013 | Русский медвежонок | федеральный | Солодовникова В. 9кл | 2 место (73,04%) |
2012-2013 | Русский медвежонок | федеральный | Квашнина А. 9кл | 3 место (72%) |
2012-2013 | Русский медвежонок | федеральный | Кобякова А. 9 кл | 3 место (72%) |
2012-2013 | Русский медвежонок | федеральный | Мальцева В. 9кл | 4 место (71%) |
2012-2013 | Русский медвежонок | федеральный | Ковригина А. 9кл | 5 место (69%) |
2012-2013 | Русский медвежонок | федеральный | Коновалова В. 9кл | 5 место(69%) |
2012-2013 | «Мир знаний» (русский язык) | Всероссийский дистанционный конкурс | Сбродов С. 5кл | Диплом лауреата |
2012-2013 | «Мир знаний» (русский язык) | Всероссийский дистанционный конкурс | Москалева А. 5 кл. | Диплом лауреата |
2012-2013 | «Мир знаний» (русский язык) | Всероссийский дистанционный конкурс | Хлыстунова А. 5кл | Диплом участника |
2012-2013 | «Мир знаний» (русский язык) | Всероссийский дистанционный конкурс | Квашнина И. 5кл | Диплом участника |
2012-2013 | «Мир знаний» (русский язык) | Всероссийский дистанционный конкурс | Кривоногова К. 5 кл | Диплом участника |
2012-2013 | «Мир знаний» (русский язык) | Всероссийский дистанционный конкурс | Замиралова А. 5 кл | Диплом участника |
2012-2013 | «Мир знаний» (русский язык) | Всероссийский дистанционный конкурс | Макарова Н. 9кл | Диплом лауреата |
2012-2013 | «Мир знаний» (русский язык) | Всероссийский дистанционный конкурс | Квашнина А. 9кл | Диплом лауреата |
2012-2013 | «Мир знаний» (русский язык) | Всероссийский дистанционный конкурс | Мальцева В. 9кл | Диплом лауреата |
2012-2013 | «Мир знаний» (русский язык) | Всероссийский дистанционный конкурс | Шумкова В. 9кл | Диплом участника |
2012-2013 | «Мир знаний» (русский язык) | Всероссийский дистанционный конкурс | Ковригина А. 9кл | Диплом участника |
2012-2013 | «Мир знаний» (русский язык) | Всероссийский дистанционный конкурс | Кобякова А. 9кл | Диплом участника |
2012-2013 | «Мир знаний» (русский язык) | Всероссийский дистанционный конкурс | Абдумоминова Д. 9кл | Сертификат участника |
2012-2013 | «Мир знаний» (русский язык) | Всероссийский дистанционный конкурс | Ковригина А. 9кл | Сертификат участника |
2012-2013 | Мультитест (русский язык) | Всероссийский дистанционный конкурс | Коновалова В. 9кл | Сертификат участника |
2012-2013 | Мультитест (русский язык) | Всероссийский дистанционный конкурс | Солодовникова В. 9кл | Сертификат участника |
2012-2013 | II Всероссийская олимпиаде школьников г.Бийск, Алтайский край | Всероссийский (русский язык) | Устроханова Д. 9кл | 1 место (83%) |
2012-2013 | II Всероссийская олимпиаде школьников г.Бийск, Алтайский край | Всероссийский (русский язык) | Прокопьева Д. 9кл | 2 место (76,7%) |
2012-2013 | II Всероссийская олимпиаде школьников г.Бийск, Алтайский край | Всероссийский (русский язык) | Ковригина А. 9кл | 3 место (66,7%) |
2012-2013 | II Всероссийская олимпиаде школьников г.Бийск, Алтайский край | Всероссийский (русский язык) | Мальцева В. 9кл | 4 место |
2012-2013 | II Всероссийская олимпиаде школьников г.Бийск, Алтайский край | Всероссийский (русский язык) | Кобякова А. 9кл | 5 место |
В 2011-2012 году трое моих учениц стали лауреатами Именной премии Правительства Курганской области для детей, проявивших выдающиеся способности в области образования: Устроханова Д. ( 8а класс), Прокопьева Дарья (8а класс), Кобякова Анжелика (8б класс).
Раздел V. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Показатель 5.1. Теоретическое представление собственного педагогического опыта.
"Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники" Т. Фулл |
Приложение 6
- 2010 год. «А.П.Чехов. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа, Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. особенности стиля рассказов Чехова. Урок литературы в 5 классе. Муниципальное учреждение Частоозерский районный отдел образования, методический кабинет. (Брошюра)
- 2009 год. Областной Фестиваль медиауроков – 2009. Номинация «Гуманитарные дисциплины» (Диплом участника)
- 2010 год. Областной Фестиваль медиауроков – 2010. Номинация «Русский язык и литература» (Диплом участника)
- 2011 год. Областной Фестиваль медиауроков – 2011. Номинация «Воспитательная работа» (Диплом участника)
- 2011 год. Публикация статьи «Использование ИКТ как средство формирования социальной компетентности обучающихся» в журнале «Директор сельской школы» №4 2011 г., г.Москва.
- 2013 год. Публикация конспекта урока русского языка по теме «Как определить лексическое значение слова» на информационно-образовательном портале DROFA.RU . (Сертификат)
Показатель 5.2. Практическое представление собственного педагогического опыта.
Участие в сетевых профессиональных сообществах
Год | Наименование сообщества | Результат участия | Адрес сайта/страницы |
2009 | Курганвики | Публикация авторского материала | |
2010 | Интернет-портал ProШколу.ru | Размещение авторских разработок, обмен опытом | |
2010 | Наурок.ру | Доступ к ЦОР, предметный каталог | http://nayrok.ru/index.php?subaction=userinfo&user=svetazbrodova |
2009 | Открытый класс Сетевые образовательные сообщества | Доступ к ЦОР, предметный каталог | |
2012 | Pedsovet.su | Доступ к ЦОР, предметный каталог | |
2013 | Социальная сеть работников образования | Мини-сайт, портфолио. Размещение авторских разработок, обмен опытом | |
2008 | Социальный сервис закладок в рунете | Хранение закладок в Интернете, доступ к ЦОР | |
2012 | Педсовет.ORG | Доступ к ЦОР, предметный каталог? Обмен опытом |
2010 год. Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы. Выступление на тему «Активизация учебной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы посредством применения информационно-коммуникационных технологий».
(Выписка из Протокола РМО)
2012 год. Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы. Выступление на тему «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях введения ФГОС».
(Выписка из Протокола РМО) (Приложение 7)
Раздел VI. Результаты инновационной и экспертной деятельности.
Показатель 6.1. Участие в разработке инновационного и (или) социального проектов (программ).
- Являюсь соавтором программы элективного курса по русскому языку для обучающихся старших классов «Основы делового общения»,разработана совместно с учителями нашей школы Солодовниковой С.И. и Чеботиной И.В. (на уровне ОУ), (Приложение 8)
- Являюсь соавтором Программы преемственности школы и детского сада в соответствии с ФГОС НОО и ФГТ к основной общеобразовательной программе дошкольного образования «У школьного порога». (На муниципальном уровне), (Приложение 9)
- Являюсь соавтором программы преемственности начальной школы среднего звена в соответствии с ФГОС НОО и ФГТ «Окно в бесконечность». (На муниципальном уровне)
Показатель 6.2. Участие в реализации инновационного и (или) социального проектов (программ).
- Программа элективного курса по русскому языку для обучающихся старших классов «Основы делового общения»,разработана совместно с учителями нашей школы Солодовниковой С.И. и Чеботиной И.В. (на уровне ОУ), (Приложение 8)
- Программа преемственности начальной школы среднего звена в соответствии с ФГОС НОО и ФГТ «Окно в бесконечность». (На муниципальном уровне) (Приложение 9)
Показатель 6.3. Результаты участия в экспертизе и мониторинге (за последние 5 лет).
В 2010 году участвовала в экспертизе при аттестации Андреевой А.М., учителя русского языка и литературы Бутыринской основной школы.
В 2012-2013 учебном году осуществляла экспертную деятельность при аккредитации Восточной средней общеобразовательной школы и Бутыринской основной школы Частоозерского района Курганской области по направлениям :
- «Информационно-техническое оснащение образовательного процесса, соответствие учебников, используемых в образовательном процессе, федеральному перечню».
- «Соответствие содержания и качества подготовки выпускников II и III образовательных ступеней по русскому языку». Осуществляла разработку измерительных материалов для контроля качества образования.
Раздел VII. Результаты непрерывного профессионального саморазвития.
(Приложение 10)
Повышение квалификации:
1. «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» (54ч.), ГОУ ДПО «ИПКиПРО» Курганской области 2010 год.
2. «Формирование социальной компетентности обучающихся» (72ч.), ГАОУ ДПО «ИРОСТ», г. Курган, 2011 год.
3. Участие в сетевом сообществе учителей русского языка и литературы «Ассоциация учителей русского языка и литературы Курганской области» по теме «Роль учителя русского языка и литературы в образовательном процессе» (18ч.), ГАОУ ДПО «ИРОСТ», г. Курган, 2011 год.
4. «Проектирование инновационной деятельности в образовательном процессе» («Школа будущего»), (72ч.), ГАОУ ДПО «ИРОСТ», г. Курган 2011 год.
5. «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» (54ч.), ГАОУ ДПО «ИРОСТ», г. Курган 2012 год.
6. «Внедрение ФГОС как средство организации работы с одаренными детьми на основе индивидуальных маршрутов в контексте преподавания русского языка и литературы» (72ч.), ГАОУ ДПО «ИРОСТ», г. Курган 2012 год.
7. «Внедрение технологии развития критического мышления через чтение и письмо в образовательный процесс (72 ч.), ГАОУ ДПО «ИРОСТ», г. Курган 2013 год.
8. «Подготовка обучающихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе» (72 ч.), ГАОУ ДПО «ИРОСТ», г. Курган 2013 год.
9. «Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС» (72 часа), ГАОУ ДПО «ИРОСТ», г. Курган 2013 год
10. «Внедрение технологии критического мышления через чтение и письмо в образовательный процесс», (72 часа), ГАОУ ДПО «ИРОСТ», г. Курган 2013 год
Участие в методических мероприятиях:
- «Формы организации с одаренными детьми»,(2 часа), Вебинар, ГАОУ ДПО ИРОСТ ,2011 год
- «ИКТ в образовании Курганской области» (12 часов), Фестиваль, ГАОУ ДПО ИРОСТ, 2011 год (справка).
- «Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе, результатов ГИА в 9 классе по русскому языку», (2 часа), Вебинар, ГАОУ ДПО ИРОСТ, 2011 год (справка).
- «ИКТ в образовании Курганской области» (7 часов), Фестиваль, ГАОУ ДПО ИРОСТ, 2012 год (справка).
- «Ассоциация учителей русского языка и литературы Курганской области», сетевое сообщество учителей русского языка и литературы, МОУ «ИРОСТ» (институт развития образования и социальных технологий), (18 часов), 2011 год (справка)
- «Проза Зауралья» (2 часа), Вебинар, ГАОУ ДПО ИРОСТ, 2013 год (справка).
- «Интернет-инструменты и сервисы в работе учителя», (2 часа) областное методическое (научное) мероприятие с использованием видеоконференцсвязи. (Вебинар), ГАОУ ДПО ИРОСТ 2012 год,. (справка)
- «Формирование универсальных учебных действий при изучении курса литературы в основной школе», Семинар Хреновой О.М. , соавтор УМК под редакцией Беленького Г.И., МНЕМОЗИНА, (8 часов), ГАОУ ДПО ИРОСТ, 2013 год.
- Семинар методиста издательства Яфаровой Л.Г. по теме «Лингвистические и психолого-дидактические оснолвы УМК «Русский язык» 5-9 классы в условиях внедрения ФГОС» (8 часов)
Сертификаты и свидетельства:
1. Свидетельство «Обучение для будущего» («Учим и учимся с Веб 2.0») – 24 часа, 2009 год.
2. Свидетельство INTEL «Обучение для будущего» («Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века») – 54 часа, 2010 год.
3. Свидетельство об участии в авторском семинаре «Формирование УУД при изучении курса литературы в основной школе» (Хренова О.М.), «Лингвистические и психолого-дидактические основы УМК «Русский язык» 5-9 классы под редакцией Г.Г. Гранник в условиях внедрения ФГОС» (Яфарова Л.Г.) – 8 часов, 2013 год.
4. Сертификат о публикации на информационно-образовательном портале DROFA.RU конспекта урока русского языка по теме «Как определить лексическое значение слова».
5. Сертификат о прохождении курсов по проблеме «Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС», Курган, 2013 год.
6. Сертификат преподавателя VIII Международной Олимпиады по основам наук по предмету русский язык, Екатеринбург, 2011-2012 уч. год
Показатель 7.5. Наличие личного сайта с организацией обратной связи с педагогами, родителями, обучающимися (наличие действующего форума, информации для педагогов, родителей, обучающихся).
Имеется в наличии персональная страница на школьном сайте и на сайте Дневник.ru с организацией обратной связи с педагогами, родителями, обучающимися:
Личная страница на сайтах:
http://chast-shol.ucoz.ru/index/sbrodova_svetlana_vladimirovna/0-51
http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php/
http://www.proshkolu.ru/user/slada/
http://www.openclass.ru/user/289585
http://nsportal.ru/sbrodova-svetlana-vladimirovna
http://bobrdobr.ru/people/svetazbrodova/
http://pedsovet.org/forum/member103976.html
http://nayrok.ru/index.php?subaction=userinfo&user=svetazbrodova (личный сайт)
Показатель 7.6. Наличие профессионального блога или веб-страницы
Ведение личного сайта, профессионального блога
Наличие | Адрес | |
Личный сайт | да | |
Профессиональный блог | да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личное портфолио учителя русского языка и литературы
Портфолио учителя русского языка и литературы, учителя высшей категории г.Краснодара Поповой И.В....
Портфолио учителя русского языка и литературы
Материал содержит сведения об образовании, результативности, достижениях....
Портфолио учителя русского языка и литературы
В портфолио представлены следующие разделы: Общие сведения об учителе Научно-методическая деятельность Результаты педагогической деятельности Внеучебные достижения обучающихся Использование совре...
Портфолио учителя русского языка и литературы Юхачёвой Марины Николаевны
Портфолио учителя русского языка и литературы Юхачёвой Марины НиколаевныМесто работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа с.Ленинское" Энгельсс...
Портфолио учителя русского языка и литературы
портфолио учителя русского языка и литературы...
Портфолио учителя русского языка и литературы Акопова Э.В.
Портфолио учителя русского языка и литературы Акопова Э.В....
Электронное портфолио учителя русского языка и литературы
www.openclass.ru/node/275191...